Новейшие бизнес-модели в производстве

Обсуждение новостей Пластмасс и не только на форуме ПластЭксперт. Помогаем решить любые вопросы в сфере полимеров и пластика.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12621
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2725 раз
Поблагодарили: 3110 раз
Контактная информация:

Новейшие бизнес-модели в производстве

#1 Сообщение Maks42 » 29 апр 2021, 17:25

• MaaS-платформы (Manufacturing-as-a-Service), которые предлагают клиентам отдельные производственные модули — например, литье пластмасс, 3D-печать или сборку. Они могут выступать посредником между заказчиками и исполнителями или самостоятельно выполнять заказы. Один из таких примеров — онлайн-цеха, которые принимают заказы на определенные виды работ. Такие цеха работают даже с небольшими партиями, при этом клиент может заранее автоматически рассчитать смету.
• Выпуск продукции под запрос (Customer-to-Manufacturer, или Community-to-Manufacturer), который предусматривает, что производство получает данные напрямую от клиентов, а затем, опираясь на их пожелания и предпочтения, выпускает продукты с определенным дизайном и в определенном количестве. Наибольшую популярность C2M-стратегия получила в Китае благодаря e-commerce площадкам, таким как Taobao, и местным блогерам.
• Распределенные фабрики. Благодаря децентрализации и фрагментации производственных центров компании могут запускать небольшие фабрики где угодно. Например, китайские e-commerce площадки создают рабочие места в деревнях, где местные жители открывают на дому крошечные кустарные производства. Появляются и передвижные "капсульные" фабрики, которые можно быстро перемещать и устанавливать. Разработкой контейнерных микропроизводств занимается, например, Unilever, который в 2020 году оборудовал небольшой контейнер по производству бульона в Нидерландах.
• Продажа ПО и монетизация данных. Производственные компании могут зарабатывать не только на материальных активах, но и на цифровых — предоставлять доступ к 3D-файлам, предлагать сервисное обслуживание, собирать и анализировать данные с IoT-датчиков. Этот формат широко распространен во многих странах — например, в Британии 78% производств стремится зарабатывать на дополнительных сервисах. Некоторые предоставляют устройства по подписной модели (Equipment-as-a-Service). Так, Kaeser Compressors устанавливает компрессоры на фабрике, но клиент платит не за сам агрегат, а за его использование по минутам. Другой пример — Caterpillar, который предоставляет оборудование с датчиками, а за анализ и обработку данных берет регулярную плату.
• Фабричный апгрейд (remanufacturing), который позволяет интегрировать в старое устройство новые модули, обновить прошивку или усовершенствовать дизайн с помощью 3D-печати. Технологию уже применяют для ретрофиттинга различных устройств — от компьютеров до автомобилей.

Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation ... e710a41556
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Артур69
Рейтинг: 5%
Yo'q Urush!

KsunReh
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Новейшие бизнес-модели в производстве

#2 Сообщение KsunReh » 29 апр 2021, 18:12

Maks42 писал(а):
29 апр 2021, 17:25
• MaaS-платформы (Manufacturing-as-a-Service), которые предлагают клиентам отдельные производственные модули — например, литье пластмасс, 3D-печать или сборку. Они могут выступать посредником между заказчиками и исполнителями или самостоятельно выполнять заказы. Один из таких примеров — онлайн-цеха, которые принимают заказы на определенные виды работ. Такие цеха работают даже с небольшими партиями, при этом клиент может заранее автоматически рассчитать смету.
Звучит красиво, но пока все это только для Китая и то в определенных рамках. Например по первому пункту: лично видел у нас (но не пользовался) подобный сервис направленный на прототипирование. На сайте в специальной форме выбираешь метод, например, SLA, FDM или, скажем, литье в силикон, загружаешь 3d модель, указываешь количество штук и сразу тут же получаешь цену и сроки. Сервис агрегатор, исполнителей несколько. Но это хорошо только там где вопрос качества не слишком вариативен и его уровень +/- всегда заранее известен, как, например в типографиях, производстве картонной упаковки и т.д. А теперь представим что мы хотим запустить что-то подобное с автоматическим расчетом для литья или экструзии. Серьезно? Да у нас с большинства исполнителей одну только цену и сроки приходится клещами тянуть, нюансов по качеству изделий в партии столько, что от них зависит не только стоимость, но и сама возможность сотрудничества в принципе.

Конечно можно на заказ печатать логотип на готовом термосе/чайнике/совке и называть это "Customer-to-Manufacturer" :mi_ga_et:

Ответить

Вернуться в «Обсуждение новостей пластмасс и не только»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЗЮМ и 73 гостя