Литье Поликарбоната

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

Литье Поликарбоната

#1 Сообщение МихалИваныч » 13 дек 2006, 16:40

Моя фирма заказала форму на плафон из поликарбоната. А до этого я работал только с полистиролом, полипропиленом. Есть большие проблемы. Форма не хочет работать.
Коллеги, дайти информацию по карбонату и как его лить на термопластавтомате.
Может марки какие-то есть специальные???

ПластЭксперт

#2 Сообщение ПластЭксперт » 14 дек 2006, 10:59

Уважаемый коллега!
Сведения о поликарбонате вы можете почепнуть и справочника сайта Пластэксперт по адресу:

http://www.e-plastic.ru/main/sprav/s1/sm04

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#3 Сообщение МихалИваныч » 18 дек 2006, 22:38

Сведения я почерпнул, но изделие все равно не очень выходит. А в России поликарбонат производят. Литьевые марки?

PVC
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:47
Откуда: Подмосковье

#4 Сообщение PVC » 20 дек 2006, 23:15

Дорогой Михал Иванович, а не кажется ли вам, что не стоит заниматься с такими познаниями производством изделий из такого материала как поликарбонат?
Может вам специалистов не хвататет?

IMM
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:28

Re: Литье Поликарбоната

#5 Сообщение IMM » 11 фев 2007, 21:55

МихалИваныч писал(а):Моя фирма заказала форму на плафон из поликарбоната. А до этого я работал только с полистиролом, полипропиленом. Есть большие проблемы. Форма не хочет работать.
Коллеги, дайти информацию по карбонату и как его лить на термопластавтомате.
Может марки какие-то есть специальные???
Поликарбонат не лил, но слышал от коллег, что при нормальной сушке проблем с ним быть не должно.
Сушить надо под вакуумом.

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#6 Сообщение МихалИваныч » 07 мар 2007, 09:00

PVC писал(а):Дорогой Михал Иванович, а не кажется ли вам, что не стоит заниматься с такими познаниями производством изделий из такого материала как поликарбонат?
Может вам специалистов не хвататет?
Дык вель нет предела совершенству!
Вы, тоже судя по нику судите далеко не только о переработке ПВХ!

На самом деле интересный материал ПК, особенно если результат получается красивый и прозрачный

Cnapmak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 21:54
Откуда: Гомель

#7 Сообщение Cnapmak » 27 мар 2007, 22:00

Это новая форма? На других матералах работает? И если работает, то на каких? И что конкретно не получается?

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#8 Сообщение МихалИваныч » 28 мар 2007, 08:19

Да, форма новая. Так сказать еще мухе не сидела. Это типа такой плафон для светильника чуть не метр длиной. Правда для фирмы, которая ея делала это первый опыт был с такими формами, будь они не ладны.
Заказывали специально под поликарбонат, а сейчас подумываем о других прозрачных пластиках типа ПС или САН. Но сомневаюсь что на них заработает (на ПК худо-бедно пашет уже, но ломает частенько).
Что думаете?

Гена
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 20:41

юбилейная выставка московского дома фотографии

#9 Сообщение Гена » 04 май 2007, 23:09

а еще я буду хозяйке читать стихи Шарля Бодлера: ПАДАЛЬ Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел, помните ли вы Ту лошадь дохлую под ярким белым светом, Среди рыжеющей травы? Полуи
Последний раз редактировалось Гена 22 дек 2009, 00:24, всего редактировалось 3 раза.

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#10 Сообщение МихалИваныч » 05 май 2007, 16:42

Приемка прессформы была, да что с ним возьмешь с дикарей.
Тоже самое и о "связаться с производителем". Я с ними постоянно на связи, но у них, китайцев этих, форм вал идет - по нескольку десятков в месяц. Будут они, думаете, с каждой возиться и обслуживать ее как-то!? :)
Для китайцев форму сделать, все равно что для ребенка из пластилина слепить зайчика :D

Александр
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 11:32
Откуда: Москва

#11 Сообщение Александр » 07 май 2007, 14:51

В общем поликарбонат не при чем.
Снова виноваты несчастные китайцы)))

МихалИваныч
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 110 раз

#12 Сообщение МихалИваныч » 08 май 2007, 10:57

Никто не виноват.
Просто хочешь дешевую прессформу - изволь взять часть геморроя по ее работе и обслуживанию на себя.
Чем дешевле форма, тем больше эта часть.
А ПК оказался не так страшен, как его малюют.
Хороший пластик, главное смотреть чтоб пузыри не залетали, да не было усадочных раковин.

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#13 Сообщение Валерий » 09 май 2007, 08:35

прекрасно узнавать все новое.... :lol:

AlexeyF
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:13

Михал Иваныч

#14 Сообщение AlexeyF » 08 авг 2007, 14:32

МихалИваныч писал(а):Никто не виноват.
Просто хочешь дешевую прессформу - изволь взять часть геморроя по ее работе и обслуживанию на себя.
Чем дешевле форма, тем больше эта часть.
А ПК оказался не так страшен, как его малюют.
Хороший пластик, главное смотреть чтоб пузыри не залетали, да не было усадочных раковин.
МихалИваныч четко опишите проблемы - постараюсь так же четко ответить...

Любопытный
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 22:09

ПК

#15 Сообщение Любопытный » 09 дек 2007, 22:56

Уважаемый,Михаил Иванович! Я сам работаю с ПК не так давно (года 3), время от времени возникают проблемы с его литьем на новых пресформах, но отработанные детали льются прекрасно, пробовали САН он гораздо капризнее ПК (более хрупкий, усадка больше) на пресформах для ПК с ним работать еще хуже. Для ПК же основные проблемы при литье были-это 1. сырой материал, 2.нехватает скорости впрыска (один раз решили эту проблему увеличением литниковой перемычки) Кстати работаем тоже на китайских формах (вернее Тайвань), и критики в их адресс не разделяю.
Сергей Ив

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

Re: ПК

#16 Сообщение Валерий » 11 дек 2007, 20:01

Любопытный писал(а):Кстати работаем тоже на китайских формах (вернее Тайвань), и критики в их адресс не разделяю.
Тайвань как раз получше Китая будет.
А с Европой Вы сравнивали?

Татьянаа
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 20:55

#17 Сообщение Татьянаа » 04 янв 2008, 00:34

работала на казаньоргсинтез на не через 0,5 года поликарбонат выпускать начнут , а вообще материал трудно переработываемый , нетекучий , с высокой т плавления , но самое главное его именно сушить в этом вся причина дефектов

ALEX II
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 06:40
Страна, Регион, Область: РОССИЯ
Город: Рязань
Откуда: г.Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

#18 Сообщение ALEX II » 29 фев 2008, 19:47

Как то работал с ПК,да капризный материал,сушить обязательно,если сушка плохая то дольше,температура на сопло в пределах 280 градусов,давление и скорость выше среднего,время охлаждения минимально.И ещё лучше форму подогревать термостатом температура 90 градусов,если нет подогрева п/ф,то с первой отливки деталь не получится,нужно чтобы во время работы п/ф прогрелась,естественно чтобы был моло мальский уклон. :D

B_O_G_D_A_N
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:38
Откуда: Харьков

#19 Сообщение B_O_G_D_A_N » 19 июн 2008, 18:28

при литье тонкостенных деталей из поликарбоната возникает проблема в виде нагара - тонкой полоски перегорелого материала на поверхности изделия и всегда только на двух гнездах (всего 16 гнезд, вес каждой детали ~7 г, материал Макролон). что это может быть? эта проблема возникает случайным образом как несчастный случай :) и съемов 100 (минут 15) деталь идет с темной полосой.

MFS
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 17 раз
Russia

#20 Сообщение MFS » 20 июн 2008, 09:57

Вентиляция слабовата? Воздух сжимается, нагревается, материал горит.... правда это слабо объясняет периодичность брака.

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

#21 Сообщение Fat cat » 24 июн 2008, 10:49

Полоса какого цвета? У меня одноместная прессформа, стенка - 2мм, параллельно оси впрыска тоже возникает бледно желто - коричневая полоса, не по линии спая. Видна только на просвет, и то если знаешь где искать. Материал ТОЖЕ МАкролон (???). Сопло, литниковая втулка - чистые, без заусенцев. Детально пока не разбирался, так что пока считаем что возникает "само".
B_O_G_D_A_N писал(а):при литье тонкостенных деталей из поликарбоната возникает проблема в виде нагара - тонкой полоски перегорелого материала на поверхности изделия и всегда только на двух гнездах (всего 16 гнезд, вес каждой детали ~7 г, материал Макролон). что это может быть? эта проблема возникает случайным образом как несчастный случай и съемов 100 (минут 15) деталь идет с темной полосой.

B_O_G_D_A_N
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:38
Откуда: Харьков

#22 Сообщение B_O_G_D_A_N » 24 июн 2008, 11:51

:!:
Последний раз редактировалось B_O_G_D_A_N 24 июн 2008, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

B_O_G_D_A_N
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:38
Откуда: Харьков

#23 Сообщение B_O_G_D_A_N » 24 июн 2008, 12:08

Да, да :) . Параллельно оси впрыска, бледно-желтая полоса. по началу она коричневатая , потом исчезает. В горячих каналах проблем, вроде, нет. Литниковая втулка, сопло и игла запирания чистые. Скажу даже что если все собственными руками вычистить нагар может появится (случайно и не всегда) минут через пять))). Что интересно, если брать другое сыръе - ЛЕКСАН, полосы нет и не появлялась ни разу за месяц работы (на сколько можно верить журналу передачи смен :) ) но ЛЕКСАН обладает неприятным запахом. И еще, полоса бывает только на 2-х зонах и всегда в одном и том-же месте.

Vlad
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:28
Откуда: Москва

#24 Сообщение Vlad » 02 июл 2008, 09:07

2 BOGDAN

Где находятся эти гнезда относительно центральной литниковой втулки?
...и в следующей жизни быть мне пресс-формой

Cirkon
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:39
Откуда: г. Тула

#25 Сообщение Cirkon » 28 июл 2008, 18:30

Подскажите, кто знает.
Макролон 2858 - на крышке с резьбой (сложной геометрии, с внешней стороны -узел типа штуцера как бы лежит на крышке) появляется эллипс, тянет в сторону утолщений наверху крышки , как бы по оси, по которой эта часть отливки (штуцер) примыкает к самой крышке.

Сразу после съема вручную свинчивается резьбознак со штуцера.

Деформация начинает появляться через несколько часов после съема. Термообработка готовых деталей (типа отпуска) не производилась, м.б. это из-за остаточных внутр. напряжений?

В какой среде (вода или воздух) и при какой температуре
лучше убирать внутренние напряжения в изделиях из ПК, в воде или на воздухе?

Cirkon
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:39
Откуда: г. Тула

#26 Сообщение Cirkon » 04 авг 2008, 16:25

Всё, проблема решена банальным увеличением времени охлаждения .

Николай
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 11:46
Откуда: Minsk

#27 Сообщение Николай » 05 авг 2008, 17:19

Cirkon писал(а):В какой среде (вода или воздух) и при какой температуре
лучше убирать внутренние напряжения в изделиях из ПК, в воде или на воздухе?
В сушильном шкафу при температуре 120-130 град. Достаточно 1-2 часа.

Cirkon
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:39
Откуда: г. Тула

#28 Сообщение Cirkon » 05 авг 2008, 18:40

ОК, спасибо.

Vlad
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:28
Откуда: Москва

#29 Сообщение Vlad » 06 авг 2008, 17:45

Как раз собирался предложить уменьшить скорость впрыска и увеличить время охлаждения)))
...и в следующей жизни быть мне пресс-формой

Cirkon
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:39
Откуда: г. Тула

#30 Сообщение Cirkon » 07 авг 2008, 13:32

Кстати, время охлаждения выбиралось по графику фирмы Bayer - спец. для Макролона.
Но тут свинчивание резьбознака ручным способом там явно не учтено :lol:
Расссея......................

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя