Страница 1 из 2

Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 10:08
lvbnhbq
Уважаемые форумчане столкнулись с проблемой изменения цвета деталей отделки салона отформованных из листа ТПУ/АБС. После нескольких месяцев эксплуатации деталь имеющая первоначально серый цвет местами приобрела ярко выраженный бурый оттенок. Лист изготавливался из ТПУ Десмопан 385 S. Краситель стандартный Баско степень устойчивости 7. Если есть мысли куда копать буду очень признателен.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 10:15
Figaro
Пробуйте качественные европейские красители от лидеров рынка

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 10:28
ПолиАндр
Figaro писал(а):
27 дек 2018, 10:15
Пробуйте качественные европейские красители от лидеров рынка
А чё...Баско с п"едестала уже маньяк графо бонд сковырнул....думаю :du_ma_et: ...надо Вам смотреть в сторону режимов формовки.... :du_ma_et: :st_ruskiy:

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 10:50
Figaro
ПолиАндр писал(а):
27 дек 2018, 10:28
Figaro писал(а):
27 дек 2018, 10:15
Пробуйте качественные европейские красители от лидеров рынка
А чё...Баско с п"едестала уже маньяк графо бонд сковырнул....думаю :du_ma_et: ...надо Вам смотреть в сторону режимов формовки.... :du_ma_et: :st_ruskiy:
Надо красители с УФ-защитой.
Desmopan 800

Наряду с известными свойствами ТПУ продукты нового типоряда Desmopan на основе алифатического изоцианата отличаются также тем, что не желтеют под воздействием УФ-излучения. Кроме того, этот типоряд продуктов обладает особо высокой эластичностью отскока и упругостью при защелкивании, в связи с чем данные типы особенно хороши для изготовления окрашенных автомобильных деталей, изделий для спорта и досуга.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 11:04
Kirilliq
Поэтому, светлые детали без ЛК покрытия в салоне из АБС (и его смесей с ПК, ПА и ТПУ) западные и восточные концерны не делают. Надо пробовать УФ-стабилизировать (но надежды мало), а в идеале - АБС менять на АСА.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 11:31
Maks42
У Вас лист из смеси ТПУ и АБС или верхний слой из ТПУ, а нижний из АБС?
Если лист соэкструзионный, то сверху ТПУ прозрачный или окрашенный?

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 12:38
st_alexander
Figaro писал(а):
27 дек 2018, 10:15
Пробуйте качественные европейские красители от лидеров рынка
Если серый цвет (а ТС пишет про таковой) "буреет" - то и "качественные европейские" на 90% тоже побуреют. Дело тут в материале очевидно.
Если дело в свете.
Правда, автор так и не указал, что значит "местами". Что это за места?

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 15:25
Максим Викторович
Краситель не винават.) ТПУ деструктирует под ультрафиолетом.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 15:32
Figaro
Максим Викторович писал(а):
27 дек 2018, 15:25
Краситель не винават.) ТПУ деструктирует под ультрафиолетом.
Desmopan 800 отмечен как УФ-стойкий.
А в суперконцентратах красителей в составе может быть и УФ-стабилизатор ...

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 27 дек 2018, 21:32
st_alexander
Figaro писал(а):
27 дек 2018, 15:32
Максим Викторович писал(а):
27 дек 2018, 15:25
Краситель не винават.) ТПУ деструктирует под ультрафиолетом.
Desmopan 800 отмечен как УФ-стойкий.
Где отмечен? В TDS (на 385S, о котором речь, кстати) об этом ни слова.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 09:37
Figaro
st_alexander писал(а):
27 дек 2018, 21:32
Figaro писал(а):
27 дек 2018, 15:32


Desmopan 800 отмечен как УФ-стойкий.
Где отмечен? В TDS (на 385S, о котором речь, кстати) об этом ни слова.
Ну вот в приложенном файлике

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 12:10
st_alexander
Figaro писал(а):
28 дек 2018, 09:37
st_alexander писал(а):
27 дек 2018, 21:32

Где отмечен? В TDS (на 385S, о котором речь, кстати) об этом ни слова.
Ну вот в приложенном файлике
Ну и где Вы там нашли 385S?
И кстати, в расшифровке маркировки УФ стабилизация обозначается последней буковкой U.

А вот tds на марку ТС'а
И опять же ни слова про стабилизацию, только скользяк.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 12:34
Kirilliq
Подводя итоги дискуссии, имеем: АБС с УФ-нестойким бутадиеновым каучуком, смешанный с ТПУ с "удовлетворительной стойкостью" к УФ по той же причине: двойные связи в полиоле.
Из обзорного файла по ТПУ явственно следует, что для деталей интерьера рекомендуется Desmopan W8000х марок. По стирольной компоненте уже высказался.
Обычно стойкость смеси к УФ определяется самым слабым компонентом системы. Что тут менее стойкое трудно сказать, но мне кажется, что АБС.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 12:46
st_alexander
Kirilliq писал(а):
28 дек 2018, 12:34
...двойные связи в полиоле...
В смысле?

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 13:02
Figaro
st_alexander писал(а):
28 дек 2018, 12:10
Ну и где Вы там нашли 385S?
385S - это 300я серия.
УФ-стойкость у 800й серии.
Намек на то, что ТС использует не тот материал ...

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 13:13
st_alexander
Figaro писал(а):
28 дек 2018, 13:02
st_alexander писал(а):
28 дек 2018, 12:10
Ну и где Вы там нашли 385S?
385S - это 300я серия.
УФ-стойкость у 800й серии.
Намек на то, что ТС использует не тот материал ...
А, ну то да. :dr_ink:
Господи, да положить туда концентрат с/стабилизатора и делов-то.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 28 дек 2018, 15:21
Kirilliq
st_alexander писал(а):
28 дек 2018, 12:46
В смысле?
Возможно не прав, спорить не готов. В любом случае, марка выбрана не та.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 09 янв 2019, 07:15
lvbnhbq
Всех с Новым годом Отвечу на возникшие в ходе дискуссии вопросы . Лист изготавливаем двухслойный верхний слой ТПУ (десмопан 385s)+ краситель и светостабилизатор от Баско нижний слой АБС 2020-31 + краситель. В АБС светостабилизатор не добавляли. Бурые пятна на поверхности деталей образуются в местах куда сквозь стёкла падает свет.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 09 янв 2019, 10:49
Maks42
А зачем закрашиваете АБС?
Обратитесь к COVESTRO по поводу марки ТПУ и красителя/светостабилизатора.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 07:26
lvbnhbq
АБС закрашиваем чтобы после формовки подложка не просвечивала . Марку ТПУ будем менять.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 09:12
Maks42
Есть более дешевый вариант, жесткая подложка делается из ПП, а верхний мягкий слой из компаунда на основе SEBS.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 11:23
Максим Викторович
На подложку может тальконаполненный ПП? Ну как вариант, более по физмехам сходный с АБС.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 11:53
cs-mb
производители автомобилей уже давно пришли к выводам Форда: машина может быть любого цвета, если этот цвет - чёрный
салонные пластиковые детали чёрными, а дополнительно и с поверхностной окраской.
Если детали светлые, то покрывают лаком
наличие УФ-стабилизаторов в полимере лишь продляет, но не предотвращает приход "желтизны".
для примера: системный блок, который стоял под столом в самом неосвещённом углу комнаты (прямой солнечный свет никогда на него не падал) в конце концов сдался - светлосерый АБС пожелтел

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 15:30
Kirilliq
cs-mb писал(а):
10 янв 2019, 11:53
салонные пластиковые детали чёрными, а дополнительно и с поверхностной окраской.
Если детали светлые, то покрывают лаком
Посмотрел базу цветов наших АБС. У меня получилось 12 синих, 44 бежевых и 87 серых и еще десяток-другой суммарно разных нечерных цветов под официальные цвета автоконцернов . Покрывать цветную деталь прозрачным лаком бессмысленно, т.к. дешевле взять натуральную или черную деталь и покрыть лаком нужного цвета. Я думаю, что черных и темносерых в структуре продаж для автопрома под 85-90%, но технически другие цвета есть. Причем в основном это премиальные бренды, которые желтеть не должны. Решение подбирается под задачи. Вечного автомобиля никто не делает, поэтому какой-нибудь низ двери можно делать из АБС и не переживать, что в течение гарантийного срока он пожелтеет. А после гарантийного срока судьба пластика совсем никого не волнует, начинаются другие проблемы.
Maks42 писал(а):
10 янв 2019, 09:12
Есть более дешевый вариант, жесткая подложка делается из ПП, а верхний мягкий слой из компаунда на основе SEBS.
Максим Эдуардович, и Вы хотите из ПП сделать АБС? Это уже становится похоже на корпоративную политику одной уважаемой компании :)-(: . Напоминаю основные свойства стандартного АБС: модуль 2200, Вика В50 95, удар по Шарпи с надрезом 25. Есть марка? Тогда придется мне к вам на работу устраиваться.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 15:57
cs-mb
Kirilliq писал(а):
10 янв 2019, 15:30
Посмотрел базу цветов наших АБС. У меня получилось 12 синих, 44 бежевых и 87 серых и еще десяток-другой суммарно разных нечерных цветов под официальные цвета автоконцернов . Покрывать цветную деталь прозрачным лаком бессмысленно, т.к. дешевле взять натуральную или черную деталь и покрыть лаком нужного цвета. Я думаю, что черных и темносерых в структуре продаж для автопрома под 85-90%, но технически другие цвета есть. Причем в основном это премиальные бренды, которые желтеть не должны. Решение подбирается под задачи. Вечного автомобиля никто не делает, поэтому какой-нибудь низ двери можно делать из АБС и не переживать, что в течение гарантийного срока он пожелтеет. А после гарантийного срока судьба пластика совсем никого не волнует, начинаются другие проблемы.
будьте проще:
наличие у вас базы говорит лишь о ее наличии а не применимости
деталь покрывают лаком не для бессмысленности, а для УФ-защиты и/или получения различных эффектов.
какой-нибудь низ двери делают из полиолефинов, из АБС как раз и бессмысленно.
подушка для пассажира как раз спрятана за пластиковой панелью, и судьба пластика очень даже волнует

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 16:23
Maks42
Kirilliq писал(а):
10 янв 2019, 15:30
Максим Эдуардович, и Вы хотите из ПП сделать АБС? Это уже становится похоже на корпоративную политику одной уважаемой компании :)-(: . Напоминаю основные свойства стандартного АБС: модуль 2200, Вика В50 95, удар по Шарпи с надрезом 25. Есть марка? Тогда придется мне к вам на работу устраиваться.
Эта уважаемая компания занимается заменой АБС (в том числе для автопрома) более 25 лет, погуглите свойства Армлен ПП МН 20-1 и подобных марок.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 18:26
Kirilliq
Maks42 писал(а):
10 янв 2019, 16:23
Эта уважаемая компания занимается заменой АБС (в том числе для автопрома) более 25 лет, погуглите свойства Армлен ПП МН 20-1 и подобных марок.
Нууу, к Полипластику я как-то уже привык. Марка хорошая, но HDT 1,8 у нее 68 (у АБС 94), Вика не указана. В автопроме, грубо, 5 градусов теплостойкости стоят 100 евро/т и еще 2% разницы в плотности. Плюс качество поверхности, где это важно. И формовка проще, где это важно. Я бы остался с АБС.
Автопрому давно понятно, на чем можно сэкономить, на чем нельзя. Полипластик давно знает, на какие применения стоит тратить ресурсы и тратит их сейчас на победу в конкурентной борьбе с другими производителями ПП компаундов, а не с АБС, где и пирог поменьше и вероятность победы сомнительная.
Я в данном случае другую уважаемую компанию имел в виду, которая вам нынче ближе. Там есть неофиты по части обращения людей в полипропилен, жгут напалмом. Вас тоже покусали кажется :) .
cs-mb писал(а):
10 янв 2019, 15:57
наличие у вас базы говорит лишь о ее наличии а не применимости
В чертеже любой детали заложен материал и цвет. Наличие подобранных цветов говорит о желании компании потратить деньги на подбор цвета, чтобы поставлять материал под конкретные детали производственной компании автоконцерна, извлекая прибыль.Никто не подбирает весь каталог RAL или все цвета Рено, просто для ассортимента. Это не окупается.
Покрытие лаком добавляет примерно 50% к стоимости детали, поэтому его избегают везде, где можно.А где нельзя - сочетают эстетику (цвет и глянец) с функционалом (УФ-защита, стойкость к царпинам). Отдельно защита от УФ достигается дешевле.
Полипропилен применяют очень широко, особенно для базовых моделей концернов (например в Шкоде Рапид его гораздо больше, чем в Ауди Q4). По сочетанию свойств (см. выше) есть детали (зона удара например), куда полипропилен применяют разве в на последнем оплоте ПАТРИОТизма. Накладки низа двери (как и внутренние облицовки стоек например) как раз промежуточный случай: в дорогих моделях - АБС, в дешевых - ПП.
Подушки для пассажира обычно есть в моделях, которые применяют АБС/ПА или ПК/АБС и могут позволить себе этот материал покрасить, так что можно не волноваться.

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 20:38
Serge андрэ
...эка вон как!!! Осталось только "проглотить" ...
А мы до сих пор щи лаптями хлебаем....
Респект...

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 22:43
serj364
Предлагаю переименовать тему в "АБС vs ПП: холивар" :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:

Re: Желтеют в салоне авто детали из ТПУ/АБС.

Добавлено: 10 янв 2019, 23:34
st_alexander
serj364 писал(а):
10 янв 2019, 22:43
Предлагаю переименовать тему в "АБС vs ПП: холивар" :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Вспомнилась поговорка... Ну может не дословно, но как-то так там: "ТПУ желтеет, а у холопов чубы трещат!".. Или дерутся.... Или ПП трещит.... Черт, не помню.