Жизнь ПИ (130)

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Жизнь ПИ (130)

#1 Сообщение serg5571 » 30 июл 2013, 19:26

Доброго здоровьичка всем форумчанам!
Имеется индус PI 130 1987-89 года выпуска, изрядно потрудившийся. Вместе с указанным индусом имеется с недавних пор проблема . Предыстория такова,:
ТПА менял владельца примерно в феврале-марте, по халатности продавца из теплообменника не слили воду, разморозили, ессно, некое кол-во воды попало в маслобак , теплообменник отремонтировали, бак не очистили, залили новое масло (МГЕ-46В), до этого пользовали ИГП-38, запустились, масло побелело, поработали с неделю, остановились на неделю за ненадобностью, повторный запуск - отказ клапана привода шнека(слегка заржавел), почистили втулку, в которой движется золотник пастой ГОИ, заработал, и тут начала проявляться проблема, спустя час нормальной работы обороты шнека на загрузке плавно от цикла к циклу падают до невозможности ,остановились, очистили бак, фильтры,проверили теплообменник на предмет утечек воды в гидросистему,еще раз заменили масло, перебрали насосы( установлены сдвоенный пластинчатый на движения, впрыск и аксиально-поршневой на привод шнека) . В пластинчатом заменили все пружины под пластинами, аксиально-поршневой оказался вообще с сюрпризом : на оси барабана не оказалось двух полуколец , удерживающих опору тарельчатых пружин, и зазор между барабаном и золотниковой пластиной составлял около 3мм, сделали полукольца, зазор убрали, опрессовали воздухом на предмет подсосов, устранили (было немного). Проблема осталась - час сегодня примерно отработал , затем плавное падение оборотов шнека от цикла к циклу, увеличение цикла и т.п, нарастающее с течением времени. Масло нагрелось за тот час с 25 до 40 градусов,опять таки стало белым, за выходные не отстаивается. Ткните носом двоечника- где искать причину сего пренеприятнейшего явления?.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 785 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь ПИ (130)

#2 Сообщение ПластСтер » 31 июл 2013, 06:37

Губит станки не пиво, губит станки вода.
Ищите откуда появилась вода. Масло белеет от этого.
Про давление, тут надо поэтапно. Описывалось на форуме неоднократно, правда на примере других станков, но принцип идентичен. Начинаете от насосов, и далее по схеме. повторный запуск - отказ клапана привода шнека(слегка заржавел), почистили втулку, в которой движется золотник пастой ГОИ, заработал, и тут начала проявляться проблема, спустя час нормальной работы обороты шнека на загрузке плавно от цикла к циклу падают до невозможности и начинать надо тут, по всей видимости.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь ПИ (130)

#3 Сообщение Бегемот » 31 июл 2013, 07:47

Гидросхему покажите.
А по маслу, по внешнему виду как майонез(вода) или всё таки пена от подсоса воздуха?
При разборке насосов на состояние сальников не обращали внимание?
Золотник, который полировали, включает нагрузку насоса или открывает поток на гидромотор?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#4 Сообщение serg5571 » 31 июл 2013, 17:56

Гидросхему смогу представить только завтра к вечеру, извиняйте за неоперативность

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#5 Сообщение serg5571 » 01 авг 2013, 16:58

Доброго времени суток!Сегодня разобрали пластинчатый насос, добрались до сальника, нашли, заменили, собрали, поставили на место, опрессовали опять воздухом, попробовать не успели
Вложения
P8010127.JPG
обещанная гидросхема
P8010127.JPG (57.09 КБ) 5714 просмотров

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#6 Сообщение serg5571 » 01 авг 2013, 17:15

кстати, реальная схема выглядит немного по-другому в части управления гидромотором шнека
Вложения
r4v06.JPG
установлена вот такая сборка, внутр.дренаж, схема 9 или 10, если не ошибаюсь
r4v06.JPG (45.39 КБ) 5713 просмотров
P8010143.JPG
сборка клапанов на управление гидромотором шнека
P8010143.JPG (61.71 КБ) 5713 просмотров
P8010142.JPG
так выглядит масло, скорее воздух, чем майонез, после первой смены, когда бак не очистили, был явный майонез - густая масса собирающаяся в нижнем слое
P8010142.JPG (33.24 КБ) 5713 просмотров

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь ПИ (130)

#7 Сообщение Бегемот » 01 авг 2013, 18:30

Пилот, который чистили, управляет насосом загрузки. Если в нем появились перетечки, большой зазор по плунжеру, давление будет падать с нагревом масла.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Жизнь ПИ (130)

#8 Сообщение Karakol » 01 авг 2013, 22:13

А тот что с винтом для регулировки, как я понимаю расхода масла, разбирали? Если нет, хорошо бы и его разобрать и проверить состояние.

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#9 Сообщение serg5571 » 02 авг 2013, 04:35

Тот, что с винтом, насколько я понимаю, определяет давление, при котором происходит переключение основного клапана, его перебирали, там все в порядке, пасту не применяли :).
Спасибо всем ответившим! Все мнения сходятся к обработанному пастой ГОИ пилоту, видимо, придется искать.Или ремонтируется? Посоветуйте, если имеете опыт ремонта.Заранее благодарен!

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Жизнь ПИ (130)

#10 Сообщение Karakol » 02 авг 2013, 21:28

Как то криво я вначале выразился. Судя по шильдику, это разгрузочный клапан, т.е. разгружает насос во время простоя, а во время загрузки поддерживает давление, выставленное винтом. А тот что с соленоидом, зтим клапаном управляет. Как то не очень верится что причина в нем. Если даже и будет золотник что то пропускать, то просто регулировочный винт лишится, так сказать, своего предназначения. Давление в системе будет настроено по величине утечки в золотнике. А пастой гойи снимешь порядка нескольких микрон, не так уж критично. Если конечно ржавчина не проела яму.

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#11 Сообщение serg5571 » 03 авг 2013, 04:23

Karakol, полностью согласен с Вами в части предназначения клапана с винтом, я тоже " криво" сформулировал свое видение. По поводу остального вчера получили подтверждение неправильной работы этой сборки клапанов: запустили станок, проработали до его вхождения в режим малых оборотов шнека при наборе, затем перекрыли слив сборки клапанов в обратку ( 2руб монетка спасла), включили привод насосов и наблюдали весьма резвое вращение шнека, который 5-10мин назад едва крутился. По поводу ремонта надеюсь кто-нибудь откликнется или выскажет свое мнение. А вот и подозрительная пара:
Вложения
P8030148.JPG
P8030148.JPG (32.74 КБ) 5614 просмотров
P8030149.JPG
P8030149.JPG (27.89 КБ) 5614 просмотров

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Жизнь ПИ (130)

#12 Сообщение Karakol » 03 авг 2013, 10:32

Если распологаете токарным станком, то шанс есть, так как золотник придется делать новым, а втулку проходить сначала сверлом а затем разверткой.

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#13 Сообщение serg5571 » 03 авг 2013, 11:00

Наружный диаметр золотника 6,62, эллипса не намерил,думаю, если найду развертку 6,5 - проще втулку переделать(по крайней мере можно без термички обойтись)и притереть золотник на 6.5. Отправил запрос в паркер российский - молчат пока. Karakol, спасибо за совет! :-):

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Жизнь ПИ (130)

#14 Сообщение Karakol » 03 авг 2013, 12:11

На всякий случай. Втулки делают из чугуна СЧ20 и зазор между золотником и втулкой: 0,01-0,015. Но это всё элементы управления, а где стоит сам клапан, в корпусе насоса?

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#15 Сообщение serg5571 » 03 авг 2013, 19:49

В данном случае -чугуном не пахнет, корпус, может, и из чугуна , а втулка всяко стальная. Сборка клапанов(сам клапан+ элементы управления) стоит на напорной трубе , идущей от насоса.
Вложения
P8010144.JPG
P8010144.JPG (70.55 КБ) 5571 просмотр

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#16 Сообщение serg5571 » 03 авг 2013, 19:59

Развертку 6.5 , как ни странно, нашел :)

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Жизнь ПИ (130)

#17 Сообщение Karakol » 03 авг 2013, 20:07

serg5571 писал(а):В данном случае -чугуном не пахнет, корпус, может, и из чугуна , а втулка всяко стальная. Сборка клапанов(сам клапан+ элементы управления) стоит на напорной трубе , идущей от насоса.
Теперь понятно. Но ведь если снять элементы управления, должен открыться доступ к самому клапану. Его так же могла прихватить ржавчина. Или то что на фото и есть клапан?

serg5571
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:37
Страна, Регион, Область: Омск
Город: Омск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#18 Сообщение serg5571 » 04 авг 2013, 05:11

Да,это клапан и есть. В нем все в порядке, плунжер движется без заеданий, и с зазорами все в норме.
Вложения
P8010144.JPG
P8010144.JPG (72.23 КБ) 5546 просмотров

Dimaxima
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 08:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Жизнь ПИ (130)

#19 Сообщение Dimaxima » 13 мар 2020, 10:03

Здравствуйте), есть ли у вас электросхема этого станка? pi-130...у нас на нем все переделано конечно уже много раз, но управление двигателем вроде осталось родное). очень нужно, буду очень признателен.

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей