Коробление сложного изделия из ТПУ

- Проблемы и успехи в деле внедрения систем менеджмента качества. Сертификация производств и продуктов. Контроль качества и технический контроль. Работа с рекламациями клиентов.
- Problems and successes during the introduction of systems of quality management. Certification of production and products. Quality control and technical control. How to work with claims from clients.
Ответить
Сообщение
Автор
Necassalmor
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:48
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Превоуральск
Откуда: Первоуральск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Russia

Коробление сложного изделия из ТПУ

#1 Сообщение Necassalmor » 22 авг 2016, 13:41

Доброго времени суток. Задали в работу одно сложное изделие, скоба п-образной формы, с перепадами толщин. Фото к сожалению выложить не могу вот примерный схематический рисунок .
Безымянный.jpg
народное творчество отдаленно приближенное к оригиналу
Но вот в чем проблема. Литник располагается по центру изделия, достаточно толстый, на выходе около 10 мм, форма естественно хладоканальная. Вес отливки 1000 гр. Суть в том что у скобы коробит лапы внутрь. Материал твердости 70 по шору D. В форме держу порядка 8-9 минут, температуру формы занизил, потому что при завышении изделие еще и винтом закручивать начинает. Повышение/понижение температуры материала видимых изменений не дает. Увеличение/уменьшение скорости так же видимых изменений не дает. Толщина изделия в самом толстом месте достигает примерно 20 мм. Материал ТПУ и сменить его на что то другое пока не могу, так как нет аналогов. Изделие отжигается в течении суток при 100 градусах. Коробление возникает практически сразу после извлечения. Станок коленно-рычажный гидравлический
Собственно вопросы.
1. Позволит ли рассточка сопла хотя бы частично уйти от коробления, если мы увеличим таким образом скорость заполнения изделия.
2. стоит ли менять холодный канал на горячий? Имеет ли смысл делать множество литников по плоской поверхности?
3. Если температура формы в принципе одинаковая стоит ли разделять каналы охлаждения, для того чтобы за счет разницы температур уйти от коробления

Алексей shm
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 36 раз

Re: Коробление сложного изделия из ТПУ

#2 Сообщение Алексей shm » 22 авг 2016, 14:06

К сожалению, понять что-либо по приведенной схеме не представляется возможным. Глядя на нее, можно сказать, что коробления не должно быть, если бы не намеки на разности толщин (где разности, какие разности?). Могу предположить, что охлаждение отсутствует в пространстве внутри буквы П, поэтому из-за разницы в условиях охлаждения и происходит коробление. Слои внутри П остывают после остальных и тянут все на себя.

Necassalmor
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:48
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Превоуральск
Откуда: Первоуральск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление сложного изделия из ТПУ

#3 Сообщение Necassalmor » 22 авг 2016, 16:33

утолщение материала идет клином от середины изнутри к стенкам. Там получается разница толщин.

Мулланур
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 198 раз
Russia

Re: Коробление сложного изделия из ТПУ

#4 Сообщение Мулланур » 22 авг 2016, 20:41

Время выдержки под давлением впрыска (подпитка) как можно меньше пробовали? Мне кажется что вы сильно уплотняете материал в зоне литника.
Другие варианты запитки детали пробовали?

Necassalmor
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:48
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Превоуральск
Откуда: Первоуральск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление сложного изделия из ТПУ

#5 Сообщение Necassalmor » 23 авг 2016, 04:48

Меньше? Если честно в голову не пришло. Какие другие варианты запитки?

Ответить

Вернуться в «Вопросы качества/About quality controls»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость