Чернота на деталях!

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
dimaroshva
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев

Чернота на деталях!

#1 Сообщение dimaroshva » 08 авг 2014, 11:14

Всем привет!
Есть проблема при литье детали из АБС, постоянно тянет черноту на лицевую часть на одном и том же ТПА, но при перестановке на аналогичный, проблема исчезает. Сначала грешили на пару шнек/цилиндр, но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось. Не можем найти в чем причина, Прошу помощи у спецов. У кого какие соображения рад буду выслушать. Спасибо.
1. ТПА BOLE BLW-390
2. П/ф китайская(г/к) - 2 точки впрыска, вес детали -600г.
3. материл АБС(LG175NS), пробовали Kumho-780
4.Сопла/наконечники в норме
5. Температуры в норме
6. Противодавление в норме

Мулланур
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 200 раз
Russia

Re: Чернота на деталях!

#2 Сообщение Мулланур » 08 авг 2014, 12:03

а) Декомпрессия (обратное всасывание) должно быть минимальное.
б) Горит краситель от высокой температуры- проверить термопары и нагревательные элементы на цилиндре пластикации.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#3 Сообщение Бегемот » 08 авг 2014, 20:13

dimaroshva писал(а):....
но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось.
С весом понятно, а остальные различия в деталях и методах впрыска озвучить можно? Насколько разнятся скорости-давления впрыска этих деталей?.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Cash
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 19:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Курск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#4 Сообщение Cash » 09 авг 2014, 17:27

Фотографию детали с браком можно увидеть?

ВашГен
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия Краснодарский край
Город: Кореновск
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Чернота на деталях!

#5 Сообщение ВашГен » 14 авг 2014, 13:48

Подгар поверхности происходит от высокой температуры воздуха(до 400-600гр), который быстро вытесняется из формы расплавом и от сжатия нагревается. 1. снизьте скорость впрыска до возможного минимума. 2. проверьте читоту выпаров на форме. Они должны быть и должны быть чистыми. Если выпаров нет (а такое случается у молдмейкеров), то грамотно сделайте их со специалистом. Можно и вручную соответствующим инструментом. 3. проверьте ,не превышает ли потребное значение усилие смыкание формы. Чем больше усилие, тем вероятнее уменьшение всех возможных сечений для выхода из формы вытесняемого расплавом воздуха. 4. Снизьте температуру расплава до минимально возможной. Особенно летом.
Как то так
работай, как будто тебе не надо денег

Rudensk
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
Страна, Регион, Область: BELARUS
Город: Руденск
Откуда: Руденск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Belarus

Re: Чернота на деталях!

#6 Сообщение Rudensk » 08 окт 2014, 19:54

Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)

evgeniialex
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чернота на деталях!

#7 Сообщение evgeniialex » 27 ноя 2014, 20:20

Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!
Они живые. Живые!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#8 Сообщение Бегемот » 27 ноя 2014, 21:42

evgeniialex писал(а):
Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

evgeniialex
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чернота на деталях!

#9 Сообщение evgeniialex » 27 ноя 2014, 22:29

А что там можно увидеть? Жуть как интересно!![/quote]
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...[/quote]
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется? :nez-nayu:
Они живые. Живые!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#10 Сообщение Бегемот » 28 ноя 2014, 22:25

evgeniialex писал(а): что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется? :nez-nayu:
А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

evgeniialex
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чернота на деталях!

#11 Сообщение evgeniialex » 29 ноя 2014, 19:12

Бегемот писал(а):
evgeniialex писал(а): что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется? :nez-nayu:
А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?
Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
Они живые. Живые!

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#12 Сообщение Бегемот » 29 ноя 2014, 20:23

evgeniialex писал(а): Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

evgeniialex
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чернота на деталях!

#13 Сообщение evgeniialex » 29 ноя 2014, 20:41

Бегемот писал(а):
evgeniialex писал(а): Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?
Все! Ухожу в макдоналдс, булочки продавать...
Они живые. Живые!

Владимир Панин
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
Страна, Регион, Область: Россия, Москва
Город: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 8 раз

Re: Чернота на деталях!

#14 Сообщение Владимир Панин » 01 дек 2014, 17:53

Здравствуйте. Указанные марки - супер высокотекучие. Следствие - не очень термостабильные. Лучше работать на пониженных температурах. ТПА 390 - объём впрыска если повар не врет - 1200 гр -1300. Половина от максималки. С натягом но пойдет. Для исключения подгорания от обогрева цилиндра. Пройдитесь по зонам обогрева. И замерьте т-ру расплава при нескольких впрысках. Если нет перегрева - идем дальше. При смене прессформы наверняка меняете и сопло. Может там - причина загрязнений? Для полной уверенности лучше всё почистить в начале.

Rudensk
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
Страна, Регион, Область: BELARUS
Город: Руденск
Откуда: Руденск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Belarus

Re: Чернота на деталях!

#15 Сообщение Rudensk » 03 дек 2014, 23:57

Уважаемый Бегемот. Прежде, чем ерничать, то вы внимательно осмотрите уплотнение материального цилиндра и шнека в том месте, где он апосля его выхода с оного крепится через соединительную муфту к приводу гидромотора. Так вот муфта может и будет в солидоле, а вот если уплотнение мат.цилиндра и шнека "подгулявшее", то там будут остатки массы, которые подгоняет в зону загрузки ( так называемая мертвая зона пути пластификации). Или вы думаете, что у вас шнек в зоне загрузки в идеале и за последним витком проточное кольцо в первозданном размере????

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#16 Сообщение Бегемот » 04 дек 2014, 08:55

Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Rudensk
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
Страна, Регион, Область: BELARUS
Город: Руденск
Откуда: Руденск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Belarus

Re: Чернота на деталях!

#17 Сообщение Rudensk » 04 дек 2014, 09:51

Бегемот писал(а):Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
Да нет, про ТПА. На конце шнека три продольные проточки, в которых в зоне выхода из мат цилиндра "работает" уплотнение. Может немного не так называется в науке (тобишь это не отдельное кольцо, а кольцевая проточка по диаметру шнека, для посадки уплотнения). Сейчас на больничном, выйду сфоткаю сие место для наглядности.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#18 Сообщение Бегемот » 04 дек 2014, 11:40

Какое уплотнение туда сажается? Это в какой модели ТПА?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

IgorIgor
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 15:22
Страна, Регион, Область: Россия, Смоленская область
Город: Смоленск

Re: Чернота на деталях!

#19 Сообщение IgorIgor » 15 фев 2015, 21:28

"Подушка" на сколько меняется от цикла к циклу?
ГК блок переставляете вместе с ПФ или нет?
На счёт солидола мало вероятно, а налипание на шнек, ПФ разного г.. после работы ТПА на вторичке - запросто!

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: это Питер, детка!!!
Откуда: Navoi (город химиков)
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 66 раз
Russia

Re: Чернота на деталях!

#20 Сообщение Iron Smile » 16 фев 2015, 00:05

Может изделие тонкостенное? Как вариант- пригар от "дизельного" эффекта. Бывает что при окрашивании встречается СК некачественный с удешевляющими добавками. При высокой скорости впрыска липотоны обугливаются отсюда и почернения. Попробуйте смените суперконцентрат.
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

СП-60
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Н.Новгород

Re: Чернота на деталях!

#21 Сообщение СП-60 » 16 фев 2015, 20:22

Наиболее вероятен при всех описаниях дизельный эффект но СКП здесь окажется не при чём. А вся чернота и разводы ближе к точке впрыска.

Woojin Plaimm
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 09:29
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Чернота на деталях!

#22 Сообщение Woojin Plaimm » 02 мар 2015, 10:25

Если у точки впрыска изделия то больше похоже на подгар материала в зоне сопла (происходит на этапе подпрессовки материала)
Сколько гнёзд в пресс-форме?

DREG
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Russia

Re: Чернота на деталях!

#23 Сообщение DREG » 14 июл 2015, 16:20

Похожий дефект был у нас, тоже шла чернота на лицевой стороне. Используем тоже АБС белый. После нескольких дней поиска пришел к результату, увеличив температуру в зоне у сопла до 235С. Чернота пропала, применяем данный метод уже больше пол года черноты нет.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8454
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тверь
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1193 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Чернота на деталях!

#24 Сообщение Maks42 » 15 июл 2015, 10:19

И как это можно объяснить?
Все относительно

Аватара пользователя
Veretenin
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 май 2008, 10:13
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Красногорск
Откуда: Красногорск
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Чернота на деталях!

#25 Сообщение Veretenin » 15 июл 2015, 11:17

Добрый день!
А типы шнеков на обоих ТПА одинаковые?

DREG
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Казань
Russia

Re: Чернота на деталях!

#26 Сообщение DREG » 20 июл 2015, 11:52

при увеличении температуры снизилось давление впрыска. материал перестал гореть. И чернота пропала.

BYLI
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:14
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Чернота на деталях!

#27 Сообщение BYLI » 20 июл 2015, 14:14

Расскажу свою историю по черноту
Заказали 3 ТПА 110 с бронированными шнеками (кто не в курсе они просажены относительно цилиндра) на всех трех шла чернота на одной и той же форме, ставим другую никаких проблем
В данный момент поменяли шнек на обычный 3 месяца полет нормальный не черноты переход на другой цвет минимальный, задумываемся менять шнеки на остальных двух.

Фирдавус
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Октябрьский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Чернота на деталях!

#28 Сообщение Фирдавус » 06 авг 2015, 09:20

попробуйте уменьшить скорость впрыска и исключить по пути течения узкие места с резкими перегибами.проверьте вентиляцию формы-в формующей полости не должен запираться воздух ищите...

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость