Разность стенки в изделии

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Михаил-010
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:58
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Shym
Благодарил (а): 1 раз

Разность стенки в изделии

#1 Сообщение Михаил-010 » 16 окт 2015, 18:06

Доброго времени суток дорогие специалисты, пришел мой черед обратиться к экспертам полимерного сообщества. В общем вопрос таков, При изготовлении тонкостенных ведер из полипропилена, на стенках ведра выходит разная толшина, и тут же форма плохо открывается с изделием, порой даже гнет болты на зажимах формы. Когда обработаешь тефлоновым аэрозолем раз 5 или 6 форма открывается без проблем, но на изделии уже возникают разводы. Не знаю за что хвататься, есть подозрение что при изготовлении формы нарушена центрация , поэтому одна стенка толще другой ,за счет чего и происходит залипание. Может быть кто что посоветует? Форма горяче-канальная. Еще чуть не забыл идет постоянный перелив, на стороне толстой стенки. Начальство не хочет и слышать о дефекте самой формы! Спасибо за внимание

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8397
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тверь
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 921 раз
Поблагодарили: 1163 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#2 Сообщение Maks42 » 16 окт 2015, 18:36

Какое сырье и температуры по зонам?
Все относительно

Михаил-010
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:58
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Shym
Благодарил (а): 1 раз

Re: Разность стенки в изделии

#3 Сообщение Михаил-010 » 16 окт 2015, 18:54

Полипропилен PPG 1120-16 ООО "Ставролен" , горячий канал 260, по зонам 230 220 220 220 210

atm
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 04:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тюмень
Поблагодарили: 16 раз

Re: Разность стенки в изделии

#4 Сообщение atm » 16 окт 2015, 19:20

Пресс-форма даже самая качественная изготавливается под определенный материал с определенными свойствами, перерабатываемый при определенных параметрах. Меняете материал, свойства, параметры готовьтесь к танцу с бубном вокруг машины.

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз
Jamaica

Re: Разность стенки в изделии

#5 Сообщение Alexbux1 » 16 окт 2015, 19:35

Засчёт чего происходит центровка пуансона относительно матрицы ? только направляющие колонны? Тонкостенное это сколько?

Мулланур
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 198 раз
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#6 Сообщение Мулланур » 16 окт 2015, 20:18

У полипропилена PPG 1120-16 ПТР в районе 12 г/100 мин, если изделие тонкостенное то вы заливаете его почти на максимальном давлении впрыска, а скорость впрыска машина не может сильно увеличить?
Нужно использовать материал с более высоким ПТР, но тут возможно проблема с хрупкостью изделия, нужно найти золотую середину.

mkplast
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#7 Сообщение mkplast » 17 окт 2015, 08:37

Уберите дозу впрыска процентов на 20, уберите давление впрыска процентов на 30. Получится изделие без верхней части. Измерьте стенки. Если стенки равные по толщине – значит у Вас большим давлением впрыска заваливает пуансон в одну сторону. Либо меняйте материал на более текучий, либо поднимайте скорость впрыска, либо поднимайте температуру литья, соответственно снижая давление впрыска. Если стенки остались разной толщины – ищите проблему в пресс форме.
Хочу всё знать.

Михаил-010
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:58
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Shym
Благодарил (а): 1 раз

Re: Разность стенки в изделии

#8 Сообщение Михаил-010 » 17 окт 2015, 08:51

даже если изделие недолитое стенка все равно разная, и все эти варианты я уже перепробовал, и тоже грешу на пресс-форму, так как другая форма работает отлично, на этом же материале и стенка одинаковая, Хотелось просто послушать мнения опытных людей, вдруг чего то не знаю.

mkplast
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нальчик
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#9 Сообщение mkplast » 17 окт 2015, 09:05

Если другая форма работает на этом же станке и с этим материалом без проблем, проверяйте систему центровки пуансона относительно матрицы.
Хочу всё знать.

Михаил-010
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:58
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Shym
Благодарил (а): 1 раз

Re: Разность стенки в изделии

#10 Сообщение Михаил-010 » 17 окт 2015, 09:16

понятно спасибо! Может быть есть виды аэрозольных смазок которые не оставят разводов?

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз
Jamaica

Re: Разность стенки в изделии

#11 Сообщение Alexbux1 » 17 окт 2015, 12:11

смазки не вариант, центруйте пуансон относительно матрицы

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Разность стенки в изделии

#12 Сообщение kei0112 » 18 окт 2015, 09:13

Михаил-010 писал(а):даже если изделие недолитое стенка все равно разная, и все эти варианты я уже перепробовал, и тоже грешу на пресс-форму, так как другая форма работает отлично, на этом же материале и стенка одинаковая, Хотелось просто послушать мнения опытных людей, вдруг чего то не знаю.
обычное явление - проседает одна половина формы.
если есть возможность, переверните форму на ТПА на 180 град. и сделайте заливку .промерьте толщины в тех же местах, что при предыдущей заливке.
все должно стать понятным - если толщины изменяться - гуляет форма.если нет - плохая центровка.
как то так.
зы. такие случаи были и не раз. приходилось лить в перевернутом состоянии формы.
( хорошо хоть не пришлось переворачивать ТПА ;;-))) - шутка
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Михаил-010
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:58
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Shym
Благодарил (а): 1 раз

Re: Разность стенки в изделии

#13 Сообщение Михаил-010 » 18 окт 2015, 11:03

Пробовали результат не поменялся

Alexbux1
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
Страна, Регион, Область: ЦФО
Город: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 10 раз
Jamaica

Re: Разность стенки в изделии

#14 Сообщение Alexbux1 » 18 окт 2015, 18:40

формы для тонкостенки часто центруются дополнительными элементами, чем и как, есть ли возможность отцентровать ?

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Разность стенки в изделии

#15 Сообщение kei0112 » 19 окт 2015, 08:55

Михаил-010 писал(а):Пробовали результат не поменялся
что конкретно пробовали.
что конкретно получили.
а то складывается впечатления , что тут вас должны закидать вариантами, а вы уж выберете, что понравиться.
хотите решить проблемы дистанционно - давайте максимум имеющейся инфы. :ne_vi_del:
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

ВашГен
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия Краснодарский край
Город: Кореновск
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#16 Сообщение ВашГен » 19 окт 2015, 08:59

Объем ведра? Какая толщина стенки ведра? Для тонкостенки ПТР нужен ОТ 25. Лучше 35-45. Если форма открывается оч тяжело и сгрохотом, то это означает чрезмерное переуплотнение материала при впрыске вследствие высокого же давления впрыска. Кстати отсюда же может возникать и разнотолщинность. Так как пуансон может отгибаться расплавом или центровка не держит такое давление. Но может и сама центровка не центрует или не держит. Обычное дело на тонкостенке. Хорошие формы имеют квадратную центровку клиньями и есть возможность регулировать. В случае с круглой центровкой все несколько сложнее. Но тоже есть способы. Кстати не плохо бы знать размер дизы инжектора. Тоже очень важный параметр.
работай, как будто тебе не надо денег

Фирдавус
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#17 Сообщение Фирдавус » 24 янв 2016, 12:56

Михаил-010 писал(а):Доброго времени суток дорогие специалисты, пришел мой черед обратиться к экспертам полимерного сообщества. В общем вопрос таков, При изготовлении тонкостенных ведер из полипропилена, на стенках ведра выходит разная толшина, и тут же форма плохо открывается с изделием, порой даже гнет болты на зажимах формы. Когда обработаешь тефлоновым аэрозолем раз 5 или 6 форма открывается без проблем, но на изделии уже возникают разводы. Не знаю за что хвататься, есть подозрение что при изготовлении формы нарушена центрация , поэтому одна стенка толще другой ,за счет чего и происходит залипание. Может быть кто что посоветует? Форма горяче-канальная. Еще чуть не забыл идет постоянный перелив, на стороне толстой стенки. Начальство не хочет и слышать о дефекте самой формы! Спасибо за внимание
Проверьте крепление формы к ТПА(может при работе она начитнает провисать?)

AngelToha
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 14:25
Страна, Регион, Область: Удмуртия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#18 Сообщение AngelToha » 25 янв 2016, 09:06

Была подобная ситуация на баке 32л.
1. Смените ПП на более текучий( как было сказано выше). Попробуйте нижнекамский ПП, бален 1270,1370.
2. Проверьте цилиндр впрыска на тпа.(у нас износились манжеты на цилиндре).
3. Прогрейте хорошо форму.
4. Увеличьте температуру на шнеке до 280.

nazar52
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 21:54
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Красивый город
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Ukraine

Re: Разность стенки в изделии

#19 Сообщение nazar52 » 26 янв 2016, 12:15

Желательно фото раскрытой формы, чтобы иметь представление как центруется. Какой объем изделия, диаметр входного питателя на ГКС, и толщина стенки, тут должна соблюдаться определенная зависимость.

Фирдавус
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Разность стенки в изделии

#20 Сообщение Фирдавус » 15 май 2016, 18:57

Михаил-010 писал(а):Доброго времени суток дорогие специалисты, пришел мой черед обратиться к экспертам полимерного сообщества. В общем вопрос таков, При изготовлении тонкостенных ведер из полипропилена, на стенках ведра выходит разная толшина, и тут же форма плохо открывается с изделием, порой даже гнет болты на зажимах формы. Когда обработаешь тефлоновым аэрозолем раз 5 или 6 форма открывается без проблем, но на изделии уже возникают разводы. Не знаю за что хвататься, есть подозрение что при изготовлении формы нарушена центрация , поэтому одна стенка толще другой ,за счет чего и происходит залипание. Может быть кто что посоветует? Форма горяче-канальная. Еще чуть не забыл идет постоянный перелив, на стороне толстой стенки. Начальство не хочет и слышать о дефекте самой формы! Спасибо за внимание
Либо дефект формы, либопри установке на станок она "провисает, и в том и в другом случае надо прверить качество изготовления, особенно как половинки формыцентруются относительно друг-друга, Вы начальству ничего не говорите, а сам к станку и наблюдать, наблюдать, что-нибудь увидите успехов.

Alexey S
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 21:20
Страна, Регион, Область: BY
Город: Minsk
Благодарил (а): 2 раза
Belarus

Re: Разность стенки в изделии

#21 Сообщение Alexey S » 17 май 2016, 17:07

Из практики нужен материал с текучестью 40-45, из Ставроленов это PPG1350 или 1380. В теории можно продавливая низкотекучий материал с огромным усилием на большой машине с гидравлическим впрыском можно продавить и отлить изделие, но как раз либо пуансон в процессе литья будет гулять и деформироватся, либо вообще вся плита.

Алексей shm
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 37 раз

Re: Разность стенки в изделии

#22 Сообщение Алексей shm » 18 май 2016, 13:17

Такие формы обычно центрируются конусом на матрице и пуансоне, нет там никаких колонок. Самоцентрируются при правильной установке и погрешности изготовления не должны быть, так как центрирующий конус и рабочие диаметры точатся с одной установки, но вообще то хотелось бы на фото раскрытой формы взглянуть.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость