Помогите новичку в термоформовке

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Геннадий-1
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 16:35
Страна, Регион, Область: СНГ
Город: Тирасполь

Помогите новичку в термоформовке

#1 Сообщение Геннадий-1 » 18 дек 2013, 17:11

Помогите разобраться с проблемой: термоформовочный станок работал с полистирольной лентой, изделие - стаканчик 180 мл.
Решили перейти на формовку из полипропилена (лента 0,5 мм.), увеличили температуру нагрева, уменьшили скорость работы станка.
Не пошло: низ стаканчика мутный (белесый), дно формуется не четко.
Не понятно в чем проблема? Либо недогретая пленка, либо ранний вдув формовочного воздуха, либо недостаточная толщина пленки?? Прилагаю фото нашего брака.
Подскажите выход, т.к. мой опыт работы (0,5 года) слишком мал.
Заранее благодорен.
Вложения
IMG_20131218_111703.jpg

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: Помогите новичку в термоформовке

#2 Сообщение Hohol » 24 янв 2014, 18:25

Модуль упругости полипропилена меньше, чем у ударопрочного полистирола. По этому, толщина 0,5 мм будет маловата.
Судя по внешнему виду не правильно выбран материал пуансонов. Выбирайте материал с меньшей теплопроводностью и теплоёмкостью, например: дерлин, синтакстная пена, сферопластик.
Дать рекомендации по температурам исходя из фото проблематично, по крайней мере, для меня.

SBM
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:08
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: ....
Поблагодарили: 4 раза
Ukraine

Re: Помогите новичку в термоформовке

#3 Сообщение SBM » 24 янв 2014, 22:01

А есть ли преднагрев? Просто понижение скорости работает очень редко.
Толщина 0,5 мало --- 0,6 - 0,65
Настоящий Бендеровец

Никита302
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 13:26
Страна, Регион, Область: Татарстан
Город: Казань

Re: Помогите новичку в термоформовке

#4 Сообщение Никита302 » 04 фев 2014, 09:43

Занимаемся производством одноразовых стаканчиков из пп.При работе на стакан 180-толщина полотна 610-630микрон,давление не меньше 5кгс.Судя по фото еще и низкая температура формования

Ринат Мухамадеев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 16:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Уфа

Re: Помогите новичку в термоформовке

#5 Сообщение Ринат Мухамадеев » 25 июл 2014, 07:59

При формовке стаканов до 200 грамм можно и без преднагрева, по поводу материала пуансонов замечание правильное. Нужен материал который не будет забирать тепло с пленки при вытяжке. старт пуансонов на вытяжку должен быть сразу же как закрылась форма или чуть раньше (но совсем чуть-чуть если много то по верху стаканов будут утолщения и разводы потому что при закрытии формы пленка сначала касается нижних ножей и формообразующих и теряет температуру так как форма холодная. старт воздуха на доформовывание или обрисовку стаканов кто как называет тоже в момент нижней точки пуансонов или чуть раньше, расстояние нижнего положения пуансонов от дна формы 5-10 мм зависит от формы замка. еще если протяжка цепная то направляющие где ходят цепи относительно друг друга должны идти чуть на раскрытие чтобы компенсировать провис полотна в процессе нагрева. Удачи.

Ринат Мухамадеев
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 16:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Уфа

Re: Помогите новичку в термоформовке

#6 Сообщение Ринат Мухамадеев » 25 июл 2014, 08:01

И еще в самой форме (нижней половине) должны быть отверстия для отвода воздуха при раздуве и формовке стакана чтобы воздух который был в форме при раздуве не запирался и не мешал полностью отформовать стакан.

ZIGIN
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 18:46
Страна, Регион, Область: Belarus
Город: Могилев
Благодарил (а): 5 раз

Re: Помогите новичку в термоформовке

#7 Сообщение ZIGIN » 30 янв 2016, 21:39

Уверены в качестве пленке на относительное удлиннение при разрыве? Проверьте саму пленку. Хорошие показатели 400-500% , а если более то это ещё лучше.Может дело в пленке?

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость