Поблема с листовым ПНД.

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Поблема с листовым ПНД.

#1 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 10:10

Добрый день!
У нас производство изделий из ПНД, сварка ручным экструдером и стыковка обечаек на станке.
Пластиковые листы заказываем из 70% вторичка 30% первичка, все было нормально, но в последней партии пластик выборочно не варится. Было заказано 6 позиций, которые отличались только по толщине. Прокат был 3,5,8,10,12,15 мм. Не вариться только 10 мм. Перепробовали все, меняли температуру на станке и экструдоре, пробовали варить прутком из другого материла.
Подскажите что можно сделать, и какова возможная причина сложившейся ситуации.

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Поблема с листовым ПНД.

#2 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 10:15

Антон1983 писал(а):Добрый день!
У нас производство изделий из ПНД, сварка ручным экструдером и стыковка обечаек на станке.
Пластиковые листы заказываем из 70% вторичка 30% первичка, все было нормально, но в последней партии пластик выборочно не варится. Было заказано 6 позиций, которые отличались только по толщине. Прокат был 3,5,8,10,12,15 мм. Не вариться только 10 мм. Перепробовали все, меняли температуру на станке и экструдоре, пробовали варить прутком из другого материла.
Подскажите что можно сделать, и какова возможная причина сложившейся ситуации.
причина в сырье.
выдержать листы 7-10 дней при температуре выше 20 С.
непосредственно перед использованием протирать места сварки уайт-спиритом.
можно попробовать без отлеживания

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Поблема с листовым ПНД.

#3 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 10:23

Да, но почему только 10 мм? Все остальные позиции пробовали, все вариться и стыкуется.

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Поблема с листовым ПНД.

#4 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 11:10

Антон1983 писал(а):Да, но почему только 10 мм? Все остальные позиции пробовали, все вариться и стыкуется.
а откуда уверенность, что все толщины из одного сырья?
если первичка одна, то вторичка может быть какая угодно.
с вероятностью 100% проблема в ней, а не в толщине листа.
можете сейчас протереть свариваемую поверхность уайт-спиритом и лист сварится, плохо, но сварится

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблема с листовым ПНД.

#5 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 11:39

А точно уайт-спиритом, он вроде как оставляет жирный налет, может ацетеном?

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Проблема с листовым ПНД.

#6 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 11:46

Антон1983 писал(а):А точно уайт-спиритом, он вроде как оставляет жирный налет, может ацетоном?
нравится больше ацетон - ацетоном.
хотите этанолом - протирайте.
уайт-спирит не оставляет жирные, и прочие налёты.

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблема с листовым ПНД.

#7 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 13:22

Попробовали протирать уайт-спиритом и ацетоном. Результата-нет.Такое ощущение, что стыкуешь 2 разных материала, хотя заготовки с одного листа.

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Проблема с листовым ПНД.

#8 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 13:50

Антон1983 писал(а):Попробовали протирать уайт-спиритом и ацетоном. Результата-нет.Такое ощущение, что стыкуешь 2 разных материала, хотя заготовки с одного листа.
прицепите фото!
у вас лист 10мм плавится в процессе сварки? опишите подробно, а лучше фото+видео процесса сварки!
может действительно вам дали лист у которого отличаются свойства?

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблема с листовым ПНД.

#9 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 14:24

Во вложении фото процесса
Вложения
IMG_20170627_141317.jpg
Процесс стыковки
IMG_20170627_141251.jpg
Заготовка которая не сварилась
IMG_20170627_141205.jpg
Шов
IMG_20170627_141148.jpg
Шов

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Поблема с листовым ПНД.

#10 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 14:33

какая сейчас температура? до какого значения увеличивали?
правильно ли понимаю, что: при стыковке, происходит просто сминание торцов без взаимопроникновения?
все листы одного цвета?
такое ощущение, что у вас произошла сшивка листа на этой толщине.
к нагревательному ножу происходит прилипание этого листа?

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Поблема с листовым ПНД.

#11 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 14:45

Оптимальная температура 215С, 10 мм пробовали от 190 до 230 С +-5 С.Процесс сварки, идет прогрев на рейке краев материала, затем происходит стыковка, Процесс весь автоматический: задаются параметры материала, длины.Наплыв снимается шпакелем.
Мы работаем уже более 10 лет, навык работы на станке есть.Повторюсь, остальной весь пластик из той же партии стыкуется нормально.Материал ПНД весь одного цвета- черный.
Может знаеете куда можно отдать его на эспертизу, узнаеть его характеристики?
К нагревательному элементу не липнет.

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Поблема с листовым ПНД.

#12 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 14:57

Антон1983 писал(а):Оптимальная температура 215С, 10 мм пробовали от 190 до 230 С +-5 С.Процесс сварки, идет прогрев на рейке краев материала, затем происходит стыковка, Процесс весь автоматический: задаются параметры материала, длины.Наплыв снимается шпателем.
Мы работаем уже более 10 лет, навык работы на станке есть.Повторюсь, остальной весь пластик из той же партии стыкуется нормально.Материал ПНД весь одного цвета- черный.
Может знаете куда можно отдать его на экспертизу, узнать его характеристики?
К нагревательному элементу не липнет.
листы, которые нормально варятся прилипают к нагревательному элементу?
похоже, что произошла сшивка, и при нагреве не происходит переход в вязкотекучее состояние, при котором и происходит процесс сварки.
у вас лист остаётся в высокоэластичном (резиноподобном) состоянии.
вам достаточно любой лаборатории, которая сможет определить температуру плавления.

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Поблема с листовым ПНД.

#13 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 15:03

Листы которые варятся нормально тоже не прилипают. Вообще рейка покрыта специальной тефлоновой сеткой.
Я вас немного не понимаю, обьясните что такое ;сшивка;.
И я так понимаю мы с ним уже ничего не сможем сделать, ваше мнение, что это все таки - сырье?

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Поблема с листовым ПНД.

#14 Сообщение cs-mb » 27 июн 2017, 15:26

Антон1983 писал(а):Листы которые варятся нормально тоже не прилипают. Вообще рейка покрыта специальной тефлоновой сеткой.
Я вас немного не понимаю, обьясните что такое ;сшивка;.
И я так понимаю мы с ним уже ничего не сможем сделать, ваше мнение, что это все таки - сырье?
http://www.gradiant.ru/spravochnik/34-c ... lyethylene
можно попробовать увеличить температуру

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10163
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 2013 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Поблема с листовым ПНД.

#15 Сообщение Maks42 » 27 июн 2017, 15:42

Погрузите кусочек листа в воду, если не всплывет, значит они перебухали туда мела.
Все относительно

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблема с листовым ПНД.

#16 Сообщение Антон1983 » 27 июн 2017, 15:57

Плавает :)

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Проблема с листовым ПНД.

#17 Сообщение cs-mb » 28 июн 2017, 11:42

Антон1983 писал(а):Плавает :)
мел в данном случае не при чём.
проверить "на коленке" можно следующим образом: возьмите образец проблемного листа, и подожгите.
обычный ПЭ будет гореть, плавиться и капать.
сшитый не должен капать. в лучшем случае - тянуться.

cs-mb
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 595 раз
Bhutan

Re: Проблема с листовым ПНД.

#18 Сообщение cs-mb » 05 июл 2017, 10:31

Антон1983 писал(а):.
как далее развивается ситуация?

Антон1983
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 08:53
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Соновый Бор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблема с листовым ПНД.

#19 Сообщение Антон1983 » 06 июл 2017, 09:13

Добрый день!
Извините все, что не отвечал (уезжал в командировку). Спасибо всем кто помогал в решении проблемы! :a_g_a: Варится и стыковаться начал при температуре 240 градусов, то ли отлежался. а может действительно нужно было прибавлять температуру до максимума( станок больше не выдает). Но на своей практике, а станок у нас уже более 10 лет, стыковать ПНД на нем при такой температуре!!! вижу в первые. Вот такие пироги. Еще раз всем СПАСИБО!

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя