Печальный опыт с чиллером
- Shitikov
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: РФ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Печальный опыт с чиллером
Всем привет.
Ситуация:
На двух контурном чиллере произошла разморозка медных трубок в испарителе.
Вода попала в винтовой компрессор, в результате эмульсия: вода- масло-фрион. Далее проблемы по нарастающей: заглушили 15 трубок в испарителе(2% от общего числа ,допустимо 5% глушить), заменили: масло,фильтра, +работа холодильщиков = около 150 тыс. р.
Ремонта хватило на 2 недели. Масло стало гуталиновое, контур не запускается выбивает по аварии.
Откинули питание , прозвонили - ужаз. Две обмотки коротят на землю.
После консультаций с спецами: компрессорное масло+фрион+вода = разьело защитный слой обмотки=замыкание на корпус.
Кто сталкивался? Дайте пояснения, совет.
Ситуация:
На двух контурном чиллере произошла разморозка медных трубок в испарителе.
Вода попала в винтовой компрессор, в результате эмульсия: вода- масло-фрион. Далее проблемы по нарастающей: заглушили 15 трубок в испарителе(2% от общего числа ,допустимо 5% глушить), заменили: масло,фильтра, +работа холодильщиков = около 150 тыс. р.
Ремонта хватило на 2 недели. Масло стало гуталиновое, контур не запускается выбивает по аварии.
Откинули питание , прозвонили - ужаз. Две обмотки коротят на землю.
После консультаций с спецами: компрессорное масло+фрион+вода = разьело защитный слой обмотки=замыкание на корпус.
Кто сталкивался? Дайте пояснения, совет.
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Спецы правы , теперь надо осушать контур , даже небольшое количество воды в контуре будет мощнейшим окислителем . Есть специальные промывочные станции , промывают контур промывочным фреоном , станции дорогие , услуга недешёвая и далеко не все предоставляют, некоторые рекомендуют распаивать и чистить вручную , на моноблоках с двумя контурами проблематично, и затратно по времени , да и не так уж просто это особенно если на втором контуре висит работающий цех . Имели подобную проблему , меняли теплообменник после попадания воды во фреонку и после замены , и неудачного запуска силами приглашенных "спецов"( ИМХО вакуумировали мало контур был практически неосушен)умерли оба компрессора контура . Рассматривали различные варианты . Кончилось тем что купили оборудование (манометрическую станцию , вакуум насос, расходники компрессора и тп)и проводили все работы самостоятельно ( предварительно проштудировали форумы холодильщиков и литературу что нашли ). Контур не разбирали, вакуумировали с последующим нарушением разряжения сухим азотом, и небольшим количеством штатного фреона , вакуумировали в общей сложности несколько суток , заменили ТРВ и фильтра , заправили , запустили , контур работает . Фреон в смотровом окошке был чистый , запустили недавно , надо будет проинспектировать состояние фреона и масла в компрессорах . Вкратце как то так , вообщем головняк ещё тот .
- Def
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Город обувщиков
- Откуда: Экспериментальная область
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Присоединяюсь!
К нам, после попадания воды в фреоновый контур, с небольшим интервалом времени (по пути), катался спец с лакмусовыми бумажками, проверял кислотность масла и менял, при необходимости...
К нам, после попадания воды в фреоновый контур, с небольшим интервалом времени (по пути), катался спец с лакмусовыми бумажками, проверял кислотность масла и менял, при необходимости...
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
А как определяете наличие воды в фреоновом контуре? Какие проблеммы у чиллера вылезают?
В-С-Е-Г-Д-А
- Def
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Город обувщиков
- Откуда: Экспериментальная область
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Фреон сразу же выдавит в воду, агрегат начнет вырубаться по низкому давлению, и глазок-индикатор заявит о влажности в фреоновом контуре. Если авария "по низкому" загрублена (или отключена, как некоторые делают "на зимний пуск") и агрегат будет работать какое-то время во "влажно-голодном" режиме, задиров не миновать. А на поршневом до гидроудара недолго.
- Shitikov
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: РФ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Ситуация следующая.
Обратились к поставщикам, с проблемой ремонта (у них свой сервис).
Они заявили, что компрессор можно разобрать и отремонтировать только на заводе производителе. И доставка его в Италию, ремонт, и обратно соизмеримо с ценой нового(1000000 р (24000 евро)). Купите целиком и нормально, ответ поставщика!!!
Сами разобрали и выяснилось, что ведущий винт был смещён (в результате торец винта тёрся о корпус подшипники нагрелись, оплавилась пластиковая обойма, и заклинило. В результате сгорел статор). Перемотка 52000 р. Скоро собирём и испытаем.
В результате чего могло произойти смещение??? Из-за воды в контуре???
Обратились к поставщикам, с проблемой ремонта (у них свой сервис).
Они заявили, что компрессор можно разобрать и отремонтировать только на заводе производителе. И доставка его в Италию, ремонт, и обратно соизмеримо с ценой нового(1000000 р (24000 евро)). Купите целиком и нормально, ответ поставщика!!!
Сами разобрали и выяснилось, что ведущий винт был смещён (в результате торец винта тёрся о корпус подшипники нагрелись, оплавилась пластиковая обойма, и заклинило. В результате сгорел статор). Перемотка 52000 р. Скоро собирём и испытаем.
В результате чего могло произойти смещение??? Из-за воды в контуре???
- Def
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Город обувщиков
- Откуда: Экспериментальная область
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Изначально выставляется зазор винт/корпус, подшипник(по-идее радиально-упорный) из-за кислотности масла "просел", и торец винта стал затирать корпус....
- Shitikov
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: РФ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Произвели ремонт, сборку, запуск. Всё поехало, на при переключении ступений работы, в компрессоре слышно как жужит жиклёр . Как это критично???
- Def
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Город обувщиков
- Откуда: Экспериментальная область
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Спецы на такие жужжания/посвистывания обычно говорят "время покажет"
Работает? Пусть работает... :)
У нас год жужжит, но похоже подшипник.
Если точно знаете, что жужжит жиклер соленоида, можно ведь и поменять. Может влиять только на производительность.
А на одном агрегате у нас недавно тоже "приварился" винт к корпусу, после разгерметизации теплообменника.
Разбираем..
Работает? Пусть работает... :)
У нас год жужжит, но похоже подшипник.
Если точно знаете, что жужжит жиклер соленоида, можно ведь и поменять. Может влиять только на производительность.
А на одном агрегате у нас недавно тоже "приварился" винт к корпусу, после разгерметизации теплообменника.
Разбираем..
- Shitikov
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: РФ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Добрый день. Очередная проблема:
1.Соленойд включения одной из ступени компрессора постоянно греется.
2.При разборке компрессора он же оплавился и вышел из строя, заказывали новый.
Как устранить проблему?
1.Соленойд включения одной из ступени компрессора постоянно греется.
2.При разборке компрессора он же оплавился и вышел из строя, заказывали новый.
Как устранить проблему?
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Раз греется - значит на него постоянно подается управляющее напряжение.Shitikov писал(а):Добрый день. Очередная проблема:
1.Соленойд включения одной из ступени компрессора постоянно греется.
2.При разборке компрессора он же оплавился и вышел из строя, заказывали новый.
Как устранить проблему?
Это прежде всего ошибка конструктора в расчете соленоида клапана.
Вторая причина - неверно выбрана (завышена) мощность чиллера, в результате компрессор работает с постоянным перепуском, т.е. постоянно открыт клапан, снижающий производительность. "Смотри пункт первый."
- Def
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Город обувщиков
- Откуда: Экспериментальная область
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Печальный опыт с чиллером
Может снятая катушка повалялась под напряжением? Даже если клапан соленойда не работает, катушка не должна выходить из строя. Проверьте на какие напряжение она расчитана и какое подается. Нам какие только катушки не попадались и 110 в и 12 в, при подающемся 220...
Возможно просто дефект катушки.
Если она постоянно включена, т.е. в рабочем режиме, она всё-равно не должна перегореть.
Возможно просто дефект катушки.
Если она постоянно включена, т.е. в рабочем режиме, она всё-равно не должна перегореть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей