Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#1 Сообщение licvidator » 03 мар 2020, 20:22

Здравствуйте После вакуумной формовки через какое то время плоская деталь из пнд начинает коробить изгибать получается радиус
Подскажите в чем может быть причина
Усадка почти сутки охлаждали до сьема градусов до 60 материал пнд 6 мм длина изделия 1500 мм

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#2 Сообщение serj364 » 03 мар 2020, 22:44

Остаточные напряжения снимаете (проходит ли деталь этап термофиксации)?

тормунд
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 62 раза
Aruba

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#3 Сообщение тормунд » 05 мар 2020, 12:45

licvidator писал(а):
03 мар 2020, 20:22
Здравствуйте После вакуумной формовки через какое то время плоская деталь из пнд начинает коробить изгибать получается радиус
Изделие покажите пожалуйста.
На сколько равномерно на этапе термофиксации прогревается форма и изделие?
Может сквозняки присутствуют?

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#4 Сообщение licvidator » 06 мар 2020, 11:23

прогревается вроде равномерно сквозняки есть
IMG_20200306_103130.jpg
IMG_20200306_103105.jpg

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#5 Сообщение serj364 » 06 мар 2020, 11:56

Какой рецепт изделия? Какой ПНД используете?

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#6 Сообщение licvidator » 06 мар 2020, 12:45

Пнд из Сосновскагропромтехники все что написано в паспорте качества это ту

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#7 Сообщение serj364 » 06 мар 2020, 13:07

Это вторичка, как я понимаю?

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#8 Сообщение licvidator » 06 мар 2020, 13:34

думаю нет заказывали первый раз они свою вторичку не ложат чистый я думаю

kor
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 283 раза
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#9 Сообщение kor » 06 мар 2020, 14:52

На фото плохо видно, но показалось, что волны повторяют форму нагревательных ТЭНов. Температуру бы промерить над поверхностью формы.

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#10 Сообщение licvidator » 06 мар 2020, 15:00

температура формы около 70 градусов греем лампами кгт 600ват-1000 вт они примерно стоят через 20 0мм друг от друга

kor
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 283 раза
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#11 Сообщение kor » 06 мар 2020, 18:02

Если толщина листа большая, то есть возможность равномерно нагреть лист с обеих сторон?

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#12 Сообщение licvidator » 06 мар 2020, 19:41

формуем из 6 мм нагрев только сверху

kor
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 283 раза
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#13 Сообщение kor » 07 мар 2020, 11:50

А если попробовать погреть половину времени с одной стороны, а потом - с другой? Глубина формовки небольшая, симметрия есть.
Или же форму подогреть побольше, а потом, после формовки, остудить до комнатной температуры?

licvidator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 08:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Сосновское
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#14 Сообщение licvidator » 07 мар 2020, 16:11

с двух сторон греть не получится лист 6мм*2метра*3метра опупееш вынимать темболее уже лист сдеформируется это только одна из деталей пробывал нагреть деталь повторно до 50 грудусов гдето она распрямляется но при охлаждении обратно гнет форма грудусов 60

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 101 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Коробление деталей из ПНД после вакуум формовки

#15 Сообщение Тигирь » 08 мар 2020, 02:32

Всё-таки скорее всего причина в неравномерном прогреве толстого листа. Попробуйте измерить температуру перед формовкой с двух сторон, там наверняка разница 15-20 градусов будет. С одной стороны материал переходит в пластическую фазу, а с другой ещё в твёрдой. Соответственно и гнёт его при остывании. В композитах поводки из-за неравномерной усадки по слоям обычное дело, вот и здесь скорее всего тот же механизм. На тонких листах прогрев равномернее и проблем не возникает, но чем толще лист...

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя