Рекомендации по технологическим параметрам литья

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Barvinsky
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:03

Рекомендации по технологическим параметрам литья

#1 Сообщение Barvinsky » 20 мар 2007, 00:30

Уважаемые коллеги,

В разделе «Рекомендации по технологическим параметрам литья» Вы пишете: «Объемная скорость впрыска Q (см/сек) или параметр обратно пропорциональный Q - время заполнения формы t3 (сек).»
- Такое соотношение скорости впрыска и времени впрыска применяется для приближенных оценок. Из-за влияния сжимаемости расплава оно никогда не выполняется. Кроме того, есть еще профиль скорости.

Вы пишете: «Температура материала или литья Тл(°С). Это температура, с которой материал поступает из нагревательного цилиндра в форму. Температура литья Тл определяется температурами, которые задают по зонам нагревательного цилиндра (Т1, Т2...).»
- Интересно, откуда Вы это взяли? Давно установлено, что температура расплава определяется главным образом диссипацией тепла при вращении шнека и течении в каналах формы.

И.А. Барвинский

Аватара пользователя
ПластЭксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 13:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 68 раз
Russia

#2 Сообщение ПластЭксперт » 20 мар 2007, 09:29

Уважаемый господин Барвинский,
Большинство рекомендаций, находящиеся на сайте сделаны исходя из практического опыта и многие еще "сыроваты", особенно с научной точки зрения.
Будем признательны Вам за замечания и пожелания.

Что касается второго замечания, по температуре литья, то нельзя не согласиться, что диссипация тепла при вращении шнека и течении в каналах формы вносит огромный, наверное определяющий вклад в Тл. Однако на практике она регулируется как правило только температурами по зонам цилиндра. Разве не так?

Barvinsky
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:03

#3 Сообщение Barvinsky » 20 мар 2007, 18:13

Уважаемые коллеги,

Расплав ведь сжимается независимо от практического опыта.

Если "диссипация тепла при вращении шнека и течении в каналах формы вносит огромный, наверное определяющий вклад в Тл", то ее и надо регулировать, меняя частоту вращения шнека и скорость впрыска. И чего тогда зря ручки крутить на регуляторах температуры? Логика то должна быть? :D

И. Барвинский

Аватара пользователя
ПластЭксперт
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 13:57
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 68 раз
Russia

#4 Сообщение ПластЭксперт » 20 мар 2007, 19:47

Нельзя не признать, что расплав сжимается независимо от практического опыта. Однако (для примера) Вы же не будете спорить, что большую лепту вносят параметры оборудования, в том числе степень его изношенности? Да и оборудование и формы бывают ой какие разные!
Тех.параметры в реальности, как правило, подбираются методом проб и ошибок, в том числе и "кручением ручек" (в 21 веке это все-таки как правило уже не "ручки"). Далеко не факт, что уменьшив частоту вращения шнека или тем более скорость впрыска вы, желая таким интересным способом снизить Тл, не получите много разных проблем с качеством.
Так ведь? :wink:

IMM
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:28

#5 Сообщение IMM » 20 мар 2007, 21:46

Barvinsky писал(а):
Если "диссипация тепла при вращении шнека и течении в каналах формы вносит огромный, наверное определяющий вклад в Тл", то ее и надо регулировать, меняя частоту вращения шнека и скорость впрыска.
Спасибо за инфу.
Завтра прямо с утра наладчикам скажу, чтоб пробовали новые технологии!

Barvinsky
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:03

#6 Сообщение Barvinsky » 20 мар 2007, 23:52

IMM

Наладчики все это знают, только никому не рассказывают. А то советами замучают.

ПЦ
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 09:43
Откуда: Moscow

#7 Сообщение ПЦ » 21 мар 2007, 23:07

Barvinsky
Скажите, а сколько так-сказать машиночасов вы провели у станка? Работали ли технологом, начальником участка?

Barvinsky
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:03

#8 Сообщение Barvinsky » 22 мар 2007, 20:59

"Вы - писатели? - ... спросила гражданка, - Безусловно, - с достоинством ответил Коровьев..." :D

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение ISV » 01 апр 2007, 23:12

ПластЭксперт писал(а):Уважаемый господин Барвинский,
Большинство рекомендаций, находящиеся на сайте сделаны исходя из практического опыта и многие еще "сыроваты", особенно с научной точки зрения.
Будем признательны Вам за замечания и пожелания.

Что касается второго замечания, по температуре литья, то нельзя не согласиться, что диссипация тепла при вращении шнека и течении в каналах формы вносит огромный, наверное определяющий вклад в Тл. Однако на практике она регулируется как правило только температурами по зонам цилиндра. Разве не так?
Цилиндр - пластикации или разогрева материала до температуры расплава. При неправельном задание скорости впрыска на многих материаллах возникает подгар материала или повышенная загазовоность.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей