Какое Давление валов на каландре

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Какое Давление валов на каландре

#1 Сообщение ВасилийИрк » 08 окт 2018, 08:33

Приветствую!
Представилась возможность работы на экструдере для листового полипропилена(одноразовая посуда в будущем)
Со многим разобрался, но вот немного не получается вот что:
Нужен лист 300мкм, зазор ставлю 250 примерно между 1 и 2 валом. Если температура калпндров в районе 40, то поверхность глянцевая, но валик не растекается и толщина листа на выходе уж 360 и брльше! Но пытался убавить зазор между валами и изменений не происходит! Получается я клин опускаю вниз, валы должны сходиться по давлением гидравлики- но этого не происходит. Потом после остановки промерил получившийся зазор там около 40 мкм, а лист на выходе 360 и выше.
Помогите разобраться!

MLD81
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 авг 2017, 15:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Жигулевск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#2 Сообщение MLD81 » 08 окт 2018, 10:09

Для уменьшения толщины листа/пленки помимо уменьшения зазора между валами, надо также увеличивать линейную скорость листа обратнопропорционально желаемой толщине листа. Например, фактическая толщина 360мкн, необходимая 300мкн. Скорость фактическая 1000мм/мин, необходимая (360/300)*1000мм=1200мм/мин.

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#3 Сообщение ВасилийИрк » 08 окт 2018, 10:20

MLD81 писал(а):
08 окт 2018, 10:09
Для уменьшения толщины листа/пленки помимо уменьшения зазора между валами, надо также увеличивать линейную скорость листа обратнопропорционально желаемой толщине листа. Например, фактическая толщина 360мкн, необходимая 300мкн. Скорость фактическая 1000мм/мин, необходимая (360/300)*1000мм=1200мм/мин.
Согласен, но станок в режиме автомата поддерживает необходимый размер валика( для получения нужной ширины!) толщину нужную я могу установить путём поднятия температуры на валах, но при температурах порядка 90 градусов, мне не очень нравится поверхность пленки! Видны немного наплывы от валика(поперечные волны так сказать)

Кей
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 18:52
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Откуда: Брест,Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Belarus

Re: Какое Давление валов на каландре

#4 Сообщение Кей » 04 дек 2018, 16:35

Валик слишком большой. Разнотолщинность ленты большая? Усилие с обеих сторон каландров одинакова? Зазор на фильере по всей длине одинаков?
Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#5 Сообщение ВасилийИрк » 02 фев 2019, 19:26

Кей писал(а):
04 дек 2018, 16:35
Валик слишком большой. Разнотолщинность ленты большая? Усилие с обеих сторон каландров одинакова? Зазор на фильере по всей длине одинаков?
Валик есть, но не большой. РАзнотолщинность ленты есть стараюсь выравнивать (правый и левый край чтоб был одинаков) зазор на фильере не мерил, так как после тех кто до этого работал на экструдере, я еще не регулировал зазор. Подскажи, пожалуйста как правильно отрегулировать зазор? Он по всей длине должен быть одинаков? И какой зазор для какой толщины пленки??

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#6 Сообщение serj364 » 03 фев 2019, 00:20

На разнотолщинность влияют:
1) зазор на фильере (регулируется болтами, которые расположены перпендикулярно оси течения расплава, одинаковый зазор выставляют обычно при начале регулировки разнотолщинность, в процессе настройки зазор изменяют по ситуации)
2) температурой на фильере (обычно по краям фильеры устанавливают немного выше температуру (на 5-10 градусов), чем на центре, с целью выравнивания течения расплава по всей ширине фильеры).
По точному зазору для разных толщин пленки подсказать не могу, так как на толщину пленки влияет не только зазор, но и скорость.
Фото фильеры и линии лишними не были бы

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#7 Сообщение ВасилийИрк » 03 фев 2019, 09:13

serj364 писал(а):
03 фев 2019, 00:20
На разнотолщинность влияют:
1) зазор на фильере (регулируется болтами, которые расположены перпендикулярно оси течения расплава, одинаковый зазор выставляют обычно при начале регулировки разнотолщинность, в процессе настройки зазор изменяют по ситуации)
2) температурой на фильере (обычно по краям фильеры устанавливают немного выше температуру (на 5-10 градусов), чем на центре, с целью выравнивания течения расплава по всей ширине фильеры).
По точному зазору для разных толщин пленки подсказать не могу, так как на толщину пленки влияет не только зазор, но и скорость.
Фото фильеры и линии лишними не были бы
Пункты 1 и 2 мне понятны. Но разнотолщинность не в поперечной сечении листа(на это влияют как раз те болты на фильере), а разнотолщинность в продолном сечении, то есть шаг разнотолщинность составляет длинна окружности валов каландра... Такое чувство что в валах передача тепла не равномерно по всей поверхности вала... Что с этим делать?

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#8 Сообщение serj364 » 03 фев 2019, 10:17

Если Вы предполагаете, что нарушен теплообмен - проверьте, не забиты ли каландры накипью и/или грязью.
Второй вариант - технологические режимы. Напишите пожалуйста рецептуру, обороты шнека в Гц температуры по зонам нагрева и на каландры, какая сетка стоит на гибкое, какая скорость каландры в Гц.

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#9 Сообщение ВасилийИрк » 03 фев 2019, 14:56

serj364 писал(а):
03 фев 2019, 10:17
Если Вы предполагаете, что нарушен теплообмен - проверьте, не забиты ли каландры накипью и/или грязью.
Второй вариант - технологические режимы. Напишите пожалуйста рецептуру, обороты шнека в Гц температуры по зонам нагрева и на каландры, какая сетка стоит на гибкое, какая скорость каландры в Гц.
Рецепт 60пп и 40 вторичный пп с вырубки...
Шнек 20, а скорость каландра там на экране метры в минуту - 5,5 примерно...
215 зона загрузки и поднимается до 240 на голове(всего 20 зон из них 5 голова)
Темпепатура _Первый каландр 99гр, второй 95, третий 55.
Сетка плотная, её название я сейчас не скажу... А вот завтра или послезавтра точную маркировку смогу найти, но на просвет чуть чуть совсем светится...
И ещё подскажите пожалуйста как каландров можно проверить на наличие накипи и грязи? Они же не разборный вроде..

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#10 Сообщение serj364 » 03 фев 2019, 15:14

Как по мне - температура высоковата для ПП. Чем обусловлена столь низкая скорость шнека? Если ничего не мешает - можно и даже нужно работать на 40 Гц. Температуру на каландры Вы указали заданную или фактическую?
Засор проверяется легко: отсоеденяете выход воды с каландров и включаете подачу воды - по чистоте воды можно определить забиты ли каландры или нет.

ВасилийИрк
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иркутск
Благодарил (а): 11 раз
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#11 Сообщение ВасилийИрк » 03 фев 2019, 17:21

serj364 писал(а):
03 фев 2019, 15:14
Как по мне - температура высоковата для ПП. Чем обусловлена столь низкая скорость шнека? Если ничего не мешает - можно и даже нужно работать на 40 Гц. Температуру на каландры Вы указали заданную или фактическую?
Засор проверяется легко: отсоеденяете выход воды с каландров и включаете подачу воды - по чистоте воды можно определить забиты ли каландры или нет.
20 это когда толщина 300мкм, а 30 вот вчера было для толщины 550мкм.
По началу работали и на 50ти, но что то поверхность листа стала не очень, вот уронили немного и стало лучше.
Температура заданная и является фактической судя по показаниям приборов на термостатах каждого вала...
Что думаете о температуре на каландрах ? Высоковата?

serj364
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 292 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#12 Сообщение serj364 » 03 фев 2019, 19:44

Считаю, что температура высокая.
Точного значения температур на коландрах увы не могу подсказать.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Какое Давление валов на каландре

#13 Сообщение Maks42 » 03 фев 2019, 21:40

Все относительно

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость