Изделие из ПЭНД и пенополистирола - научите, как делать

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Михаил O.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 10:57
Откуда: Владивосток

Изделие из ПЭНД и пенополистирола - научите, как делать

#1 Сообщение Михаил O. » 29 янв 2008, 11:03

Добрый день!
Прошу проконсультировать, возможно ли в принципе, если возможно, то какие есть нюансы при изготовлении сабжа.
В производстве из полимеров мало что понимаю (радиоинженер по образованию), но хочу попробовать, если не отговорите ;)
В итоге должно получиться нечто, напоминающее таз или корыто ;)), но длиной около 4-5 метров, высотой стенки 60-90 см. Конструкцию для жесткости хочу делать в виде сендвича, с внутренним заполнением пенополистиролом высокой жесткости (типа как для дорог).
Как делается "прессформа" для таких габаритов? ТПА, естественно, у меня нет, как сделать его "заменитель"?
Производство не многотиражное, условия кустарные.
Виделось так - варим металлическую форму, подаем в нее расплав, остужаем, снимаем. Потом в форму, одной стороной которой будет полученная "корка" подаем пенополистирол, снимаем. Потом также оливает внутреннюю "корку". Пенополистирол вроде имеет большую температуру плавления, выдержит? Будет ли адгезия с ПЭНД?
Находимся во Владивостоке, сырье планируется Ю.Корейское.
Афера, согласен. Или есть шанс? Поговорите со мной ;))

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Изделие из ПЭНД и пенополистирола - научите, как делать

#2 Сообщение новичёк » 29 янв 2008, 13:42

Михаил O. писал(а):Добрый день!
.....В итоге должно получиться нечто, напоминающее таз или корыто ;)), но длиной около 4-5 метров, высотой стенки 60-90 см. Конструкцию для жесткости хочу делать в виде сендвича, с внутренним заполнением пенополистиролом высокой жесткости (типа как для дорог).
.....Как делается "прессформа" для таких габаритов? ТПА, естественно, у меня нет, как сделать его "заменитель"?
.....Пенополистирол вроде имеет большую температуру плавления, выдержит? Будет ли адгезия с ПЭНД?
Находимся во Владивостоке, сырье планируется Ю.Корейское.
Афера, согласен. Или есть шанс? Поговорите со мной ;))
Здравствуте Михаил О.
Лодки, что ли собрались делать? Ширина "корыта" в мидели не 1200-1500 мм. ? :D
Да во Владике в яхтклубе на Океанской Вам технологию "корок" из стекловолокна расскажут и покажут. Да ещё и с пеной в бортах для жёсткости и что бы не "утопла". Лучше технологии для Ваших "корыт" и не придумаешь! Дёшовая оснастка и в кустарных условиях....
Ну один в один яхта олимпийского класса - "Звёздный" :P

ПЭНД применять очень сложно /я бы даже сказал- невозможно/ в подобной технологии. Да ещё и ни клеется он никчему. :(
Ведь Вам это "корыто " не только изготовить, но ещё отшпаклевать и покрасить потребуется....

Михаил O.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 10:57
Откуда: Владивосток

#3 Сообщение Михаил O. » 30 янв 2008, 03:04

Ок, давайте назовем это лодкой.
Со стеклопластиковой технологией знаком, но это не то, что хотелось бы получить. По целому комплексу причин, в том числе уйти от "шпаклевать/красить".
Насчет "ПЭНД применять очень сложно /я бы даже сказал- невозможно/ в подобной технологии" - не согласен, есть такие изделия на "мировом рынке". Нда, только там заводы специализированные...
Мне бы совет технолога, как все-таки это делается. Поверхностно, вроде не глобальная проблема...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение ISV » 31 янв 2008, 01:58

Использовали высоко молекулярный сшитый полиэтилен к нему кажется можно прилипить вспененый полистирол, лет так 10-12 встречал скорлутки в 1,5 метра диаметром, но импортные.

Михаил O.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 10:57
Откуда: Владивосток

#5 Сообщение Михаил O. » 31 янв 2008, 04:08

Догоним и перегоним импорт! ;) Про сшитый не понял - это чем-то сшитый или это термин такой?
А вот такой вопрос - в составе замкнутого сендвича важно ли, что оболочка имеет адгезию с наполнителем?
Ну и вообще как это делать? Интересует все, от изготовления "матрицы" до температурных режимов. Или ссылочку, где про это популярно написано...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение ISV » 31 янв 2008, 11:05

С точки современных материалов и стоимости более эфективным наполнителем являються полиуретаны (всем известный балончик утеплителя) требуеться приметивные формы - опоки и нет обогревов.
настилаем полиэтилен и зазор заполняем полиуретаном. Краткое знакомство www.poliuretan.ru

Михаил O.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 10:57
Откуда: Владивосток

#7 Сообщение Михаил O. » 31 янв 2008, 13:03

Полиуретан, при всех его плюсах, на мой взгляд менее прочен, нежели пенополисторол высокой плотности (видел образцы - для дорожных подушек, почти как кирпич).
А мне как раз жесткость нужна...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение ISV » 31 янв 2008, 20:58

Но к вашему разочерованию таких больших литьевых машин пока не выпускают для литья полистирола. Полиуретан превосходит по всем показателям полистирол.
Существует полиуретан высокой плотности и кувалдой его не разобьеш, как полистирол.
Для информации Высокомолекулярный сшитый полиэтилен, ткать используют для бронежелетов.
Да и форма-опока будет деревянная обработанная фторопластовой смазкой.

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость