Сделать полипропилен помяхше

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Сделать полипропилен помяхше

#1 Сообщение МихалИваныч » 21 апр 2020, 09:08

Дорогие коллеги.
С недавних пор имеем такое изделие типа "защелка". Назначение ее - соединять две другие пластиковые детали. Материал ПП + СКП пигментов. Толщина порядка 2 мм.
01.jpg
Изделие в целом работает хорошо, но хочется же лучше.
Проблемка в том, что ввиду своей формы изделие претерпевает усадку и коробление в размере, большем чем было рассчитано и вылезает за пределы допусков.
Всё бы ничего, если бы оно было не таким жестким, оно бы и за допусками работало отлично. Но полипропилен довольно-таки жесткий :-):
Какие пути решения проблемы на ваш взгляд более перспективные?
1. Перейти на ПНД.
2. Добавить в ПП, например, ПВД в существенных количествах.
3. Заказать компаунд, например каучуконаполненный.
4. Насыпать в материал концентратов - тальк, мел (меньше усадка!).
5. Другой вариант.

Буду признателен за советы!

PS Кстати, размеры изделия существенно зависят от красителя!
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#2 Сообщение Maks42 » 21 апр 2020, 09:13

Пробовали ли лить из рандома типа PP 4215M? Если нет, то попробуйте, он мягче и у него меньше усадка.
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 338 раз
Germany

Re: Сделать полипропилен помяхше

#3 Сообщение Артур69 » 21 апр 2020, 09:48

А были ли предприняты какие нибудь меры для удержания детали в пределах допуска, без добавок ?. Или изменение размеров детали все равно ничего не дадут , нужно смягчение?
Es gibt nur einen Weg, um Fehler zu vermeiden. Keine Ideen mehr zu haben.
- Albert Einstein-

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Сделать полипропилен помяхше

#4 Сообщение Shadow » 21 апр 2020, 18:02

Тэп добавить и подбирать процентовку прям на линии. Компаунд не надо. Зачем деньги за пустую перекрутку отдавать?
На пробу могу отсыпать.

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 198 раз
Ukraine

Re: Сделать полипропилен помяхше

#5 Сообщение Максим Викторович » 21 апр 2020, 22:37

Собственно тут уже все почти обсудили.) ИМХО SEBS или ТРО какой-то получше ПЭВД как добавка.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

леха
Старпом
Сообщения: 4592
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1398 раз
Поблагодарили: 779 раз
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#6 Сообщение леха » 22 апр 2020, 11:04

Извините, а если отлить из этого же пп но без краски то всё нормально?
Спасибо деду за Победу!

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Сделать полипропилен помяхше

#7 Сообщение МихалИваныч » 23 апр 2020, 13:47

Всем спасибо. Только отошел от станка)
Maks42 писал(а):
21 апр 2020, 09:13
Пробовали ли лить из рандома типа PP 4215M? Если нет, то попробуйте, он мягче и у него меньше усадка.
Такой вариант все равно жесткий.
Артур69 писал(а):
21 апр 2020, 09:48
А были ли предприняты какие нибудь меры для удержания детали в пределах допуска, без добавок ?. Или изменение размеров детали все равно ничего не дадут , нужно смягчение?
Да, конечно, режимами проблема убирается, но не на всех цветах и хотелось бы чтобы не так качество зависело от режимов.
Смягчение - самый лучший выход, как видится.
Shadow писал(а):
21 апр 2020, 18:02
Тэп добавить и подбирать процентовку прям на линии. Компаунд не надо. Зачем деньги за пустую перекрутку отдавать?
На пробу могу отсыпать.
Вероятно смысл есть. Отсыпьте :-):
ТЭП, кстати, для нового проекта нужен будет, обсудим в личке.
Максим Викторович писал(а):
21 апр 2020, 22:37
Собственно тут уже все почти обсудили.) ИМХО SEBS или ТРО какой-то получше ПЭВД как добавка.
Наверное, но ПЭПД так дешев и доступен на каждом шагу. Одна беда - расслаивается и ломается изделие иногда)
леха писал(а):
22 апр 2020, 11:04
Извините, а если отлить из этого же пп но без краски то всё нормально?
Тоже не очень-то нормально, но краситель придает проблеме новые яркие краски. Не ожидал, что его влияние так значительно. Наверное сравнимо с собственной усадкой ПП.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#8 Сообщение Maks42 » 23 апр 2020, 14:31

МихалИваныч писал(а):
23 апр 2020, 13:47
Maks42 писал(а):
21 апр 2020, 09:13
Пробовали ли лить из рандома типа PP 4215M? Если нет, то попробуйте, он мягче и у него меньше усадка.
Такой вариант все равно жесткий.
А что стало с усадкой и размерами?

К гомо, блоку или рандому можно добавить 5-10% Vistamaxx 6102, а еще лучше Vistamaxx 6202 (ниже твердость, выше ПТР). К блоку или рандому можно добавить 5-10% POE типа Lucene LC760 (низкая твердость, высокий ПТР).
Все относительно

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Сделать полипропилен помяхше

#9 Сообщение МихалИваныч » 06 май 2020, 13:10

Maks42 писал(а):
23 апр 2020, 14:31
А что стало с усадкой и размерами?

К гомо, блоку или рандому можно добавить 5-10% Vistamaxx 6102, а еще лучше Vistamaxx 6202 (ниже твердость, выше ПТР). К блоку или рандому можно добавить 5-10% POE типа Lucene LC760 (низкая твердость, высокий ПТР).
Видимых изменений по сравнению с гомо не произошло. Но лично я тогда в процессе не участвовал. По-хорошему нужно переделать испытания самостоятельно.
Однако идея с ТЭПом больше нравится, как более радикальная. Пойдем по этому пути, медленно, но верно.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

VtorPolymerbI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 15:04
Страна, Регион, Область: РФ, Свердловская
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#10 Сообщение VtorPolymerbI » 21 май 2020, 11:52

ПЭВД не надо добавлять в ПП ни в коем случае. Будет именно то, что вы написали - расслаивание.
ПП хорошо совмещается с линейным Полиэтиленом с ПТР 3. Введи 30%. В том числе можете использовать вторичный.
Также могу дать образец.

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 18 раз

Re: Сделать полипропилен помяхше

#11 Сообщение NIC » 22 июн 2020, 08:34

Тут на сколько мягче. Для данной детали яб начал с чистого пэнд но коробления тоже могут быть. Типа 273. Добавлять можно до 15-20 проц пэвд 153 процент подбирать по жёсткости и снидению коробления.

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Сделать полипропилен помяхше

#12 Сообщение МихалИваныч » 02 июл 2020, 09:48

NIC писал(а):
22 июн 2020, 08:34
Тут на сколько мягче. Для данной детали яб начал с чистого пэнд но коробления тоже могут быть. Типа 273. Добавлять можно до 15-20 проц пэвд 153 процент подбирать по жёсткости и снидению коробления.
Что-то думается мне на ПНД коробление будет такое, что она серпом пойдет. Даже как-то и не рассматривал такой вариант.
На днях Полипластик подогнал свой Армлен с каучуком, как будет время испытаю - доложу.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Сделать полипропилен помяхше

#13 Сообщение МихалИваныч » 14 июл 2020, 12:42

Приезжал Полипластик, испытали. Компаунд правда оказался без каучука, а наполнен чем-то типа талька. Но результат неплохой.
Если цена будет разумная, то, наверное, перейдем.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#14 Сообщение Maks42 » 14 июл 2020, 12:50

Тальк мягче никак не делает, но усадку снижает.
Все относительно

МихалИваныч
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Сделать полипропилен помяхше

#15 Сообщение МихалИваныч » 14 июл 2020, 13:17

Честно говоря, не знаю что там. Слышал про минеральные наполнители. Но удар по сравнению с гомо ПП держит на ура - попробовали на другом изделии.
Мы же не ученые. Нам изделие работает и слава богу. Смену отстоял и свободен :-):
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

st_alexander
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Сделать полипропилен помяхше

#16 Сообщение st_alexander » 15 июл 2020, 13:33

МихалИваныч писал(а):
14 июл 2020, 13:17
Честно говоря, не знаю что там. Слышал про минеральные наполнители. Но удар по сравнению с гомо ПП держит на ура - попробовали на другом изделии.
Волластонит?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#17 Сообщение Maks42 » 15 июл 2020, 13:49

Скорее мел, снижение усадки и минимальное ухудшение удара.
Все относительно

Alexandr1989
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 234 раза
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#18 Сообщение Alexandr1989 » 15 июл 2020, 20:05

Кто еще кроме меня прочитал тему со старческим акцентом?? ;;-)))
Мне кажется тема уже обсуждалась на форуме...
Посмотреть в паспорта на ПП и выбрать с меньшим модулем - задача не очень сложная...
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

st_alexander
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Сделать полипропилен помяхше

#19 Сообщение st_alexander » 16 июл 2020, 00:31

Maks42 писал(а):
15 июл 2020, 13:49
Скорее мел, снижение усадки и минимальное ухудшение удара.
"Минимальное снижение удара" у круглого мела по сравнению с волоконнообразным волластонитом? Ну не знаю. Скорее мел удар просаждает, а тут наоборот - "Но удар по сравнению с гомо ПП держит на ура". Нет, ну конечно, может там в основе и не гомо вовсе. Но все равно.
Но Моос, он да... раз в три. Впрочем, это производителя компаунда скорее морока.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#20 Сообщение Maks42 » 16 июл 2020, 09:19

По моей информации анизотропные наполнители ухудшают удар, если у Вас есть информация, что волоконнообразный волластонит улучшает удар, дайте, пожалуйста, ссылку, очень интересно.
Все относительно

st_alexander
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 867 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: Сделать полипропилен помяхше

#21 Сообщение st_alexander » 16 июл 2020, 15:06

Maks42 писал(а):
16 июл 2020, 09:19
По моей информации анизотропные наполнители ухудшают удар, если у Вас есть информация, что волоконнообразный волластонит улучшает удар, дайте, пожалуйста, ссылку, очень интересно.
Всю жизнь считал, что изотропные.
Ну ладно, если стекловолокно уменьшают ударную вязкость, а мел нет, то черт с ним.

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 433 раза
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#22 Сообщение ПолиАндр » 16 июл 2020, 15:17

st_alexander писал(а):
16 июл 2020, 15:06
Maks42 писал(а):
16 июл 2020, 09:19
По моей информации анизотропные наполнители ухудшают удар, если у Вас есть информация, что волоконнообразный волластонит улучшает удар, дайте, пожалуйста, ссылку, очень интересно.
Всю жизнь считал, что изотропные.
Ну ладно, если стекловолокно уменьшают ударную вязкость, а мел нет, то черт с ним.
Святой Александр ... аж прибалдел от коммента ... :-) ;;-))) :wo)(ll:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

serj364
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 297 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#23 Сообщение serj364 » 17 июл 2020, 09:26

Нашел такие сравнительные таблички:
Вложения
IMG_20200717_092517.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10362
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 2124 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Сделать полипропилен помяхше

#24 Сообщение Maks42 » 17 июл 2020, 09:49

Логично, по удару 40% мела лучше или равно 20% стекла.
Все относительно

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 198 раз
Ukraine

Re: Сделать полипропилен помяхше

#25 Сообщение Максим Викторович » 17 июл 2020, 10:36

Данных не сохранил за давностью лет, но финский обработанный волластонит давал при 20% наполнения давал по Шарпи почти такие же показатели, как и гусевское стекловолокно.
Здоровье - лучшее приобретение, удовольствие - лучшая выгода, внушающий доверие - лучший родственник.
Будда.

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей