Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#1 Сообщение Evgen_kv » 10 июн 2018, 11:32

Добрый день. Стоит задача умягчить полипропиленовый шпагат. Плёнку получаем методом выдува. Шнек 63 l/d = 28. Полипропилен Y130, УзКорГаз, чистый ПП без добавок. Добавили всего 5 % линейного полиэтилена 5118 QM. Пузырь пленки стал нестабильным, появилась разнотолщинность, далее плёнку сминало на валках из-за разнотолщинности и эксперимент пришлось прекратить.
Температуры от зоны загрузки сырья к фильере : 210-225-235- на фильтре 245 - две зоны на фильере по 250 - 250

ссылка скрыта

Видео процесса. Видно как на пузыре при приближении к водяному калибру образуется горизонтальная волна, поперёк процесса экструзии.

Прошу помочь, какой выбрать полиэтилен (или может вообще не полиэтилен) для того чтобы ориентированная нить стала мягче?

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#2 Сообщение ПолиАндр » 10 июн 2018, 11:45

Вам нужен ТЭП...с Шор 20...30....те же 3-5%... :du_ma_et:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#3 Сообщение Evgen_kv » 10 июн 2018, 11:58

А для его переработки не требуется какая то специальная конфигурация шнека на экструзионной машине? Я пошёл по пути Добавки полиэтилена исходя из того, что в импортном шпагате идёт Добавка именно полиэтилена и шпагат получается эластичным, более мягким.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#4 Сообщение Maks42 » 10 июн 2018, 11:59

Обычно добавляют 5% Vistamaxx 6102
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#5 Сообщение Evgen_kv » 10 июн 2018, 12:20

Понял, буду пробовать. А тот результат который у меня получился с нестабильным пузырем это нормально? То есть так и должно было получиться или нет? Просто если проблема с добавкой полиэтилена, то может и Вистамакс такой же даст результат? Так сказать, чтоб понимать: проблема в кривых руках и оборудовании или же действительно в полиэтилене?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#6 Сообщение Maks42 » 10 июн 2018, 12:25

Вистамакс, в отличие от ПЭ, идеально совмещается с ПП и при переработке не возникает никаких проблем. Единственное, что температуры высоковаты, я бы попробовал скинуть на 10 градусов.
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#7 Сообщение Evgen_kv » 10 июн 2018, 12:37

Температуры скинуть полностью по всем зонам на 10 градусов?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#8 Сообщение Maks42 » 10 июн 2018, 12:42

Да
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#9 Сообщение Evgen_kv » 10 июн 2018, 13:15

Понял, спасибо. Как начнутся рабочие дни, закажу. Как я понял он недешевый, вобщем будем пробовать.
А он липкости не добавит конечному изделию?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#10 Сообщение Maks42 » 10 июн 2018, 13:26

Нет
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 912 раз
Поблагодарили: 315 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#11 Сообщение леха » 11 июн 2018, 11:17

К сожалению,нормально рассмотреть на телефоне не получилось ,но у Вас просто воздух в калибре . Это и есть причина складок .
Чтоб сделать мягче нужно снизить температуру расплава и увеличеть температуру воды , увеличеть растояние между головкой и калибром . Вобщем резкое охлаждение - жесткость выше . Жесткость выше - больше вероятность завоздушивания .

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#12 Сообщение Evgen_kv » 11 июн 2018, 15:07

Не совсем понял про воздух. Мы работали на чистом полипропилене. Пузырь стабильный, температуры как указаны выше. Добавляем 5 процентов линейного полиэтилена и пузырь начинает сминать, правда только в одном месте. Начинает идти горизонтальная складка, как волна. Поперёк экструзии, очень близко к водяному каландру.

Где появляется воздух?

леха
Старпом
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 912 раз
Поблагодарили: 315 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#13 Сообщение леха » 12 июн 2018, 08:19

Воздух между стенкой калибра и чулком. Он может стоять на одном месте ,может двигаться по калибру ( вращатся).

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#14 Сообщение Evgen_kv » 12 июн 2018, 10:06

Так если там воздух, то я просто должен получить кривой чулок уже после калибра и где то на приемных валках заметить что плёнка идёт кривая. А тут-то я до калибра вижу образование небольшой складки перед калибром. И ещё, ведь сначала работали на чистом ПП и воздуха не было. Как он туда может попасть, ведь потом просто добавили линейный полиэтилен, не останавливая процесс.

леха
Старпом
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 912 раз
Поблагодарили: 315 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#15 Сообщение леха » 12 июн 2018, 10:48

В калибре воздух . В дальней от снимающего видео части калибра .
То что у Вас невоздушило калибр до добавки линейного большое везение , так как толщина пленки великовата для гомополимера ( для большей толщины желательно стат ,но это для процесса ,а не свойст изделия ...хотя стат мягче гомо ).Температуры запредельные . Вода холодная . Калибр мал. В составе нет скользячки . По мне так просто везло что невоздушило .

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#16 Сообщение Evgen_kv » 12 июн 2018, 14:00

У нас это какое то системное везение. Добавляем линейник, плёнку мнет. Как только заканчивается сырье с линейником, всё приходит в норму. Толщина пленки 150 мкм. На чистом ПП Плёнка плотно прилегает к стенке калибра. При добавке линейника начинает отходить от неё, появляется воздушный зазор. Температура воды 20 градусов, при высокой температуре 50-60 градусов плёнку начинает складывать в калибре, она выходит морщинистая, поэтому температуру опустили. Какая оптимальная температура будет в нашем случае?
Температуры по всем зонам уменьшили на 10 градусов.

леха
Старпом
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 912 раз
Поблагодарили: 315 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#17 Сообщение леха » 12 июн 2018, 15:14

Разумеется что везение присутствует - оборудование не предназначено для такой запредельной толщины + на гомо+ без опыта .
Точных рекомендаций например по тем же температурам дать невозможно так как выдув пп на порядки сложнее выдува пэ . Например вполне реально работать при 180-190 ,но если нет возможности установить калибр на нужную высоту то жизнь заставит изменить температуру . На сколько ? А ктож точно скажет то ? А что за нужная высота ? А Вы представьте свечение чулка и поймете что и скорость его движения важна . Всё взаимосвязанно и всё влияет . Кто сможет точно предположить модуль при разных температурах расплава/ воды при этом растоянии между головкой и калибром ,при такой толщине и скорости ? Придется методом тыка . Например тык говорит что чем больше будет калибр тем меньше будет воздушеть . Увеличение количества воды так же поможет немного . По температуре воды точно как уже говорил не смогу сказать ,но возможно 30 градусов самое оно . Добавив линейник Вы повлияли на модуль ( жесткость)и трение о калибр . Возможно поможет увеличение обдува .Возможно добавка олемида . Возможно снижение температуры расплава.А возможно и не поможет - бывают нерешаемые проблемы .

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#18 Сообщение ПолиАндр » 12 июн 2018, 15:25

Может все таки не выпедриваться не применением добавок....и к 5% линейника досыпать 1-2% экструзионки... :du_ma_et:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#19 Сообщение Evgen_kv » 12 июн 2018, 17:53

Я не против, чего именно сыпать?)) Полиэтилен меняем на вистамакс, который уже заказал. Что именно взять для экструзионки?


Или к линейнику можно добавить экструзионки и все будет ок?

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#20 Сообщение ПолиАндр » 12 июн 2018, 18:21

Динамар фх 5922 или 11....это дорого но мало...дозировать сложно...ищите что нибудь индийское....с содержанием ПВДФ 5%...и подешевле...А пробовать...это Ваше решение...я бы оба варианта отыграл.... :st_ruskiy:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#21 Сообщение Evgen_kv » 12 июн 2018, 18:54

леха писал(а):
12 июн 2018, 15:14
Разумеется что везение присутствует - оборудование не предназначено для такой запредельной толщины + на гомо+ без опыта .
Точных рекомендаций например по тем же температурам дать невозможно так как выдув пп на порядки сложнее выдува пэ . Например вполне реально работать при 180-190 ,но если нет возможности установить калибр на нужную высоту то жизнь заставит изменить температуру . На сколько ? А ктож точно скажет то ? А что за нужная высота ? А Вы представьте свечение чулка и поймете что и скорость его движения важна . Всё взаимосвязанно и всё влияет . Кто сможет точно предположить модуль при разных температурах расплава/ воды при этом растоянии между головкой и калибром ,при такой толщине и скорости ? Придется методом тыка . Например тык говорит что чем больше будет калибр тем меньше будет воздушеть . Увеличение количества воды так же поможет немного . По температуре воды точно как уже говорил не смогу сказать ,но возможно 30 градусов самое оно . Добавив линейник Вы повлияли на модуль ( жесткость)и трение о калибр . Возможно поможет увеличение обдува .Возможно добавка олемида . Возможно снижение температуры расплава.А возможно и не поможет - бывают нерешаемые проблемы .
Толщину уменьшим. Технологически можем в два раза ещё уменьшить до 75 мкм. Я бы с удовольствием обратился к специалисту и не лез бы в эту вотчину, но не можем найти человека на месте с нужными компетенциями (Краснодар).

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#22 Сообщение ПолиАндр » 12 июн 2018, 19:06

Обратитесь к Елене...в раздел технолог на час...на гл странице.....либо сами разошлите по личкам с Вашими условиями приглянувшимся Вам спецам...кто то и откликнется ....на выходные прилететь...Вам два дня за глаза....при наличии расходников... :al_kana_ft:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#23 Сообщение Maks42 » 13 июн 2018, 09:35

Evgen_kv писал(а):
12 июн 2018, 17:53
Я не против, чего именно сыпать?)) Полиэтилен меняем на вистамакс, который уже заказал. Что именно взять для экструзионки?
ссылка скрыта
Не факт, что потребуется, но попробовать можно, лучше на базе ПП - 402390-Е
Все относительно

Alex
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 май 2010, 08:54
Поблагодарили: 13 раз

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#24 Сообщение Alex » 14 июн 2018, 05:18

Evgen_kv писал(а):
10 июн 2018, 11:32
Добрый день. Стоит задача умягчить полипропиленовый шпагат. Плёнку получаем методом выдува. Шнек 63 l/d = 28. Полипропилен Y130, УзКорГаз, чистый ПП без добавок. Добавили всего 5 % линейного полиэтилена 5118 QM. Пузырь пленки стал нестабильным, появилась разнотолщинность, далее плёнку сминало на валках из-за разнотолщинности и эксперимент пришлось прекратить.
Температуры от зоны загрузки сырья к фильере : 210-225-235- на фильтре 245 - две зоны на фильере по 250 - 250
Прошу помочь, какой выбрать полиэтилен (или может вообще не полиэтилен) для того чтобы ориентированная нить стала мягче?
Первый раз вижу чтобы плёнку для шпагата таким методом получали. Если не секрет, какой конечный продукт на выходе? Какой текс, прочность? Какая кратность вытяжки при этом? Фибрилляция присутствует?
А почему не просто ПЭВД, а линейник? Вистамакс может и хорошо, но при его стоимости в рынке тяжело быть.

Evgen_kv
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Как сделать полипропиленовый шпагат более мягким

#25 Сообщение Evgen_kv » 14 июн 2018, 09:09

Разница между способом получения в плоской щели и выдувом пузыря есть ;) линейная плотность от 500 до 7700 текс делаем. По режимам практически стандартно всё. Фибрилляция присутствует конечно, иначе ничего не получится. Почему линейник, а не ПВД - подсказали, что лучше линейник. По стоимости вистамакс согласен - дорого. Нашёл оптовые предложения по цене 3 евро за кг. Дорого, но будем пробовать.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей