Кто нибудь встречал такое обозначение?
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Кто нибудь встречал такое обозначение?
На гидросхеме имеется условное графическое обозначение, описание к нему найти не удалось, а без него не совсем понятно как работает. сейчас идёт переделка мешины, всё старье релюшное выкидывается, ставится контроллер с панелью оператора, меняется пневматика... на гидравлике начались сомнения.
вот рисунок элемента:
Непонятно назначение кружков выделенных красным, также на схеме присутствуют элементы их не содержащие, то есть они важны. Без четкой уверенности стрёмно закупать новую гидравлику, и опять же возникают проблемы с программированием.
Машина итальянская, ОМЕА ом5002.
"Бен, ай нид хелп!"
вот рисунок элемента:
Непонятно назначение кружков выделенных красным, также на схеме присутствуют элементы их не содержащие, то есть они важны. Без четкой уверенности стрёмно закупать новую гидравлику, и опять же возникают проблемы с программированием.
Машина итальянская, ОМЕА ом5002.
"Бен, ай нид хелп!"
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Дамир
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, неинформативны и плохо читаемы.Бегемот писал(а):У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Спасибо за отклик , ОК, завтра нарисую и выложу, схемы в таком состоянии что сканить их бесполезно, придётся заново чертить.Бегемот писал(а):У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Спасибо за ответ! Почти, участвует в процессе открытия - закрытия формы. Вчера пробовали погонять гидравлику, получить основные движения - нифига, закрывается, но открыть форму никак не получилось, в конце уже тупо перебрали все возможные комбинации включения клапанов - результат ноль. Завтра выложу полную гидросхему, может что то прояснится. По поводу отстоя - таки да, они похоже вообще не сильно парятся со схемами, машина на две стороны, обе стороны должны быть идентичны, но ... не у итальяшек, где то что то забыли, где то не дорисовали - так сойдёт.Дамир писал(а):Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, не информативны и плохо читаемы.
по этому клапану, непонятно как переключается, по идее,в состоянии покоя должен находится в среднем положении, с одной стороны катушка , но как перекидывается в противоположное состояние?
- Дамир
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
- Страна, Регион, Область: республика Татарстан
- Город: Набережные Челны
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления этим клапаном, золотник на пилоте встаёт в ноль. Ноль золотника выставляется на плате, там несколько винтов, они как правило подписаны. И на самом аппарате в золотнике вкручен датчик с феритом, он регулируется, и катушка датчика то же перемещаеться, вращается и на пилоте и на основном аппарате. Короче долго объяснять, но процедура не такая сложная. Если у вас плита только в одну сторону идёт то просто настроить надо клапан и плату, либо плата померла, что есть редкость.lostfrend писал(а):Спасибо за ответ! Почти, участвует в процессе открытия - закрытия формы. Вчера пробовали погонять гидравлику, получить основные движения - нифига, закрывается, но открыть форму никак не получилось, в конце уже тупо перебрали все возможные комбинации включения клапанов - результат ноль. Завтра выложу полную гидросхему, может что то прояснится. По поводу отстоя - таки да, они похоже вообще не сильно парятся со схемами, машина на две стороны, обе стороны должны быть идентичны, но ... не у итальяшек, где то что то забыли, где то не дорисовали - так сойдёт.Дамир писал(а):Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, не информативны и плохо читаемы.
по этому клапану, непонятно как переключается, по идее,в состоянии покоя должен находится в среднем положении, с одной стороны катушка , но как перекидывается в противоположное состояние?
Клапан такой как на фото?
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Меня смутило это:Дамир писал(а): Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления ....
И пропорциональник...lostfrend писал(а):всё старье релюшное выкидывается,
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Дамир писал(а): Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления этим клапаном, золотник на пилоте встаёт в ноль. Ноль золотника выставляется на плате, там несколько винтов, они как правило подписаны. И на самом аппарате в золотнике вкручен датчик с феритом, он регулируется, и катушка датчика то же перемещается, вращается и на пилоте и на основном аппарате. Короче долго объяснять, но процедура не такая сложная. Если у вас плита только в одну сторону идёт то просто настроить надо клапан и плату, либо плата померла, что есть редкость.
Клапан такой как на фото?
не не, ребята, никаких пропорциональников, если люди в том веке ещё схемы рисовать толком не научились о каких пропорциональниках речь? :)Бегемот писал(а):Меня смутило это:И пропорциональник...lostfrend писал(а): всё старье релюшное выкидывается,
вот гидросхема:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/omea.jpg
номинальные и реальные обозначения на клапанах:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/hydro.jpg
ну и пара фоток телефоном , сори, ничего лучше под рукой не нашлось:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/19032010216.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/19032010219.jpg
Всё очень старое, в сети по клапанам информации ноль :( , да и по фирме производителю ситуация схожая.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Не пропорциональник!
99% - секционный, состоит из двух гидрораспределителей: основного золотника и пилота управления (впрочем пилота может и не быть, тогда только основной золотник и управление через дроссельную плиту).
Банальное гидро или пневмоуправление.
"Гидроуправление" - треугольник черного цвета. "Пневмоуправление" - треугольник белого цвета.
Стрелочка - внешнее регулирование. В данном случае - регулирование времени срабатывания основного золотника отностительно времени подачи сигнала управления - осуществляется с помощью дросселя.
P.S.Полная схема гидрораспределителя с электрогидравлическим управлениием примерно такая как на рисунке.
На гидросхемах допускается упрощенное обозначение, без указания пилота управления и дросселя. P.P.S. В сети есть журнал "Строительная техника и технологии" №1 2010, статья "Символы машиностроительной гидравлики" автор Корнюшенко С.И.
99% - секционный, состоит из двух гидрораспределителей: основного золотника и пилота управления (впрочем пилота может и не быть, тогда только основной золотник и управление через дроссельную плиту).
Банальное гидро или пневмоуправление.
"Гидроуправление" - треугольник черного цвета. "Пневмоуправление" - треугольник белого цвета.
Стрелочка - внешнее регулирование. В данном случае - регулирование времени срабатывания основного золотника отностительно времени подачи сигнала управления - осуществляется с помощью дросселя.
P.S.Полная схема гидрораспределителя с электрогидравлическим управлениием примерно такая как на рисунке.
На гидросхемах допускается упрощенное обозначение, без указания пилота управления и дросселя. P.P.S. В сети есть журнал "Строительная техника и технологии" №1 2010, статья "Символы машиностроительной гидравлики" автор Корнюшенко С.И.
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
проблема не в этом, обратите внимание на то что там только одна катушка, то есть, пружины поджимают в средну, катушка толкает в первое и совершенно не понятно как он переключается в противоположное положение. По крайнеё мере сейчас не работает, но перед началом модернизации машина выпускала продукцию, то есть как то они переключались! Кабы знали о геморрое, то перед разборкой всё про мерили бы, но увы, поздно метаться.Jtsuken писал(а):Не пропорциональник!
99% - секционный, состоит из двух гидрораспределителей: основного золотника и пилота управления (впрочем пилота может и не быть, тогда только основной золотник и управление через дроссельную плиту).
Банальное гидро или пневмоуправление.
"Гидроуправление" - треугольник черного цвета. "Пневмоуправление" - треугольник белого цвета.
Стрелочка - внешнее регулирование. В данном случае - регулирование времени срабатывания основного золотника отностительно времени подачи сигнала управления - осуществляется с помощью дросселя.
P.S.Полная схема гидрораспределителя с электрогидравлическим управлениием примерно такая как на рисунке.
На гидросхемах допускается упрощенное обозначение, без указания пилота управления и дросселя. P.P.S. В сети есть журнал "Строительная техника и технологии" №1 2010, статья "Символы машиностроительной гидравлики" автор Корнюшенко С.И.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Вы правы. Наличие на трехпозиционном гидрораспределителе 1-го электромагнита, говорит о использовании 2-х позиций:lostfrend писал(а):
проблема не в этом, обратите внимание на то что там только одна катушка, то есть, пружины поджимают в средну, катушка толкает в первое и совершенно не понятно как он переключается в противоположное положение. По крайнеё мере сейчас не работает, но перед началом модернизации машина выпускала продукцию, то есть как то они переключались! Кабы знали о геморрое, то перед разборкой всё про мерили бы, но увы, поздно метаться.
- средняя, когда нет напряжения;
- левая или правая, при наличии напряжения на электромагните.
Вариант 1.
3-я позиция может включаться при помощи:
- вспомогательного насоса (на приложенной гидросхеме ничего похожего нету!);
- заводиться от основного потока (линии Р) Т.е. когда электродвигатель включен (насос вращаеться) золотник устанавливается в 3-ю позицию. И соответсвенно, при выключенном электродвигателе возможны два варианта: 1.) средняя позиция; 2.) левая или правая, при наличии напряжения на электромагните;
- дополнительного отверстия управления (возможные обозначения: x, Рх, а).
Если, по общей гидросхеме получается, что 3-я позиция используется - надо искать откуда заводится дополнительный поток управления.
Даже если, на стыковой плоскости корпуса золотника не обозначены отверстия, их всегда можно определить при помощи компрессора и/или курильщика.
На самой монтажной плите (и соотв. на корпусе золотника) легко определяються такие отверстия:
- подвод давления Р,
- слив давления Т,
- цилиндровые отводы А и В.
(дуеш и смотриш откуда дым идет)
Далее определяються:
- L слив утечек (дренаж), как правило тоже идет в бак, но мимо основного слива Т;
- x подвод потока управления;
- y слив потока управления (может быть объединен с основным сливом Т - отверстие на корпусе золотника есть, а на монтажной плите нету).
Чтобы исключить Вариант 1, надо, определив отверстия на корпусе золотника (если они не подписаны), дунуть в отверстие Р компрессором и посмотреть: переключиться ли золотник - воздух появиться из отверстия А или В. Золотник 3-х позиционный.
Иначе: золотник не переключается - используються только 2-е позиции (средняя и правая).
P.S. Подумаю над Вашей схемой на выходных.
P.P.S. Меня можно на ты.
P.P.P.S. Производитель гидрораспределителей: http://www.voithturbo.com/hydraulic_pro ... valves.htm
Даташиты есть и по запросу и так скачать.
Есть представительство в РФ.
Марку с таблички списать - и проблем не вижу.
Первый же скачанный даташит говорит о наличии double acting solenoid (электромагнит двойного действия) для 3-х позиционных гидрораспределителей с аналогичной схемой. Все вышеописанное, можно не читать. :(
Схема, приведенная в моем первом посте - это и есть на самом деле Ваш электрогидроуправляемый золотник.
Хитрые электромагниты. Никогда не встречал на гидравлике... :shock:
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Нет, не 3-и.Бегемот писал(а):double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
3-и провода: "+", "-", "земля" - стандартный электромагнит.
В этом случае 4-е: "1+", "2+", "-", "земля".
Как то так.
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Ваша "земля" в процессе не участвует, и зачастую нужно сильно постараться, чтобы найти, где реально она подключена)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
точно "земля","+", "+" и "общий -" - две катушки в одном флаконе! извращенцы...Jtsuken писал(а):Нет, не 3-и.Бегемот писал(а):double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
3-и провода: "+", "-", "земля" - стандартный электромагнит.
В этом случае 4-е: "1+", "2+", "-", "земля".
Как то так.
завтра, если монтажники опять не облажаются (посадили на питание модулей термопар для AL2, вместо минуса рабочий ноль, и решили проверить работу втыкая времянку вилкой в розетку - спалили 4 модуля) и переделают схему, будем пробовать движения, о результате отпишусь, если всё пучком, тема будет исчерпана :).
З.Ы. из-за удвоения необходимого количества выходов есть мысль, чтобы избежать дополнительных затрат , сделать диодные матрицы, с контроллера будут выходить сигналы "закрытие", "открытие".. и т.д. а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле. Кто то делал уже так, могут быть подводные камни?
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Ага... "старьё релюшное" меняется на релюшное новьё)а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле.
Чтож вы, батеньки, на чём изначально съэкономили? Как считали выходы?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Предлагаете выхода контроллера сразу нагрузить клапанами? Круто, гы... :)Бегемот писал(а):Ага... "старьё релюшное" меняется на релюшное новьё)а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле.
Чтож вы, батеньки, на чём изначально съэкономили? Как считали выходы?
Выхода, да, не посчитали правильно, тупо пересчитали катушки, хтож знал что они двойные, тормознули, собственно по этому случаю тема и родилась. :) По схемам: половины нет, часть в состоянии туалетной бумаги, оставшееся - задача для криптографов. Наперёд умнее будем. Вобчем решили таки количество выходов увеличить, диодная мысль отправлена на покой.
пока не послали, задам ещё вопрос, "меня терзают смутные сомненья" - на схеме Е137 и Е61 подают высокое давление на поджим формы, давление подаётся при перекрёстном включении клапана, зачем тогда нужно противоположное, прямое включение? При нём высокое давление попадает в магистраль низкого, это нормально? или оно вообще не используется (зачем тогда ставили)?
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
Нормально. Не будет "высокое"+"низкое" давление - будет только низкое давление.lostfrend писал(а): ...пока не послали, задам ещё вопрос, "меня терзают смутные сомненья" - на схеме Е137 и Е61 подают высокое давление на поджим формы, давление подаётся при перекрёстном включении клапана, зачем тогда нужно противоположное, прямое включение? При нём высокое давление попадает в магистраль низкого, это нормально? или оно вообще не используется (зачем тогда ставили)?
Суммирование потоков от двух насосов - более быстрый отвод цилиндров формы.
- lostfrend
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?
ребята, всем огромнее СПАСИБО!!!! Будете в Таллине с меня пиво :)))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей