ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Уважаемые форумчане , помогите разобраться с неисправностью , неделю уже вожусь . После 30 мин работы пропадает давление на загрузке и на впрыске (очень медленный впрыск и загрузка) , также при нажатии на контрольные кнопки 9 и 13 насоса манометр показывает 50 ед. , а при нажатии перед запуском станка показывает 100-110 ед . Масло за эти полчаса заметно разогревается . 8 насос заглушен как на центральной гидростанции так и на выходе из масленого бака .
Проделанные работы за это время :
1. замена насоса , точнее три разных с рабочих станков .
2. проверил пружинки на гидроблоке впрыска и загрузки и почистил естественно .
3. разобрал всю центральную гидростанцию , все пружинки целые и почистил гидро распределители .
4. разобрал и проверил цилиндр запирания пресс-формы , так как при открытии и закрытии гидроблокировки перепад в давлении был 25ед на монометре ( в начале запуска станка такого не наблюдалось ).казалось , что идет слив масла.
5.проверил и почистил вместе с гидрораспределителями блок на открытие и закрытие пресс-формы потом заменил с работающего станка .
6. снял-почистил сетку на масло-приемнике , не менял только масло .
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ?
Проделанные работы за это время :
1. замена насоса , точнее три разных с рабочих станков .
2. проверил пружинки на гидроблоке впрыска и загрузки и почистил естественно .
3. разобрал всю центральную гидростанцию , все пружинки целые и почистил гидро распределители .
4. разобрал и проверил цилиндр запирания пресс-формы , так как при открытии и закрытии гидроблокировки перепад в давлении был 25ед на монометре ( в начале запуска станка такого не наблюдалось ).казалось , что идет слив масла.
5.проверил и почистил вместе с гидрораспределителями блок на открытие и закрытие пресс-формы потом заменил с работающего станка .
6. снял-почистил сетку на масло-приемнике , не менял только масло .
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Масло давно не менялось , но по качеству не хуже чем в других машинах . Раньше и насосы, и масло,и гидрораспределители за полчаса работу были чуть теплые ,а сейчас на насосе как руку удержать .
- Lmitry
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Краснодар
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Раньше, это зимой... Охлаждение масла подключено? Маслоохладитель не закоксован? Если при нажатии 9,8,13 утром давление есть, а потом падает, однозначно нет охлаждения или масло более вязкое нужно
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Падает оно (давление) через 30 минут работ , а это маловероятно из-за вязкости масла .
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Когда у нам были такие машинки, причиной падения давления с разогревом масла зачастую был пилотный распределитель, который за давление защиты инструмента отвечает. Плунжер стирается, зазор, утечка управления клапаном давления на слив. Не утверждаю, но как вариант.
- Рейтинг: 5%
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Смотрел я и там , товарищ отдолжил заведомо исправный блок ( кстати мы там одну секцию убираем ) ,я уже стал грешить на материал , засыпал сегодня литьевой ПП и через час масло горячее давления впрыска практически нет , но что характерно обороты шнека при загрузке появилисьБегемот писал(а): ↑05 ноя 2018, 19:23Когда у нам были такие машинки, причиной падения давления с разогревом масла зачастую был пилотный распределитель, который за давление защиты инструмента отвечает. Плунжер стирается, зазор, утечка управления клапаном давления на слив. Не утверждаю, но как вариант.
- Lmitry
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Краснодар
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
10 клапан... там две крутилки, одна давление предохранения, другая общее давление системы. Если их обе закрутить, перелив, влияния не должен оказывать? или внутри "стакан" с тремя резинками и поршеньком, может, сам по себе?
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Да , и почему давление скачет, при закрытой двери на 9 и 13 насосе по 70 кПа , а при открытой по 100 кПа ?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Я понял Вас, Бегемоту уже ответил , этим блоком занимался в самом начале , из всей этой левой части по совету товарища оставил только крайний левый распределитель , отремонтированный .
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Если масло в баке нагревается сильно за 30 минут, можно определить источник нагрева жидкости на ощупь. В первые минуты работы наблюдать и рукой проверить: Насосы, гидромотор, блок нагрузки, блоки остальные, бак ( гидроцилиндры, как правило остаются прохладные или едва теплые. Если цилиндр горячий значит не герметичен поршень.) Где температура выше там и надо искать. Бак нагревается с опозданием, место которое греет масло можно легко обнаружить. Если есть пирометр еще проще определить источник. А Разница давлений при открытой и закрытой двери говорит о том что блокировка гидро травит на слив в том положении где меньше давление. Потом- задавали вопрос выше по поводу охлаждения бака. Машина даже новая с перекрытой водой на бак за короткое время нагреет масло до 50 и выше работая просто с включенным гидроприводом.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
А вот как меняется вязкость масла от нагрева. И это конечно критично для старых машин с износами на гидроаппаратуре. Идеальная температура : 40. Потолок 50 в баке. На отдельных участках гидросистемы позволен разогрев до 70.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Уважаемый ЗЮМ, открутил сейчас медную трубку на слив в гидроблокеровке при работающем станке , масло течет тонкой струйкой . Это нормально ? если нет то как это поправить . Сейчас станок работает , с оборотами шнека разобрались а вот с впрыском нет , давим 9 , 13 насосом одновременно и впрыск длительность 3 сек. Да и еще, при впрыске слышен характерный свист на сдвоеном распределителе отвечающем за впрыск и набор , это нормально ?ЗЮМ писал(а): ↑05 ноя 2018, 20:36Если масло в баке нагревается сильно за 30 минут, можно определить источник нагрева жидкости на ощупь. В первые минуты работы наблюдать и рукой проверить: Насосы, гидромотор, блок нагрузки, блоки остальные, бак ( гидроцилиндры, как правило остаются прохладные или едва теплые. Если цилиндр горячий значит не герметичен поршень.) Где температура выше там и надо искать. Бак нагревается с опозданием, место которое греет масло можно легко обнаружить. Если есть пирометр еще проще определить источник. А Разница давлений при открытой и закрытой двери говорит о том что блокировка гидро травит на слив в том положении где меньше давление. Потом- задавали вопрос выше по поводу охлаждения бака. Машина даже новая с перекрытой водой на бак за короткое время нагреет масло до 50 и выше работая просто с включенным гидроприводом.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Природа свиста может исходить при проходе жидкости через узкие места. Жиклеры, регулировочные клапана давления , дросселя это нормально. Через золотники - не нормально. Тоненькая струйка на гидро блокировке просадить 30 атмосфер в напорной магистрали не может. Ведь вы назвали цифры давления при закрытой и открытой дверью. Вопрос- куда подевались 30 атмосфер.Значит объемный КПД насоса под вопросом. Надо бы сюда гидросхему поместить. тогда можно предметно поговорить. И как то вы стороной обходите систему охлаждения масла и температуру масла , что ? греться перестала?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
ЗЮМ писал(а): ↑05 ноя 2018, 22:02Природа свиста может исходить при проходе жидкости через узкие места. Жиклеры, регулировочные клапана давления , дросселя это нормально. Через золотники - не нормально. Тоненькая струйка на гидро блокировке просадить 30 атмосфер в напорной магистрали не может. Ведь вы назвали цифры давления при закрытой и открытой дверью. Вопрос- куда подевались 30 атмосфер.Значит объемный КПД насоса под вопросом. Надо бы сюда гидросхему поместить. тогда можно предметно поговорить. И как то вы стороной обходите систему охлаждения масла и температуру масла , что ? греться перестала?
Машина вышла на какой ни какой, но рабочий режим , еще два дня назад после после 30 мин работы переставала давить сейчас двумя насосами давит(впрыск) , Но такого не должно быть , да и загрузка появилась . По охлаждению , температура воды как на улице +9 , раньше такой температурой масло выше 40 градусов не поднималось, а то и меньше , да и летом температурный режим был более жесткий , но все работало
А гидро схемах я не силен.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Гидросхема нужна нам и тебе- надо же осваивать, без схемы на некоторых машинах и делать ни чего не стоит начинать, А в этот момент нужна нам ,тем кто помогает разбираться в проблеме. Че голову зря по памяти ломать. Моих схем нет под рукой. ВАШ текст:( сейчас двумя насосами давит впрыск) А сколько насосов должно делать впрыск?, на сколько я знаю, это по запросу и желанию оператора. Хоть на одном, хоть на двух , хоть на трех. Выдержка под давлением всегда на одном, самом малом насосе. По охлаждению немного понятно. Раньше выше 40 не поднималась. А ТЕПЕРЬ? СЕЙЧАС? По поводу медной трубки с гидро блокировки: Сколько потери по давлению делает эта струйка. Легко узнать, заглушив эту трубку заглушкой( гайка с шариком, токарем выточенную...) , этот канал на выходе из блокировки. И посмотреть на манометр, до и после. И не во время работы машины, а при открытой и закрытой двери с работающими насосами и нажимая рукой нагрузки насосов. Схема и манометры это две наиглавнейшие вещи.
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Что-то много всего, по описанию, менялось и разбиралось, т.е. завоздушиволось... А вот про прокачку гидроцилиндров не написано...
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Лев, привет тебе. Да в этих местах за несколько движений вперед назад. воздух легко вылетает в бак.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Буквально 15 назад решил поменять гидрораспределитель с электромагнитом на открытие формы (масло из него сочилось , резинки ) на такой же с донора , сразу после запуска станка заметно упали обороты на загрузку , во время работы включаю блокировку и обороты увеличились , быстро поменял резинки и вернул на место старый распределитель обороты ( на загрузке) восстановились , вывод травит через распределители ???ЗЮМ писал(а): ↑05 ноя 2018, 22:40Гидросхема нужна нам и тебе- надо же осваивать, без схемы на некоторых машинах и делать ни чего не стоит начинать, А в этот момент нужна нам ,тем кто помогает разбираться в проблеме. Че голову зря по памяти ломать. Моих схем нет под рукой. ВАШ текст:( сейчас двумя насосами давит впрыск) А сколько насосов должно делать впрыск?, на сколько я знаю, это по запросу и желанию оператора. Хоть на одном, хоть на двух , хоть на трех. Выдержка под давлением всегда на одном, самом малом насосе. По охлаждению немного понятно. Раньше выше 40 не поднималась. А ТЕПЕРЬ? СЕЙЧАС? По поводу медной трубки с гидро блокировки: Сколько потери по давлению делает эта струйка. Легко узнать, заглушив эту трубку заглушкой( гайка с шариком, токарем выточенную...) , этот канал на выходе из блокировки. И посмотреть на манометр, до и после. И не во время работы машины, а при открытой и закрытой двери с работающими насосами и нажимая рукой нагрузки насосов. Схема и манометры это две наиглавнейшие вещи.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Испорченный телефон какой то получается. вы меня не слышите. А я ваших действий не совсем понимаю. Утечки, сочится, поменяли резинки... текло на улицу сильно или как? За внутренние утечки резинки вроде не отвечают на распределителе. Про внутренние утечки перетечки, скажу одно: Распределитель с условным проходом 6 мм способен и имеет право пропустить через шейку золотника 30-35 см куб под давлением 100 кг/см кв В МИНУТУ. Это 5,8 куб см в секунду. Нуа старый Естественно старый распред теряет на золотнике энное количество литров. А в напорной линии несколько распределителей, в сумме могут просадить в бак весь литраж насоса.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 20 окт 2018, 23:42
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
У меня такая же херня произошла.Бегемот писал(а): ↑05 ноя 2018, 19:23Когда у нам были такие машинки, причиной падения давления с разогревом масла зачастую был пилотный распределитель, который за давление защиты инструмента отвечает. Плунжер стирается, зазор, утечка управления клапаном давления на слив. Не утверждаю, но как вариант.
Вопрос к автору темы. После 30 минут работы, когда давление упало до того, что работать дальше не представляется возможным, попробуйте откройте дверь в области инструмента, что бы открылся клапан гидравлической защиты и нажмите на основные распределительные клапана. Какое давление будет показывать манометр?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
я уже писал , при закрытых дверях ( открытом гидрозатворе ) давление на насосах 60кПа на каждом , при открытых дверях давление выростает до 100кПа , при это был заменен с рабочего станка блок открытия и закрытия формы вместе с распределителями . Да, и 30мин это все-таки больше условно , реально час-полтора . Сейчас после всех манипуляций осталось поменять масло и гидрораспределители на новые .McIntosh писал(а): ↑07 ноя 2018, 01:10У меня такая же херня произошла.Бегемот писал(а): ↑05 ноя 2018, 19:23Когда у нам были такие машинки, причиной падения давления с разогревом масла зачастую был пилотный распределитель, который за давление защиты инструмента отвечает. Плунжер стирается, зазор, утечка управления клапаном давления на слив. Не утверждаю, но как вариант.
Вопрос к автору темы. После 30 минут работы, когда давление упало до того, что работать дальше не представляется возможным, попробуйте откройте дверь в области инструмента, что бы открылся клапан гидравлической защиты и нажмите на основные распределительные клапана. Какое давление будет показывать манометр?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Понял ваше замечание , резинки менял не потому что давление хотел поднять , просто не хочется что бы масло на землю текло , а по поводу старых распределителей согласен , но новых пока нет . В течении нескольких дней куплю распределители и поменяю масло . Тогда будет видно .ЗЮМ писал(а): ↑06 ноя 2018, 10:41Испорченный телефон какой то получается. вы меня не слышите. А я ваших действий не совсем понимаю. Утечки, сочится, поменяли резинки... текло на улицу сильно или как? За внутренние утечки резинки вроде не отвечают на распределителе. Про внутренние утечки перетечки, скажу одно: Распределитель с условным проходом 6 мм способен и имеет право пропустить через шейку золотника 30-35 см куб под давлением 100 кг/см кв В МИНУТУ. Это 5,8 куб см в секунду. Нуа старый Естественно старый распред теряет на золотнике энное количество литров. А в напорной линии несколько распределителей, в сумме могут просадить в бак весь литраж насоса.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Еще такой вопрос возник , во время чистки масленого бака увидели , слетевший шланг( который находится внутри бака) с трубки слива на центральной гидростанции . Могло ли это повлиять на работу станка ?
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
По памяти отвечу, сливные трубы обязательно должны быть погруженными в масло, не менее трех диаметров трубы до дна бака. Выше можно. И не близко к всасывающим трубам насосов. При больших литражах насосов основные сливы выводятся в отдельный сектор бака отгороженный от всаса перегородками с окнами для прохода масла в которых могут устанавливаться магниты. Вроде так. Как ваш случай мог отразится на работе машины: Пена в баке, повышенный шум насосов, пульсация давления, кавитация- создание пузырьков воздуха непосредственно в линии всасывания.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Не менее трех диаметров трубы, это скорее относится к трубе всасывания. Остальное все верно. Слив должен всегда опущен ниже уровня масла и на конце трубы торец скошен под углом. Можно заглянуть в справочник гидропривода для конструирования гидроприводов и гидравлических систем.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 09:57
- Страна, Регион, Область: СНГ
- Город: Родной
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Поменял масло , результат ноль , после часа работы давлю массу двумя насосами , еще через 30 мин впрыск растягивается на 3-4 сек , а потом и вовсе отказывается давить , вся надежда на новые распределители , но что-то я сомневаюсь , что это поможет.
-
- Эксперт Гидравлик
- Сообщения: 5166
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
- Страна, Регион, Область: СССР
- Город: Деревня Малая Малявня
- Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: ТПА ДЕ-125ка помогите разобраться с давлением
Что на этот пост я могу ответить? : На каждую неисправность можно прописать список по пунктам ВЕРОЯТНЫХ причин 1,2,3.... Для этого даже машина не нужна. Нужна только принципиальная г/схема с циклограммой. А готовый список это руководство к действию. Столько времени потратили и Бесполезняк? А где академики по ДЭЕШКАМ? Ни кто схему не подкинул... Ладно, запишем: " Раздобыть схему , перекопать архив, доставить на рабочий стол, налить кофе, написать список. Отработать список, как на Петровке 38. ( Не сомневаются только дураки) это к последним строчкам)
- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: btqoffice и 48 гостей