Гидрофобизация мела у себя на производстве

- Улучшаем свойства пластмасс путем внесения разного рода добавок. Суперконцентраты и концентраты пигментов, жидкие красители, антипирены, смазки, нуклеаторы и прочее.
- Working under plastics modification using various additives. Masterbatches and pigments, liquid colour, fire-retarding agents, lubricants, and others
Сообщение
Автор
trishkin sergey
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 май 2012, 16:26
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#31 Сообщение trishkin sergey » 08 окт 2016, 21:58

h1941 писал(а):
Анатолий Юрьевич писал(а):Уважаемые, форумчане. Кто нибудь сталкивался с модификацией мела силанами и титановым ангидридом. Просто один китайский профессор уверял меня, что ничего сложного. Мол берешь мел, титановый ангидрид и определенный силан все это добро в горячий смеситель, крутим до 80"С и готово. Может ли такое быть, что то слишком просто все получается.
Если Вы о куплантах - мы привозили из Чуньциня куплант на основе алюмината, который со слов производителя хорошо соединяет мел и смолу на химическом уровне за счет нескольких радикалов. Производитель дал нам способ обработки мела этим куплантом, дал флаг в руки и повесил барабан на шею. Пообещал, что мы с помощью этого купланта сможем "засунуть" невиданные количества наполнителя без уменьшения ударостойкости и т.д.
Может быть мы не так чего то делали или были недостаточно настойчивы, но у нас ничего не получилось - куплант никак себя вообще не проявил, как будто его и не добавляли.

Извините, если высказался не в тему (силан, титановый ангидрид) - хотя с другой стороны тема топика вообще про гидрофобизацию мела :)
Коллеги. Такую "чудо-добавку" с приставкой НАНО мне на производство привезли. При первом испытании при введении 0.3 м.ч. расплав в зоне дегазации лучше перерабатывается но из фильеры "течет" как будто пересмазали рецепт стеариновой кислотой. В Ноябре поставил в план испытаний это чудо. Будет инфо более подробная отпишусь.
Ходу, думушки резвые, ходу...

Bogdan77
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 22:17
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#32 Сообщение Bogdan77 » 12 окт 2016, 22:25

Коллеги,очень хороший результат по гидрофобизации и физ меху получается при обработке мела Титанатом , в 0.4% . Испытано.

Bogdan77
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 22:17
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#33 Сообщение Bogdan77 » 12 окт 2016, 22:29

Анатолий Юрьевич писал(а):Уважаемые, форумчане. Кто нибудь сталкивался с модификацией мела силанами и титановым ангидридом. Просто один китайский профессор уверял меня, что ничего сложного. Мол берешь мел, титановый ангидрид и определенный силан все это добро в горячий смеситель, крутим до 80"С и готово. Может ли такое быть, что то слишком просто все получается.
Все прекрасно обрабатывается титанатами,

Dima S
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 май 2008, 10:33
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Uzbekistan

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#34 Сообщение Dima S » 17 окт 2016, 18:43

как то год назад тоже пробовал обработать мел 1-2 мкм стеаринкой в миксере для интереса
загрузили 150 кг мела покрутили минут 7-8 потом через каждые 2 минуты по 0.5кг стеаринки общее колл-во стеаринки 1.5кг

только миксер у нас переделанный, с рубашкой который работает на масле
с начало подогрели миксер до 110 С после ложили все последовательно

результат не плохой
минусы производительность маленькая да и пыль очень большая
да и миксер не свободный от пвх
все равно лучше брать готовый
к стати наши поставщики обработанного мела уверяли что обрабатывают не менее 1% СК
когда испытали на продукции наш прототип, оказался лучше
пока не жалуемся на чем работаем так что не мучаем голову

dienyl
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 11:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз
Ukraine

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#35 Сообщение dienyl » 10 ноя 2016, 13:12

Maks42 писал(а):Просто в смесителе, без плавления или растворения стеарата кальция не получится, уже многие пробовали, не одни вы такие умные :-)
в смесителе все прекрасно получается и со стеаринкой, и со смесью стеаринки и стеарата кальция, и на чистом стеарате (как ни странно). В случае с чистым стеаратом похоже вступают в действие уже процессы механохимии, а не чисто физический процесс плавления. Во всяком случае даже со стеаратом, у которого Тпл 180°С, распределение лубриканта равномерное и степень гидрофобизации 100%

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#36 Сообщение новичёк » 10 ноя 2016, 14:28

Думаю. Вопрос гидрофобизации наполнителя это мера ТОЛЬКО защиты продукта от влаги на этапе от добычи до машины потребителя. :ya-za:
Иногда складирование. и способ доставки мало защищены от воздействия воды. :smu:sche_nie:
Ведь главный враг в переработке полимеров это влага...
Получая такой продукт в работу мы вместе с ним вводим в рецепт ( ну скажем ПВХ) и Стеарин или СтКа. С учётом этого пишем рецепт дальше.
Используя наполнитель без такой обработки, для привычной нам переработки, этот стеарин или СтКа вводим сами. Но вероятность затащит воду в смесь сильно возрастает.

Для малотоннажного погонажника этот вопрос не особо критичен... А вот скажем такой монстр как завод линолеума как "Таргет""?

Дальше. При больших дозировках обработанного стеарином наполнителя получаем эффект вымеливания. Ну не способствует стеарин хорошей адгезии полимера с наполнителем на границе фаз...

Апретирование наполнителя под лучшее сцепление с полимером не защищает от влаги. И работа с титанатом уже потребует предварительной сушки наполнителя, его обработки апретом и короткого времени хранения до переработки в смеси....
:pri_vet:-:

cs-mb
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 484 раза
Bhutan

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#37 Сообщение cs-mb » 10 ноя 2016, 14:48

dienyl писал(а): распределение лубриканта равномерное и степень гидрофобизации 100%
как определяли?
новичёк писал(а):Думаю. ...
уж очень много нафантазировали
"Поверхность порошкообразных Н. п. часто обрабатывают р-рами или эмульсиями поверхностно-активных веществ, напр, стеаратов металлов. Такая обработка улучшает смачиваемость наполнителя полимером, снижает склонность частиц наполнителя к агломерации и поглощению пластификаторов, улучшает водостойкость и диэлектрич. свойства полимерных материалов. О свойствах неорганич. порошкообразных наполнителей см. также Наполнители лакокрасочных материалов. [c.172]"
(источник ссылка скрыта)

ver2hay
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#38 Сообщение ver2hay » 10 ноя 2016, 15:49

cs-mb писал(а):
dienyl писал(а): распределение лубриканта равномерное и степень гидрофобизации 100%
как определяли?
новичёк писал(а):Думаю. ...
уж очень много нафантазировали
"Поверхность порошкообразных Н. п. часто обрабатывают р-рами или эмульсиями поверхностно-активных веществ, напр, стеаратов металлов. Такая обработка улучшает смачиваемость наполнителя полимером, снижает склонность частиц наполнителя к агломерации и поглощению пластификаторов, улучшает водостойкость и диэлектрич. свойства полимерных материалов. О свойствах неорганич. порошкообразных наполнителей см. также Наполнители лакокрасочных материалов. [c.172]"
(источник ссылка скрыта)
Также уменьшает абразивное воздействие на оборудование

dienyl
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 11:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз
Ukraine

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#39 Сообщение dienyl » 10 ноя 2016, 16:02

cs-mb писал(а):
dienyl писал(а): распределение лубриканта равномерное и степень гидрофобизации 100%
как определяли?

определяли элементарно. Тест по воде. Делительная воронка, вода, гидрофобный мел. Определяем сухой остаток после выпаривания маточника.
Ну, а тот мел, который осел на на дорогу вокруг цеха всплывает в лужах после каждого дождя. Уже лет восемь всплывает :hi_hi_hi:

cs-mb
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 484 раза
Bhutan

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#40 Сообщение cs-mb » 10 ноя 2016, 17:05

dienyl писал(а):
cs-mb писал(а):
как определяли?

определяли элементарно. Тест по воде. Делительная воронка, вода, гидрофобный мел. Определяем сухой остаток после выпаривания маточника.
Ну, а тот мел, который осел на на дорогу вокруг цеха всплывает в лужах после каждого дождя. Уже лет восемь всплывает :hi_hi_hi:
имхо: 100% это когда каждая исходная частица оказывается смоченной и при этом не агрегируется;
любой порошок плохо поддаётся смачиванию (без гидрофобной обработки), благодаря высокой энергии поверхности

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8667
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 1269 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#41 Сообщение Maks42 » 10 ноя 2016, 18:47

Сделайте простой тест, возьмите Omyacarb 2 и гидрофобизируйте в мешалке. Потом сделайте композицию с обработанным в мешалке Omyacarb 2 и композицию с Omyacarb 2T, сравните и почувствуйте разницу (механика, блеск, plate-out...).
Все относительно

Аватара пользователя
sedoykornet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 14:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 50 раз
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#42 Сообщение sedoykornet » 11 ноя 2016, 00:48

новичёк писал(а): Для малотоннажного погонажника этот вопрос не особо критичен... А вот скажем такой монстр как завод линолеума как "Таргет""?
Из того что видел на поддонах, мел в Tarkett обработанный. Впечатлило количество на 100в.ч./200в.ч. мела - мечта панельщиков. Было это 3 года назад.
Дорогу осилит идущий.

dienyl
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 11:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз
Ukraine

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#43 Сообщение dienyl » 12 ноя 2016, 09:52

Bogdan77 писал(а):Коллеги,очень хороший результат по гидрофобизации и физ меху получается при обработке мела Титанатом , в 0.4% . Испытано.
Богдан, татанат чего? Титанаты - соли метатитановой и ортотитановой кислот. Т.е. кроме аниона должен быть катион. В данном случае титанат бария, натрия, калия, стронция? Титанат какого металл?

Diopter
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 05:51
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Караганда
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз
Kazakhstan

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#44 Сообщение Diopter » 21 ноя 2016, 06:56

dienyl писал(а):
Bogdan77 писал(а):Коллеги,очень хороший результат по гидрофобизации и физ меху получается при обработке мела Титанатом , в 0.4% . Испытано.
Богдан, татанат чего? Титанаты - соли метатитановой и ортотитановой кислот. Т.е. кроме аниона должен быть катион. В данном случае титанат бария, натрия, калия, стронция? Титанат какого металл?
В данном случае титанаты - это эфиры ортотитановой кислоты и различных алифатических спиртов (додеканол и выше). Самые простые получают из тетрахлорида титана и трет-бутанола с последующей переэтерификацией. Иногда присутствуют разные функциональные заместители типа фосфатов, пирофосфатов, галогенов..

dlagunin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 21:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#45 Сообщение dlagunin » 26 янв 2017, 00:11

trishkin sergey писал(а):
h1941 писал(а): Если Вы о куплантах - мы привозили из Чуньциня куплант на основе алюмината, который со слов производителя хорошо соединяет мел и смолу на химическом уровне за счет нескольких радикалов. Производитель дал нам способ обработки мела этим куплантом, дал флаг в руки и повесил барабан на шею. Пообещал, что мы с помощью этого купланта сможем "засунуть" невиданные количества наполнителя без уменьшения ударостойкости и т.д.
Может быть мы не так чего то делали или были недостаточно настойчивы, но у нас ничего не получилось - куплант никак себя вообще не проявил, как будто его и не добавляли.

Извините, если высказался не в тему (силан, титановый ангидрид) - хотя с другой стороны тема топика вообще про гидрофобизацию мела :)
Коллеги. Такую "чудо-добавку" с приставкой НАНО мне на производство привезли. При первом испытании при введении 0.3 м.ч. расплав в зоне дегазации лучше перерабатывается но из фильеры "течет" как будто пересмазали рецепт стеариновой кислотой. В Ноябре поставил в план испытаний это чудо. Будет инфо более подробная отпишусь.
Как прошел эксперимент чудо НАНО добавки?

gayrat
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 08:50
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Джизак
Uzbekistan

Re: Гидрофобизация мела у себя на производстве

#46 Сообщение gayrat » 04 июн 2018, 13:01

Производим микрокальцит. Следующий этап хотим наладить производства гидрофобного мела. Хотим в вертикальной мельницы перемешивать микрокальцит с стеариновой кислотой в 1%. Как можно определить что гидрофобизация прошла нормально. Сколько времени перемешивать? температуру собираемся держать 80-100 С.

Ответить

Вернуться в «Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость