Температура двигателя

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Shitikov
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
Страна, Регион, Область: РФ
Город: РФ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Температура двигателя

#1 Сообщение Shitikov » 13 июн 2013, 19:34

Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста.
1. Рабочую температуру двигателя переменного тока:
- управление ЧП;
- мощность 270 кВт;
- 220 об\мин(шнек);
- производительность 1000кг\ч;
- переработка ПНД.


На практике при нагрузке на привод -75% , температура достигает 95-100 град.
Как это критично? И что надо делать?

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Температура двигателя

#2 Сообщение Дамир » 13 июн 2013, 20:24

Вентилятор на обдув, автономный.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 613 раз
Контактная информация:

Re: Температура двигателя

#3 Сообщение Shadow » 13 июн 2013, 20:28

на поверхности радиатора двигателя должно быть примерно 60(рука на грани терпежа), внутри обмотки соответственно температура выше будет. Это чревато перегревом лака на обмотки и КЗ.
Обдув дополнительный поставьте, крыльчатки посмотрите- может сломана, подведите гофру с улицы или холодного помещения.

stup_mened
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 12:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Температура двигателя

#4 Сообщение stup_mened » 13 июн 2013, 22:04

У нас случилась подобная весчь. На новой китайской машине.
От греха подальше сняли крышку со стороны выходного вала и смазали подшипник.
Стало хорошо - терпимые 50-60 градусов.
/А в качестве бонуса выловили пяток шайбочек, валявшихся внутри корпуса./

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Температура двигателя

#5 Сообщение Олька » 14 июн 2013, 11:02

Надо сначала выявить причину такого нагрева!
Проверка двигателя. Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Злая ты, Олечка!

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Температура двигателя

#6 Сообщение Figaro » 14 июн 2013, 13:03

Олька писал(а):Надо сначала выявить причину такого нагрева!
Проверка двигателя. Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Ух ты - система ТОР (ТОиР) советского времени :bra_vo:
Включаете холодный двигатель и смотрите в течении первых 5 минут температуру подшипникового щита в районе подшипника - если греется, то проблема в подшипнике. :mi_ga_et:

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Температура двигателя

#7 Сообщение casper » 14 июн 2013, 13:42

1. Посмотрите какой ток кушает двигатель и сопоставите с информацией на шильдике двигателя, если будет превышать, значит вы загоняете его в запредельные режимы.
2. Посмотрите частоту на ЧП, выше 60Гц будет греться.
3. Обычно двигатели такой мощности оснащают тавотницами для смазки подшипников, тогда смазка должна присутствовать.
Не ошибается тот кто ни чего не делает

Аватара пользователя
Димитрий
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Температура двигателя

#8 Сообщение Димитрий » 18 июн 2013, 15:02

Дамир писал(а):Вентилятор на обдув, автономный.
Затея имеет право на жизнь, но это из сери - "хочешь письку до земли, так отрежь себе ноги"))) Бороться надо не с симптомами, а с причиной. А причина или в механике (подшипник), или в электрике (режимы работы и частота сети).
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

Аватара пользователя
Shitikov
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
Страна, Регион, Область: РФ
Город: РФ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Температура двигателя

#9 Сообщение Shitikov » 19 июн 2013, 18:35

Вентилятор на обдув, автономный. _ - Вот так и вышли из положения .
На 20 градусов снизили температуру. Теперь радиатор от машины пределаем, и вперёд к новым рекордам. :-):

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Температура двигателя

#10 Сообщение Дамир » 19 июн 2013, 18:50

Димитрий писал(а):
Дамир писал(а):Вентилятор на обдув, автономный.
Затея имеет право на жизнь, но это из сери - "хочешь письку до земли, так отрежь себе ноги"))) Бороться надо не с симптомами, а с причиной. А причина или в механике (подшипник), или в электрике (режимы работы и частота сети).
Есть ещё одна важная причина, она же главная, это желание выжать из оборудования требуемую производительность. Причём часто требуемая не превышает задеклорированную в тех документации оборудования, а оно, то есть оборудование, в лице электродвигателя в частности, не держит нагрузки и греется. Просто производители оборудования часто экономят ставя заведомо более слабые моторы и привода, и кричат о супер экономичном, супер технологичном своём оборудовании.... Сталкивались с такой ситуацией не раз...

Простое правило ни кто не отменял, хочешь ехать вдвое быстрее, будь готов переплатить за бензин...
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Температура двигателя

#11 Сообщение Kolovorot » 19 июн 2013, 20:58

Все же где стоит термопара в обмотках или снаружи? Если снаружи, то температура высока- тут максимальная рабочая 70-75. Если внутри обмоток то до 105 градусов. Кстати установкой принудительного вентилятора и даже водяного контура мне повлиять на температуру в обмотках не удалось никак. Если вы снизили именно эту температуру поделитесь пожалуйста рецептом.
Олька у вас реально промывают подшипники в электродвигателях и ставят их обратно?
Еще тавотница улыбнула - полез искать определение, так и есть в интернете нет даже правильного определения этой чудо крышки с пружинкой (хотя были и без пружинки их нужно было подкручивать периодически, чтобы проталкивать смазку) из 40-50 годов прошлого века.

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Температура двигателя

#12 Сообщение Олька » 19 июн 2013, 21:31

Олька у вас реально промывают подшипники в электродвигателях и ставят их обратно?
Ну да! Если после промывки не люфтит и крутится хорошо. А если вызывает сомнение то ставим новый. Благо этого добра полный склад!!!
Злая ты, Олечка!

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

Re: Температура двигателя

#13 Сообщение Kolovorot » 20 июн 2013, 07:46

Олька писал(а):
Ну да! Если после промывки не люфтит и крутится хорошо. А если вызывает сомнение то ставим новый. Благо этого добра полный склад!!!
А они у вас открытые/полуоткрытые что ли все? Сейчас по моему киловатт до 200 вообще не используют смазываемые подшипники (соответственно стоят закрытые), у меня смазываются только вентиляторные движки и привод 750кВт.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Температура двигателя

#14 Сообщение Figaro » 23 июн 2013, 15:21

Shitikov писал(а):Вентилятор на обдув, автономный. _ - Вот так и вышли из положения .
На 20 градусов снизили температуру. Теперь радиатор от машины пределаем, и вперёд к новым рекордам. :-):
Обалдеть - двигатель с частотным приводом и без автономного вентилятора?
Молодцы конструктора оборудования - даже китайцы такого себе не позволяют.

Аватара пользователя
Shitikov
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
Страна, Регион, Область: РФ
Город: РФ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Температура двигателя

#15 Сообщение Shitikov » 23 июн 2013, 17:40

Вентилятор есть. Только при максимальной производительности в летняя время года, температура двигателя выросла.
Будем усовершенствовать.
Зато когда иностранцы приезжают, есть куда их носом "потыкать", показать слабые места.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Температура двигателя

#16 Сообщение Дамир » 23 июн 2013, 18:09

Вот пример есть в теме: http://forum.e-plastic.ru/viewtopic.php?f=21&t=5028 ,тема старая, но ТПА с тех пор работает без проблем. Яркий пример экономии на размерности мотора....
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Shitikov
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:19
Страна, Регион, Область: РФ
Город: РФ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Температура двигателя

#17 Сообщение Shitikov » 02 июл 2013, 08:06

Система водяного охлаждения оказалась весьма эффективной.
Но один фактор : наличие конденсата на радиаторе, и возможность его попадания в двигатель , заставило отказаться от этой системы.
Думаем дальше!!!

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей