форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#1 Сообщение konskirus » 07 сен 2018, 09:07

Доброго дня Вам, Коллеги.
Посоветуйте пути решения проблемы.
Экструдируем профиль (см. фото 1). Сырье - вторичка ПВХ (дробленая оконная обрезь). Режимы цилиндра - 170, 175, 180, 185. Адаптер - 190, фильера 215...230. Скорость 0.9...1.1 метр в минуту. Экструдер одношнековый Ф70. При изготовлении партии в мае перемычки внутренние стояли вертикально и мы даже не заморачивались насчет них. Но сейчас происходит эффект "кривые ноги" (см. фото 2). Все параметры те же самые. вес профиля 1170 грамм на погонный метр. Материал - тот же самый. Разница лишь в размерах дорна. Он шире предыдущего на 1,4 мм на сторону и толще на 0,75 мм на сторону. Предыдущий дорн сломался. Щели на дорне на 0,4 мм уже. Пробовал геометрию дорна восстановить (дорн сменный), но эффект "кривых ног" остался, хотя боковые стенки пошли толще, а перемычки - тоньше. Подскажите, кто-нибудь решал такую задачу?
профили.jpg
Профиль из предыдущей партии
Вложения
эталон.jpg
Профиль в настоящее время

Figaro
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 411 раз
Honduras

Re: форма внутренних пDfreev еремычек на профиле из ПВХ

#2 Сообщение Figaro » 07 сен 2018, 11:12

Вакуум и охлаждение ...

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#3 Сообщение konskirus » 07 сен 2018, 11:47

Вакуум - насос ВВН 1-6 15 кВт. Значение вакуума:-1.0. Охлаждение - вода "-8...11"град. Состав оснастки - 4 сухих калибратора длиной по 200 мм каждый, стоящие на расстоянии 100 мм друг от друга. Затем - ванна охлаждения 3 метра с блоками осушки.

Figaro
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 411 раз
Honduras

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#4 Сообщение Figaro » 07 сен 2018, 14:26

Воду потеплее сделать - наружная поверхность охлаждается быстрее внутренних ребер ...
Да и соотношение толщины проходов для перемычек потоньше сделать

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#5 Сообщение konskirus » 07 сен 2018, 15:18

перемычки тоньше делать пробовали. получается эффект "тонких кривых ног" ))))) Хотя раньше делали перемычки намного толще. по температуре воды - отчасти согласен. Когда давление фреона в чилере стало падать из-за утечки, проблема стояла не так остро.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1375 раз
Поблагодарили: 1504 раза
Контактная информация:
Russia

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#6 Сообщение Maks42 » 07 сен 2018, 18:29

Похоже на перегрев расплава, попробуйте уменьшить скорость шнека.
Все относительно

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#7 Сообщение konskirus » 08 сен 2018, 21:22

Перегрев на цилиндре присутствует от авторазогрева, но температуру поддерживают вентиляторы. Значение температуры на цилиндре колеблется в районе 2...3 градусов. Единственное "лечение" до которого додумались - протыкание экструдата перед калибратором. Эффект есть, но непродолжительный. Может нужно завести воздух через дорн в полости?

Figaro
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 411 раз
Honduras

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#8 Сообщение Figaro » 08 сен 2018, 22:06

konskirus писал(а):
08 сен 2018, 21:22
Может нужно завести воздух через дорн в полости?
Хорошая идея

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза
Контактная информация:

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#9 Сообщение новичёк » 09 сен 2018, 20:29

Чем красите?
Если сажей. Может быть саморазогрев расплава. Вентиляторы не справятся.

Ввод воздуха хорошая идея. Можно вместо воздуха дать распыл воды
:pri_vet:-:

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#10 Сообщение konskirus » 09 сен 2018, 21:10

Все красители черного цвета содержат сажу. Мы красим "Карболеном" на полиэтиленовой основе. Авторазогрева - нет.
Вложения
Температуры.JPG

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#11 Сообщение konskirus » 09 сен 2018, 21:13

Распыл воды скорее всего не получится. Сложно технически это реализовать, чтобы вода проходила через фильеру в дорн и не охлаждала фильеру.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 50 раз
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#12 Сообщение alexs » 15 сен 2018, 22:54

ищите хорошего технолога-инструментальщика и балансируйте потоки фильеры- нужно притормозить скорость истечения перемычек... бегут слишком быстро.... :-):
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

vitulla
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#13 Сообщение vitulla » 19 сен 2018, 16:58

Однозначно плюсуюсь к Maks42
Такая проблема возникает при перегреве сырья в цилиндре.
Добавить комплексного стаба или просто воска и
будет вам счастие.

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#14 Сообщение konskirus » 24 сен 2018, 09:41

Консультировался с коллегами по поводу добавок. Рекомендуют "модификатор перерабатываемости". Подскажите марку и производителя, если такой есть, чтобы попробовать.
Проблему решили только с помощью запуска воздуха в полости - проколами экструдата перед первым калибратором.
Планирую притормозить поток верхний и нижний путем увеличения толщины центрального элемента дорна. А также увеличить длину перемычек дорна.
Следующую партию планирую делать на двухшнековом коническом станке. О резудьтатах обещаю проинформировать.
Спасибо за рекомендации и советы!

Figaro
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 411 раз
Honduras

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#15 Сообщение Figaro » 24 сен 2018, 13:19

konskirus писал(а):
24 сен 2018, 09:41

Проблему решили только с помощью запуска воздуха в полости - проколами экструдата перед первым калибратором.
А в "старом" дорне случайно не было каналов для подачи воздуха? Может какое либо отверстие (отверстия) в крепежных болтах? Где-нибудь какой-нибудь засор ...

vitulla
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:21
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#16 Сообщение vitulla » 24 сен 2018, 15:59

Figaro писал(а):
24 сен 2018, 13:19
konskirus писал(а):
24 сен 2018, 09:41

Проблему решили только с помощью запуска воздуха в полости - проколами экструдата перед первым калибратором.
А в "старом" дорне случайно не было каналов для подачи воздуха? Может какое либо отверстие (отверстия) в крепежных болтах? Где-нибудь какой-нибудь засор ...
Речь я так понял не о каналах в дорне, а о проколе мягкого ПВХ профиля после головы перед первым калибратором.
Дело в том, что при запуске экструдант слипается и в каналах возникает вакуум и в связи с этим трудно запускать
профиль. Нужно в каналы подать воздух через проколы. Но это вряд ли кардинально повлияет на форму перемычек уже после запуска.
Мой совет не спешить шлифовать дорн. Вы потом его уже не востановите. Попробуйте просто добавить стаба.
Про модификатор какая то лажа. Зачем его добавлять если у вас и так прблемы с перемычками.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1375 раз
Поблагодарили: 1504 раза
Контактная информация:
Russia

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#17 Сообщение Maks42 » 24 сен 2018, 16:40

vitulla писал(а):
19 сен 2018, 16:58
Однозначно плюсуюсь к Maks42
Такая проблема возникает при перегреве сырья в цилиндре.
Добавить комплексного стаба или просто воска и будет вам счастие.
Поддерживаю, добавьте 0,2% ПЭ воска.
Все относительно

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#18 Сообщение konskirus » 24 сен 2018, 17:59

Дорн я изготавливаю сам. у меня набралась "коллекция" из 3-х штук с разными вариантами. Одним - больше, одним - меньше. Не принципиально. конструкция фильеры предусматривает замену дорна. Я сам в недоумении от эффекта после проколов. Сам занимаюсь изготовлением фильер и экструзией с 1998 года, но такого не встречал, чтобы такое влияние оказывал этот эффект.
Полиэтиленовый воск добавлял раньше, на других изделиях (багет, подставочники), но, похоже, переборщил с дозировкой и получил повышенную "истекаемость" из фильеры. Масса выходила строго вниз... Попробую последовать Вашим советам и добавить 0.2 %

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 50 раз
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#19 Сообщение alexs » 10 окт 2018, 06:30

эффект на который вы ссылались называется- тепловая подушка- при соединении внутреннего канала с атмосферой начинается направленное движение воздуха в камерах и температура падает весьма существенно... за счет этого перемычки остывают побыстрее- прокол имитирует отверстие в дорне....дополнительным преимуществом становится естественное выравнивание давления в камерах с разным обьемом как то так.... система продувки известна лет 20-30 но применяется нечасто в связи с крайне затрудненной качественной!!!! реализацией в малых каналах проводить каналы через дорн,стыки плит и спицы его держащие непросто
в вашем изделии пробить продувку несложно.....дерзайте! достаточно отверстия 0,8-1,2 мм в каждую камеру
кстати пвх не любит температур выше 200 на голове- я бы рекомендовал скинуть до 190-195 голову
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

kor
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 214 раз
Russia

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#20 Сообщение kor » 10 окт 2018, 08:25

Вставлю свои 5 коп. Чтобы расплав больше шел по центру фильеры, а не расплывался по краям, обычно весь профиль температур на цилиндре повышается, а на формующем инструменте снижается.
Для одношнековых - это самый действенный метод.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#21 Сообщение АлиБаба » 10 окт 2018, 17:30

1.vitulla писал(а): ↑Ср сен 19, 2018 4:58 pm
Однозначно плюсуюсь к Maks42
Такая проблема возникает при перегреве сырья в цилиндре.
Добавить комплексного стаба или просто воска и будет вам счастие.
Поддерживаю, добавьте 0,2% ПЭ воска.
2.
alexs писал(а):
10 окт 2018, 06:30
кстати пвх не любит температур выше 200 на голове- я бы рекомендовал скинуть до 190-195 голову
3. +5 коп. :-):

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#22 Сообщение konskirus » 10 окт 2018, 20:11

По температуре на фильере могу сказать одно: она подобрана экспериментально. Начинали со 185 град, как на багете и подставочниках. Непроплав на острых краях заставил поднимать температуру. Ну и скорость истечения расплава увеличилась, значит время нахождения расплава в фильере под температурой стало меньше. период между чистками такой же, как на багете - 6...8 часов. Сейчас буду изготавливать фильеру (оформляющую часть) с воздушными каналами в дорне. О результатах - доложу.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 50 раз
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#23 Сообщение alexs » 11 окт 2018, 07:57

konskirus писал(а):
10 окт 2018, 20:11
По температуре на фильере могу сказать одно: она подобрана экспериментально. Начинали со 185 град, как на багете и подставочниках. Непроплав на острых краях заставил поднимать температуру.
А вот это заставляет задуматься....о фильере.... так не должно быть... скорее всего данные места в фильере имеют проблемы с геометрией канала....
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза
Контактная информация:

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#24 Сообщение новичёк » 11 окт 2018, 08:56

konskirus писал(а):
10 окт 2018, 20:11
По температуре на фильере могу сказать одно: она подобрана экспериментально. Начинали со 185 град, как на багете и подставочниках. Непроплав на острых краях заставил поднимать температуру. Ну и скорость истечения расплава увеличилась, значит время нахождения расплава в фильере под температурой стало меньше. период между чистками такой же, как на багете - 6...8 часов. Сейчас буду изготавливать фильеру (оформляющую часть) с воздушными каналами в дорне. О результатах - доложу.
6-8 часов работы это крайне мало!!
Подумайте, может стоит ввести модификатор перерабатываемости.

Очевидно Уважаемый Аlex . Прав
alexs писал(а):
11 окт 2018, 07:57
... заставляет задуматься....о фильере.... так не должно быть... скорее всего данные места в фильере имеют проблемы с геометрией канала....
И от этого у Вас есть "Непроплав на острых краях ..."
:pri_vet:-:

konskirus
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#25 Сообщение konskirus » 11 окт 2018, 19:39

Тогда прошу пояснения к термину "неправильная геометрия канала". Если у меня есть чертеж поперечного сечения профиля, то я не могу отступать от его требований. Если там при вершине стоит согласованный с заказчиком и обоснованный мной технологический радиус, то как мне это обойти? На подставочниках было то же самое, когда при понижении температуры на капиносе появлялась "пила". Лечили только повышением темпратуры. Полировка на фильере была выполнена, как положено. Добавки модификаторов перерабатываемости конечно дело хорошее, только вот требуют точной дозировки. Учитывая интеллект операторов, не всегда есть возможность их (добавки) использовать. Да и чистка (экспресс) длится 13...15 минут от остановки до запуска профиля. При этом удаляются попавшие в фильеру неплавящиеся частицы (алюминий, деревянные опилки, тесто....Вернее кусочки свежевыпеченных микробулочек. Да-да. Просто мешки с обрезью были из под муки))))))

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 50 раз
Ukraine

Re: форма внутренних перемычек на профиле из ПВХ

#26 Сообщение alexs » 11 окт 2018, 21:41

ну очень долго писать про пограничные зоны течения, степень сжатия и профили давления в головке- в принципе все это давно описано в литературе и чертеж сечения здесь вовсе не причем.. у вас нет там критичных переходов по сечениям, которые могли бы быть затруднением при выравнивании истечения полимера из головки...очень простой профиль
ps если головка проектировалась в солиде при желании могу модель просмотреть....
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: galina987 и 9 гостей