Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это полимер
- ПластЭксперт
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 13:57
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 222 раза
Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это полимер
Изобретатель Павел Полуэктов из Воронежа придумал вещество, которое способно сделать асфальт сверхпрочным.
Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.
Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает 36on.ru со ссылкой на ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.
Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.
Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».
4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».
В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.
Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов, а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».
Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.
Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».
Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.
В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.
ПластЭксперт
Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.
Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает 36on.ru со ссылкой на ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.
Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.
Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».
4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».
В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.
Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов, а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».
Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.
Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».
Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.
В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.
ПластЭксперт
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:02
- Страна, Регион, Область: Воронеж
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
для связи в личку, пожалуйста...
Полуэктов Николай
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
да уж разгадал так разгадал...
интересно, на кого расчитана статья? :)
интересно, на кого расчитана статья? :)
- Maks42
- Сообщения: 12626
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2727 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
На РОСНАНО, прочитают, подумают и дадут... миллиард
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
Главный секрет европейских дорог вообще и немецких, в частности, то, что их начали строить еще римские прокураторы для быстрейшего перемещения катафрактарий и легионов.
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
интересно - какой ник тут у Чубайса?:)Maks42 писал(а):На РОСНАНО, прочитают, подумают и дадут... миллиард
- Максим Викторович
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
- Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
- Город: Северодонецк
- Откуда: Украина, г. Северодонецк
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 255 раз
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
А что, 1 апреля перенесли?
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.
Будда.
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
Главный секрет европейских дорог вообще и немецких, в частности, в том что у них климат мягче чем у нас.Kolovorot писал(а):Главный секрет европейских дорог вообще и немецких, в частности, то, что их начали строить еще римские прокураторы для быстрейшего перемещения катафрактарий и легионов.
В германии прошлой зимой подморозило немного и все их автобаны хвалёные развалились.
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 12:43
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Порта Вестфалика
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже. Это
да лежит в Германии тот же самый классический асфальт, и где сделали хреновую основу, или асфальт уложили не правильно там и разваливается точно так же быстро хоть туда немецкую или африканскую нанодобавку лей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей