Разводы (дефект) на подрозетнике
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Разводы (дефект) на подрозетнике
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Столкнулись с проблемой - дефект в виде развода, муаров, сеток, свилей, неоднородностей цвета, не знаю точно как описать, по всей поверхности, которые возникают на деталях - подрозетники (промышленные). Фото добавил. Это относительно большие детали, сборные. Весом по 150-200 грамм. Толстостенные, макс. стенка 9 мм.
Изготавливаем на ТПА Haitian MA 1600. Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%.
Режимы разные пробовали по зонам и температурам (190-240С), ничего не меняется. Давление 120 бар. Цикл 2,5-3 минуты. Температура формы 30-40С.
По дефекту, визуально можно сказать, что расплав распределяется неравномерно в разных местах детали, в районе литников одна концентрация, переход около ребер - другая. Может быть высокая вязкость расплава, что создает такой эффект при литье, материал тяжело льется?? Может это какие свили из-за влаги?? На чистом материале АБС никаких разводов нет, однородный, при тех же режимах.
Коллеги, подскажите, что это может быть и если возможность это устранить?
Буду очень признателен за любые мысли, советы, информацию.
Столкнулись с проблемой - дефект в виде развода, муаров, сеток, свилей, неоднородностей цвета, не знаю точно как описать, по всей поверхности, которые возникают на деталях - подрозетники (промышленные). Фото добавил. Это относительно большие детали, сборные. Весом по 150-200 грамм. Толстостенные, макс. стенка 9 мм.
Изготавливаем на ТПА Haitian MA 1600. Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%.
Режимы разные пробовали по зонам и температурам (190-240С), ничего не меняется. Давление 120 бар. Цикл 2,5-3 минуты. Температура формы 30-40С.
По дефекту, визуально можно сказать, что расплав распределяется неравномерно в разных местах детали, в районе литников одна концентрация, переход около ребер - другая. Может быть высокая вязкость расплава, что создает такой эффект при литье, материал тяжело льется?? Может это какие свили из-за влаги?? На чистом материале АБС никаких разводов нет, однородный, при тех же режимах.
Коллеги, подскажите, что это может быть и если возможность это устранить?
Буду очень признателен за любые мысли, советы, информацию.
-
- Сообщения: 3115
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 1337 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Температуру формы повышали ? 60 - 50 Температура цилиндра для абс маловата. Для чистого ещё пошло бы, но с вашими смесями , врядли. Я бы сказал с 255-250-250-245-240-220. Льём сначала очень медленно, затем быстро. Может придётся расширить место впрыска. А почему просто с абс не лить? Материал сушите? Противодавление поднимите.
Я в добавках не силён, конечно, но не многовато ли 40 процентов? Вы этим дорогой абс не гробите? Пару процентов уф стабилизатора в абс не пойдёт?
Я в добавках не силён, конечно, но не многовато ли 40 процентов? Вы этим дорогой абс не гробите? Пару процентов уф стабилизатора в абс не пойдёт?
- Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.
- ПластСтер
- Сообщения: 3071
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Стерлитамак
- Откуда: Как все
- Благодарил (а): 426 раз
- Поблагодарили: 789 раз
- Контактная информация:
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Я так понимаю, Вы смешиваете все ингредиенты в ТПА? Если так, то нормальную деталь получить будет сложно. Даже если Вы задерете до мах противодавление, нормального перемешивания вы не добьетесь. В свое время, именно из-за этого, поставили линию грануляции.
- Рейтинг: 5%
Звать меня, Сергей
- Kirilliq
- Сообщения: 2957
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 986 раз
- Контактная информация:
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
У вас, скорее всего в ГК горячий материал, в шнеке похолоднее. Поэтому первый плевок образует такие волшебные узоры, а потом форма заполняется остальной вязкой (более холодной) массой из шнека. Можно попробовать снизить температуру в ГК и начало впрыска сделать помедленнее.
- Рейтинг: 5%
Driving Success.Together
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Не думаю, что мы имеем дело с ГК. Понятно, что для подрозетника требуются антипиреновые добавки, но АБС в качестве основы вызывает сомнения. По моему, проблема в непромесе. По большому счету надо ставить шнек со специальной геометрией вместо стандартного 3-х зонного. Между зонами загрузки и компрессии необходим режуще-смесительный блок. Ну, для стандартного шнека вам рекомендации выдали, я добавил бы еще совет снизить число оборотов шнека при наборе дозы.
- За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
- rezinщик
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
- Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1322 раза
- Поблагодарили: 519 раз
- Maks42
- Сообщения: 12646
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2740 раз
- Поблагодарили: 3116 раз
- Контактная информация:
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Используйте качественный АБС компаунд. Из г-на конфетку
- Рейтинг: 5%
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Температуру форму не повышали выше 40. Чистый АБС не пойдет, нужен не горючего формата. Материал сушим. Хотя все равно встречается влага на детали. 40% это еще не много, некоторые делают и больше. Тем более гранула сама по себе однородна, смешана на компаундере. АБС сам по себе не дешевый, но с с добавками экономичнее. Насчет УФ стабилизатора не знаю, можно, но он разве поможет с разводами? За советы мерси попробуем!Артур69 писал(а): ↑26 июл 2022, 18:26Температуру формы повышали ? 60 - 50 Температура цилиндра для абс маловата. Для чистого ещё пошло бы, но с вашими смесями , врядли. Я бы сказал с 255-250-250-245-240-220. Льём сначала очень медленно, затем быстро. Может придётся расширить место впрыска. А почему просто с абс не лить? Материал сушите? Противодавление поднимите.
Я в добавках не силён, конечно, но не многовато ли 40 процентов? Вы этим дорогой абс не гробите? Пару процентов уф стабилизатора в абс не пойдёт?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Нет. Смешение порошков в миксере. Далее АБС и смесь порошков подают в экструдер-компаундер, двухшнек. L/D=44. Гранула с виду норм. Потом уже граунлу в ТПА.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Интересное замечание. Ну материал точно вязкий, ПТР не мерили, но чувствуется! Сколько раз не делали все одно и тоже. Кстати пробовали на УПС 825 тоже самое. Попробуем по вашим рекомендациям!Kirilliq писал(а): ↑27 июл 2022, 10:34У вас, скорее всего в ГК горячий материал, в шнеке похолоднее. Поэтому первый плевок образует такие волшебные узоры, а потом форма заполняется остальной вязкой (более холодной) массой из шнека. Можно попробовать снизить температуру в ГК и начало впрыска сделать помедленнее.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
А что порекомендуете вместо АБС?Алексей shm писал(а): ↑27 июл 2022, 15:40Не думаю, что мы имеем дело с ГК. Понятно, что для подрозетника требуются антипиреновые добавки, но АБС в качестве основы вызывает сомнения. По моему, проблема в непромесе. По большому счету надо ставить шнек со специальной геометрией вместо стандартного 3-х зонного. Между зонами загрузки и компрессии необходим режуще-смесительный блок. Ну, для стандартного шнека вам рекомендации выдали, я добавил бы еще совет снизить число оборотов шнека при наборе дозы.
Насчет непромеса соглашусь! Как будто материал начинается расслаиваться в процессе переработки, не знаю только в момент, транспортировки расплава по шнеку или же при впрыске в пресс-форму. Но с другой стороны странно, ведь гранула по себе однородна, смешана на двухшнеке, вроде не вызывает сомнений! Почему же тогда материал ведет себя таким образом на ТПА, по идеи же функция шнека транспортировка материала, и уже ничего не надо, расплав гомогенен же, или нет?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Гидроксид алюминия, по моему марка АГ5. Магний тоже можно, но не пробовали
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Помнится, для аналогичных целей применяли ПА с тальком, но есть и композиты ПА с антипиренами. Просто на АБС все дефекты очень заметны из-за зеркальной поверхности.
Вы правильно обозначили проблему, как расслоение материала на фракции. Возможно из-за слишком большого размера частиц отдельных фракций, а возможно из-за слишком большой дозировки, когда материал долго задерживается в цилиндре перед впрыском, то успевает расслоиться.
Так я не понял: форма с ГК или нет?
Вы правильно обозначили проблему, как расслоение материала на фракции. Возможно из-за слишком большого размера частиц отдельных фракций, а возможно из-за слишком большой дозировки, когда материал долго задерживается в цилиндре перед впрыском, то успевает расслоиться.
Так я не понял: форма с ГК или нет?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Нет. Холодоканальная. К сожалению, это не совсем моя специализация по литью, поэтому приходится разбираться со многими вещами на ходу. А с горячим каналом было бы лучше?Алексей shm писал(а): ↑28 июл 2022, 13:35Помнится, для аналогичных целей применяли ПА с тальком, но есть и композиты ПА с антипиренами. Просто на АБС все дефекты очень заметны из-за зеркальной поверхности.
Вы правильно обозначили проблему, как расслоение материала на фракции. Возможно из-за слишком большого размера частиц отдельных фракций, а возможно из-за слишком большой дозировки, когда материал долго задерживается в цилиндре перед впрыском, то успевает расслоиться.
Так я не понял: форма с ГК или нет?
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
- Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1322 раза
- Поблагодарили: 519 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
С учетом температур начала дегидратации и температур переработки, я бы для начала этим озаботился.
- Shadow
- Сообщения: 3109
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 627 раз
- Контактная информация:
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Гидроксид алюминия может разлагаться на абсе.
Первое - зпамените на гидроксид магния
Второе - просушите перед ТПА гранулу.
Первое - зпамените на гидроксид магния
Второе - просушите перед ТПА гранулу.
- За это сообщение автора Shadow поблагодарил:
- st_alexander
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Ок, спасибо! Тоже мысль.
У магния температура дегидратации около 300 в принципе стоит попробовать. А по маркам магния без разницы?
-
- Сообщения: 3115
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 1337 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Да можно и на полиамиде в принципе. Не будет ли с ним еще больше проблем, его говорят еще больше сушить надо, сильно вбирает влагу...Артур69 писал(а): ↑29 июл 2022, 22:52Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
-
- Сообщения: 3115
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1135 раз
- Поблагодарили: 1337 раз
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Влагу вбирает это да, но проблем на много меньше. Сушить так же 80 градусов, 4 часа. Берите для своих нужд GF , естественно. Мы льём Durethan все возможные варианты много лет и в огромных количествах.rezinщик писал(а): ↑02 авг 2022, 10:38Да можно и на полиамиде в принципе. Не будет ли с ним еще больше проблем, его говорят еще больше сушить надо, сильно вбирает влагу...Артур69 писал(а): ↑29 июл 2022, 22:52Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
Nein zum Krieg.
- Maks42
- Сообщения: 12646
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2740 раз
- Поблагодарили: 3116 раз
- Контактная информация:
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
ПК проще сделать негорючим.
- За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
- st_alexander
- Рейтинг: 5%
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:34
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Разводы (дефект) на подрозетнике
Комплексная проблема еще возможно на стадии производства компаунда. Приглашайте в гости на месте проще будет помочь.rezinщик писал(а): ↑26 июл 2022, 17:48Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Столкнулись с проблемой - дефект в виде развода, муаров, сеток, свилей, неоднородностей цвета, не знаю точно как описать, по всей поверхности, которые возникают на деталях - подрозетники (промышленные). Фото добавил. Это относительно большие детали, сборные. Весом по 150-200 грамм. Толстостенные, макс. стенка 9 мм.
Изготавливаем на ТПА Haitian MA 1600. Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%.
Режимы разные пробовали по зонам и температурам (190-240С), ничего не меняется. Давление 120 бар. Цикл 2,5-3 минуты. Температура формы 30-40С.
По дефекту, визуально можно сказать, что расплав распределяется неравномерно в разных местах детали, в районе литников одна концентрация, переход около ребер - другая. Может быть высокая вязкость расплава, что создает такой эффект при литье, материал тяжело льется?? Может это какие свили из-за влаги?? На чистом материале АБС никаких разводов нет, однородный, при тех же режимах.
Коллеги, подскажите, что это может быть и если возможность это устранить?
Буду очень признателен за любые мысли, советы, информацию.
Состояние мира — это иллюзия. Периоды, которые принято называть «мирными», на самом деле являются периодами приготовлений к будущей войне или ситуацией, когда воинственные инстинкты подавляются более сильным государством.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя