Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6

Обсуждение новостей Пластмасс и не только на форуме ПластЭксперт. Помогаем решить любые вопросы в сфере полимеров и пластика.
Ответить
Сообщение
Автор
Артур69
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Благодарил (а): 1119 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6

#1 Сообщение Артур69 » 02 апр 2021, 17:57

Добрый день. Как то обсуждалась тема чем заменить дорогой и , особенно в последнее время , тяжело доступный PA6.6. Пробуем менять тем , что есть :-):
B183002B-7FAE-4FC7-A4B1-A522D7A15205.png
B183002B-7FAE-4FC7-A4B1-A522D7A15205.png (259.37 КБ) 1368 просмотров
Масляный поддон трансмиссии из полиамида 6 Durethan BKV35H2.0 входит в состав автоматических трансмиссий новейших автомобилей различных производителей. Фотография: Lanxess
IBS-Filtran производит масляный поддон коробки передач из полиамида 6, который не только имеет преимущества по стоимости по сравнению с полиамидом 6.6.

При производстве масляных поддонов трансмиссии полиамиды имеют преимущества по сравнению с листовой сталью или литым под давлением алюминием: они легче, дешевле благодаря интеграции функций и обеспечивают большую свободу дизайна.

В последние годы полиамид 6.6 (PA66), в частности, использовался в серийном производстве этих больших деталей, полученных литьем под давлением. Но полиамид 6 (PA6) также подходит для этого, о чем свидетельствует все большее количество применений.

Текущий пример этой тенденции - масляный поддон трансмиссии, произведенный IBS-Filtran, который сделан из Durethan BKV35H2.0 от Lanxess. Он входит в состав автоматических коробок передач последнего поколения для автомобилей различных производителей. «IBS-Filtran и Lanxess могут рассчитывать на долгосрочное сотрудничество в области разработки компонентов для автомобильного масляного контура. Одним из ярких событий сотрудничества стала, например, разработка первого пластикового масляного поддона трансмиссии для легковых автомобилей », - подчеркивает Бабак Талеблоо, менеджер по работе с ключевыми клиентами IBS-Filtran в Lanxess.

Больше, чем просто ценовые преимущества по сравнению с полиамидом 6,6

«Было две основные причины использования нашего полиамида 6 в новом масляном поддоне: он отвечает требованиям по устойчивости к температуре и маслу, прочности и качеству поверхности и значительно более экономичен, чем соответствующий полиамид 66», - объясняет Кристоф Боден из Lanxess Expert по пластиковым деталям в масляном контуре автомобилей. IBS-Filtran исследовала маслостойкость и термостойкость PA6, армированного 35% по весу коротких стекловолокон. Длительные испытания при 150 ° C в различных трансмиссионных маслах не показали различий в поведении при старении по сравнению с соответствующим PA66. Ударная вязкость и удлинение при разрыве PA6 даже немного выше, поэтому масляный поддон лучше противостоит сколам камня.


Специалисты проверяют высокое качество поверхности масляного поддона трансмиссии.
Фотография: Lanxess
Еще одно преимущество - высокое качество поверхности, достигаемое с помощью компаунда. Например, уплотнительная поверхность масляного поддона имеет высокое качество поверхности, что способствует хорошему функционированию уплотнения. Более низкая усадка PA6 также имеет аналогичный эффект, поскольку приводит к меньшему искажению компонентов. Еще одна сильная сторона материала - хорошая свариваемость. Внутренняя оболочка масляного фильтра соединена с корпусом бака вибрационной сваркой. «Сварной шов отличается высокой прочностью и поэтому может безопасно выдерживать нагрузку от давления», - говорит Боден.

Проблемы с поставкой полиамида 6.6

За последние три года PA66 иногда становился очень дорогим, в основном из-за узких мест в промежуточном продукте адипонитриле, а иногда его не было в наличии в достаточных количествах. Это также побудило производителей пластиковых компонентов для масляного контура искать более дешевые и надежные альтернативы PA66. PA6 идеально подходит для этого из-за схожего профиля свойств.

«Например, помимо масляных поддонов трансмиссии автомобилей, масляных поддонов грузовых автомобилей и крышек головок цилиндров, изготовленных из полиамида 6, сейчас все чаще производится и разрабатывается серийное производство», - поясняет Боден.

Полиамиды для компонентов масляного контура

Lanxess постоянно расширяет ассортимент полиамидов для масляного контура автомобилей. Например, Durethan ECOBKV30H2.0, ECOBKV35H2.0 и ECOBKV60XF - новые. Три соединения PA6 содержат 30, 35 или 60% по весу переработанных волокон, которые производятся из отходов стекла. Боден: «Этой продукцией мы отвечаем тенденции к увеличению использования вторичного сырья в автомобильной промышленности».

Другой пример продукта - полиамиды серии XTS . XTS означает «Стабилизация при экстремальных температурах» и подчеркивает высокую термическую стойкость компаундов до 230 ° C. «Их можно использовать, например, для масляных поддонов, где каталитический нейтрализатор установлен рядом с трансмиссией, что увеличивает тепловую нагрузку на масляные поддоны», - объясняет Боден. «Использование компаундов может сделать ненужной установку защитных пластин, которые защищают масляные поддоны от чрезмерного нагрева».
Всем приятного вечера и хороших выходных. :-):
За это сообщение автора Артур69 поблагодарили (всего 2):
ТигирьПластСтер
Рейтинг: 10%
Nein zum Krieg.

СанСан
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 08:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6

#2 Сообщение СанСан » 02 апр 2021, 18:06

Артур молодец. Знакомишь нас ( меня) с космосом. Интересно.
За это сообщение автора СанСан поблагодарил:
Артур69
Рейтинг: 5%

cs-mb
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 710 раз

Re: Поддон картера: полиамид 6 вместо полиамида 6.6

#3 Сообщение cs-mb » 04 май 2021, 21:56

Артур69 писал(а):
02 апр 2021, 17:57
«Было две основные причины использования нашего полиамида 6 в новом масляном поддоне: он отвечает требованиям по устойчивости к температуре и маслу, прочности и качеству поверхности и значительно более экономичен, чем соответствующий полиамид 66», - объясняет Кристоф Боден
для замены действительно существуют 2 причины:
1. дешевизна
2. деталь должна служить ТОЛЬКО на срок гарантии

Таким образом, через некоторое время, ждем заявлений "специалистов", что идеальный материал - полистирол!!! как раньше не обращали внимания на столь приятный во всех отношениях полимер?
21 век: инженеров с первых мест потеснили маркетологи

Ответить

Вернуться в «Обсуждение новостей пластмасс и не только»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей