Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

- Обсуждаем вопросы конструирования новых изделий. Технологичность, подбор материалов, выбор способа производства изделий, экономические аспекты и т.п.
- Discussion of designing of new plastics parts. Technological effectiveness, selection of materials, choice of a way of production, economic aspects, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
elvennight
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 05:27
Страна, Регион, Область: Россия, Красноярский край
Город: Красноярск
Russia

Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#1 Сообщение elvennight » 11 ноя 2016, 05:55

Добрый день.

Я бы хотел у вас проконсультироваться по поводу того, как правильно готовить модель корпуса прибора под литье из металлических пресс-форм. Дело в том, что наша команда до этого занималась только мелкосерийным производством, которое включало в себя изготовление мастер-модели путем фрезерования с последующим созданием силиконового слепка и отливкой в силиконовой форме.

Таких форм хватает от силы на 15-20 изделий. А теперь нам нужно больше корпусов, поэтому возникла необходимость в заказе металлической пресс-формы. И здесь сразу встал вопрос: существует ли в природе специальная литература, посвященная подготовке моделей под литье из металлических пресс-форм?

В частности меня интересуют такие нюансы как:
- максимальная/минимальная толщина модели
- допускается ли сужение/расширение корпуса в отдельных местах и если да, то какой максимально допустимый перепад
- как правильно готовить отверстия под болтовые соединения: учет усадки материала и нужно ли делать резьбу уже в модели или все это потом нарезается метчиком
- как правильно делать места крепления для электроники в виде пенечков: чтобы плата на них насаживалась как на защелки и чтобы плату в эти пенечки можно было прикручивать маленькими болтиками.

Буду благодарен за предоставленную информацию.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#2 Сообщение ПластСтер » 11 ноя 2016, 08:19

Для изготовления прессформ слепок не нужен. нужен конструктор который её спроектирует и выдаст чертежи. Или я что то не понял?
Звать меня, Сергей

MarinoBold
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 19:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#3 Сообщение MarinoBold » 03 янв 2017, 12:58

Так а почему вы дальше фрезеруете прессформы? Это самый быстрый и проверенный способ как по мне. Вот например сейчас есть фрезерные станки с функцией 3д сканера. У меня дизайнер лепит новые модели, потом сканируем и фрезеруем деталь. Вы также можете отсканировать прессформу, а потом ее изготовить. Только обороты под каждый материал подбирайте правильно, чтобы не повело. У меня максимальное количество до 15 000 ссылка скрыта, вполне нормально справляется. Что касается резьбы, то на пластике можно и метчиком без проблем нарезать уже после, особенно если маленький шаг.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#4 Сообщение ПластСтер » 03 янв 2017, 18:53

MarinoBold писал(а):Так а почему вы дальше фрезеруете прессформы? Это самый быстрый и проверенный способ как по мне. Вот например сейчас есть фрезерные станки с функцией 3д сканера. У меня дизайнер лепит новые модели, потом сканируем и фрезеруем деталь. Вы также можете отсканировать прессформу, а потом ее изготовить. Только обороты под каждый материал подбирайте правильно, чтобы не повело. У меня максимальное количество до 15 000 ссылка скрыта, вполне нормально справляется. Что касается резьбы, то на пластике можно и метчиком без проблем нарезать уже после, особенно если маленький шаг.
:hi_hi_hi: Знаете я и гальваникой формы делал...
Звать меня, Сергей

Kolovorot
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Поблагодарили: 29 раз
Seychelles

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#5 Сообщение Kolovorot » 03 янв 2017, 23:41

Делал очень давно перевод основ проектирования изделий из пластмасс для дизайнеров. Как не странно в сети следы остались.
Вложения
Design_4_Plastic_Parts.pdf
(120.51 КБ) 387 скачиваний

MarinoBold
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 19:25
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#6 Сообщение MarinoBold » 04 янв 2017, 11:49

ну гальваникой это намного затратнее. А что вы именно делали? под ювелирку?

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Подготовка модели для литья из металлической пресс-формы

#7 Сообщение ПластСтер » 05 янв 2017, 18:38

MarinoBold писал(а):ну гальваникой это намного затратнее. А что вы именно делали? под ювелирку?
Под вакуумформовку и ротационное формование ПВХ
Звать меня, Сергей

Ответить

Вернуться в «Конструирование и проектирование изделий из пластиков/Designing of the plastic products»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость