Капитальный ремонт форм.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 696 раз

Капитальный ремонт форм.

#1 Сообщение ЗЮМ » 24 дек 2012, 14:52

ООО Пластик Репаблик. г. Вязьма. У нас отсутствует база капитального ремонта прессформ. Прессформы возим на ремонт в Смоленск. Наш новый директор 1978 года рождения хочет разобраться , почему ремонт форм занимает время 2 месяца и реально ли сделать кап ремонт за 14 дней. Хочется понять процедуру в общих чертах. В частности хотим спросить у Олега Багаева. Прядок сдачи формы в кап ремонт. в общих чертах. Олег или другие специалисты выскажете пожалуйста свой взгляд на ЭТО. Спасибо.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#2 Сообщение Дамир » 24 дек 2012, 15:59

ЗЮМ писал(а):ООО Пластик Репаблик. г. Вязьма. У нас отсутствует база капитального ремонта прессформ. Прессформы возим на ремонт в Смоленск. Наш новый директор 1978 года рождения хочет разобраться , почему ремонт форм занимает время 2 месяца и реально ли сделать кап ремонт за 14 дней. Хочется понять процедуру в общих чертах. В частности хотим спросить у Олега Багаева. Прядок сдачи формы в кап ремонт. в общих чертах. Олег или другие специалисты выскажете пожалуйста свой взгляд на ЭТО. Спасибо.
Ремонты бывают очень разные, для определения сроков надо рассматривать очень конкретный пример. То же сталкиваемся с этим вопросом, стараемся выполнять ремонтные работы в тесном контакте с ремонтниками, тогда можно найти взаимопонимание и сильно сократить время самого ремонта. А если просто привезти форму и положить на пороге ремонтной конторы с просьбой подремонтировать, тогда и три месяца не предел....
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 696 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#3 Сообщение ЗЮМ » 24 дек 2012, 16:17

Спасибо Дамир , я уже заметил, у нас схожее мышление. Я ответил так: Система из уха в ухо, объяснение на пальцах. И расплывчатые разговоры типа ну это сложно , это то что ему говорят наши мастера. Вот он и хочет, но опыта технического нет. Если я буду платить в два раза больше , я могу сократить ремонт до 14 дней.( спрашивает он). Я как техник механик отвечаю. 1.Диагностика формы. 2. Дефектная ведомость.3. Поиск подрядчика и его возможности. 3. Чертежи. 4. Техпроцесс ремонта по операционно с расцениванием и сроками. И каждый случай индивидуален. На счет платить больше, навряд ли это ускорит сроки. Если ремонтник забрал в ремонт форму а тех. возможности ограничены. Ремонтник вынужден возить ее туда сюда. А там очередь допустим вот и сроки. Потом нужен грамотный инструментальщик куратор который будет постоянно отслеживать все действия с формой , что и выявит все задержки с ремонтом. Это моя общая точка зрения со стороны. Хочется узнать другие мнения. Самих капитальщиков, или клиентов.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 128 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#4 Сообщение kei0112 » 24 дек 2012, 19:58

у нас с этим делом попроще - своя инструменталка - сами формы мастерим - сами ремонтируем.
в капиталку отдаем форму - полная запрессовка с литником с обозначенными дефектами в дефектной ведомости. свои пожелания и предложения ( при необходимости).
на инструменталке форму полностью разбирают , перемеряют все износы ( с соответствующими выводами). по рабочим частям решения принимаются по каждому гнезду индивидуально.
при изготовлении и сдаче формы в работу (новой) к ней оформляется паспорт со всеми исходными данными.технолог литья (дутья) каждый месяц заносит данные по отработке формы в этот паспорт (тираж изделий, дефектные гнезда и т.д.). при капиталке вся эта инфа поднимается и анализируется.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 696 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#5 Сообщение ЗЮМ » 24 дек 2012, 20:18

kei0112 писал(а):у нас с этим делом попроще - своя инструменталка - сами формы мастерим - сами ремонтируем.
в капиталку отдаем форму - полная запрессовка с литником с обозначенными дефектами в дефектной ведомости. свои пожелания и предложения ( при необходимости).
на инструменталке форму полностью разбирают , перемеряют все износы ( с соответствующими выводами). по рабочим частям решения принимаются по каждому гнезду индивидуально.
при изготовлении и сдаче формы в работу (новой) к ней оформляется паспорт со всеми исходными данными.технолог литья (дутья) каждый месяц заносит данные по отработке формы в этот паспорт (тираж изделий, дефектные гнезда и т.д.). при капиталке вся эта инфа поднимается и анализируется.
Класс, Спасибо, переписываю и пересылаю директору. Он в отпуске но занимается этим вопросом. Полон энергии и хочет эффективности , СПАСИБО ЗА ОТКЛИК МИНСК. В ФЕЙСБУКЕ ПАРАЛЕЛЬНЫЙ ФОРУМ ВЕДЕМ. ( в смысле думаем в узком кругу)

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#6 Сообщение Багаев Олег » 24 дек 2012, 21:23

Интересный вопрос, в двух словах не ответишь. Наверное, его нужно разложить на два вопроса. В чём разница между текущим ремонтом и капитальным, и второй вопрос - а из чего вообще складываются сроки изготовления (ремонта) пресс-формы и как они назначаются?

В тексте вопроса прозвучал термин "капремонт", т.е. капитальный ремонт. Если мне не изменяет память, то именно в ГОСТе на пресс-формы написано, что капитальный ремонт - это такой ремонт, стоимость которого равна или превышает 60% изначальной стоимости пресс-формы. Соответственно, можно предположить, что и время на капремонт равняется примерно, ориентировочно, грубо 60% от сроков её изготовления без учёта разработки КД и его согласования. Текущий ремонт - это мелкий ремонт, т.е. например, кромку подбили, на место подбитой кромки чего-то там наварили, лишнее убрали подручными средствами. Или погнули толкатель (осталась отливка в форме), вместо него поставили запасной, его пригнали притирочной пастой, лишнюю длину толкателя по-быстрому смахнули болгаркой и шлифмашинкой аккуратно обработали заподлицо с пуансоном. Это всё быстрый наколеночный ремонт. В обоих простых случаях предельный срок выполнения ремонта - смена. Получается, что тут важно не путать степень ремонта (капитальный или текущий). Так же, нужно понимать, что цифра 60% в ГОСТе взялась неспроста. Скорее всего, составители этого ГОСТа придерживались такого мнения, что если стоимость ремонта пресс-формы превышает некой величины (т.е. 60% по их мнению), то уже нет смысла ремонтировать, а эффективнее новую форму сделать.

Ещё раз вывод по первому вопросу: как мы ремонт обзовём, на такие сроки и будем в какой-то степени надеяться, т.е. это уже на совести обзывальщика. Но название ремонта - это для заплёва глаз начальству, которое не в курсе дела и чтобы вопросов глупых оно не задавало. По-хорошему всё делается не так. Необходимо составить перечень неисправностей хотя бы в каком-то виде. В самом простом варианте это может быть перечень проблем с отливкой. Например, берётся отливка, берётся маркер и маркером на отливке помечаются все проблемные места.

Пример.

1. Облой вот отсюда до сюда (рисуем по облою красную полосу и ставим рядом цифру один). На бумажке пишем: "1. Облой."
2. Заусенец по толкателю (маркером обрисовываем заусенец, ставим рядом цифру два). На бумажке пишем: "2. Заусенец по толкателю."
3. Облой по толкателю (маркером обводим облой, ставим цифру три). На бумажке пишем "3. Облой."
4. Задиры по ползуну с выходом в оформляющую полость (маркером обводим заусенцы и ставим цифру четыре). На бумажке пишем "4. Заусенцы."
5. Грибок на центральном литнике из-за подбоя кромки на сфере литниковой втулки плохо извлекается из литниковой втулки (маркером обводим грибок на литнике и ставим цифру пять). На бумажке пишем "5. Грибок. Литник не выходи из литниковой втулки."

Всё это дело фотографируем подробно и при хорошем освещении, а затем фотки или образец отправляем подрядчику по ремонту, с просьбой указать, сколько им на это нужно времени и денег. Понятно, что к фоткам прилагаем вышеозначенную бумажку. В высшей степени желательно отправить подрядчику в том числе и КД на форму.

Подробное описание (или хотя бы какое-нибудь описание) – это далеко не праздный вопрос. Буквально пару недель назад заказчик присылает по почте матричку, звонит и говорит: «Олег, там это самое, ну того, в общем, там наладчик оставил отливку (цинк) в форме и форму закрыл, теперь на изделии облой большой появился, мешает сборке. Ты там поремонтируй маленько плиз. Ну чего я тебе говорю, ты и сам разберёшся.» Приезжает матрица. Смотрю я на неё и не вижу, что там такого с ней произошло, что может мешать сборке. Ну да, форма не новая, кромочки подбиты уже, но не настолько, чтобы это мешало сборке. Ладно, думаю, заказчику виднее чего ему там мешает, кромки поправим конечно. А при постановке задачи в цехе я неожиданно для себя самого увидел в глубине матрицы ощутимый скол, который явно мешает сборке. Фишка-то в том, что заказчик сказал, что на изделии облой появился, а этот дефект со сколом под определение «облой» ну никак не подпадает, поэтому мой разум и сориентировался на подбитые кромки. В итоге скол заварили, а потом жгли заваренное место на электроэрозии, т.к. в ту глубину ничем иным не подлезешь. Ну а я-то задачу как в цехе бы ставил: «Заварить и поправить кромки.» И вот фиг знает пришли бы мужики из цеха с указанием на то, что там ещё в глубине всякая бяка имеется или не пришли? Задача-то была бы конкретно поставлена насчёт кромок. В общем, все мы люди, все мы человеки и поэтому надеяться на то, что всё будет зашибок, совсем не стоит. Напишите подрядчику поконкретнее, что вам нужно, представьте, что у подрядчика вопросов выше крыши, он ночь не спал, с утра выпил прокисшего молока и вообще не надо питать иллюзий, что вы у него первая и единственная и по этой причине он будет вас на руках носить. Конечно, он будет стараться, но всему есть какой-то предел.

Выше я дал пример постановки задачи по ремонту в том случае, если вы не шарите в вопросах металлообработки. Этот вариант тоже нормальный и приемлемый. Но нюанс тут в том, что одну и ту же неисправность можно отремонтировать разными способами. От способа ремонта зависит цена ремонта, его срок а самое главное – долговечность ремонта. Примеры:

Пример 1. Задрало отверстие цилиндрического толкателя и в итоге на изделии появился заусенец не говоря о том, что задир прогрессирует. Заусенец вам не нужен. Тут можно задранное место подварить слегка, развёрточкой в отверстии поковырять, чтобы излишки наваренного металла убрать и старый толкатель поставить на место. Заусенец есть? Нету его. Задача выполнена? Выполнена. Заказчик доволен? Доволен. На всё про всё ушло три часа. Деньги клади вон на ту полочку. Долго ли проработает форма после такого ремонта? Может долго, а может и не долго. Никто толком не знает. Если проработает не долго, то правильно ремонтировать будет уже сложно, потому что наваривали по-колхозному, без лазера и сваркой отпустили металл вокруг на пару-тройку миллиметров как минимум. Как можно ремонтировать более качественно? Покупаем ремонтный толкатель, т.е. диаметр его больше старого. Ставим пуансон на проволочную эрозию и проволокой жгём увеличенное отверстие на месте старого. Пригоняем ремонтный толкатель в новое отверстие, лишнее с толкателя обрезаем, делаем электрод и электродом жгём торец толкателя так, чтобы он (торец) совпал с соответствующей поверхностью пуансона, а затем толкатель в сборе с пуансоном подполировываем или текстрируем торец (например, как на фото ниже).
IMG_6354.JPG
Чё за хрень? О чём он пишет? Зачем ещё текстурировать торцы толкателей?
IMG_6354.JPG (118.22 КБ) 4695 просмотров
Если пуансон был азотированным, а не калёным насквозняк, то проволокой вы азотированный слой убрали и поэтому новый толкатель у вас будет ходить в пластилине со всеми вытекающими. Поэтому пуансон сильно не помешает подвергнуть ещё раз химико-термической обработке. При таком ремонте разве можно уложиться в три часа? Никак нет. Такой ремонт может стоить три копейки? Никак нет. Вы лично можете посчитать стоимость такого ремонта? Никак нет. Вы можете отличить подваренное место просто на глаз не вынимая толкатель из гнезда? Никак нет. Вы понимаете с чего бы это вдруг убрать какой-то сраный заусенец стоит таких немеренных денег? Никак нет.

Пример 2. Попортили невиданной красоты текстуру на довольно большом изделии типа крышки сиденья офисного стула. Начальство рвёт и мечет, кулачонками стучит по столу: «Красотищу в кратчайшие сроки вернуть в зад». Ну и там ещё чего-то про премию верещит. Мало того, что текстура невиданной красоты, так она ещё и глубокая, местами где-то до 0,3 мм. Вот что с ней делать теперь, с этой текстурой? Красотищща там такая, что текстуру по текстуре не положишь. Надо ставить на фрезерный ЧПУ и снимать с матрицы слой как минимум 0,3 мм, а лучше сразу с запасом, т.е. 0,4 мм. Затем матрицу нужно полировать, а затем заново класть новую текстуру. Изделие большое, а поэтому съём с матрицы 0,4 мм приводит к увеличению массы изделия примерно на 25 грамм (могу видео процесса взвешивания выложить, если кому интересно). В год этих крышек производится примерно 500 000 штук. Полипропилен нынче стоит около 75 рублей за кг. Теперь помножим одно на другое на третье и получим в год 75/1000х25х500000=937 500 рублей чистых потерь на материале в год. Нормально, да? Не хреново текстурку отремонтировали? 30 000 долларов в год коту под хвост. Можно немного добавить и новую форму заказать. Заметите ли вы это увеличение массы? Может заметите, а может и не заметите. Если и заметите, то скорее всего очень не сразу и то, если у вас технолог хороший и делом занимается, а не груши околачивает. Знаете ли вы, что если текстура сложная, то её ремонт требует снятия старой текстуры на всю её глубину и вообще это уже само по себе целое дело? Может знаете а может и не знаете. А знаете ли вы, что простая текстура типа «речной песок» ремонтируется просто медным проводом (с электроэрозионного станка сбрасывается медный провод и им водится по испорченному месту, вся работа – пол смены)? Может знаете, а может и не знаете. Как быть после того, как глубокая текстура снята, чтобы не было увеличения массы? Помимо того, что нужно выбрать старую текстуру, нужно на такую же высоту фрезеровать поверхность разъёма. Тогда пуансон опустится в матрицу и тем самым компенсирует увеличение толщины стенки изделия при съёме старой текстуры. После фрезеровки поверхность разъёма будет так себе, потому как криволинейная она у вас очень. Хорошо бы было, если бы она у вас плоская была, тогда можно за часик-другой её на плоской шлифовке обработать и всё, так вот не прокатило у вас, кривая она по конструкции, нужно заново поверхность разъёма пригонять. А кроме этого у нас ещё и высоты знаков уплыли, упираются они теперь в матрицу. Знаки – это ещё ерунда. А вот то, что у нас радиус скругления теперь не стыкуется по матрице-пуансону и на изделии острая ступенька образовалась – вот это вообще туши свет. Точнее, включай свет, делай немеренных размеров электрод и долго и упорно жги радиус скругления. Хорошо, если с первого раза получится. А если до вас этот радиус был получен каким-нибудь малоизвестным науке способом, у вас баз нет, точнее они есть, вот только как-то нетрадиционно ориентированы и вы теперь со своей нормальной ориентацией не можете их найти. Как посчитать стоимость такого ремонта до начала его выполнения? Как спрогнозировать его сроки? Как всю эту хренотень объяснить начальству, которое в этом деле не шибко так? Если подрядчику заплатить в пять раз больше, то сможет ли он ускориться? Может подрядчик и ускорится (например, будет ставить вашу матрицу вне очереди на станок), но вот если какая-то обработка занимает к примеру 40 нормочасов, то как ты вокруг станка не бегай, она столько и займёт, если, конечно, всё правильно делать. По аналогии с литьём под давлением, ускориться можно (например, время охлаждения убавить) да вот только изделие будет коробиться после съёма, так как мягкое пока, остыть толком не успело. Можно и подешевле сделать: прибрать маленько выдержку под давлением, чтобы машина меньше материала давила в пресс-форму. На больших изделиях разница будет ощутимая по деньгам, да вот только изделие будет всё в утяжках как жопа той старушки. Покупателя устраивает старушка? Тогда почему бы и не сделать подешевле?

Вывод по второму способу постановки задачи на ремонт пресс-формы. Если вы разбираетесь в металлообработке, укажите подрядчику конкретный способ ремонта, только не в приказном порядке, а в виде совместного обсуждения. Вместе сможете прийти к оптимальному варианту по деньгам, срокам и долговечности ремонта. И дай вам Бог хорошего подрядчика-инструментальщика. Если у вас грамотный подрядчик, знает вашу компанию, знает ваши объёмы производства, привычки, повадки и требования, то инструментальщику можно ставить задачу в более простом (первом) варианте. Толковый инструментальщик сам для вас выберет оптимальный вариант и дай Бог вашему подрядчику совести, чтобы цены не заламывал.

Что касается сроков, то тут кроме уже описанного может быть море причин. Элементарная загруженность производства, например, пошёл большой и хлебный заказ. Ну или просто начальник инструменталки вот одного заказчика любит, у него с ним хорошие взаимоотношения, а второго терпеть не может и звонить лишний раз просто не хочет, поэтому откладывает звонки ему на попозже (чтобы уточнить что-то), а работа в цехе стоит, да и не любит он этого говнюка и вообще считает, что тот ему мало заплатил и поэтому нефиг убиваться над его формой и народ насиловать. С таким заказчиком инструментальщик, конечно, работает, так как кушать-то хочется, но радости от этого не испытывает. Ещё одну страшную тайну открою: инструментальщик в момент приёма заказа на изготовление пресс-формы сам толком не знает сколько у него конкретно времени на неё уйдёт и в большинстве случаев сроки называются просто по опыту и ощущениям, т.е. среднепотолочный, примерно-ориентировочный. Вы можете расстрелять своего пресс-формщика, но если у него по ходу дела что-то не пошло (пуансон лопнул от термички и лопнул на финальной стадии изготовления всей пресс-формы, или конструктор, который тоже человек, дал маху, а окружающие это дело проглядели), то ничего он для ускорения толком не сделает. И хорошо ещё, если пуансон переделает, а не заварит его. Пресс-форма – это ведь не стандартный продукт, это не литьё пластмасс, где заранее, зная время цикла, можно весьма достоверно прикинуть сроки изготовления партии, если ничего не сломается конечно, или литейщица краситель не перепутает, или наладчик с задвинутыми ползунами и без защиты инструмента форму не закроет. Пресс-формы, в отличие от производимой на них продукции, партиями не измеряются. Каждая пресс-форма – уникальный продукт. Периодически обсираются все пресс-формщики, скольки бы пядей во лбу они не были, и какой бы национальности и вероисповедания они не придерживались. И по сравнению с литейщиками, пресс-формщики обсираются гораздо чаще как раз в силу несерийности выпускаемого ими продукта. И как минимум неудачи в процессе изготовления (или ремонта) пресс-формы отражаются на сроках её изготовления (или ремонта).

Что касается ремонтных работ, то ни один пресс-формщик их не любит, особенно не любит ремонтировать чужие формы (от своих пресс-форм хоть по гранатии хоть по её окончании, он уже никуда деться не может). Поэтому, как правило, чтобы не отрывать народ от основного дела, ремонты на слесарей сваливаются в виде факультативных занятий. Особенно это понятно, если знать, что у инструментальщиков весь заработок идёт на изготовлении пресс-форм, а не на их ремонте. Потом опять же, нужно понимать, что значит «заплатить пресс-формщику в три раза больше». Например, по вашему мнению этот ремонт стоит тысячу рублей. И вам нужно ускориться и за скорость вы готовы заплатить в три раза больше. Нефига себе, в целых три раза больше. Была тыщща, стало три. Ещё всё это делается со словами «Слушай, ну ты позырь чё там с формой, наладчик базарит, что вообще фигня». Потом приезжает такая пресс-форма в цех. Её нужно разнять для начала, т.е. уже кого-то отвлечь от работы. Разняли, выяснилось, что мало того, что она сама по себе вся в говне и на ней живого места нет как после войны, так ещё и все оформляющие в налёте от красителя, запаришься чистить, чтобы посмотреть что там с ними, охлаждение заржавлено, направляющие ползунов и подкладные пластины все задраны-перезадраны, толкатели вперёд подали, а они как зубы в массажной расчёске в разные стороны торчат и так далее и тому подобное. И тут инструментальщик звонит заказчику и начинает ему объяснять, что вот ты понимаешь, по-хорошему надо бы первое, второе, пятое, десятое, двадцатое отремонтировать. Цена будет такая-то. Заказчик не особо-то и понимает, что там ему инструментальщик втирает, и кроме этого по ходу дела тихо офигевает от цены. А затем начинаются длительные телефонные переговоры на тему, чтобы где ужать по деньгам, после чего идут команды слесарю в цех разобраться с тем-то вопросом по этой форме и этим, затем переговоры продолжаются и даётся команда конструктору прорисовать вот это и то, а так же посмотреть можно ли в форме сделать так вот и так и не повлияет ли это на вот такую-то фигню и на эту. Результаты изысканий инструментальщик посылает заказчику, затем инструментальщик посылается заказчиком и так до победного конца, пока не будет найден компромисс. По ходу разговоров-переговоров, инструментальщик чувствует, что уже только времени своего и своих мужиков убил на круглую сумму. А время идёт, а консенсуса всё нету, а ещё всё-таки ремонтировать надо. И вроде договорились по деньгам и по тому, что именно и в каком объёме в конце-то концов ремонтировать надо. И цена ведь инструментальщика устроила, а времени уже нет, а заказчик начинает нервничать. Изначально вроде как согласно предложенным деньгам планировал ремонтировать всё как надо, а время-то поджимает, может, будем ремонтировать как не надо? Ремонтируется «как не надо», в итоге ничего не получается и наступает полный коллапс в виде жопы. Как и всех других, оный в комплекте с оной меня в том или ином виде периодически посещает, поэтому можете поверить мне на слово, что всё, что я так долго излагал выше, взялось не на пустом месте и не является плодом моей разгулявшейся фантазии.

А раз так, то смею сообщить, что если вы руководитель, то вам нужно быть как минимум слегка так в адекватном состоянии. Кроме этого нужно понимать, что свой инструментальщик (подрядчик) – это как семейный доктор, потому как пресс-форма – это штука не серийная и вокруг одной пресс-формы полно народа бегает со всеми вытекающими из этого последствиями. А пресс-форма – это не просто железка, а как раз средство зарабатывания денег для её эксплуатанта, следовательно по степени важности пресс-форма и те, кто её обслуживают, ничуть не ниже, чем разлюбимый и красивый весь такой отдел продаж. Если ничего этого у вас нет, то вам желательно где-то (непонятно где) найти соответствующего специалиста, который вместо вас будет пребывать в адекватном состоянии и терпеть ваше неадекватное состояние. Кроме этого, такому специалисту не помешало бы платить так, чтобы потом в год не терять по 937 500 рублей, как в примере выше, только на одной пресс-форме. Если конечно, это действительно специалист. И тогда настанет всеобщая благодать и всепоглощающий тотальный консенсус.

ЗЮМ
Эксперт Гидравлик
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:41
Страна, Регион, Область: СССР
Город: Деревня Малая Малявня
Откуда: деревня МАЛАЯ МАЛЯВНЯ
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 696 раз

Re: Капитальный ремонт форм.

#7 Сообщение ЗЮМ » 24 дек 2012, 22:01

Ожидал от Олега ответ. Но чтобы такой ОГРОМНЫЙ. Как же мне его директору переправить. Короткие я переписывал и перепечатывал. Попробую скопировать в файл. Да уровень моей грамотности в интернете еще крайне низок. ОЛЕГ, большое спасибо. Все прочли. Мы с директором под ВПЕЧАТЛЕНИЕМ. Все четко и понятно. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.Пока,вроде как :te_ma-clo_se:

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 112 гостей