Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#1 Сообщение Risska » 22 ноя 2018, 12:23

Добрый день! Я новичок в вопросе гранулирования ПВХ-композиций. Столкнулась с проблемой слипания гранулы при гранулировании ПВХ-композиции прозрачной: при повышении скорости до обычной рабочей (мелонаполненные р-ры) гранулы цепляются друг за друга, образуя цепочки (от 1 до 5 см). Температуры переработки максимальная на головке 128 (снижена, так как возникает перегрев и ситуация со слипанием еще хуже), в зоне сжатия 138. Смола - 70, пластификатор ДОФ. Возможно проблема в формующем инструменте (фильере), так как произошла его замена, а на старом инструменте на высокой скорости слипание отсутствовало. Меняли смазки, эффекта 0. :ny_tik: Подскажите пожалуйста в чем дело.

Аватара пользователя
Sipin
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:32
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 44 раза
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#2 Сообщение Sipin » 22 ноя 2018, 12:35

Добрый день.
Да бы не гадать - чем отличается новая фильера от предыдущей? Проходное сечение осталось прежним? Экструдер - "двухшнек параллелник"?
Сырье меняли? в частности смолу? Композиция нормально "домешивается", не сырая? есть возможность температуру расплава измерить?

Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#3 Сообщение Risska » 22 ноя 2018, 12:51

Двухшнековый конический. Смола не менялась. Отверстия изменены на фильере, проход уже, длиннее каналы.температура сброса смеси 118.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#4 Сообщение Maks42 » 22 ноя 2018, 12:52

Сравнивайте фильеры и ножи (полировка, углы, заточка, прижим, скорость...), кроме вас это никто сделать не сможет, подайте водяной спрей в зону резки.
Все относительно

Аватара пользователя
Sipin
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:32
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 44 раза
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#5 Сообщение Sipin » 22 ноя 2018, 13:48

Risska писал(а):
22 ноя 2018, 12:51
Двухшнековый конический. Смола не менялась. Отверстия изменены на фильере, проход уже, длиннее каналы.температура сброса смеси 118.
Извините, что продолжаю задавать вопросы и отвечаю вопросом на вопрос, но слишком много "переменных".
Смеситель в хорошем состояни - температуры не скачут, время "мешки" одинаковое одна за другой, лопасти целы?
попробуйте поднять температуру смешивания до 120-125, при возможности
Охлаждаете предварительно композицию достаточно - ХС (если есть) справляется?

Если я Вас правильно понял - сечение уменьшилось, длина прохождения увеличилась это = большему сопротивлению => больше давление массы (наверное заметили возросшую нагрузку гл. приводе, если есть чем измерять) => по другому распределяются температуры (растут) по экструдеру + за счет повышения давления массы, "выползают" побочные явления, например, т.н. "плэйт аут" выделения. за счет чего и может происходить слипание. Выход, сложен и не факт, что сможете работать на полной скорости на этой фильере. Надо пробовать подбирать температуры, не факт что на голове снижать максимально - выше температура выхода(головы), меньше сопротивление/меньше давление и т.д.

Сетки-фильтр расплава ставите? попробуйте снять, возможно улучшит ситуацию.

Maks42 писал(а):
22 ноя 2018, 12:52
... подайте водяной спрей в зону резки...
"а так можно было?" :-): затем гранулы на сушку или сами высохнут, за счет остывания?
помню была идея перед втягивающим соплом вентилятора установить трубчатый радиатор с ледяной водой, что бы втягиваемый воздух охлаждать летом -так и не реализовали

Аватара пользователя
Анатолий Юрьевич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:27
Страна, Регион, Область: КавМинВоды
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#6 Сообщение Анатолий Юрьевич » 22 ноя 2018, 13:55

Ещё пара уточняющих вопросов. На старой фильере прозрачная композиция не слипалась или её производство совпало с заменой фильеры? Если смеситель двухстадийный до какой температуры охлаждаете мелонаполненные и прозрачные композиции?
Опыт растёт прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию./Постулат Хорнера/

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#7 Сообщение Maks42 » 22 ноя 2018, 14:02

Sipin писал(а):
22 ноя 2018, 13:48
"а так можно было?" :-): затем гранулы на сушку или сами высохнут, за счет остывания?
Так многие работают, гранулы сами высыхают.
Все относительно

Figaro
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 373 раза
Honduras

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#8 Сообщение Figaro » 22 ноя 2018, 14:16

Sipin писал(а):
22 ноя 2018, 13:48

помню была идея перед втягивающим соплом вентилятора установить трубчатый радиатор с ледяной водой, что бы втягиваемый воздух охлаждать летом
При ПНР пробовали ... неэффективно ...

Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#9 Сообщение Risska » 22 ноя 2018, 14:42

Охлаждаем смесь до 60-65 и мелонаполненные и немелонаполненные. Лопасти в горячем изношены, скоро планирую замену. Нагрузка не возрастает, все в норме по гранулятору. Поднимали до 125 температуру смеси, охлаждали, но безрезультатно. Пробовала силиконовой смазкой брызгать на ножи, во время грануляции, но это временный эффект. До замены фильеры проблем таких существенных не было, наблюдалось слипание максимум до 5 штук. Как сравнивать фильеру с ножами? На что следует обратить внимание конкретно (опыта нет пока)?

Аватара пользователя
Анатолий Юрьевич
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:27
Страна, Регион, Область: КавМинВоды
Город: Пятигорск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#10 Сообщение Анатолий Юрьевич » 22 ноя 2018, 14:52

Попробуйте охлаждать прозрачный градусов до 40. А с фильерой конечно разбираться надо.
Опыт растёт прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию./Постулат Хорнера/

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#11 Сообщение Maks42 » 22 ноя 2018, 22:13

Можно фото слипшихся гранул?
Все относительно

Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#12 Сообщение Risska » 26 ноя 2018, 14:19

20181126131243.jpg
20181126131127.jpg

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#13 Сообщение новичёк » 26 ноя 2018, 14:45

СРЕ в рецепте есть?
:pri_vet:-:

Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#14 Сообщение Risska » 26 ноя 2018, 15:09

СРЕ в составе нет

kor
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#15 Сообщение kor » 27 ноя 2018, 09:46

На фото продемонстрировано отсутствие охлаждения.
Проверьте охлаждающий вентилятор ( направление вращения, да, и такое бывает!, чистоту лопастей, отсутствие нагревательных приборов поблизости)
Можно попробовать добавить просто сетевой воздух из шланга, если мощности не хватает.
Снизьте скорость.

Figaro
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 373 раза
Honduras

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#16 Сообщение Figaro » 27 ноя 2018, 10:21

kor писал(а):
27 ноя 2018, 09:46

Можно попробовать добавить просто сетевой воздух из шланга, если мощности не хватает.
Однако сетевой воздух не поможет. Вентилятор мощнее надо.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#17 Сообщение alexs » 28 ноя 2018, 07:31

вам уже писали про водяной спрей
погуглите по словам головки водяного тумана
поверьте влажность сырья не поднимется много -проверено
главное,чтобы распыление было с минимальной каплей и регулируемым расходом
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#18 Сообщение Maks42 » 28 ноя 2018, 19:07

Если есть запас по скорости вращения ножей, то можно уменьшить количество ножей и увеличить скорость, зачастую тоже помогает.
Можно попробовать добавить 0,1 м.ч. ПЭ воска.
Все относительно

Risska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 12:11
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Каменское
Ukraine

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#19 Сообщение Risska » 29 ноя 2018, 11:11

Большое спасибо за советы! Будем пробовать все. Ножей у нас всего два, но можно попробовать и один оставить. Воска более 0,2 массовых частей, добавляли 0,1 м.ч. - безрезультатно. Пробовали и окисленный воск добавлять в рецептуру. Охлаждение правда храмает, буду думать о реконструкции.

kor
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз
Russia

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#20 Сообщение kor » 01 дек 2018, 09:46

Figaro писал(а):
27 ноя 2018, 10:21
kor писал(а):
27 ноя 2018, 09:46

Можно попробовать добавить просто сетевой воздух из шланга, если мощности не хватает.
Однако сетевой воздух не поможет. Вентилятор мощнее надо.
Хочу все-а-таки добавить, чтобы не было недоразумений.
В зависимости от производительности на транспорте гранул может стоять или один, или два вентилятора (правильно, конечно, называть его воздуходувкой)
Во втором случае один стоит сразу под ножами, и я писала именно о нем, а второй после вибростола.
А если стоит только один вентилятор перед накопителем, то, конечно, нужно увеличивать мощность.

tehnolog
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 19:28

Re: Слипание гранулы (прозрачный ПВХ)

#21 Сообщение tehnolog » 08 дек 2018, 20:45

ПОПРОБУЙТЕ ДОБАВИТЬ ПОЛИАМИДНЫЙ ВОСК В ВАШУ КОМПОЗИЦИЮ В НЕБОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexandr1989 и 5 гостей