АСА- акрилонитрилстиролакрилат и АСА/ПК. Luran S. Марки.

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

АСА- акрилонитрилстиролакрилат и АСА/ПК. Luran S. Марки.

#1 Сообщение Kirilliq » 02 фев 2015, 12:32

АСА- акрилонитрилстиролакрилат и АСА/ПК. Luran S. Марки.
АСА и разные полимеры.jpg
АСА – один из самых недооценённых в России стирольных пластиков и немудрено. С точки зрения спецификации, АСА - тот же АБС, только заметно подороже и несколько похуже с точки зрения ударной вязкости. Вопрос долговременной прочности и сохранения цвета и глянца при эксплуатации, конечно, теоретически интересен почти всем, но:
1. Мало у кого есть приборы для ускоренного УФ-старения, чтобы увидеть разницу между АСА и АБС своими глазами (и обалдеть :sh_ok: ). Да и нет общепринятых нормативов, все применяют разные методики старения, да и что измерять после старения нет единого мнения.
2. Мало кто дает гарантию сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик на какой-то срок (например, гарантийный срок), а при продаже деталь и АСА и АБС выглядят одинаково.
3. Товары премиум класса, где важна всякая мелочь, в России практически не производятся.
Еще раз о том, что такое АСА. По сути, это – АБС с другим каучуком (вместо бутадиенового - бутилакрилатный). Такой каучук не содержит двойных связей, поэтому практически не разрушается ультрафиолетом. Грамотные ПВХшники знают, что акриловые модификаторы УФ-стойкие и применяются для оконного профиля и сайдинга. Так вот АСА – это, если очень грубо, САН с добавлением такого модификатора (только вместо ММА привит САН). АБС – это тот же САН с модификатором, аналогичным тому, что применяется для ПВХ-блистеров (МБС).
ASA и ПП-УФ.JPG
ASA_ABS.JPG
АСА и ПВХ.JPG
Кроме преимущества в УФ-стойкости перед АБС, АСА выгодно отличается по части химстойкости, например к изопропанолу (что важно для автопрома!) и моющим средствам (поэтому дорогую бытовую технику делают с панелями из АСА). Кроме того, белая АСА меньше желтеет под действием тепла, чем АБС. Поэтому АСА и АСА/ПК применяется для светлой отделки интерьеров авто, даже там, где нет прямого солнечного света, например всякие кнопки и ящички на потолке.
Марки АСА
Спектр применения АСА не слишком широк, поэтому марок не такое невероятное количество как в случае АБС.
ASA grades.JPG
Как в этих марках ориентироваться?
Литьевые марки: за отправную точку берем 777К. По спецификации она близка к Terluran GP-22, базовому АБС. От нее пляшем, как показано на картинке.
В отличие от АБС, самой популярной маркой АСА является не стандартная 777K, а теплостойкая 778Т, что обусловлено спецификой применения АСА в автопроме: цвета, как правило, черные и темно-серые, соответственно теплостойкая марка более востребована, особенно с учетом практически одинаковой цены. В общем, так или иначе, почти у всех мировых автопроизводителей прописана марки 778T и 777K. Отечественный автопром пока гордо игнорирует существование АСА в принципе.
Luran S grades properties.jpg
Если говорить о неавтомобильных областях применения, то на первое место в СНГ выходит экструзия. В чистом виде АСА по причине относительно высокой стоимости не применяют, эффективнее ее применение как верхний защитный и декоративный слой для соэкструзии. В зависимости от материала основы, АБС или ПВХ, применяются соответственно 778TE и 797SE или 767KE и 797 SE Q440. Из «АБСных» марок 778TE – более тепло- и химстойкая, а 797SE – более прочная. Из «ПВХшных» марок 767KE и 797SE Q440 отличаются глянцем (изначально первая разработана для водостоков, глянцевая; вторая – для сайдинга в США, матовая).
Luran SC grades properties.jpg
АСА/ПК проще объяснить со стороны ПК, т.к. его там больше. С этой точки зрения, АСА добавляется в ПК для повышения его текучести, УФ-стойкости и химстойкости. Еще проще – это УФ- и химстойкий ПК/АБС. Помимо стандартных (в основном, опять-таки - автомобильных) марок, среди АСА/ПК прячется единственная наша марка со стойкостью к горению V-0 - LUSKR 2867 CWU. Как и случае ПК/АБС, ПК добавляет стирольному пластику удар, особенно на морозе и теплостойкость, но делает переработку и нанесение ЛКП более проблемными.
ASA UV vs ASA.jpg
Как-то в предыдущих сериях забыл остановиться на дополнительной модификации наших полимеров. Практически для любой марки специальных полимеров существую модификации, обозначаемые буквой Q + какие-нибудь цифры. Это могут быть дополнительные смазки, постоянные антистатики, пластификаторы и всякое такое. В случае АСА чаще всего - это дополнительная УФ-стабилизация. Дело в том, что в автопроме есть требования по изменению блеска, а также цвета (дельта Е) не более чем на 5 единиц после ксенотеста. При этом, продолжительность тестирования у всех ОЕМ разная, от 4 000 до 10 000 часов. Поэтому для кого-то подходит АСА без УФ-стабилизации, а кому-то надо супер-стабилизированный материал. Для таких разработан пакеты УФ-стабилизаторов SPF30 и SPF50, которым, как говорят, аналогов у конкурентов пока нет.
spf30.jpg
О сложностях.
1. АСА плохо красится в светлые цвета, т.к. изначально желтее АБС. Ест повышенное количество суперов для того же эффекта, что ПВХ. Лучше брать уже окрашенную специально обученными людьми.
2. Цена (по состоянию на прошлый год, примерно) +400 евро/т к АБС того же класса, для АСА/ПК +550 евро/т.
3. Есть сведения, что экструзионная АСА плохо ложится на ПВХ, застывая в голове. Решение есть :).
Применения АСА - это все изделия, где важно сохранение свойств (цвет, глянец, физ-мех, и т.д.) при неблагоприятных условиях эксплуатации: автопром, строительные профили (сайдинг, водстоки, ПВХ и ДПК декинг ) и литьевые изделия (например черепица, фитинги для водосточных систем), различные корпуса приборов, работающих на улице (от газонокосилок до корпусов ретрансляционного оборудования). По основным вопросам применения я напишу в обзоре соответствующих рынков.
traficlights.jpg
traficlights.jpg (3.75 КБ) 6712 просмотров
Изображение
Driving Success.Together

МихалИваныч
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: АСА- акрилонитрилстиролакрилат и АСА/ПК. Luran S. Марки

#2 Сообщение МихалИваныч » 19 фев 2015, 12:08

Kirilliq писал(а):1. Мало у кого есть приборы для ускоренного УФ-старения, чтобы увидеть разницу между АСА и АБС своими глазами (и обалдеть :sh_ok: ). Да и нет общепринятых нормативов, все применяют разные методики старения, да и что измерять после старения нет единого мнения.
2. Мало кто дает гарантию сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик на какой-то срок (например, гарантийный срок), а при продаже деталь и АСА и АБС выглядят одинаково.
3. Товары премиум класса, где важна всякая мелочь, в России практически не производятся.
То-то и оно. Одним днем как жили, так и живем.
Был такой эпизод, делал желоб водосточный ПВХ с покрытием АСА (евротехнологии, все дела), а потом заказали новый инструмент на чистый ПВХ, и себестоимость резко пошла вниз, а маржа вверх. Хозяева были довольны! Да и инструмент гораздо дешевле.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя