Каландрование

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Сообщение
Автор
Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#181 Сообщение Akzo » 14 фев 2013, 14:07

Проверить качество промывки без рабочего пуска оборудования практически не возможно. Усть мысли заглянуть в каландр. Но тут то же сложность - со стороны подачи и отбора теплоносителя можно снять ротационное соединение, но внутри каландра стоит труба на длину примерно в 3/4 длинны каландра, в эту трубу входит труба ротационного соединительного узла и через нее подается охлаждающий теплоноситель. Обратка уходит и каландра через первую трубу в которой установлена труба подачи. Прошу прощения объяснить довольно тяжело. Из-за этой трубы я не могу оценить степень чистоты или загрязненности каландра. Перегрев идет именно по этой стороне.
Есть мысли снять привод данного каландра и попробывать проникнуть в него при помощи какого либо чистящего инструмента может быть даже Керхер для мойки авто.
А так же механическая очистка всех труб и шланг данного контура.
Посоветуйте может что-то еще.
Да, какой состав посоветуете для промывки, теплоноситель обычная вода, охлаждение через градирню. Сейчас дам фото проблемы.

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#182 Сообщение Akzo » 14 фев 2013, 14:16

Фото
Вложения
DSC025531111.jpg
DSC025531111.jpg (61.9 КБ) 9979 просмотров
temperature difference копия копия.jpg
temperature difference копия копия.jpg (48.6 КБ) 9979 просмотров

Вроде химик
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 18:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Каландрование

#183 Сообщение Вроде химик » 14 фев 2013, 17:07

Насчет промывки, так по моему сульфаминка рулит. 4-5 часов промывки раствором с концентрацией 40% и квартал можно спокойно работать:)
А насчет брака у меня такая беда была из-за деструкции полимера после зоны дегазации, при снижении скорости линии или понижения температур на зонах после дегазации удалось ее убрать. и один раз была такая полоса из-за низкого качества вторички.

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#184 Сообщение Akzo » 14 фев 2013, 17:45

Качество вторички, действительно вызывает большие сомнения. И при снижении скорости вращения шнеков и соответственно скорости линии дефект выглядит не так страшно. Понижать температуры после зоны дегазации еще еще не пробывал, сейчас глянем.
После остановки попробуем помыть.

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#185 Сообщение Akzo » 15 фев 2013, 14:09

Уважаемый Химик, спасибо за совет относительно сульфоминовой кислоты, только есть вопрос 40% не многовато?

Вроде химик
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 18:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Каландрование

#186 Сообщение Вроде химик » 18 фев 2013, 12:17

Нормально должно быть, зато засорение разъедать быстрее будет.

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#187 Сообщение Akzo » 18 фев 2013, 12:40

Спасибо, буду пробывать. С меня фото отчет по чистке.
Сегодня получил рекомендации по чистке от производителей оборудования. Рецепт:
1. Мойка уксусной кислотой с принудительной циркуляцией (концентрацию не указали), мыть 5 часов.
2. Мойка 5%-ным водным раствором соды 2 часа.
3. Мойка водой в течении 2-х часов.

Грин
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Каландрование

#188 Сообщение Грин » 21 мар 2013, 09:11

Если срочно надо найти решение проблемы, ставите в этом весте обычный вентилятор - который гонит воздух в этой зоне (перегрева) Видел - помогает:)

Но правильно организация промывки.
Ждем фотоотчет:)

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#189 Сообщение Akzo » 22 мар 2013, 15:20

Отчет будет после запуска линии при положительном результате. Сейчас из каландра вымывает частички ржавчины размеров 2 мм толщина и до 10-15 мм шириной. Реально пластины ржавчины и просто куски более мелкой формы. По поводу обдува не плохая идея воздуходувку можно поставить с верхней стороны каландра. Надо испытать.

Если есть вопросы относительно использования различных добавок для пластмасс. Обращайтесь могу объяснить некоторые процессы на уровне составных компонентов добавок. Имею ввиду состав суперконцентратов и как работают его компоненты.

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#190 Сообщение Akzo » 22 мар 2013, 15:36

Хорошо, дам предварительные фото. Результативность еще не известна.
Коллеги, очень Вас прошу если у кого-то есть схемы внутреннего устройства каландров сбросьте мне. У меня Тайванец.
Вложения
19032013072.jpg
19032013072.jpg (43.47 КБ) 9829 просмотров
19032013067.jpg
19032013067.jpg (70.17 КБ) 9829 просмотров
01032013037.jpg
01032013037.jpg (55.88 КБ) 9829 просмотров

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#191 Сообщение Akzo » 03 апр 2013, 13:44

Результат после мойки среднего каландра и замены местами верхнего и нижнего каландров - больших изменений не произошло.
Разница температур на среднем каландре по длине составляет 13-14 градусов.
Точки от воздуха в запасе периодически проскакивают.
Положительный момент - вздутые полосы по длине листа прошли (думаю из-за снижения разницы температур по длине среднего каландра).
Разнотолщинность не значительная.
По листу идет продольная небольшая волна. Думаю из-за не идеального температурного режима каландрования.
В общем ожидал большего. Будем продолжать чистку среднего каландра после остановки.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#192 Сообщение Shadow » 03 апр 2013, 17:54

это для китайца, щас поищу для тайваньца
Вложения
calander.jpg
Каландр с 2-я точками подключения
calander.jpg (16.89 КБ) 9776 просмотров

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#193 Сообщение Akzo » 04 апр 2013, 11:53

Спасибо за картинку, на моем Тайванце подача и обратка находятся с одной стороны вала.

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#194 Сообщение GaIya_24 » 30 сен 2013, 18:51

Уважаемые, коллеги!
вот какой вопрос. имеется в наличие итальянский экструдер (d 45 мм) к нему приобрели плоскощелевую головку и каландр 3-х валковый (с тремя водяными термостатами), тоже итальянец. диаметр валков 300 мм. пытаемся получить безусадочную ПВХ-плёнку толщиной 0.35 мм. саму плёнку получаем, только вся проблема - она даёт продольную усадку (причём очень большую).
не могли бы подсказать что делать?!

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#195 Сообщение Akzo » 02 окт 2013, 09:51

Добрый день уважаемые коллеги! Подскажите чем можно промыть вал, который термостатируется маслом. У меня есть подозрения, что наши службы производили не правильно замену масла. Вал расположен горизонтально по отношению к полу и в нем всегда оставалось довольно большое количество масла. Таким образом произошло смешение свежего термомасла с старым. Возможно произошло образование масленых сгустков, которые нарушили циркуляцию теплоносителя в циркуляционных каналах вала. Таким образом, прошу Вас если кто-то сталкивался с данной проблемой подскажите чем можно промыть данное устройство.

Sergpolimer
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 270 раз
Russia

Re: Каландрование

#196 Сообщение Sergpolimer » 03 окт 2013, 09:19

Соляркой или керосином. После прогнать И-20

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#197 Сообщение Shadow » 03 окт 2013, 15:05

GaIya_24 писал(а):Уважаемые, коллеги!
вот какой вопрос. имеется в наличие итальянский экструдер (d 45 мм) к нему приобрели плоскощелевую головку и каландр 3-х валковый (с тремя водяными термостатами), тоже итальянец. диаметр валков 300 мм. пытаемся получить безусадочную ПВХ-плёнку толщиной 0.35 мм. саму плёнку получаем, только вся проблема - она даёт продольную усадку (причём очень большую).
не могли бы подсказать что делать?!
продольная или поперечная?
формирование толщины в зазоре происходит или вытяжкой? каландры горизонтальные, вертикальные, или под углом?

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#198 Сообщение GaIya_24 » 05 окт 2013, 08:41

Shadow писал(а):
GaIya_24 писал(а):Уважаемые, коллеги!
вот какой вопрос. имеется в наличие итальянский экструдер (d 45 мм) к нему приобрели плоскощелевую головку и каландр 3-х валковый (с тремя водяными термостатами), тоже итальянец. диаметр валков 300 мм. пытаемся получить безусадочную ПВХ-плёнку толщиной 0.35 мм. саму плёнку получаем, только вся проблема - она даёт продольную усадку (причём очень большую).
не могли бы подсказать что делать?!
продольная или поперечная?
формирование толщины в зазоре происходит или вытяжкой? каландры горизонтальные, вертикальные, или под углом?
Добрый день!
усадка продольная - 50%
формирование толщины - в зазоре головки
каландр вертикальный 3-х валковый
температура головки - 140-150 град
температура первого вала 60 град
температура втоого и третьего 20-25 град.
затем идёт промежуточная станция с валиками (очень короткая, всего лишь 2 метра) и затем намотка в бабины.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#199 Сообщение Shadow » 05 окт 2013, 14:12

50%? Это значит намотали метр, а потом стало полметра???
Какая температура пленки перед намоткой? От скорости линии зависит усадка? Натяжение пленки регулируется?

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#200 Сообщение GaIya_24 » 05 окт 2013, 17:19

Shadow писал(а):50%? Это значит намотали метр, а потом стало полметра???
Какая температура пленки перед намоткой? От скорости линии зависит усадка? Натяжение пленки регулируется?
мотается более менее, температура плёнки перед намоткой - примерно градусов 25-30(а может и выше). натяжение регулируется.
проблема в том, что дальше эту плёнку мы используем в производстве мед.изделий и после паровой стерилизации (т.е. теплового воздействия) происходит усадка 50 %. :)
уже перепробовано несколько видов пластиката, но результат не достигнут! :)

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#201 Сообщение Shadow » 07 окт 2013, 18:29

сделайте фото входа расплава в каландр и самих каландров с пленкой
Потом момент: какой зазор щели фильеры и толщина пленки? Я думаю у вас идет вытяжка пленки в воздушном зазоре между каландром и фильерой, поэтому напряжения застывают.

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#202 Сообщение GaIya_24 » 08 окт 2013, 19:19

Shadow писал(а):сделайте фото входа расплава в каландр и самих каландров с пленкой
Потом момент: какой зазор щели фильеры и толщина пленки? Я думаю у вас идет вытяжка пленки в воздушном зазоре между каландром и фильерой, поэтому напряжения застывают.
вот эти фото оказались у меня под рукой, если не понятно, то сделаю новые.
Вложения
DSC00447.jpg
DSC00444.jpg
DSC00441.jpg

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#203 Сообщение Shadow » 09 окт 2013, 06:22

Зазор щели на фильере уменьшите и посмотрите результат

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#204 Сообщение GaIya_24 » 09 окт 2013, 17:24

Shadow писал(а):Зазор щели на фильере уменьшите и посмотрите результат
Вы имеете ввиду растояние между головкой и валом каландра?
там примерно 50-60 мм, Вы думаете этого достаточно для застывания расплава?!

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#205 Сообщение Shadow » 09 окт 2013, 20:37

GaIya_24 писал(а):
Shadow писал(а):Зазор щели на фильере уменьшите и посмотрите результат
Вы имеете ввиду растояние между головкой и валом каландра?
там примерно 50-60 мм, Вы думаете этого достаточно для застывания расплава?!
болты на фильере подтяните немного(на фото прям над 2м каландром), тем самым уменьшите щель фильеры, тем самым уменьшите вытяжку.

GaIya_24
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:30
Страна, Регион, Область: Курганская область
Город: Курган

Re: Каландрование

#206 Сообщение GaIya_24 » 10 окт 2013, 17:02

Shadow писал(а): болты на фильере подтяните немного(на фото прям над 2м каландром), тем самым уменьшите щель фильеры, тем самым уменьшите вытяжку.
хорошо, спасибо, попробуем...посмотрим...

Akzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:02
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: Каландрование

#207 Сообщение Akzo » 14 окт 2013, 11:57

GaIya_24 писал(а):
Shadow писал(а): болты на фильере подтяните немного(на фото прям над 2м каландром), тем самым уменьшите щель фильеры, тем самым уменьшите вытяжку.
хорошо, спасибо, попробуем...посмотрим...
Дело в том, что на мой взгляд как не крути но в процессе экструзионно-каландрового формования пленки все равно будет происходить продольная ориентация. Необходимо думать как её снизить при помощи настройки тех параметров.
Вопрос в следующем -важна ли для Вас прозрачность пленки? Если нет можно пробовать вводить наполнители они значительно могут снизить термоусадочный эффект. Есть так называемые структуроборазующие наполнители. Иногда их называют нуклеаторами, эти компоненты влияют на температуру стеклования полимера и позволяю создать более благоприятные условия для расположения макромолекул в энергетически выгодным положениях, тем самым снижая так называемый эффект памяти полимера, что выражается в виде термоусадочного эффекта. В то же время введение наполнителей может ухудшить свариваемость пленки. Простите за текст изложения, мало времени на ответ. В переработке ПВХ я не имел большого опыта, больше полиолефины.
Вопрос №2. На входе расплава между зазорами каландра у вас формируется запас или нет?
Вопрос №3. На продольную ориентацию может влиять так называемое значение фрикции - разница в частоте вращения каландров. На каландрах происходит усадка полимера плюс вытяжка за счет разницы в частоте вращения. Температурный режим каландров тоже вызывает сомнение. Температура пленки во время намотки на мой взгляд высоковата, но не факт.
Вопрос - причина №4. Усилие намотки - вытяжка еще теплой пленки в процессе намотки.
Я, считаю что все эти моменты очень важны обратите на это свое внимание. Часто происходит так, что никакие воздействия технологического характера не помогают, после этого как правило следует замена сырья и в все получается. У Вас проблема скорее всего не в сырье, так как вы перепробовали много вариантов.
Удачи!

SBM
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:08
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: ....
Поблагодарили: 4 раза
Ukraine

Re: Каландрование

#208 Сообщение SBM » 22 окт 2013, 21:01

На усадку во время нагрева сильно влияет фильерная вытяжка при формовании и температурный профиль - расплав - каландры.
Рассчитывается как отношение скорости выхода полотна расплава к скорости приемки.
Настоящий Бендеровец

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Каландрование

#209 Сообщение ВасилийИрк » 02 окт 2018, 11:50

Подскажите, К примеру для листа ПП 300мкм какова щель должна быть?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 408 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#210 Сообщение Shadow » 02 окт 2018, 15:50

ВасилийИрк писал(а):
02 окт 2018, 11:50
Подскажите, К примеру для листа ПП 300мкм какова щель должна быть?
А вы 3х каландровой схеме или 2х каландровой хотите делать?

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость