СБС для этикетки и раздувные пленки

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

СБС для этикетки и раздувные пленки

#1 Сообщение Kirilliq » 22 авг 2017, 11:49

При всей важности применения СБС для модификации жестких полистирольных пленок и листов нельзя не отметить, что с развитием экструзии ПЭТ и разработкой все более прозрачных марок ПП, позиции полистирольных пленок немного ослабли. Тому есть технические и экономические причины. Это вынуждает нас и других крупных игроков на рынке СБС искать направления, позволяющие развивать применения наших материалов.
application.JPG
Таким направлением стало применение наших СБС сополимеров для производства термоусадочной этикетки. Рынок такой этикетки составлял почти 3 млн кв. метров в год в 2006 году, рос примерно на 6% в год, то есть сейчас составляет около 5 млн кв. метров, что в 4-5 раз больше эластичной этикетки и больше чем на порядок больше Roll-on-shrink-on (ROSO) этикетки (которую мы знаем по пол-литровым бутылкам продукции Coca-Cola). По сравнению со стагнирующим рынком полистирольной жесткой упаковки – просто класс.

Термоусадочная этикетка представляет собой рукав, закрывающий полностью или частично упаковку (обычно - бутылку), усаживаемый в печи. В качестве упаковки, кроме эстетических функций, такая этикетка обеспечивает защиту от вскрытия и удешевление декорирования по сравнению с печатью на самой бутылке.
Конечно, к приходу СБС (который в качестве термоусадочной пленки называется обычно OPS/ОПС – ориентированный полистирол), рынок существовал и был занят двумя основными материалами: ПВХ (сначала) и ПЭТ (потом). Применение более дорогих (по сравнению с полиолефинами) материалов обусловлено требованиями по высокой степени усадки (до 70%), отсутствием естественной усадки при температурах транспортировки и хранения, идеальной прозрачностью и высоким качеством поверхности (адгезия красок, блеск). Обычная толщина составляет около 50 микрон.
Да, конечно, были, есть и будут полиолефиновые этикетки, чаще всего ОРР Exxon (см. Coca-Cola), но там степень усадки составляет около 20%, поэтому они занимают другую нишу на рынке. При этом развитие рынка OPP облегчается тем, что оборудования для ориентации в направлении экструзии (MD) относительно недорогое.

Распределение рынка по материалам по состоянию на 2013 год представлено ниже. Самый большой рост потребления этих материалов происходит в Японии (25 тыс. т на 2013), где ПВХ был запрещен для этого применения. На других рынках ПВХ постепенно вытесняется ПЭТом и ОПСом.
sleeve markt.JPG
Какой в идеале должна быть термоусадочная рукавная этикетка? Вот основные требования потребителей (полиграфистов и упаковщиков) и оценка того как с этими требованиями «справляются» 3 основных материала:
Sleeve material comp.JPG
Таким образом, если сформулировать основные положительные моменты, связанные с ОПС, это будут:
 Плотность ниже ПЭТГ и ПВХ на 25%
 Высокая максимальная усадка при низкой естественной усадке
 Может смешиваться с УПМ и ПСМ до 15% (при усадке до 70%)
 Возможность использования собственной вторички до 20%
 Не используются ограниченно-совместимые добавки для увеличения скольжения и антиблоки, которые при миграции могут ухудшить качество печати; большой срок хранения.
Технически разные производители предлагают разные концепции рецептур. Большинство производителей, включая Стиролюшн, предлагает систему из двух СБС (жесткого и мягкого), к которым добавляется ПСМ, УПМ, реже антиблоки. Мягкий компонент в такой системе отвечает за эластичность получаемой пленки, жесткий отвечает за стабильность пленки при хранении. ПСОН повышает жесткость системы и удешевляет её. Казалось бы, в жестком СБС нет необходимости, если есть ПСОН с близкими свойствами. Однако, как оказалось, мягкая компонента при смешении с ПСОН дает довольно высокую мутность и плохое смешение расплава, поэтому применяются оба компонента. Из ПСОН применяют марки с небольшим содержанием минерального масла, поскольку они обеспечивают лучшее смешение с СБС, хотя и дают бОльшую мутность. УПМ применяется в качестве антиблока, не обладающего склонностью к миграции. В дозировках до 2% он практически не влияет на прозрачность.
Таким образом, типовая рецептура представляет собой такую систему:
Styrolux 1 (мягкий) 60-70%
Styrolux 2 (жесткий) 20-30%
ПСМ 10-15%
УПМ 1-2%
Что касается оборудования, то, как правило, такие пленки производят на каст-линиях с системами продольной (валы) и поперечной (рама) ориентации. Профиль усадки регулируется в довольно широком диапазоне преднагревом перед ориентацией.
Есть сигналы, что в Китае подобные пленки производили и на экструдерах с двойным раздувом. Попытки повторить эти результаты на пространстве СНГ, к сожалению, не привели к получению сколько-нибудь качественного продукта. Возможно, линии, применявшиеся в Китае, отличались от того, чем мы оперировали на наших просторах.
С появлением в нашем ассортименте К-Резин и коллег, ориентирующихся больше не на европейский, а на азиатский и американский опыт, надеюсь, что тема обретет второе дыхание вместе с другими упаковочными пленками (например, твист-пленками). Методичку по переработке СБС для подобных применений прилагаю.
K-resin bubble rus.pdf
(801.26 КБ) 193 скачивания
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
Maks42
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей