Из просторов:
Если судьба поставила тебя выше других, если твое положение требует от тебя ответственности, и ты должен поставить себя перед коллективом, не оглядывайся на последствия, оптимизируй! Не рефлексируй !!!
В наше тяжелое судьбоносное время каждому, кто на минутку задумывался об устройстве мира, совершенно ясно, что расходы должны соответствовать доходам. Пусть есть долги, пусть есть очень большие ДОЛГИ. Но принцип остается прежний, сколько прибыло столько и убыло. Потому, что долги они на бумаге, в памяти эвм, и, конечно, в мозгах. Долги нельзя есть и пить, их можно только впарить. Долги это и есть СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ.
Но речь о доходах в их физическом воплощении: недвижимости, тачках, выпивке, бабах и прочих цацках и ништяках.
Доходы КОНЕЧНЫ, расходы НЕТ. Над доходами нет больше власти, уже никто не в силах повернуть их в рост. Уж точно не ты. Тебе оставили возможность только сокращать расходы. Искать все то, где еще есть шанс что-нибудь соптимизировать.
Передовым рубежом борьбы с уровнем расходов методом оптимизации являются государства. Общеизвестно, что любое государство замечательно национализирует убытки это и есть по сути оптимизация. Избавляет крупные конторы от издержек, перекладывает дело заботы о воспроизводстве HR на плечи самих этих эчаров. Нехитрая механика. Часть собранных налогов с HR идут на поддержание рабсилы в рабочем состоянии. Издержки, с которыми государству приходится мириться. Задача момента состоит в том, чтобы сокращать расходы на быдло быстрее, чем уменьшаются и так тающие доходы. С теорией все, переходим к практике.
1. Оптимизируй, то есть сокращай, режь статьи расходов, даже те, что напрямую не угрожают и уж, тем более если угрожают, твоим доходам.
2. Любые доходы, до которых можешь дотянуться, по определению твои. Помни, доходов больше не становится.
3. В общении со смердом не смей использовать слово "сокращение", ты же мудрый управленец, для этого есть более подходящие словосочетания: повышение производительности, сокращение рисков, вынужденные меры, приведение в соответствие.
4. Будь как Джобс, побольше фантазии и напора, иногда меняй галстук на свитер и джинсы и главное поддерживай свой уровень потребления, в идеале, постоянно его повышай, иначе свое потребление за счет тебя повысит кто-то другой.
5. Перед вышестоящими будь внимателен, для них ты по умолчанию в списках на оптимизацию. Завоюй право быть партнером, а не только подчиненным. Лги, выдавая чужие схемы за свои, лги самому себе, называя подхалимство оказанием услуги. Не перебарщивай с эксплуатацией внимания вышестоящего.
6. Не ошибись в моменте, когда можно и нужно прыгнуть через его голову.
7. Перед равными, соизмеряй и не выпячивай свое потребление, но позволь себе удовольствие иногда показать новое авто или любовницу. Для душевного равновесия.
8. Напоминай нижестоящим о непростых временах, о солидарности, об общем деле и общей ответственности и режь косты, не затягивай.
9. Без оглядки внедряй цифровизацию, не задумывайся о ее смысле, ищи себя в новых схемах, лови слова вышестоящих и повторяй их для нижестоящих без рефлексии. Не забывай об общем деле. И, конечно, режь косты, че уж.
10. Развивай сектор IT. Не существует деятельности, где можно обойтись без него. Создай свою базу данных чего-нибудь. На крайняк сможешь ее продать, если в ней был хоть какой-нибудь смысл.
11. Оцени свое положение, позволь себе пресслужбу. Если она у тебя есть, то какие еще тебе нужны советы? Это очень серьезный уровень.
12. Запомни, ты делаешь все возможное на своем месте. Любой делал бы тоже самое, поэтому не надо тут других, делай все сам. Не доверяй никому.
13. Про недвижимость за бугром, счета ты и сам все знаешь. Диверсифицируй, не складывай все в одну корзину. Не храни больше кубометра нала на дому, это пошло.
14. Нарабатывай навыки владения техникой игры в конкурсы. Сегодня это основной навык успешного руководителя. Ищи партнеров. Подожди ты с любовницами! Ищи деловых партнеров, предлагай взаимовыгодное сотрудничество. В идеале, твоими деловыми партнерами должны быть твои родственники. Будет успех, найдутся и родственники. Семейное дело самое надежное.
15. Не оглядывайся на простых исполнителей. Если среди нижестоящих затесался "сложный", думай о способах его "упрощения". Уволь его быстрее. Меняй сложное на простое. Нижестоящие должны знать свое место, меняй их почаще, при первой же возможности, не думай о причинах увольнения, думай о поводе.
16. Принимая кого-то на работу, ты делаешь одолжение, простые работники должны быть благодарны. Их деятельность имеет гораздо меньше смысла, чем их благодарность. Придумай способ регулярно напоминать персоналу об этом. Те, кто не помнит благодарности, уже достаточно подозрительны. Подумай об оптимизации.
17. Упрощай деятельность своей конторы до полностью прозрачных для себя схем. Это не про технологию или там производственную часть (у тебя для этого есть замы, да, кстати, вали на них все провалы по т.н. основной деятельности). Схемы (известно какие) должны быть у тебя в голове и потому простые. В тоже время, они должны быть достаточно сложными, чтобы на них зарилось ограниченное количество претендентов.
18. Дай заработать замам, не зли их чрезмерно. Взаимной выгоде есть место и в отношении с подчиненными.
19. Отчетность. О сколько в этом слове заложено силы. Развивай отчетность, отчетов не бывает мало. Дело даже не в том, что будут в них писать, дело в самом написании отчетов. Чем больше различных форм отчетности ты внедришь, тем стабильнее будет твое положение, тем больше пространства для маневра. У нижестоящих не должно быть времени на праздность, их основная обязанность - это отчеты, другая деятельность - по остаточному принципу и, конечно, должна быть отражена в отчетах.
20. Твоя зарплата должна быть выше на порядок зарплаты нижестоящих, другое положение вещей тебя не достойно и не должно тебя устраивать. Назначать размер зарплаты подчиненным хорошо, но еще лучше назначать ее самому себе.
21. Выбирай сферу деятельности правильно, не дай себя обмануть.
Немного о грустном. Могут посадить. Даже в наш просвещенный век. Но тут можно вспомнить, что, во-первых, всех не пересажают, во-вторых, побойся бога, не жадничай, знай свою норму. Ходи в церковь.