Желирование ПВХ и термическая сварка

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Желирование ПВХ и термическая сварка

#1 Сообщение Органик » 22 апр 2018, 14:14

Пытаюсь разобраться в вопросе желирования ПВХ пластизоля (производство тентов). В частности влияния режимов этого процесса и рецептуры пластизоля (велечины K, доли и типа пластификатора) на температурную сварку.
На сколько я понял желирование, это растворение ПВХ в пластификаторе до первичных частиц, их агломерация, застудневание и охлаждение с образованием монолитного эластичного материала.
В литературе пишут, что увеличение K снижает возможность желирования (требуются более жесткие режимы), а увеличение сольватирующей способности пластификатора упрощает желирование.
Как влияет количество пластификатора на этот процесс?
Что будет с пластизолем, если проводить желирование при большей температуре и более длительное время чем это требуется для желирования выбранного пластизоля (до деструкции).

Если сварка это чисто сплавление ПВХ, как недожелирование или пережелирование повлияет на этот процесс?

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#2 Сообщение Органик » 22 апр 2018, 19:03

Не правильно выразился на счет ужесточения режимов желирования. Я имел в виду не достигая момента деструкции, просто при повышенной температуре.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10163
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 2013 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#3 Сообщение Maks42 » 22 апр 2018, 20:52

Желирование - это инверсия фаз, когда ПВХ из дисперсной фазы становится дисперсионной средой, а пластификатор, соответственно, наоборот.
Желирование и деструкция и попадают под принцип температурно-временной суперпозиции.
Желирование и сварка, это разные процессы.
При недожелировании ухудшатся физмехи, при пережелировании будет перерасход энергии.
Все относительно

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#4 Сообщение Kirilliq » 23 апр 2018, 09:34

Переводя и дополняя уважаемого ув. Максима Эдуардовича :nez-nayu: :
Чем ниже константа, тем быстрее желирование.
Чем короче алифатическая цепь фталата (бутил<октил< изононил), тем быстрее желирование (это про сольватирование).
Количество пластификатора влияет не на скорость желирования, а на пластичность готовой пленки.
С повышением времени и температуры желирования растут свойства готовой пленки, но при достижения предела термостабильности пластизоля (с учетом стабилизатора) все быстро рассыпается.
Сварка тут ни при чем.
Изображение
Driving Success.Together

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#5 Сообщение Органик » 23 апр 2018, 11:02

Можете подсказать (или посоветовать литературу) как влияют технологические процессы (в частности режимы желирования) на термическую сварку?
Столкнулся с проблемой, что буквально на 10-15 градусов увеличенная температура в камерах при желировании приводит к тому, что материал очень плохо варится.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#6 Сообщение Kirilliq » 23 апр 2018, 11:41

Вы под сваркой что понимаете? соединение листов? или желирование?
Изображение
Driving Success.Together

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#7 Сообщение Органик » 23 апр 2018, 12:44

соединение двух полотен путем нагрева горячим воздухом и прижимом.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 580 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#8 Сообщение Kirilliq » 23 апр 2018, 13:01

Литературы не видел, но картина логичная. Пластификатор летит (должно нормироваться для конкретной марки пластификатора), смола "съедает" пластификатор (пластификатора в дисперсной фазе остается меньше - по Maks42). В итоге в системе меньше подвижности, поверхности более инертны к сварке. Если в этом пробема, замените часть пластификатора на более "длинный" и посмотрите, что в системе еще может улетать. Может стоит немного поднять дозировку стабилизатора.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10163
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 2013 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#9 Сообщение Maks42 » 23 апр 2018, 15:56

При пережелировании вы даете материалу много энергии, поэтому на плавление тоже надо затратить больше энергии.
Все относительно

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#10 Сообщение Органик » 24 апр 2018, 09:53

Насколько я понял свободного (не улетевшего и не поглощенного смолой) пластификатора быть не должно. Также плавится при сварке именно ПВХ и присутствие пластификатора не связанного смолой должно мешать сварке.

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#11 Сообщение Органик » 25 фев 2019, 00:06

С чем связано ухудшение термической сварки в материале при уменьшении содержание мела (при одинаковых режимах желирования).

С чем связано изменение термической сварки при использовании пластизолей: 1) выдержанного 24 часа (набухшего) и 2) пластизоля нанесенного на ткань и отжелированного сразу после после перемешивания/перетира на краскотерке. (с набухшим сварка лучше).
Если предположить что при 180 градусах №2 полностью прожелируется, то №1 при этой же температуре прожелируется быстрее и накопит избыточную энергию, в следствии чего сварка усложнится. А получается наоборот.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10163
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 2013 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#12 Сообщение Maks42 » 25 фев 2019, 09:42

Органик писал(а):
25 фев 2019, 00:06
С чем связано ухудшение термической сварки в материале при уменьшении содержание мела (при одинаковых режимах желирования).
Предположительно, со снижением теплопроводности, но очень много мела тоже плохо.
Органик писал(а):
25 фев 2019, 00:06
С чем связано изменение термической сварки при использовании пластизолей: 1) выдержанного 24 часа (набухшего) и 2) пластизоля нанесенного на ткань и отжелированного сразу после после перемешивания/перетира на краскотерке. (с набухшим сварка лучше).
Если предположить что при 180 градусах №2 полностью прожелируется, то №1 при этой же температуре прожелируется быстрее и накопит избыточную энергию, в следствии чего сварка усложнится. А получается наоборот.
Если предположить, что при 180 градусах №2 не полностью прожелировался, то все логично, см. пост #10.
Все относительно

Органик
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 12:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Желирование ПВХ и термическая сварка

#13 Сообщение Органик » 25 фев 2019, 12:42

Опытным путем определили, что в случае с №2 (не набухший пластизоль, недожелированная при 180 пленка) сварка улучшается при уменьшении температуры желирования (соответственно пленка получается еще более недожелированная).

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя