Это не "цифровизация", это образование и офисная работа эффективных бумажных менеджеров...
есть как готовили кадры в ВПШ (Высшая Партийная Школа) в "годы оные". Глава называется "Школа школ".
Видимо нам повезло, что в
этих школах (и в Перми и в Горьком) с нами занимались
высококвалифицированные преподаватели, большинство со званиями и большим
стажем, в том числе: по сельскому хозяйству, растениеводству,
животноводству, металлургии, строительству, экономике, статистике,
марксизму-ленинизму, истории партии и народов, политэкономии. Подтверждением
этому является то, что студенты вузов этих городов, в том числе
сельскохозяйственного, педагогического, юридического, кроме медицинского,
все готовились к экзаменам и писали свои "работы" по нашим конспектам,
консультировались у наших ребят и получали хорошие оценки. Об этом говорили
они сами и благодарили нас за помощь.
Закрепляя знания, полученные на лекциях и из литературы, мы проходили
практику па заводах, совхозах, фермах и конторах предприятий и организаций.
Так называемая "практическая работа" в течение недели-двух, а то и месяц
действительной работы (правда, без зарплаты) должна была оформиться отчетом
о проведенной работе с предложениями и обязательной характеристикой. Эти
"труды", как дипломные работы, хорошо оформленные, сдавались ведущему
преподавателю, и после собеседования, ставились оценки. Многие работы
использовались для защиты диссертаций преподавателями. Проходя практику па
Горьком автозаводе по экономической эффективности одного из кузнечных цехов,
мне дали положительную оценку, но когда стали смотреть мои предложения по
более эффективному использованию металла, станочного парка и рабочего
времени, начальник цеха сказал: "Это возможно с идеальной точки зрения
партработника!" Однако директор завода, который ознакомился с этими
предложениями, сказал: "Наши экономисты уже не замечают, прижились с
недостатком", и главному инженеру с главным экономистом было поручено
внимательно разобраться.
Подобная практика прошла в одном из свиноводческих совхозов, где
руководил хозяйством герой социалистического труда. Он даже при итоговом
совещании сказал, что он с удовольствием примет на работу в совхоз на
должность секретаря парткома или зама по экономике, но жаль, что мне из вас
никого не дадут. На итоговом совещании офицеров отдельного артдивизиона, где
я проходил практику, замещал должность секретаря партбюро дивизиона, мне
пришлось покритиковать некоторых офицеров за их поведение и отношение с
подчиненными. Командир дивизиона, вручая мне характеристику о выполнении
программы по практике говорил: "Правильно ты критиковал при всех некоторых
офицеров, я давно вижу, но при всех не хотелось их критиковать. А тебе можно
и даже нужно было!".
Однодневные экскурсии, практические занятия во главе с преподавателем в
Мотовидихе, Сталинском заводе моторов, телефонном заводе, Горьковском
автозаводе, в ближайших колхозах, совхозах, фермах и учебных заведениях
давали немного материалов для общего развития по данной отрасли, но кругозор
расширился. Мы знали, как делаются пушки, самолеты, снаряды, велосипеды,
телефонные аппараты, выращиваются породистые коровы, лошади, свиньи, гуси и
т.д. На учебном поле сельхозтехникума мы учились водить трактор, работать на
сеялке, пахать, копать картошку, разбрасывать удобрения и т.д. и т.п. Как-то
мне поручили пригнать трактор колесный "Беларусь" на поле с парка: я завел,
сел за руль и поехал, решил наискось перейти с дороги на боковое поле, меня
затянуло в канаву и если бы не забор, по которому мне пришлось проехать, я
бы свалился на бок вместе с трактором. Забор конечно метров пятьдесят мы
восстановили, но смеху и укоров было много.
В ходе всех "экскурсий, практических занятий" и несколько недельных
работ практики нам поручалось читать лекции, оформляя при этом путевки о
прочитанном. И это все зачитывалось нам как политработа в массах.