Ученые Сколково обогатят россиян

Обсуждение новостей Пластмасс и не только на форуме ПластЭксперт. Помогаем решить любые вопросы в сфере полимеров и пластика.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Елена ПластЭксперт
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:21
Страна, Регион, Область: МО
Город: Городок
Благодарил (а): 308 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Ученые Сколково обогатят россиян

#1 Сообщение Елена ПластЭксперт » 01 апр 2015, 10:01

Топить печь можно и ассигнациями - об этом в свое время говорил Менделеев, имея в виду необходимость бережного отношения к углеводородным источникам энергии. Великий русский химик Дмитрий Менделеев одним из первых в России понял, что нефть — это невосполнимый источник минерального сырья. «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями» , — писал он в обращении ко всем нефтепромышленникам, призывая их заняться более глубокой переработкой нефти и извлечением из нее всех ценнейших продуктов.

Слова Менделеева актуальны и в наше время, ведь известно, что продуктами сгорания топлива двигателей внутреннего сгорания являются в том числе и углеводороды. Во всём мире такими двигателями выбрасывается в окружающую среду миллионы тонн углеводородов. В наше время эти выбросы являются серьёзной экологической проблемой. Однако наши учёные смогли иначе взглянуть на это явление. Ведь с одной стороны, такие выбросы наносят серьёзный урон окружающей среде, но с другой стороны, углеводороды являются ценным сырьём, за которое идёт борьба во всём мире. Парадокс ситуации заключается в том, что владельцы автомобилей, оплатив топливо, вынуждены оплачивать и улавливание продуктов его сгорания, оплачивая установку каталитических очистителей выхлопных газов, да к тому же вынуждены оплачивать экологические налоги и сборы.
auto_izlase-2.jpg
Учёные московского НИИПМ им. академика Васина, что нынче принадлежит концерну Сколково, решили эту сложную проблему. Нашими учёными разработан катализатор, дожигающий выхлопные газы до атактического пропилена. Точнее, наш сколковский катализатор является глубокой модернизацией циглеровского катализатора, разработанного ещё в прошлом веке в Великобритании. Таким образом, выхлопные газы, проходя через выхопную трубу, наполненную губчатой массой, содержащей сколковский катализатор, абсолютно очищаются от вредных примесей, а сами примеси превращаются на катализаторе в атактический пропилен из которого на специальном заводе будет изготовлен полипропилен. Всё, что остаётся сделать автовладельцу, - это примерно раз в год сдать выхлопную трубу на станции техобслуживания и получить взамен новую. Пробная эксплуатация показывает, что из сданного средним автовладельцем материала можно изготовить около 5,4 кг полипропилена. Интересно, что 5,4 кг – это как раз примерно тот вес пластика, который потребляет за год среднестатистический человек. И всё это почти бесплатно!

Звучит красиво, но как на практике будет осуществляться эта революционная разработка? На вопросы редакции отвечает руководитель проекта, действующий член РАН, доктор технических наук, профессор и просто интересный собеседник М.Н. Горгонзоллер.

- Моисей Николаевич, часто бывает, что величайшие идеи реализуются спустя десятилетия. Вы не боитесь, что и эта прорывная технология канет в Лету.

- Кануть в Лету нашей разработке никто не даст, ведь на неё уже потрачено свыше 1,7 миллиардов рублей из российского бюджета. До поры до времени ход разработки совсем не освещали СМИ, ведь простого обывателя интересуют в основном бытовые вопросы. Но не смотря на глухое молчание СМИ, это не означает, что разработка не интересовала научную среду и уж тем более не означает, что разработка не находилась под пристальным вниманием нашего правительства. Объём вложений на сегодняшний день сопоставим с объёмом вложений в космодром Восточный. Кто же даст такие деньги бросить на ветер?

- Ну а всё-таки, какие намечены пути практической реализации проекта?

- Пути не намечены, практическая реализация уже осуществляется. В настоящее время закончена патентная защита интеллектуальной собственности: получено 12 патентов в 31 стране мира. Сейчас мы ожидаем финансирования для организации сети пунктов обмена выхлопных труб по всему миру. К сожалению, финансирование поступает в недостаточном объёме, поэтому мы вынуждены привлекать сторонних инвесторов. Буквально три дня назад я вернулся из Пекина, где мы с коллегами обсуждали вопросы финансирования со стороны Министерства развития промышленности КНР. И я горд тем, что наше предложение встретило полнейшее одобрение со стороны наших китайских коллег.

- А без китайцев никак нельзя обойтись?

- Никак нельзя. Правительство КНР пообещало финансирование строительства завода на территории Приморского края, который будет выпускать выхлопные трубы и катализационный наполнитель для них, а так же из атактического пропилена будет получать полипропилен. Соответственно, на заводе будет работать китайский персонал. Почему китайский? Ну потому что Вы же лично, наверное, не хотите встать к станку на этом заводе?

- Я лично не хочу, потому что я – журналист. У меня образование другое. Но я могу интересно написать об этом.

- Вот вы же сейчас это и делаете, то есть интересно пишете о нашей технологии, так что Вы уже участвуете в реализации проекта.

- Моисей Николаевич, Вы только что сказали об организации сети пунктов обмена выхлопных труб. Это как-то странно звучит и тяжело представить. Как на практике это будет выглядеть?

- Да, действительно, человеку сложно принять новое, однако есть очень простой рычаг воздействия на обывателя. Этот рычаг называется алчностью. Судите сами: сейчас никого не удивляют всемирные сети кофеен, гамбургеров и пр. И во всех этих сетях потребителю говорят: «Дай». В смысле, дай денег, оплати наше кофе или гамбургер. У нас же будет единственная во всём мире сеть обмена выхлопных труб, в которой потребителю говорят: «На!» В смысле, держи деньги и новую выхлопную трубу в обмен на старую. Вы чувствуете разницу между словами «Дай» и «На»? И к тому же не забывайте, что помимо прямого финансового вознаграждения потребители получают освобождение от экологических налогов, ведь они не ухудшают состояние окружающей среды, а напрямую улучшают её.

- Моисей Николаевич, как я понимаю, проект этот сугубо государственный. Возможно ли в нём участие частного капиатала?

- Безусловно. Ведь когда работает завод он не может существовать в вакууме: заводу нужно оборудование, провода, краска, кафельная плитка, расходные материалы, да и просто швабры и тряпки для повседневной уборки. Заводу и сети пунктов обмена выхлопных труб нужны тысячи наименований различных товаров. Понятно, что всё это путь для потребления продукции, производимой промышленностью России.

- Я всё-таки имел ввиду участие частного капитала в несколько ином роде.

- В ином роде участие частного капитала невозможно. Ведь участие частного капитала в предприятиях такого масштаба порождает несправедливое распеределение доходов. Частный собственник, владеющий крупным предприятием, распоряжается львиной долей прибыли по своему усмотрению, а сам при этом участвует в процессе в несоизмеримо меньшем масштабе. Вы же не хотите, чтобы на прибыль, полученную от наших действий, кто-то купил очередной футбольный клуб за границей, квартиру в Майами и прочее? Вам же, наверное, хочется, чтобы Ваш ребёнок ходил в новый красивый детский сад или в современную школу. В противном случае можете с помощью телевизора порадоваться успехам иностранной футбольной команды, а Ваш ребёнок и в старый детский сад походит, ничего с ним плохого не случится.

- Получается, что раз уж форма собственности государственная, то и управляющие компанией будут государственными служащими. А как же тогда эффективность деятельности государственного служащего?

- Вы понимаете, любая крупная компания представляет собой агломерат нескольких компаний. А вот во главе этих компаний стоят наёмные управляющие. Какая разница перед кем они будут отчитываться – перед одним из наших олигархов или перед министром промышленности или, скажем, министром торговли? Никакой разницы в системе управления нет. Разница в том, куда пойдут доходы от нашей деятельности. Доходы от нашей деятельности пойдут на повышение благостостояния всех россиян, а не каких-то конкретных. Вы ведь не забывайте, что помимо легковых и грузовых автомобилей в мире существует огромный парк судовых двигателей, тепловозов, промышленных дизельных генераторов. Весь мир будет платить лично Вам в том числе. Разумеется, что платить будет на взаимовыгодных условиях.

- Что ж, отрадно, что наша наука перестала потреблять деньги и начала их зарабатывать для нашей страны в целом, для каждого гражданина России в частности. А редакция нашего издания обещает пристально следить за развитием проекта. Спасибо, Моисей Николаевич, за интервью.

- Спасибо Вам за объективное освещение нашей работы.


В качестве премии для наших читателей скажу по секрету, что НИИПМ продолжает пробное оснащение автомобилей своими катализаторами. Любой желающий может бесплатно поменять выхлопную трубу и, сдав её через год, получить взамен новую и 1200 рублей впридачу. Я уже один раз поменял, а в следующем году ещё поменяю, чего и вам всем желаю.

01.04.2015
На заводе работали двое: человек и собака. Человек кормил собаку. Собака следила, чтоб человек ничего не трогал.

Александр А
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 09:48
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Ученые Сколково обогатят россиян

#2 Сообщение Александр А » 01 апр 2015, 10:16

хорошее вью, спасибо ! :)
Как дела ? - Могло быть и хуже !

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Ученые Сколково обогатят россиян

#3 Сообщение kei0112 » 01 апр 2015, 10:24

Ученые Сколково обогатят россиян
Елена ПластЭксперт писал(а):Кануть в Лету нашей разработке никто не даст, ведь на неё уже потрачено свыше 1,7 миллиардов рублей из российского бюджета.
видать , часть УЖЕ обогатилась :ps_ih:
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

Ответить

Вернуться в «Обсуждение новостей пластмасс и не только»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей