Матчасть ротоформования.

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Vitianster
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 июл 2020, 09:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Матчасть ротоформования.

#1 Сообщение Vitianster » 16 июл 2020, 23:10

Доброго времени суток. Помогите пожалуйста разобраться с ротоформованием. Собираюсь лить небольшие шары из силикона, для этого сделал ротоформовочную машину. Но проблема - материал неравномерно распространяется по форме. Получаются два "полюса" с тончайшей пленкой, которая рвется при расформовке и участки с очень толстой стенкой. Какое правильное соотношение скорости вращения рамок? У меня за один оборот внешней рамки внутрянняя делает чуть меньше полутора. В чем проблема? В неправильном соотношении вращения или просто в скорости?

Вообще за счёт каких сил происходит формование? Силы тяжести или центробежной? Как я понял если силы тяжести то рамки должны вращаться медленно и с неодинаковой скоростью, чтобы в нижней точке всегда была новая часть формы. А если центробежной, то рамки должны вращаться быстро и с одинаковой скоростью, чтобы сила действовала одинаково во все стороны и материал ложился равномерно.

На Ютьюбе у всех разное соотношение скорости вращения рамок и все заверяют что у них все равномерно.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#2 Сообщение Тигирь » 17 июл 2020, 02:17

Меняйте соотношения со сдвигом от целого числа. Каждый раз должно поворачиваться со сдвигом. А скорость вращения зависит от текучести смеси, чтобы на первых оборотах основная масса успевала стечь в нижнюю точку, а после нанесения на все стенки уже ничего не скатывалось, а держалось на стенках ровным слоем за счёт вязкости и тиксотропности. Все параметры подбираются эмпирически - и скорость, и передаточное, и количество компаунда. И так, пока не добьётесь равномерного нанесения. В принципе, шар не сложная фигура. Проблемы обычно возникают с угловатыми изделиями

Vitianster
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 июл 2020, 09:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#3 Сообщение Vitianster » 19 июл 2020, 15:54

Большое спасибо что ответили мне.
Поменял несколько шкивов, и в целом улучшил качество изделия, но все равно неудовлетворительно. В двух точках все равно стенка слишком тонкая, потому что эти точки реже всего бывают в нижних положениях. И как бы я ни подбирал передаточные числа, все равно верхняя и нижняя точки внешней рамки чаще будут в нижней позиции(каждые пол оборота). И я уже запутался, как без дикого колхоза сделать равномерное распространение материала.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#4 Сообщение Тигирь » 20 июл 2020, 13:03

Ну смотрите. Допустим, первая обкатка даёт полосу в 30 градусов. Тогда смещение оси нужно ставить приблизительно 15-20 градусов на оборот. Но желательно угол, не кратный 360, чтобы каждый следующий цикл проходил со смещением от предыдущего.
Или смещение оси можно больше ставить, например 50 градусов на оборот, или 80, и т.д.

Vitianster
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 июл 2020, 09:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#5 Сообщение Vitianster » 21 июл 2020, 21:53

Из всех шкивов что меня есть подобрал как мне казалось самый подходящий, за один оборот внутрянняя рамка смещалась на ≈7°. До этого крутил с этим шкивом вручную - получилась одна из лучших моделей. Сейчас решил подключить двигатель, думал может дело в том что быстро или неравномерно кручу. Настроил минимальные обороты которые смог выжать из этого двигателя не смотря на все доп. шестерни. В итоге получил гомункула с тонкими стенками(в двух местах как всегда пленка) и куском силикона болтающимся внутри. Я уже не знаю что делать.

Было смещение около 7 градусов скорость около 36 оборотов в минуту.

Если у вас есть компетенция в данном вопросе, не могли бы вы мне помочь? Если найдете хотябы 15 минут пообщаться со мной на эту тему, я был бы очень рад. А то уже испортил 2 кг силикона и потратил очень много времени. Готов связаться в любое время, в любом мессенджере или соц. сети.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#6 Сообщение Тигирь » 22 июл 2020, 01:21

Не сказал бы, что у меня большой опыт. Как-то припёрло, три изделия пустил в небольшой тираж, а потом разобрал станок за ненадобностью. Но в принципе, звоните, может подскажу чего. Сейчас в личку скину

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Матчасть ротоформования.

#7 Сообщение ПластСтер » 26 июл 2020, 07:13

Получилось?
Звать меня, Сергей

vhmara
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 12:25
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Казань
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 88 раз
Zimbabwe

Re: Матчасть ротоформования.

#8 Сообщение vhmara » 27 июл 2020, 18:03

Ещё советую убедиться, что ремни на шкивах не проскальзывают, а то был случай- трое суток вертели в разных комбинациях, пока не заметили, что новые ремни повытягивались и нужно натяжение подкрутить :-) .

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя