Стирольные пластики и автопром-2. Интерьер

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Стирольные пластики и автопром-2. Интерьер

#1 Сообщение Kirilliq » 10 апр 2015, 16:42

Интерьер

Продолжая тему стирольных пластиков в автопроме, переходим к интерьеру.
По какому принципу выбираются стирольные пластики для такой области применения?

Во-первых, надо выделить области применения, где автопроизводители выбирают стирольные пластики, а не полипропилен. Ключевыми моментами для принятия такого решения могут быть:
- жесткость
- отстутствие коробления
- качество поверхности без покраски (блеск/матовость)
- адгезия ЛКП или ПУ-пены
- ударная вязкость
- теплостойкость
Capture.JPG
применение стирольных пластиков в интерьере
Как мы знаем, у стирольных пластиков, в общем случае, больше проблем с летучими, чем у ПП. Поэтому при выборе материала для интерьера почти все производители с разной тщательностью проверяют материалы на содержание летучих и запах. В основном, конечно, выводы получаются довольно условные, потому что единых стандартов нет, а выделение летучих зависит от условий переработки. Поэтому «вонючка» может умеренно вонять, если переработана в мягких условиях и наоборот. Однако, так или иначе, требования к содержанию летучих – специфическое требования для автомобильного интерьера.
По уровню требований к физ.-меху, прежде всего к удару, интерьер также делится на зоны: потолок, зона удара и зона около пола. Понятно, что с особым вниманием относятся к материалам, предназначенным для зоны удара (от потолка до колен водителя).
потолок.JPG
АСА/ПК для потолочного оборудования
Потолочное оборудование – обычно светлое и тонкостенное, поэтому там зачастую применяются материалы стойкие к пожелтению и короблению (в топовой версии – Luran SC, АСА/ПК) и имеющие качественную поверхность при необходимой жесткости, теплостойкости и текучести (Terblend N NG-02 EF, ПА/АБС+10% СВ).
центральнаая консоль.JPG
Ауди А3
Нижнюю часть интерьера авто мало видно, требований к этим деталям – практически никаких поэтому там применяют ПП или (редко) какой-нибудь самый простой АБС. Это же касается пластика для дверей и сидений. Разве что центральная консоль (между водительским и передним пассажирским сиденьями) может выполняться из стирольных пластиков, например из АБС/ПК.
приборная панель.JPG
Основное применение стирольных пластиков в интерьере – приборная панель и вообще зона удара. Тут и прочность и эстетика и технологические свойства одинаково важны. Если для недорогих моделей, например, перчаточный ящик делают из теплостойкого АБС, то при более пристальном внимании все-таки применяют композиции, содержащие ПА или ПК, причем на видовые детали АБС/ПК применяется с покрытием, потому что мало кому нравится, когда интерьер блестит и бликует. То есть принцип- тот же, что и в случае экстерьера. С повышением дозволенной себестоимости детали эволюция идет в таком ключе: АБС или ПП>> деталь из более дорогого пластика без покрытия(ПА/АБС или АСА) >> деталь из менее дорого пластика с покрытием(АБС/ПК).
дверь мерседеса.JPG
И напоследок – из области высшего пилотажа :).
Вспененное литье основы двери для Мерседеса.
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей