Микротрещина формообразующей

- Литьевые, пневмовакуумформовочные и выдувные формы, экструзионный инструмент. Материалы, компоненты, конструкции, моделирование, горячеканальные системы и т.п.
- Injection molds, exrtusion dies, molds for thermoforming and blow molding. Materials, components, designs, 3D models, prototypes, hot-runner systems.
Ответить
Сообщение
Автор
s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Микротрещина формообразующей

#1 Сообщение s2dent6732 » 10 дек 2018, 12:41

Привет! Есть небольшая пресс-форма, работаем на ней в основном на PP. Форма б/у, ресурс неизвестен. В одной из формообразующих появилась трещина (сразу скажу, скорее всего в результате наших кривых рук, но не суть). Габариты детали: 50мм диаметр, 35 мм высота. Трещина эта не видна невооруженным глазом, но если протереть деталь грязной тряпкой, то останется тонкая грязная полоска по этой трещине. Через эту трещину протекает вода - при открытии формы видны капли. Пробовали заваривать электродуговой импульсной микросваркой (в этой мастерской нам сказали, что не могут сварить деталь, а могут попробовать заплавить трещину). Результата нет, проблема не устранена.
Собственно вопрос: Может попробовать другие виды сварки (не пробовали, т.к. боялись перегреть деталь, деформировать, изменить твердость) или другую мастерскую? Может поглубже проточить? Т.к. по детали видно, что сварку наложили на трещину, предварительно не протачивая её.
2018-12-10_12-24-11.png
.
Вложения
2018-12-10_12-27-09.png
2018-12-10_12-28-12.png
2018-12-10_12-28-23.png
2018-12-10_12-28-39.png

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 301 раз
Контактная информация:

Re: Микротрещина формообразующей

#2 Сообщение ПластСтер » 10 дек 2018, 19:13

А может отложить в сторону бубен, перестать танцевать, а взять и изготовить данную детальку целиком. Будет быстрее, точнее и правильнее.
Звать меня, Сергей

stamp
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 18:52
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Красивый

Re: Микротрещина формообразующей

#3 Сообщение stamp » 10 дек 2018, 19:21

любой гальваник перекроет вашу трещину за 30 минут никелем или хромом - именно точечно

Мулланур
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 217 раз
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#4 Сообщение Мулланур » 10 дек 2018, 21:13

Поддерживаю Сергея.
Ещё ответьте себе на вопрос: Почему в этом месте напряжение что рвет металл?
Двойные запрессовки, сопряжение с другими деталями и т.д. :du_ma_et:
Может нужно что-то изменить в этой детали.

s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#5 Сообщение s2dent6732 » 11 дек 2018, 09:47

ПластСтер писал(а):
10 дек 2018, 19:13
А может отложить в сторону бубен, перестать танцевать, а взять и изготовить данную детальку целиком. Будет быстрее, точнее и правильнее.
С удовольствием так бы и сделал - но внутри сложная поверхность, сделанная прошивкой. Чертежей соответственно нету. И нельзя чтобы одно гнездо отличалось от остальных.

s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#6 Сообщение s2dent6732 » 11 дек 2018, 09:54

Мулланур писал(а):
10 дек 2018, 21:13
Поддерживаю Сергея.
Ещё ответьте себе на вопрос: Почему в этом месте напряжение что рвет металл?
Двойные запрессовки, сопряжение с другими деталями и т.д. :du_ma_et:
Может нужно что-то изменить в этой детали.
Сверху в эту деталь вставляется другая (сменная, сделали уже их очень много) - типа заглушки с флянцем. Мы предполагаем, что причина в следующем: мы сделали заглушку, сильно выступающую из этой формообразующей (сверху, на стыке плит) и соответственно деталь на фото раздавило и она лопнула. Если нужны поясняющие картинки - пишите.

Ну это к моему вопросу по ремонту не сильно относится, я предполагал, что подобные вопросы возникнут. Не хотел особо распространяться - Стыдно было за такой косяк... Но для обмена опытом - раскрываю карты.

s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#7 Сообщение s2dent6732 » 11 дек 2018, 09:55

stamp писал(а):
10 дек 2018, 19:21
любой гальваник перекроет вашу трещину за 30 минут никелем или хромом - именно точечно
Ок, спасибо! Пожалуй вот это стоит попробовать! А если она в этом месте "играет"? поможет, но не на долго?

stamp
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 18:52
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Красивый

Re: Микротрещина формообразующей

#8 Сообщение stamp » 11 дек 2018, 19:06

Затянет до самой мелкой трещины или сочсем её перекроет а там время покажет как оно себя поведёт, раз ломает форму может калить её меньше или металл подбирать подходящий, у меня штампы рвало пока твердость закалки не уменьшили

s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#9 Сообщение s2dent6732 » 12 дек 2018, 10:09

stamp писал(а):
11 дек 2018, 19:06
Затянет до самой мелкой трещины или сочсем её перекроет а там время покажет как оно себя поведёт, раз ломает форму может калить её меньше или металл подбирать подходящий, у меня штампы рвало пока твердость закалки не уменьшили
Металл какой и твердость по сути - все равно. Я пробовал их закаливать по началу, но потом понял - что это бессмысленно. Вставка стоит неподвижно, зажата в плитах. Если сделать её нормально, то никаких проблем с раздавливанием не будет (это из опыта эксплуатации нескольких лет).
На всякий случай скидываю картинку с описанием - должно быть понятно.
2018-12-12_09-59-06.png

Мулланур
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 217 раз
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#10 Сообщение Мулланур » 12 дек 2018, 11:02

Есть смысл переноса уплотнение на обойму
Вложения
2018-12-12_09-59-06.png

stamp
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 18:52
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Красивый

Re: Микротрещина формообразующей

#11 Сообщение stamp » 12 дек 2018, 15:50

возможно для плотности покрыть любую из поверхностей (легче наружку на вставке) мягким металлом типа мягкого никеля или меди - не будет болтаться и некуда будет растягивать деталь. я так понял рвет когда посадка слабая.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 46 раз
Ukraine

Re: Микротрещина формообразующей

#12 Сообщение alexs » 13 дек 2018, 07:57

запаять латунью изнутри, предварительно разделав стык трещины и потом на токарном восстановить канавку уплотнения- если я правильно понял конструкцию :-):
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

s2dent6732
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Микротрещина формообразующей

#13 Сообщение s2dent6732 » 14 дек 2018, 13:07

stamp писал(а):
10 дек 2018, 19:21
любой гальваник перекроет вашу трещину за 30 минут никелем или хромом - именно точечно
Гальваники открестились от нас. Да и у моих коллег были сомнения в надежности этого способа.
По сути что сказали (может что неправильно понял, не судите строго):
1. подготовка - это агрессивная среда, которая усугубит ситуацию
2. потом из этой трещины мы эту среду не вымоем, что тоже хреново
3. сомнения по надежности - деталь то нагруженная
4. про какой-то экран рассказывали... вообщем не затянет гальваника трещину

Пока от этой идеи отказываемся. Будем точить и опять варить.

stamp
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 18:52
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Красивый

Re: Микротрещина формообразующей

#14 Сообщение stamp » 15 дек 2018, 01:11

Меня ха это сообщение забанят как за рекламу но я скажу, я литейщикам полимеров постоянно делаю электролиты для ремонта формообразующих, как восстановления утраченных поверхностей так и хромирование формообразующей на отлип без разделительных смазок, из всех способов самые рабочие это гал ваника или контактная напайка с последующей шлифовкой, это конечно не новое цельнолитое ихделие но работать можно и на нлвое денеш отваливать каждый месяу не надо, не агитирую просто рассуждаю.

Ответить

Вернуться в «Техоснастка/Molds and dies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость