Излишняя усадка при литье под давлением

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Ответить
Сообщение
Автор
bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Излишняя усадка при литье под давлением

#1 Сообщение bady » 27 ноя 2015, 11:02

Льем изделия с металлической арматурой внутри (металл со всех сторон облит пластиком). Используем Линейный ПЭ с ПТР 19. Через месяц пластиковая оболочка трескается. Убирали разнотолщинность, уеньшали процентную концентрацию красителя (на разных цветах величина и скорость расстрескивания разная), добавляли концентрат талька (2%) - результатов нет, вернее есть - теперь трескается не через 1 месяц а через 2 месяца. Трескается в "слабых местах: спай, тонкая стенка, концентрат напряжения в форме отливки и т.д. Подскажите пожалуйста, чем можно заменить линейный ПЭ ( так что б не сильно дороже), или какой добавкой можно снизить усадку так что бы изделие не трескалось? Пробовали заливать из пластиката ПВХ О-40, не устраивает внешний вид, толщина стенок маленькая и пластикат подгорает, не успевает выходить воздух из формы или изделие делается очень мутным(если скоростя и давления поубирать), в общем на пластикате ничего не получилось. ТЭПы у нас дорогие.., нужно чтото что также льется как линейный, а по свойствам от пластиката до линейного. Либо какаято добавка к линейному что бы снизить усадку...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1090 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#2 Сообщение Maks42 » 27 ноя 2015, 12:11

Добавьте Сэвилен (EVA).
Все относительно

cs-mb
Сообщения: 1945
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 493 раза
Bhutan

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#3 Сообщение cs-mb » 27 ноя 2015, 14:26

bady писал(а):Через месяц пластиковая оболочка трескается. Убирали разнотолщинность, уеньшали процентную концентрацию красителя (на разных цветах величина и скорость расстрескивания разная), добавляли концентрат талька (2%) - результатов нет, вернее есть - теперь трескается не через 1 месяц а через 2 месяца. Трескается в "слабых местах: спай, тонкая стенка, концентрат напряжения в форме отливки и т.д.
разрушение оболочки происходит при складском хранении?
откуда уверенность что виновата излишняя усадка?
какие ск красителей используете?
используйте вместо талькового меловой ск

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1090 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#4 Сообщение Maks42 » 27 ноя 2015, 15:09

Думал про меловой СК, но он может ухудшить ситуацию со спаем.
Все относительно

Томашев Михаил
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#5 Сообщение Томашев Михаил » 27 ноя 2015, 15:42

как-то тоже кажется, что дело скорее в разнице КТР а не в усадке.

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#6 Сообщение bady » 10 дек 2015, 14:25

cs-mb писал(а):
bady писал(а):Через месяц пластиковая оболочка трескается. Убирали разнотолщинность, уеньшали процентную концентрацию красителя (на разных цветах величина и скорость расстрескивания разная), добавляли концентрат талька (2%) - результатов нет, вернее есть - теперь трескается не через 1 месяц а через 2 месяца. Трескается в "слабых местах: спай, тонкая стенка, концентрат напряжения в форме отливки и т.д.
разрушение оболочки происходит при складском хранении?
откуда уверенность что виновата излишняя усадка?
какие ск красителей используете?
используйте вместо талькового меловой ск
1. Уверености нет, но я не вижу других причин, почему происходит растрескивание изделия с металической арматурой с течением времени - предполагаю, что происходят усадочные процессы, которые и ведут к растрескиванию, потому что арматура внутри не дает материалу свободно усаживаться - возможно я ошибаюсь... Тогда почему так происходит? В течении первых двух недель изделие не трескается даже если над ним "издеваться", т.е. пробовать разломать кидать ит.д.
2. Разрушение происходит при складском хранении...
3.СК используем разных цветов, наибольший процент растрескивания на синем и зеленом цвете, меньше на красном, еще меньше на оранжевом и желтом, а на черном почти не трескается....основа красителя тоже линейный ПЭ (по крайней мере так позиционируется), природу пигментов не знаю...ПТР черного дают 2-10, ПТР цветных СК не измеряли..
4. По меловой добавке ..не знаю....буду пробовать если ничего не придумаю... но думаю что тоже может усугубить...

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#7 Сообщение bady » 10 дек 2015, 14:26

Maks42 писал(а):Добавьте Сэвилен (EVA).
Спасибо будем пробовать...

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#8 Сообщение bady » 10 дек 2015, 14:29

Томашев Михаил писал(а):как-то тоже кажется, что дело скорее в разнице КТР а не в усадке.
Что такое КТР?)))
Я вот думаю может еще лопаться от колебаний температуры окружающей среды...???? Хотя цех отапливается и те образцы которые я оставлял в цеху ...тоже лопаются... но с приходом зимы претензий больше...

Томашев Михаил
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#9 Сообщение Томашев Михаил » 10 дек 2015, 18:12

bady писал(а):
Томашев Михаил писал(а):как-то тоже кажется, что дело скорее в разнице КТР а не в усадке.
Что такое КТР?)))
Я вот думаю может еще лопаться от колебаний температуры окружающей среды...???? Хотя цех отапливается и те образцы которые я оставлял в цеху ...тоже лопаются... но с приходом зимы претензий больше...
КТР - коэффициент термического расширения. Форму изделие принимает при высокой температуре. Далее изделия охлаждаются, а полимер дополнительно усаживается - и возникает серьёзное разрывающее напряжение. Судя по тому, что зимой данный процесс происходит сильнее - фактор КТР более значим, чем усадка (КТР стали 11-15, ПЭ - 130-200 10−6/°C).

Материалы с КТР близким к КТР стали можете посмотреть здесь ссылка скрыта

Так можно только порекомендовать уменьшить площадь контакта полимера и стали - лить пластиковую оболочку ввиде трубы с лучами внутрь. Правда надо будет изменять форму арматуры, чтобы она держалась в такой оболочке и механически.

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#10 Сообщение bady » 10 дек 2015, 18:23

cs-mb писал(а):
bady писал(а):1. Уверености нет, но я не вижу других причин, почему происходит растрескивание изделия с металической арматурой с течением времени - предполагаю, что происходят усадочные процессы, которые и ведут к растрескиванию, потому что арматура внутри не дает материалу свободно усаживаться - возможно я ошибаюсь... Тогда почему так происходит? В течении первых двух недель изделие не трескается даже если над ним "издеваться", т.е. пробовать разломать кидать ит.д.
2. Разрушение происходит при складском хранении...
3.СК используем разных цветов, наибольший процент растрескивания на синем и зеленом цвете, меньше на красном, еще меньше на оранжевом и желтом, а на черном почти не трескается....основа красителя тоже линейный ПЭ (по крайней мере так позиционируется), природу пигментов не знаю...ПТР черного дают 2-10, ПТР цветных СК не измеряли..
4. По меловой добавке ..не знаю....буду пробовать если ничего не придумаю... но думаю что тоже может усугубить...
усадка происходит не в течение месяцев, а до полного остывания изделия
опишите пожалуйста поподробнее условия "складского хранения": температура (и перепады), влажность, какие ещё продукты хранятся, освещение и пр...
Изделия лопаются даже у нас в отапливаемом цеху: цех пластмасс, температура 18-25 гр Ц. , влажность не знаю, рядом хранятся изделия из линейного полиэтилена.....нормальные условия хранения....

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#11 Сообщение bady » 10 дек 2015, 18:27

КТР - коэффициент термического расширения. Форму изделие принимает при высокой температуре. Далее изделия охлаждаются, а полимер дополнительно усаживается - и возникает серьёзное разрывающее напряжение. Судя по тому, что зимой данный процесс происходит сильнее - фактор КТР более значим, чем усадка (КТР стали 11-15, ПЭ - 130-200 10−6/°C).

Материалы с КТР близким к КТР стали можете посмотреть здесь ссылка скрыта

Так можно только порекомендовать уменьшить площадь контакта полимера и стали - лить пластиковую оболочку ввиде трубы с лучами внутрь. Правда надо будет изменять форму арматуры, чтобы она держалась в такой оболочке и механически.[/quote]
А пигмент красителя теоретически может влиять на КРТ?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1090 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#12 Сообщение Maks42 » 10 дек 2015, 18:41

Про некачественные СК viewtopic.php?f=10&t=20581
Все относительно

Томашев Михаил
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#13 Сообщение Томашев Михаил » 10 дек 2015, 18:42

bady писал(а):А пигмент красителя теоретически может влиять на КРТ?
Может, из-за малой концентрации, незначительно

cs-mb
Сообщения: 1945
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 493 раза
Bhutan

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#14 Сообщение cs-mb » 11 дек 2015, 10:06

bady писал(а):Изделия лопаются даже у нас в отапливаемом цеху: цех пластмасс, температура 18-25 гр Ц. , влажность не знаю, рядом хранятся изделия из линейного полиэтилена.....нормальные условия хранения....
по какой-то причине у вас происходит резкое ухудшение физмеха (как при старении).
если вы: работаете на первичном сырье, пруток не проходит предварительную обработку химическими веществами, условия хранения соответствуют (сухое прохладное помещение без уф-излучения), то остаются только суперконцентраты.
у меня ощущение, что в вашу оболочку попадают "биоразлагаемые" добавки или пероксиды.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1090 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#15 Сообщение Maks42 » 11 дек 2015, 11:23

Возможно, концентраты делают из вторичного ПЭ, в составе которого есть оксо- или биоразлагаемые добавки.
Все относительно

cs-mb
Сообщения: 1945
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 493 раза
Bhutan

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#16 Сообщение cs-mb » 11 дек 2015, 11:47

bady писал(а):1. Уверености нет, но я не вижу других причин, почему происходит растрескивание изделия с металической арматурой с течением времени - предполагаю, что происходят усадочные процессы, которые и ведут к растрескиванию, потому что арматура внутри не дает материалу свободно усаживаться - возможно я ошибаюсь... Тогда почему так происходит? В течении первых двух недель изделие не трескается даже если над ним "издеваться", т.е. пробовать разломать кидать ит.д.
2. Разрушение происходит при складском хранении...
3.СК используем разных цветов, наибольший процент растрескивания на синем и зеленом цвете, меньше на красном, еще меньше на оранжевом и желтом, а на черном почти не трескается....основа красителя тоже линейный ПЭ (по крайней мере так позиционируется), природу пигментов не знаю...ПТР черного дают 2-10, ПТР цветных СК не измеряли..
4. По меловой добавке ..не знаю....буду пробовать если ничего не придумаю... но думаю что тоже может усугубить...
усадка происходит не в течение месяцев, а до полного остывания изделия
арматуру предварительно ничем не обрабатываете?
опишите пожалуйста поподробнее условия "складского хранения": температура (и перепады), влажность, какие ещё продукты хранятся, освещение и пр...

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#17 Сообщение bady » 11 дек 2015, 16:04

Maks42 писал(а):Добавьте Сэвилен (EVA).
Подскажите, мне подойдет для эксперимента Сэвилен 12508-150 ПТР 12-18; сод. ЕВА26-30%? С какого процента начинать?

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#18 Сообщение bady » 11 дек 2015, 16:05

С сэвиленом не работал, только в институте один раз отливали, ничего не помню...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8734
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1090 раз
Поблагодарили: 1305 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#19 Сообщение Maks42 » 11 дек 2015, 16:09

То, что надо, ПТР близок к ПТР линейного ПЭ и ВА много (мягкий, аморфный).
Попробуйте 10% и 20%, немного увеличьте противодавление для лучшего перемешивания.
Все относительно

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#20 Сообщение bady » 11 дек 2015, 16:21

спасибо, буду пробовать

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 319 раз
Контактная информация:

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#21 Сообщение Kirilliq » 14 дек 2015, 09:18

Можно еще попробовать отжиг для снятия остаточных напряжений: выдержать несколько часов в печке примерно при температуре размягчения вашего полиэтилена.
Изображение
Driving Success.Together

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#22 Сообщение bady » 20 янв 2016, 15:37

Залил опытные образцы серийный материал + сополимер EVA (10, 20, 40,) и 100% сополимера EVA , с добавлением черного и синего концентрата красителя (2%)..... теперь месяца 3 буду ждать..лопнут ли. Первое впечатление...эх заливать бы со 100% - тогда бы проблем точно не было.. но дорого.

bady
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Излишняя усадка при литье под давлением

#23 Сообщение bady » 06 окт 2016, 10:23

Вчера проверил опытны образцы: в каждом варианте есть лопнувший диск, кроме 100% EVA.

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя