Скользящая добавка

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
Александр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва

Скользящая добавка

#1 Сообщение Александр » 13 мар 2007, 12:11

Дорогие друзья.
Обращаюсь за помощью к вам.
Я работаю в цехе, производящем мелкие такие пробки и крышечки. Формы в нашем цехе встречаются не ахти чтобы какие уж высокотехнологичные, поэтому мне как технологу приходится постоянно что-то придумывать с техпроцессом, сырьем и проч.
Вот и скользяцую добавку прифлось использовать чтобы изделия из формы получше извлекались.
Но это привело к уменьшению размеров изделий! Причем существенно!
Не знаю что и делать... :cry:

Аватара пользователя
ПластЭксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 13:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 68 раз
Russia

#2 Сообщение ПластЭксперт » 19 мар 2007, 16:58

Уважаемый, Александр,
Скажите, какие марки пластиков и каких производителей вы используете при литье?
Формы ваши горячеканальные? многогнездные?
Жду ответов.

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#3 Сообщение МихалИваныч » 23 апр 2007, 08:30

На своем опыте убедился, что добавки даже если их ничтожно мало, сильно влияют на свойства.
На режим тоже влияют. Сам не использую антифрик, но частенько применяю нуклеатор.

Александр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва

#4 Сообщение Александр » 25 апр 2007, 10:06

ПластЭксперт писал(а):Уважаемый, Александр,
Скажите, какие марки пластиков и каких производителей вы используете при литье?
Формы ваши горячеканальные? многогнездные?
Жду ответов.
Используем на участке литья главным образом полиолефины ПЭ и ПП. Изделия мелкие. Формы как правило горячеканальные по нескольку мест.

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#5 Сообщение Валерий » 26 апр 2007, 06:46

Да, Александр, в Вашем случае (а так вообще конечно не только в вашем) любая добавка, суперконцентрата ли, скользячки ли приведет к увеличению усадки... Попробуйте технологически уменьшить усадку в процессе литья...
А какая скользячка, сколько процентов добавляете?

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#6 Сообщение МихалИваныч » 02 май 2007, 11:44

Валерий писал(а):Да, Александр, в Вашем случае (а так вообще конечно не только в вашем) любая добавка, суперконцентрата ли, скользячки ли приведет к увеличению усадки...
Скажите мне как дремучему работяге заводскому какова природа этого чудесного явления? :)

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#7 Сообщение Валерий » 02 май 2007, 13:04

Для частично кристаллизующихся полимеров (типа ПЭ, ПП), усадка сильно зависит от степени кристалличности. А пигменты (органические) и всяческие составные добавок являются центром кристаллизации, инициируя рост кристаллов и увеличивая усадку.

Александр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва

#8 Сообщение Александр » 03 май 2007, 11:20

Таким образом получается что например на черном и белом цветах (неорганические пигменты) усадка не будет расти?
Так же для полипропилена, который более кристалличен изначально, чем ПЭ, усадка от добавок будет меньше?

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#9 Сообщение Валерий » 14 май 2007, 06:55

Почему же... растет... однозначного теоретического ответа, правда, не скажу, но, видимо, центры кристаллизации способны образовывать не только органические вещества; опять же, молекулы неорганических пигментов наверняка более полярны, что тоже должно влиять на усадку...
А насчет полипропилена - суть не в начальной степени кристаличности, а насколько она изменится вследствие добавления органического пигмента... может быть, и усадка у ПП будет меньше, только крайне незначительно...

Александр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва

#10 Сообщение Александр » 14 май 2007, 11:51

Валерий писал(а): опять же, молекулы неорганических пигментов наверняка более полярны, что тоже должно влиять на усадку...
Это сажа-то? :)

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#11 Сообщение Валерий » 14 май 2007, 12:23

Да, насчет полярности это я погорячился... :D
не подумавши брякнул, однако есть же полярные неорганические пигменты... теория имеет право быть... :D

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 17 раз

#12 Сообщение NIC » 27 май 2007, 20:12

увеличение усадки может быть из-за сильного теплового расширения добавки( возможно она также может увеличивать кристаличность или скорость кристализации полимера за счет уменшения межмолекулярного взаимодействия), для уменьшения усадки можно попробывать снизить температуру литья и температуру формы, или использовать антиблокинг на неорганическом компоненте.

MASTER
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 19:18

#13 Сообщение MASTER » 02 фев 2008, 13:14

Скажите пожалуйста! почему у кристаллизующихся полимеров усадка более большая чем у аморфных?

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#14 Сообщение Валерий » 02 фев 2008, 17:32

MASTER писал(а):Скажите пожалуйста! почему у кристаллизующихся полимеров усадка более большая чем у аморфных?
как раз из-за кристалличности. Кристаллы - упорядочены, занимают меньший обьем, чем неупорядоченная аморфная фаза. Значет, чем больше образовалось кристаллической фазы, тем больше усадка.

Dima S
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 май 2008, 10:33
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Uzbekistan

#15 Сообщение Dima S » 12 май 2008, 11:01

Валерий писал(а):Да, насчет полярности это я погорячился... :D
не подумавши брякнул, однако есть же полярные неорганические пигменты... теория имеет право быть... :D
Уважаемый Валерий. Уменя тоже типа этого проблема мы выпускаем АКП и наполнитель линейный ПЭ при склеевание фольги к ПЭ даётся давления и температура, при выходе из валов лист чуть деформируется в продольном напровлении получаеть не идеально ровный лист а чучуть с дугой, это тоже может зависить от усадки или нет?

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#16 Сообщение Валерий » 12 май 2008, 13:11

Dima S писал(а):Уважаемый Валерий. Уменя тоже типа этого проблема мы выпускаем АКП и наполнитель линейный ПЭ при склеевание фольги к ПЭ даётся давления и температура, при выходе из валов лист чуть деформируется в продольном напровлении получаеть не идеально ровный лист а чучуть с дугой, это тоже может зависить от усадки или нет?
как понял по описанию, внутренние напряжения Вам мешают жить... это когда при приложении давления в процессе переработки длинные цепи макромолекул распрямляются, а потом пытаются принять родное им свернутое положение. Но не получается,т.к. все уже затвердело... вот и ведет...

Dima S
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 май 2008, 10:33
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Uzbekistan

#17 Сообщение Dima S » 12 май 2008, 13:35

Валерий писал(а):
Dima S писал(а):Уважаемый Валерий. Уменя тоже типа этого проблема мы выпускаем АКП и наполнитель линейный ПЭ при склеевание фольги к ПЭ даётся давления и температура, при выходе из валов лист чуть деформируется в продольном напровлении получаеть не идеально ровный лист а чучуть с дугой, это тоже может зависить от усадки или нет?
как понял по описанию, внутренние напряжения Вам мешают жить... это когда при приложении давления в процессе переработки длинные цепи макромолекул распрямляются, а потом пытаются принять родное им свернутое положение. Но не получается,т.к. все уже затвердело... вот и ведет...
подскажите как с этим боротся, повысить температуру переработки ПЭ или каки то другие параметры надо изменить

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#18 Сообщение Валерий » 12 май 2008, 13:50

Dima S писал(а):подскажите как с этим боротся, повысить температуру переработки ПЭ или каки то другие параметры надо изменить
температуру-то повысить, но охлаждение сделать медленное, равномерное и долгое...
охлаждаете чем, валами?

Dima S
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 май 2008, 10:33
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Uzbekistan

#19 Сообщение Dima S » 12 май 2008, 14:24

Валерий писал(а):
Dima S писал(а):подскажите как с этим боротся, повысить температуру переработки ПЭ или каки то другие параметры надо изменить
температуру-то повысить, но охлаждение сделать медленное, равномерное и долгое...
охлаждаете чем, валами?
сначало выходя из головки каландрируется потом где то через 7 метров(охлаждение естественное) пресуется алюмин на нево тем-ра валов от 180 до 200 С а после склейки последних два вало охлаждающие и тунел 10 метров с вентиляторами вот весь процесс

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#20 Сообщение Валерий » 13 май 2008, 06:10

Температуру расплава больше и скорость вытяжки меньше попробуйте.

Irkutyanin
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 07:29
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Russia

#21 Сообщение Irkutyanin » 13 май 2008, 08:46

[quote="Валерий"]Температуру расплава больше и скорость вытяжки меньше попробуйте.[/quote]
Если скорость вытяжки уменьшать понятно для чего, то зачем увеличивать температуру расплава :shock: Чем выше разница температур тем больше это отражается на усадке. Температуру наоборот мне думается необходимо по возможности снизить. Вы так не считаете Валерий :?:
это жутко интересно

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#22 Сообщение Валерий » 14 май 2008, 06:13

Не считаю. Чем выше температура, тем выше подвижность макромолекул. То есть, у них больше возможности из вытянутого состояния перейти в термодинамически устойчивое свернутое. И следовательно, уменьшить внутренние напряжения.

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя