Бамперы. Брак пузыри. Каскадный впрыск
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:03
- Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
- Город: Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Бамперы. Брак пузыри. Каскадный впрыск
Скажите. а кто-то из форумчан использует формы с каскадным впрыском?
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 17:33
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Омск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Форма с каскадным впрыском
Каскадный впрыск (cascade-type injection process) это впрыск с открытием,закрытием сопел горячих каналов. Сам такое не видел,только читал. В 80 годах встречал подобную конструкцию на холодно канальной пресс-форме. Пресс-форма прямоугольная,несбалансированная литниковая система,разные длины впускных литников. Ближние к центральному литнику каналы открывались пневмоцилиндрами где то в середине впрыска командой с концевика на узле впрыска. Деталь по моему крышка для банок из полиэтилена. Пресс-форма -8 или 10 гнезд.ЕвгенийЯ писал(а):Может быть у нас разная терминология? Но подобное не слышал.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:03
- Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
- Город: Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Форма с каскадным впрыском
13k91 совершенно правильно описал принцип - это впрыск с открытием/закрытием сопел горячих каналов.
В настоящее время у меня на работе примерно 30% каскадных форм. Жизнь технолога становится одновременно проще (можно остановить поток для предотвращения облоя или наоборот направить весь материал в нужное место, проще бороться с холодными спаями и пр.) и сложнее (например незначительное изменение загрузки может существенно поменять картину заполнения).
Конечно формы с каскадом дороже, но в ряде случаев это оправдано.
А в рамках данной темы просто хотел узнать насколько данная технология применяется в России.
В настоящее время у меня на работе примерно 30% каскадных форм. Жизнь технолога становится одновременно проще (можно остановить поток для предотвращения облоя или наоборот направить весь материал в нужное место, проще бороться с холодными спаями и пр.) и сложнее (например незначительное изменение загрузки может существенно поменять картину заполнения).
Конечно формы с каскадом дороже, но в ряде случаев это оправдано.
А в рамках данной темы просто хотел узнать насколько данная технология применяется в России.
- alexs
- Сообщения: 2215
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Днепропетровск
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Форма с каскадным впрыском
я на территории бывшего ссср встречал даже форму с ротационным заполнением
48 гнёзд со сдвигом и автоматикой сброса гидроцилиндрами- выпуска 1988 года
целый агрегат был однако
48 гнёзд со сдвигом и автоматикой сброса гидроцилиндрами- выпуска 1988 года
целый агрегат был однако
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):
- filosof
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 06:52
- Откуда: г. Гатчина, СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Форма с каскадным впрыском
Перешел, на новую работу, хотел задать тот же вопрос, что и аха. Кто у нас еще в России работает с каскадом? ОТЗОВИТЕСЬ!-)
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:03
- Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
- Город: Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Форма с каскадным впрыском
Уважаеый filosof, видимо из форумчан никто такие формы не использует, а в чем проблема?
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва-Подольск
- Откуда: Москва и Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Форма с каскадным впрыском
Вообще штука удобная - ещё одна точка при помощи которой можно регулировать процесс. Сам именно с такими формами не работал, но желание переделать одну форму было.
Были проблеммы с равномерностью заполенния гнёзд на 8-ми местной пресс-фоме (причём с новья) с затворами и что ты не делай одно гнездо заполнялось последним. Чего только не переделали - и затворы с втулками меняли и даже коллекторные плиты возили на просвечивание - всё идеально - каналы чисты, затворы работают в норме. Вот тут такая штука пригодилась бы.
Были проблеммы с равномерностью заполенния гнёзд на 8-ми местной пресс-фоме (причём с новья) с затворами и что ты не делай одно гнездо заполнялось последним. Чего только не переделали - и затворы с втулками меняли и даже коллекторные плиты возили на просвечивание - всё идеально - каналы чисты, затворы работают в норме. Вот тут такая штука пригодилась бы.
В-С-Е-Г-Д-А
- filosof
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 06:52
- Откуда: г. Гатчина, СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Форма с каскадным впрыском
Лью бамперы, и большой процент брака, по пузырям, все что не связано с каскадом перепробовал, остался каскад. С ним никогда не работал.axa писал(а):Уважаеый filosof, видимо из форумчан никто такие формы не использует, а в чем проблема?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:03
- Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
- Город: Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Форма с каскадным впрыском
Причина пузырей скорее всего в воздухе. Как правило литник открывают после того как поток зашел за него (это позволяет избежать холодного спая), но при этом есть вероятность что воздух, оставшийся в холодном канале, выталкивается в тело детали в виде пузыря или серебристого всплеска. Чтобы уйти от этого я первый раз открываю канал на 1-3 мм (чтобы заполнить холодный канал пластиком), а второй раз открываю уже собственно для литья детали. Правда не все машины позволяют открывать-закрывать каналы по нескольку раз.
Пузырь от точки впрыска может быть достаточно далеко и иногда непонятно - какой-же является проблемным. Для этого надо сделать контрольные заполнение.
Реже пузырь может появиться из конструктивного ребра жесткости на пуансоне. Тут вариантов два или уменьшать скорость впрыска на данном участке, или (что необходимо мучительно согласовывать с заказчмком) глушить ребро. Здесь, для выявления источника, можно вырезать из бракованной детали фрагмент, вставить его в форму на его родное место, сделать впрыск и проверить проявился дефект или нет, операцию по возможности повторить несколько раз. Если помогло, то для пущей верности временно заглушить уже медью и проверить в автомате.
Надеюсь что мои ремарки помогут.
Пузырь от точки впрыска может быть достаточно далеко и иногда непонятно - какой-же является проблемным. Для этого надо сделать контрольные заполнение.
Реже пузырь может появиться из конструктивного ребра жесткости на пуансоне. Тут вариантов два или уменьшать скорость впрыска на данном участке, или (что необходимо мучительно согласовывать с заказчмком) глушить ребро. Здесь, для выявления источника, можно вырезать из бракованной детали фрагмент, вставить его в форму на его родное место, сделать впрыск и проверить проявился дефект или нет, операцию по возможности повторить несколько раз. Если помогло, то для пущей верности временно заглушить уже медью и проверить в автомате.
Надеюсь что мои ремарки помогут.
- filosof
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 06:52
- Откуда: г. Гатчина, СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Форма с каскадным впрыском
аха, спасибо за советы, про предзаполнение литников не знал. После вашего совета % брака снизился, есть еще одна проблема. операторы на качестве показывали так назваемую "елочку". Выглядит так как будто поток материала,во время впрыска, где то захватывает уже остывший материал и припечатыает этот кусок к лицевой поверхности бампера. опредилить хотя бы примерно откуда "выдирает" этот холодный материал не представляю как. этот брак появляестся в разных местах, но чаще всего появляется на боковых сторонах бампера.
- Maks42
- Сообщения: 12576
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Форма с каскадным впрыском
Обычно это начальный материал, который быстро охлаждается в пустой форме, а потом куда-нибудь запрессовывается. Обычно бывает при неправильно подобранном месте впрыска, когда расплав попадает в длинную полость и успевает в ней остыть.
Последний раз редактировалось Maks42 16 фев 2011, 20:23, всего редактировалось 3 раза.
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:03
- Страна, Регион, Область: Россия, Нижегородская область
- Город: Дзержинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Форма с каскадным впрыском
По такому описанию сложно определить причину, желательно посмотреть на фото проблемного участка.есть еще одна проблема. операторы на качестве показывали так назваемую "елочку". Выглядит так как будто поток материала,во время впрыска, где то захватывает уже остывший материал и припечатыает этот кусок к лицевой поверхности бампера.
Нормальное время заполнения бампера 8-11 секунд, за это время, при наличии каскада, остывшего материала в форме не должно образовываться. Само по себе блуждание дефекта косвенно говорит о нестабильности работы ТПА или самого каскада. SPC процесса в норме?
Если говорить об остывшем материале, то возможно речь идет о так называемой "тигровой полосе" (tiger stripes), обычно проявляется на самых удаленных от места впуска участках из-за остывания фронта потока, недостаточности ПТР и как следтвие неравномерности движения.
Если деталь идет под покраску, то это как правило не причина для забраковывания.
У этого дефекта есть интересное свойство - выглядит одинаково, а коренная причина разная, на дальних от впрыска участках описана выше, а в середине и начале заполнения - наоборот поток еще слишком "подвижный". Соответственно и устранять надо по разному.
Для более подробного копания проблемы надо фото.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей