Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
KsunReh
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз
Russia

Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#1 Сообщение KsunReh » 27 окт 2017, 10:44

Коллеги, помогите решить проблему! Есть двухкомпонентное изделие из ТЭПа, которое производится литьем в 2 этапа, т.е. сначала льется закладная, а потом в другой форме эта закладная обливается.

Материал закладной: ТЭП на основе SEBS с пищевым допуском и твердостью 40A + PP random около 7% (чтобы поднять твердость примерно до 60-65А) + краситель для ПП до 2% Поверхность закладной - легкая шагрень.
Материал обливки: тот же ТЭП 40А + краситель для ПП до 2%.

ТЭП российского производства. Закладные используются для обливки минимум на следующие сутки, могут позже. Проблема заключается в том, что при обливке очень плохая адгезия ТЭПа к ТЭПу закладной. Конструкция закладной предполагает некие поднутрения для механической фиксации обливаемой формы, однако нам очень важен внешний вид изделия и плохая адгезия и, как следствие, образующиеся "щели" на стыках материала не допустимы.

Что уже пробовали:

1) Протирка закладных спиртом с целью устранения масла от толкателей, мусора и пыли.
2) Обливка натуральным материалом без красителя
3) Повышение температуры переработки ТЭПа при обливки до 240С (в обычном случае рабочие Т у нас 205-170С по мат. циллиндру)

Существенного улучшения ситуации это не дало.

4) Предварительный нагрев закладных. Не сильный не помогает. Сильный (до размягчения материала) помогает, но убивает внешний вид изделия.
5) Так же пробовали обливать закладную прозрачным ТЕПом другого отечественного производителя и прозрачным ТЭПом немецкого производителя. Существенного улучшения адгезии замечено не было.

Так же хочу добавить, что в другом изделии мы обливаем закладную из того же random PP с тем же красителем таким же ТЭПом. Адгезия в этом случае (ТЭП к ПП) очень хорошая. Как нам решить проблему с прилипанием ТЭПа к ТЭПу? Может при производстве закладной или при обливке использовать какие-либо добавки?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8839
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#2 Сообщение Maks42 » 27 окт 2017, 11:42

Возможно виновато большое количество мела (плотность выше 1,10 г/см3) или выход на поверхность смазок/масла.
Попробуйте в оба слоя добавить 30% прозрачного ТЭП немецкого производителя.
Попробуйте сделать закладную из прозрачного ТЭП немецкого производителя.
Последний раз редактировалось Maks42 27 окт 2017, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Все относительно

KsunReh
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#3 Сообщение KsunReh » 27 окт 2017, 11:49

Мела в ТЭПе детали-закладной? Производитель утверждает, что мела нет, насколько понимаю, проверить можно кинув гранулы в воду...

KsunReh
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#4 Сообщение KsunReh » 27 окт 2017, 11:55

Maks42 писал(а):
27 окт 2017, 11:42
Попробуйте в оба слоя добавить 30% прозрачного ТЭП немецкого производителя.
Попробуйте сделать закладную из прозрачного ТЭП немецкого производителя.
Спасибо, такая мысль была. Но пока у нас тут небольшая задержка с производством закладных, а наработанные закладные уже есть. По этому и был вопрос про добавки.

А вообще в принципе адгезия ТЭПа к ТЭПу хорошая или нет?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8839
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#5 Сообщение Maks42 » 27 окт 2017, 11:56

Да, если там не очень много мела, смазок и масла.
Все относительно

Serge андрэ
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#6 Сообщение Serge андрэ » 27 окт 2017, 11:57

А вообще в принципе адгезия ТЭПа к ТЕПу хорошая или нет?



Посмотрите на уплотнители оконные с жёсткой ножкой. Жёсткая часть тэп с твердостью 85-90А ,а мягкая тэп с твердостью 60-65А.
Ничто так не радует,как неудача друга!!

cs-mb
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 510 раз
Bhutan

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#7 Сообщение cs-mb » 27 окт 2017, 12:01

полагаю, что в данной марке содержатся смазывающие/скользящие агенты.
протирка не оказывает действия, т.к. при литье в качестве закладной, они начинают активно мигрировать на поверхность

KsunReh
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#8 Сообщение KsunReh » 27 окт 2017, 12:04

cs-mb писал(а):
27 окт 2017, 12:01
полагаю, что в данной марке содержатся смазывающие/скользящие агенты.
протирка не оказывает действия, т.к. при литье в качестве закладной, они начинают активно мигрировать на поверхность
А бывают марки ТЭП вообще без них или же вопрос в их качестве/количестве. У прозрачного ТЭПа, насколько я понимаю, с этим дела обстоят получше.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8839
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#9 Сообщение Maks42 » 27 окт 2017, 12:07

В прозрачном нет мела, но может быть большое количество масла и смазок. В Европе выпускают специальные марки с повышенной адгезией (оптимальное количество хорошего масла, без смазок...).
Все относительно

Аватара пользователя
Technologist116
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 10:14
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Shànghǎi
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#10 Сообщение Technologist116 » 27 окт 2017, 12:30

А плотность материала заявленная в тех паспортах какая?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 261 раз
Контактная информация:

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#11 Сообщение Shadow » 27 окт 2017, 16:16

всего скорей материал не успевает подплавляться и поэтому не сцепляется с расплавом. попробуйте взять ТЭП для закладной с более низкой температурой размягчения.

KsunReh
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#12 Сообщение KsunReh » 27 окт 2017, 16:19

Technologist116 писал(а):
27 окт 2017, 12:30
А плотность материала заявленная в тех паспортах какая?
0,87 г/см3

Материал имеет очень высокий ПТР (107 г/10мин при 190С и 5 кг), возможно причина в том числе и в этом, т.к. такой высокий ПТР не спроста, что-то там добавлено...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8839
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#13 Сообщение Maks42 » 27 окт 2017, 18:02

Скорее всего там очень много масла и очень мало полимерной фазы, а масло к маслу не приваривается.
Гранулы с желтым оттенком, жирноватые на ощупь, при переработке специфический запах.
Все относительно

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8839
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1150 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема адгезии ТЭПа к ТЭПу

#14 Сообщение Maks42 » 28 окт 2017, 10:54

У вас в Питере есть фирма http://fr-plast.com/ , переговорите, может они сделают вам нормальный материал, только предупредите, что нужна хорошая адгезия, значит без смазок и суммарное содержание полимеров (SEBS...) должно быть более 50%. При этом пусть не забывают об обеспечении ПТР не менее 5 г/10 мин.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя