Черные разводы при со экструзии ПВХ

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Черные разводы при со экструзии ПВХ

#1 Сообщение roman_churilo » 05 авг 2018, 11:57

Возникла проблема при со экструзии оконного профиля, на выходе из одношнекового экструдера(эктрудер новый) в расплаве образуются черные разводы, при использовании этой же рецептуры на двухшнековом экструдере никаких проблем не возникает, пробовали исключать из рецептуры мел, увеличивать количество стабилизатора, прогоняли на разных температурах, пробовали на другом одношнековом экструдере, проблема с разводами не уходит. При производстве мягкого пвх на этом же одношнековом экструдере разводов нет. Помогите советом.
Вложения
IMG_20180803_144429[1].jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#2 Сообщение Maks42 » 05 авг 2018, 12:20

Одношнековый экструдер не предназначен для работы на драйбленде.
Все относительно

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#3 Сообщение roman_churilo » 05 авг 2018, 21:52

Для оношнекового экструдера сырье предварительно гранулировали и на данном сырье удалось получить изделие требуемой геометрии, вот только не получается уйти от разводов.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#4 Сообщение Maks42 » 05 авг 2018, 23:29

Остановите экструдер и быстро разберите головку до шнека, так вы поймете, где у вас начинает подгорать расплав (застойная зона).
Все относительно

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#5 Сообщение новичёк » 06 авг 2018, 11:04

Maks42 писал(а):
05 авг 2018, 23:29
Остановите экструдер и быстро разберите головку до шнека, так вы поймете, где у вас начинает подгорать расплав (застойная зона).
или.

Износ цилиндра. Шнек снял тонкий азотированный слой . И теперь трёт "сырой" металл цилиндра...
:pri_vet:-:

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#6 Сообщение roman_churilo » 06 авг 2018, 14:29

новичёк писал(а):
06 авг 2018, 11:04
Maks42 писал(а):
05 авг 2018, 23:29
Остановите экструдер и быстро разберите головку до шнека, так вы поймете, где у вас начинает подгорать расплав (застойная зона).
или.

Износ цилиндра. Шнек снял тонкий азотированный слой . И теперь трёт "сырой" металл цилиндра...
Экструдер у нас совсем новый, не мог же он за 10 часов работы снять тонкий азотированный слой.
И при работе с мягким пвх нет никаких разводов, на этом же экструдере.
Я могу ошибаться, но мне кажется здесь вопрос в химии.

kor
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#7 Сообщение kor » 06 авг 2018, 14:45

На одношнековом экструдере количество внутренней смазки обычно должно быть больше.

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: это Питер, детка!!!
Откуда: Navoi (город химиков)
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 84 раза
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#8 Сообщение Iron Smile » 06 авг 2018, 15:37

Чей же экструдер у вас? Китаец?
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#9 Сообщение roman_churilo » 06 авг 2018, 18:23

kor- Возможно посоветуете какое количество смазки использовать? И есть ли еще какие либо рекомендации по рецептуре?

Iron Smile - Экструдер китаец

Мы в планах по исправлению ситуации с разводами планируем:
1. Заменить свинцовый стабилизатор на кальций-цинк
2. Заменить смолу К67 на К63
3. Увеличение/добавление смазок
Что можете сказать по этому поводу?

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#10 Сообщение новичёк » 06 авг 2018, 20:04

Раз игрушка новая. Попробуйте в работе другой диоксид титана.
:pri_vet:-:

kor
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#11 Сообщение kor » 07 авг 2018, 07:20

На мой взгляд, сугубо личный, не важно, какой стабилизатор (свинцовый, кальций-цинк или оловоорганика), не важно, комплексный, или компонуете его сами, важно, сколько все это будет стоить конкретно в ваших условиях и именно в вашей смеси.
Аналогично со смолой, если изделие неответственное.
А в Вашем случае - могут быть большие проблемы у потребителя.
Прочность (физико-механические характеристики) - нужно проверять.
А что у вас - готовый стабилизатор-смазка или готовите смешиванием все компоненты?
Напишите в личку, если не хотите разглашать информацию, попробуем разобраться

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#12 Сообщение alexs » 08 авг 2018, 06:49

фото на оконный профиль чет никак не похоже, если есть любая другая головка попробуйте прогнать на ней а так по фото просматривается след шнека- скорее всего поздняя пластикация и нет гомогенности расплава может поставить сетку вместо кольца в адаптер?про титан согласен- можно попробовать поменять марку
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

atmorkov
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 май 2012, 10:04
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Красноармейск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#13 Сообщение atmorkov » 10 авг 2018, 13:46

roman_churilo писал(а):
05 авг 2018, 11:57
Возникла проблема при со экструзии оконного профиля, на выходе из одношнекового экструдера(эктрудер новый) в расплаве образуются черные разводы, при использовании этой же рецептуры на двухшнековом экструдере никаких проблем не возникает, пробовали исключать из рецептуры мел, увеличивать количество стабилизатора, прогоняли на разных температурах, пробовали на другом одношнековом экструдере, проблема с разводами не уходит. При производстве мягкого пвх на этом же одношнековом экструдере разводов нет. Помогите советом.
А вода у вас чистая?

Вполне похоже на нагар. Помню китаец новый пришел, 8 часов отработал и все...умер шнек. Разобрали - застойные зоны в шнеке, голове. Разгарные сетки.

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: это Питер, детка!!!
Откуда: Navoi (город химиков)
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 84 раза
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#14 Сообщение Iron Smile » 10 авг 2018, 14:49

atmorkov писал(а):
10 авг 2018, 13:46
roman_churilo писал(а):
05 авг 2018, 11:57
Возникла проблема при со экструзии оконного профиля, на выходе из одношнекового экструдера(эктрудер новый) в расплаве образуются черные разводы, при использовании этой же рецептуры на двухшнековом экструдере никаких проблем не возникает, пробовали исключать из рецептуры мел, увеличивать количество стабилизатора, прогоняли на разных температурах, пробовали на другом одношнековом экструдере, проблема с разводами не уходит. При производстве мягкого пвх на этом же одношнековом экструдере разводов нет. Помогите советом.
А вода у вас чистая?

Вполне похоже на нагар. Помню китаец новый пришел, 8 часов отработал и все...умер шнек. Разобрали - застойные зоны в шнеке, голове. Разгарные сетки.
Сорри, пропал... задал вопрос про "китайца"... Коллега опередил меня))) Это и есть "коварство" "китайцев", которое подразумевалось
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#15 Сообщение АлиБаба » 10 авг 2018, 18:22

Хлорированный полиэтилен (СРЕ) в рецептуре есть?

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#16 Сообщение roman_churilo » 15 авг 2018, 20:24

АлиБаба писал(а):
10 авг 2018, 18:22
Хлорированный полиэтилен (СРЕ) в рецептуре есть?
СPE нету. Используем акриловый модификатор

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#17 Сообщение roman_churilo » 15 авг 2018, 20:28

kor писал(а):
07 авг 2018, 07:20
На мой взгляд, сугубо личный, не важно, какой стабилизатор (свинцовый, кальций-цинк или оловоорганика), не важно, комплексный, или компонуете его сами, важно, сколько все это будет стоить конкретно в ваших условиях и именно в вашей смеси.
Аналогично со смолой, если изделие неответственное.
А в Вашем случае - могут быть большие проблемы у потребителя.
Прочность (физико-механические характеристики) - нужно проверять.
А что у вас - готовый стабилизатор-смазка или готовите смешиванием все компоненты?
Напишите в личку, если не хотите разглашать информацию, попробуем разобраться
Используем готовый стабилизатор-смазку

kor
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#18 Сообщение kor » 16 авг 2018, 08:02

Тогда добавляем приблизительно 0,5 вес. комплексного стабилизатора. Но это самый дорогой вариант
Или, если есть ,- 0,5 стеарата кальция, смотрим на нагрузку на двигатель шнека экструдера, если не упала, добавляем еще.
Или, если есть, 0,1-0,2 окси-стеариновой кислоты, или стеариновой кислоты.
Можно использовать окисленные воска, но они раньше были очень дороги, даже в низкой концентрации, возможно, у вас имеются.
Делаем все через минимальный пробник, при этом при замешивании отслеживаем время замеса (должно немного увеличиться), и проверяем, не начала ли комковаться смесь.
Если все в порядке - вперед.
Вообще композиции для двух- и одно- шнековых экструдеров не могут быть одинаковыми.
Потому что в первом случае плавление больше идет за счет трения, а во втором - меньше.
В первом случае нужно больше внешних смазок, во втором - внутренних.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#19 Сообщение АлиБаба » 16 авг 2018, 09:51

Тогда не мучайтесь.
Увеличьте внутреннюю смазку(не знаю что Вы используете)-повысите гомогенность расплава.
Ваши полосы усредняться и будет вам счастье. :-): :hi_hi_hi:

А стабилизатор тут УБАВЛЯТЬ надо ,а не увеличивать.

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#20 Сообщение roman_churilo » 28 авг 2018, 12:40

Пробовали менять титан, добавляли в рецептуру внутреннюю смазку - никаких изменений, разводы все те же. Попросили у коллег гранул Тульского завода Полигран, на них пошло без разводов.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#21 Сообщение Maks42 » 28 авг 2018, 19:56

Пробовали гранулы, предназначенные для производства оконного профиля?
Как долго на них работали?
Все относительно

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#22 Сообщение roman_churilo » 29 авг 2018, 16:40

Maks42 писал(а):
28 авг 2018, 19:56
Пробовали гранулы, предназначенные для производства оконного профиля?
Как долго на них работали?
Связывались с производством Полигран сказали: - гранулы предназначены для изделий внутренней отделки, хотя некоторые используют их для внешней и проблем не было.
Работали мало, а точнее даже не работали а проводили испытание, получали "колбасу" на выходе из адаптера. В конце недели планируем проводить испытание с получением изделия.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#23 Сообщение Maks42 » 29 авг 2018, 19:12

Рецептура для окна и рецептура для изделий внутренней отделки, это две очень большие разницы.
Все относительно

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#24 Сообщение roman_churilo » 06 сен 2018, 12:28

Провели испытания с получением оконного профиля на гранулах Полигран(предназначенных для изделий внутренней отделки), удалось получить изделие требуемой геометрии, без разводов и вкраплений на поверхности, каких либо физико-механических испытаний не проводили, оценивали пока только визуально качество наружного слоя(визуально мы близки к нашему эталонному образцу).
Заказали на Полигран гранулы для оконного профиля, по приезду будем проводить испытания на них.
Так же пробовали испытывать свои рецептуры, поскольку хотелось бы сырье готовить самим. Пока гранулятора у нас нет, производим профиль на двухшнеке, дробим, на дробленке проводим испытания(получаем "колбасу" на выходе с адаптера или ленту на выходе после шнеков). Все наши испытания имеют один отрицательный результат, вкрапления и разводы(на всех образцах практически одинаковы).
На фото изображены образцы последних испытаний, слева профиль на гранулах Полигран, справа лента на нашем сырье, рецептура которого представлена.
Смола (Русвинил) К67 100кг
Мел (Nigtas) 1К - 12кг.
Стабилизатор (Akropan) - 4кг
Модификатор KANE ACE PA-650 - 1.5кг.
Смазка loxiol g59 - 0.7 кг.
Титан Doguide SR-2400 - 5кг. -
Вложения
IMG_20180906_095927.jpg

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#25 Сообщение alexs » 07 сен 2018, 06:02

ваши изделия будут применяться в условиях тропиков? это по поводу дозы титана 5вч?
для региона беларусь вроде и вилки 3,5 -4вч должно хватать...
оконный профиль.... а где модификатор ударной вязкости например КМ 1 ?
акропан какой?доза 4 вч не великовата?
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#26 Сообщение Maks42 » 07 сен 2018, 17:16

Добавлю: KANE ACE PA-650 не подходит для окна, да и доза какая-то лошадиная.
Если нет нормального технолога, хотя бы пользуйтесь поиском http://chem.eurohim.ru/upload/recpvc-8.pdf
Все относительно

roman_churilo
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 20:12
Страна, Регион, Область: Минск
Город: Минск
Belarus

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#27 Сообщение roman_churilo » 09 сен 2018, 22:18

В стандартно используемой нами рецептуре оконного профиля меньше титана, модификатор ударопрочности есть(АСМ-24 используем), немного поменьше стабилизатора(Акропан 7033-5 GB TH) и KANE ACE PA-650 туда мы не сыпем. Проводили мы на ней испытания - разводы и вкрапления по итогу

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#28 Сообщение новичёк » 10 сен 2018, 08:26

Вопрос.

Можно ли откатить шнек вместе с материалом?

И возможная версия.

На витках шнека . В первой зоне есть канавки для отвода воздуха.
В цилиндре они создают кольцо возможного нагара.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1167 раз
Поблагодарили: 1357 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Черные разводы при со экструзии ПВХ

#29 Сообщение Maks42 » 10 сен 2018, 11:27

roman_churilo писал(а):
09 сен 2018, 22:18
В стандартно используемой нами рецептуре оконного профиля меньше титана, модификатор ударопрочности есть(АСМ-24 используем), немного поменьше стабилизатора(Акропан 7033-5 GB TH) и KANE ACE PA-650 туда мы не сыпем. Проводили мы на ней испытания - разводы и вкрапления по итогу
Какая при этом была температура расплава (по датчику или пирометру)?
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: st_alexander и 7 гостей