Экструзии профиля из полистирола

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Экструзии профиля из полистирола

#1 Сообщение 1872sergcher » 23 май 2018, 10:59

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста, я новичок. При производстве профиля из полистирола методом экструзии в следствии сильной усадки не могу выйти на нужную геометрию профиля. Как победить усадку, что нужно добавить? Используем 525 ый. Спасибо :cry_ing: :cry_ing:

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#2 Сообщение cs-mb » 23 май 2018, 11:28

1872sergcher писал(а):
23 май 2018, 10:59
При производстве профиля из полистирола методом экструзии в следствии сильной усадки не могу выйти на нужную геометрию профиля. Как победить усадку, что нужно добавить? Используем 525 ый.
отрегулируйте процесс экструзии с учётом усадки полимера.
усадку "корректируют" наполнителями и вспенивателями, если не можете (не хотите) режимами переработки

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#3 Сообщение 1872sergcher » 23 май 2018, 11:42

Перепробовал массу режимов температуры переработки, уменьшили усадку насколько смогли. Осталось только изменить добавки. Что нужно добавить? Подскажите? Слышал, что нужно добавлять тальк. Так это?

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#4 Сообщение cs-mb » 23 май 2018, 12:04

1872sergcher писал(а):
23 май 2018, 11:42
Перепробовал массу режимов температуры переработки, уменьшили усадку насколько смогли.Слышал, что нужно добавлять тальк.
плохо пробовали.
любой наполнитель влияет на усадку, в том числе и тальк.
дешевле - мел
а проще всего обзавестись технологом

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#5 Сообщение 1872sergcher » 23 май 2018, 12:13

Можете порекомендовать конкретно, в какой пропорции добавить тальк?

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#6 Сообщение cs-mb » 23 май 2018, 13:50

1872sergcher писал(а):
23 май 2018, 12:13
Можете порекомендовать конкретно, в какой пропорции добавить тальк?
не могу. беременность по телефону - не мой талант.
в описании на любой продукт, есть рекомендуемые дозировки.
можете начать с 5%
хотите жесткость, берите тальковый ск. хотите попроще - меловой

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#7 Сообщение 1872sergcher » 23 май 2018, 13:55

Большое спасибо, 5% это уже что-то, от чего можно отталкиваться!

konskirus
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Экструзии профиля из полистирола

#8 Сообщение konskirus » 23 май 2018, 19:49

хочу внести свои 5 копеек. Тальковый концентрат можно добавлять до 30 %. Износ шнеков не увеличивается (тальк - антифрикционный материал, в отличии от мела. Однако и стОит несколько дороже). Но пробовали не полистирол, а полипропилен. Сразу уменьшается коробление профиля. профиль выходит прямо и без изгибов. Но вот только нужно не порошковый, а именно концентрат на основе вашего материала.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#9 Сообщение Maks42 » 24 май 2018, 00:37

Все относительно

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#10 Сообщение 1872sergcher » 24 май 2018, 08:58

Добрый день! Спасибо! Очень полезно! А в какой пропорции добавлять этот тальковый (меловый) концентрат? У нас имеется Hydrocerol nuc 5511 это не тоже самое?

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#11 Сообщение cs-mb » 24 май 2018, 10:26

konskirus писал(а):
23 май 2018, 19:49
хочу внести свои 5 копеек. Тальковый концентрат можно добавлять до 30 %. Износ шнеков не увеличивается (тальк - антифрикционный материал, в отличии от мела. Однако и стОит несколько дороже). Но пробовали не полистирол, а полипропилен. Сразу уменьшается коробление профиля. профиль выходит прямо и без изгибов. Но вот только нужно не порошковый, а именно концентрат на основе вашего материала.
7 копеек:
- шнековую пару изнашивает работа даже на чистом полимере.
- абразивность материала зависит от: твердости; формы частиц; концентрации.
- у ПП усадка выше, чем у стирольных пластиков
- мел и тальк можно вводить и 30% и 50% (пленка "паперматч), но начинать работу стоит с разумных концентраций

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#12 Сообщение Maks42 » 24 май 2018, 10:30

1872sergcher писал(а):
24 май 2018, 08:58
Добрый день! Спасибо! Очень полезно! А в какой пропорции добавлять этот тальковый (меловый) концентрат? У нас имеется Hydrocerol nuc 5511 это не тоже самое?
Это похоже, 10-30%.
Все относительно

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#13 Сообщение 1872sergcher » 24 май 2018, 10:41

И всё же, Hidrocerol nuc 5511, это аналог талькового (мелового) концентрата?

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#14 Сообщение cs-mb » 24 май 2018, 10:53

1872sergcher писал(а):
24 май 2018, 10:41
И всё же, Hidrocerol nuc 5511, это аналог талькового (мелового) концентрата?
ссылка скрыта
извините за нескромный вопрос: а вас описание на продукт прочесть ломает?

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#15 Сообщение 1872sergcher » 25 май 2018, 15:55

Нет, конечно не ломает, смотрел, вот только не получается. Пробовал этот концентрат 5%, пробовал тальк в пропорции 10%, толку нет, усадка по ходу ещё больше стала. Кто может ещё чего то посоветовать?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#16 Сообщение Maks42 » 25 май 2018, 18:17

Добавляйте больше, попробуйте 30%, за Hydrocerol nuc 5511 не знаю, а Армофлен ПС МН 80 намного дешевле полистирола и точно снижает усадку.
Все относительно

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#17 Сообщение 1872sergcher » 09 июн 2018, 13:46

Добрый день! Все эксперименты, опробования использования талька ничего не дали. Добавления талька вплоть до 30% еще больше вспенивают массу после выхода из головки, но после того как масса заходит в калибр, калибруется и в процессе охлаждения в ванне сильно усаживается, усадка такая сильная, что уходят все размеры профиля. Кроме всего мы подмешивваем вторичку. Может он это она всё это создает? Для вспенивания используем лимонную кислоту и соду, которую подмешиваем при смешивании качественного и вторички. Посоветуйте кто что может пожалуйста какой может компонент добавить или заменить на что то более подходящее. Игрались с температурами пробовали различные варианты, только с понижением температуры удалось получить что-то более преемлемое. Помогите пожалуйста.

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#18 Сообщение cs-mb » 09 июн 2018, 16:12

1872sergcher писал(а):
09 июн 2018, 13:46
Добрый день! Все эксперименты, опробования использования талька ничего не дали. Добавления талька вплоть до 30% еще больше вспенивают массу после выхода из головки, но после того как масса заходит в калибр, калибруется и в процессе охлаждения в ванне сильно усаживается, усадка такая сильная, что уходят все размеры профиля. Кроме всего мы подмешиваем вторичку. Может он это она всё это создает? Для вспенивания используем лимонную кислоту и соду, которую подмешиваем при смешивании качественного и вторички. Посоветуйте кто что может пожалуйста какой может компонент добавить или заменить на что то более подходящее. Игрались с температурами пробовали различные варианты, только с понижением температуры удалось получить что-то более приемлемое. Помогите пожалуйста.
вы все в кучу собрали. вы делаете вспененный профиль или монолитный?
при вспенивании усадки быть не должно. вспенивание - один из методов ликвидации усадки.
стало совсем непонятно: у вас усадка или разрушение пены?
при вспенивании. рекомендуется использовать меловой, а не тальковый ск. в качестве регулятора структуры пены.
вспенивать удобнее так же суперконцентратом вспенивателя, а не порошками.
ваш Hydrocerol, как я уже оставлял ссылку, является суперконцентратом вспенивателя, и дополнительно соду и кислоту вводить не нужно! достаточно лишь Hydrocerol-а
если не хотите вводить в штат технолога, то наймите временно для решения ваших непонятных проблем. всё дешевле и проще выйдет

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#19 Сообщение ПолиАндр » 09 июн 2018, 16:33

Мне кажется что.....тальк все таки лучше как зародыш...чем мел...а в идеале - тригидрат алюминия... :smu:sche_nie: :du_ma_et:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#20 Сообщение Maks42 » 09 июн 2018, 23:28

Maks42 писал(а):
25 май 2018, 18:17
Добавляйте больше, попробуйте 30%, за Hydrocerol nuc 5511 не знаю, а Армофлен ПС МН 80 намного дешевле полистирола и точно снижает усадку.
Я предложил попробовать 70% ПС 525 и 30% Армофлен ПС МН 80 и все.
Все относительно

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#21 Сообщение 1872sergcher » 13 июн 2018, 16:04

добрый день! Может действительно я не совсем подробно описал суть проблемы. Мы выпускаем профиль различной формы, плотность материала в готовом изделии должна быть от 0,400 до 0,600, используем химическое вспенивание для чего добавляем соду и лимонную кислоту, кроме этого подмешиваем вторичку, поверх основного материала с помощю соэкструдера накладываем так называемый чистовой слой (без вспенивания). Проблема в том что после прохождения через калибр, в ванне охлаждения материал профиля начинает постепенно усаживаться и в результате "уходит" геометрия и профиль на выхде кривой. С указанной проблемой и пытаемся бороться.

cs-mb
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 499 раз
Bhutan

Re: Экструзии профиля из полистирола

#22 Сообщение cs-mb » 13 июн 2018, 16:33

1872sergcher писал(а):
13 июн 2018, 16:04
выпускаем профиль различной формы, используем химическое вспенивание для чего добавляем соду и лимонную кислоту, кроме этого подмешиваем вторичку, поверх основного материала с помощю соэкструдера накладываем чистовой слой (без вспенивания). после прохождения через калибр, в ванне охлаждения материал профиля начинает постепенно усаживаться и в результате "уходит" геометрия
сделайте фото вашего "чуда" на срезе. резать нужно не пилой/ножовкой.
полагаю, что у вас будет неоднородная структура вспененной сердцевины.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#23 Сообщение Maks42 » 14 июн 2018, 00:15

Обычно для вспенивания используют специальные добавки типа таких ссылка скрыта , не обращайте внимания, что написано только про ПВХ, и ссылка скрыта , позвоните и пообщайтесь. Сода и лимонная кислота хороши для выпечки.
Все относительно

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#24 Сообщение 1872sergcher » 25 июн 2018, 10:59

Добрый день! В приложении фото среза профиля.
Вложения
IMG_20180614_164929.jpg

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#25 Сообщение ПолиАндр » 25 июн 2018, 11:42

1872sergcher писал(а):
25 июн 2018, 10:59
Добрый день! В приложении фото среза профиля.

Да уж....все таки....Максим Эдуардович Вам дал ответ ....только для выпечки...и от себя...для лимонада....ну нельзя же так жадничать...работайте с нормальными порофорами....на 100500 кубов профиля...пара килограмм ЧХЗ...где Вы увидели на отсебятине экономию.... :smu:sche_nie:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#26 Сообщение 1872sergcher » 25 июн 2018, 12:05

В том то и дело, добавляем ЧХЗ, история такая же

ПолиАндр
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 261 раз
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#27 Сообщение ПолиАндр » 25 июн 2018, 12:18

1872sergcher писал(а):
25 июн 2018, 12:05
В том то и дело, добавляем ЧХЗ, история такая же
Может у Вас неправильный температурный профиль....и получаете максимальное Авогадро...не регулируя пористость скоростью и температурой..... :)-(:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

1872sergcher
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 май 2018, 10:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Подольск
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#28 Сообщение 1872sergcher » 25 июн 2018, 12:26

Что значит неправильный температурный профиль? Имеется в виду распределение температуры по зонам?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Экструзии профиля из полистирола

#29 Сообщение Maks42 » 25 июн 2018, 17:52

1872sergcher писал(а):
25 июн 2018, 12:05
В том то и дело, добавляем ЧХЗ, история такая же
Напишите подробнее, чем больше информации (марка ЧХЗ, рецептура, режимы...), тем лучше рекомендации.
Если после калибратора нормальная геометрия, а потом она меняется, то значит не хватает охлаждения в калибраторе (короткий, горячий, забиты каналы...), попробуйте снизить производительность.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей