Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#1 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 17:57

Всем доброго дня! Проблема у нас, наверное, распространённая, хотя и не нашёл ничего похожего. Производим лоток из ПП. Толщина полотна 1000 мкм. Начали работать с этим материалом совсем не давно. По требованиям заказчика необходим высокий уровень морозостойкости (говорят в камерах доходит до -40). НЕ знаю как с этой задачей мы справились, но при -25 , изделие очень крепкое и не лопается. Ну и заказчик не жалуется. А вот с запайкой проблема. Плёнка ложится ровно, клеится, но слишком легко отрывается. На комбинате линия работает давно. Значит проблема в материале. ПП гомо лук (вроде 103508) и + добавляли блок сополимер от 30 до 50 %. Соответст. чем больше добавляли, тем изделие становилось более мутное, и морозост. остановились на 50%. По сравнению со стаканами, которые на чистом гомо и добавлением нуклиатора 1-1,5%, лоток более гибкий и мягкий. По идее плохо запаивается более жёсткий материал. Подскажите в чем может быть проблема? Что мы могли упустить?

francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#2 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 18:05

Добавлю. Лоток производится на пневмо формовке с самовырубкой. Формовка китаец без пред нагрева. Полотно разогревается в "термокамере" за 8 штампов. К формовке как таковой вопросов вроде нет. Изделие получается чёткое и красивое.

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#3 Сообщение salex » 24 сен 2014, 19:39

Чем паяете? Материал верхней пленки какой? Свариваемость низа и верха, если оба из ПП обычно "лок", пил-эффект возможен, если низ ПП, а верх ПЭ, например...
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#4 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 20:14

salex писал(а):Чем паяете? Материал верхней пленки какой? Свариваемость низа и верха, если оба из ПП обычно "лок", пил-эффект возможен, если низ ПП, а верх ПЭ, например...
паяем не мы. Паяют на мясокомбинате. Мы только изгатавливаем лоток. Плёнка ясно ПЭ. Какой не знаю завтра увижу. Скорее всего ПНД. Либо смесёвка. Хотя кто его знает.
Вообще весь процесс, только завтра увижу.

francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#5 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 20:16

Про пил-эффект можно чуть подробнее. Что это такое?

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#6 Сообщение salex » 24 сен 2014, 20:43

francisk писал(а):
salex писал(а):Чем паяете? Материал верхней пленки какой? Свариваемость низа и верха, если оба из ПП обычно "лок", пил-эффект возможен, если низ ПП, а верх ПЭ, например...
паяем не мы. Паяют на мясокомбинате. Мы только изгатавливаем лоток. Плёнка ясно ПЭ. Какой не знаю завтра увижу. Скорее всего ПНД. Либо смесёвка. Хотя кто его знает.
Вообще весь процесс, только завтра увижу.
Тогда в чем их вопрос? Пусть находят пленку ПП и будет полный лок (фиг оторвешь), либо пробуют работать с более высокими температурами запайки, увеличить время прижима, если это вообще поможет...

Пил-эффект - эффект легкого вскрытия (easy peel), когда верхняя пленка при небольшом усилии отделяется от нижней.

Изображение
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#7 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 21:55

Salex, Спасибо. Я Понял.
А что если у них совсем не запаивает, такое возможно? Просто хочу максимально вооружится информацией на всякий случай.

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#8 Сообщение salex » 24 сен 2014, 22:23

francisk писал(а):Salex, Спасибо. Я Понял.
А что если у них совсем не запаивает, такое возможно? Просто хочу максимально вооружится информацией на всякий случай.
Нет ПП будет паяться ПЭ, но вот сила сварки может быть и никакой. Тут будет зависеть от типа ПЭ верхней пленки, от типа ПП на лотке. Если нужен лок, то лучше сразу брать верхнюю пленку из ПП.
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

francisk
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Гродно
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Belarus

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#9 Сообщение francisk » 24 сен 2014, 23:07

salex писал(а):
francisk писал(а):Salex, Спасибо. Я Понял.
А что если у них совсем не запаивает, такое возможно? Просто хочу максимально вооружится информацией на всякий случай.
Нет ПП будет паяться ПЭ, но вот сила сварки может быть и никакой. Тут будет зависеть от типа ПЭ верхней пленки, от типа ПП на лотке. Если нужен лок, то лучше сразу брать верхнюю пленку из ПП.
Спасибо.

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#10 Сообщение Грин » 26 ноя 2014, 09:24

узнайте какой раньше брали материал и где.
Может быть так, что материал основа ПП был со слоем ПЭ поэтому и паялся намертво.
Второе - узнайте не меняли ли они марку верха - мог быть фест, а заменили на пил.
Вариантов много )

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#11 Сообщение Грин » 03 мар 2017, 14:18

Толщина какая то заоблачная для лотков - 1 мм.

У нас для таких целей беру ПВХ/ПЭ и приклеивают сверху либо пил ПЭ либо Фест ПЭ.
Почему ПВХ? Потому что он имеет лучшую морозостойкость.

Аватара пользователя
Лиса Юлиса
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 15:09
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#12 Сообщение Лиса Юлиса » 28 июн 2017, 11:09

У нас похожая проблема - к стаканчикам из рандома (PP4445S) пленка припаивается, а вот из блока (PP8440T) - есть проблема. Корректировка режимов запайки не принесла результата. А желательно именно блок. Есть идеи, почему так происходит?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#13 Сообщение Maks42 » 28 июн 2017, 11:57

У блока выше температура плавления и выше кристалличность (хуже диффузия), добавьте к блоку Vistamaxx или используйте гомо с Vistamaxx.
Все относительно

Аватара пользователя
Лиса Юлиса
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 15:09
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#14 Сообщение Лиса Юлиса » 28 июн 2017, 12:03

Согласна. Но это несколько не вяжется с результатами. Сама на испытаниях не присутствовала, попробую поконкретнее разобраться. По-словам присутствующих дело было так - на блоке стало гнуть бурт при припайке. Стали снижать температуру с 210 градусов (про усилие прижима не знаю) - паяться перестало. Буду узнавать:
1. т.к. образцы из блока и рандома были предоставлены в разное время, использовалась ли одна и та же пленка при запайке
2. что все таки с усилием прижима - регулировали ли его.
что еще можно уточнить?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8763
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1104 раза
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Запайка лотка из ПП. Помогите разобраться.

#15 Сообщение Maks42 » 28 июн 2017, 12:14

Деформироваться может, если остались замороженные внутренние напряжения, ппробуйте отжечь образец из блока перед запайкой.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя