Кто нибудь встречал такое обозначение?

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Кто нибудь встречал такое обозначение?

#1 Сообщение lostfrend » 30 июн 2010, 12:17

На гидросхеме имеется условное графическое обозначение, описание к нему найти не удалось, а без него не совсем понятно как работает. сейчас идёт переделка мешины, всё старье релюшное выкидывается, ставится контроллер с панелью оператора, меняется пневматика... на гидравлике начались сомнения.

вот рисунок элемента:

Изображение

Непонятно назначение кружков выделенных красным, также на схеме присутствуют элементы их не содержащие, то есть они важны. Без четкой уверенности стрёмно закупать новую гидравлику, и опять же возникают проблемы с программированием.

Машина итальянская, ОМЕА ом5002.
"Бен, ай нид хелп!"

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#2 Сообщение Бегемот » 30 июн 2010, 22:17

У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#3 Сообщение Дамир » 01 июл 2010, 07:10

Бегемот писал(а):У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, неинформативны и плохо читаемы.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#4 Сообщение lostfrend » 01 июл 2010, 13:12

Бегемот писал(а):У итальяшек вообще прикольные обозначения) У меня ещё пашет древняя Триульза...схемы- трындец, что гидро, что электро)
Вы бы остальные хвостики к этому элементу дорисовали... или участок схемы выложили, мы бы вместе рекбус поразгадывали... а то непонятно, где гидроуправляемое, где электро...
Спасибо за отклик , ОК, завтра нарисую и выложу, схемы в таком состоянии что сканить их бесполезно, придётся заново чертить.

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#5 Сообщение lostfrend » 01 июл 2010, 13:30

Дамир писал(а):Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, не информативны и плохо читаемы.
Спасибо за ответ! Почти, участвует в процессе открытия - закрытия формы. Вчера пробовали погонять гидравлику, получить основные движения - нифига, закрывается, но открыть форму никак не получилось, в конце уже тупо перебрали все возможные комбинации включения клапанов - результат ноль. Завтра выложу полную гидросхему, может что то прояснится. По поводу отстоя - таки да, они похоже вообще не сильно парятся со схемами, машина на две стороны, обе стороны должны быть идентичны, но ... не у итальяшек, где то что то забыли, где то не дорисовали - так сойдёт.

по этому клапану, непонятно как переключается, по идее,в состоянии покоя должен находится в среднем положении, с одной стороны катушка , но как перекидывается в противоположное состояние?

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 36 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#6 Сообщение Дамир » 01 июл 2010, 14:42

lostfrend писал(а):
Дамир писал(а):Это пилотный клапан, то есть с электрогидравлическим управлением, на перемещение подвижной плиты скорее всего,может эти точки об этом и говорят, он ещё и пропорциональный наверняка. Вообще итальянские схемы полный отстой, не информативны и плохо читаемы.
Спасибо за ответ! Почти, участвует в процессе открытия - закрытия формы. Вчера пробовали погонять гидравлику, получить основные движения - нифига, закрывается, но открыть форму никак не получилось, в конце уже тупо перебрали все возможные комбинации включения клапанов - результат ноль. Завтра выложу полную гидросхему, может что то прояснится. По поводу отстоя - таки да, они похоже вообще не сильно парятся со схемами, машина на две стороны, обе стороны должны быть идентичны, но ... не у итальяшек, где то что то забыли, где то не дорисовали - так сойдёт.

по этому клапану, непонятно как переключается, по идее,в состоянии покоя должен находится в среднем положении, с одной стороны катушка , но как перекидывается в противоположное состояние?
Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления этим клапаном, золотник на пилоте встаёт в ноль. Ноль золотника выставляется на плате, там несколько винтов, они как правило подписаны. И на самом аппарате в золотнике вкручен датчик с феритом, он регулируется, и катушка датчика то же перемещаеться, вращается и на пилоте и на основном аппарате. Короче долго объяснять, но процедура не такая сложная. Если у вас плита только в одну сторону идёт то просто настроить надо клапан и плату, либо плата померла, что есть редкость.

Клапан такой как на фото?
Вложения
99999.jpg
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#7 Сообщение Бегемот » 01 июл 2010, 21:41

Дамир писал(а): Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления ....
Меня смутило это:
lostfrend писал(а):всё старье релюшное выкидывается,
И пропорциональник...
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#8 Сообщение lostfrend » 02 июл 2010, 10:42

Дамир писал(а): Это стандартный пропорциональный клапан с злектрогидравлическим управлением, там на пилоте четыре положения, при включении, то есть при подаче питания на плату управления этим клапаном, золотник на пилоте встаёт в ноль. Ноль золотника выставляется на плате, там несколько винтов, они как правило подписаны. И на самом аппарате в золотнике вкручен датчик с феритом, он регулируется, и катушка датчика то же перемещается, вращается и на пилоте и на основном аппарате. Короче долго объяснять, но процедура не такая сложная. Если у вас плита только в одну сторону идёт то просто настроить надо клапан и плату, либо плата померла, что есть редкость.

Клапан такой как на фото?
Бегемот писал(а):Меня смутило это:
lostfrend писал(а): всё старье релюшное выкидывается,
И пропорциональник...
не не, ребята, никаких пропорциональников, если люди в том веке ещё схемы рисовать толком не научились о каких пропорциональниках речь? :)

вот гидросхема:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/omea.jpg
номинальные и реальные обозначения на клапанах:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/hydro.jpg
ну и пара фоток телефоном , сори, ничего лучше под рукой не нашлось:
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/19032010216.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/l/o/lostfrend/19032010219.jpg

Всё очень старое, в сети по клапанам информации ноль :( , да и по фирме производителю ситуация схожая.

Jtsuken
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#9 Сообщение Jtsuken » 02 июл 2010, 12:04

Не пропорциональник!

99% - секционный, состоит из двух гидрораспределителей: основного золотника и пилота управления (впрочем пилота может и не быть, тогда только основной золотник и управление через дроссельную плиту).

Банальное гидро или пневмоуправление.
"Гидроуправление" - треугольник черного цвета. "Пневмоуправление" - треугольник белого цвета.
Стрелочка - внешнее регулирование. В данном случае - регулирование времени срабатывания основного золотника отностительно времени подачи сигнала управления - осуществляется с помощью дросселя.

P.S.Полная схема гидрораспределителя с электрогидравлическим управлениием примерно такая как на рисунке.
На гидросхемах допускается упрощенное обозначение, без указания пилота управления и дросселя.
Sx1.jpg
Sx1.jpg (38.92 КБ) 7375 просмотров
P.P.S. В сети есть журнал "Строительная техника и технологии" №1 2010, статья "Символы машиностроительной гидравлики" автор Корнюшенко С.И.

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#10 Сообщение lostfrend » 02 июл 2010, 14:19

Jtsuken писал(а):Не пропорциональник!

99% - секционный, состоит из двух гидрораспределителей: основного золотника и пилота управления (впрочем пилота может и не быть, тогда только основной золотник и управление через дроссельную плиту).

Банальное гидро или пневмоуправление.
"Гидроуправление" - треугольник черного цвета. "Пневмоуправление" - треугольник белого цвета.
Стрелочка - внешнее регулирование. В данном случае - регулирование времени срабатывания основного золотника отностительно времени подачи сигнала управления - осуществляется с помощью дросселя.

P.S.Полная схема гидрораспределителя с электрогидравлическим управлениием примерно такая как на рисунке.
На гидросхемах допускается упрощенное обозначение, без указания пилота управления и дросселя.
Sx1.jpg
P.P.S. В сети есть журнал "Строительная техника и технологии" №1 2010, статья "Символы машиностроительной гидравлики" автор Корнюшенко С.И.
проблема не в этом, обратите внимание на то что там только одна катушка, то есть, пружины поджимают в средну, катушка толкает в первое и совершенно не понятно как он переключается в противоположное положение. По крайнеё мере сейчас не работает, но перед началом модернизации машина выпускала продукцию, то есть как то они переключались! Кабы знали о геморрое, то перед разборкой всё про мерили бы, но увы, поздно метаться.

Jtsuken
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#11 Сообщение Jtsuken » 02 июл 2010, 16:23

lostfrend писал(а):
проблема не в этом, обратите внимание на то что там только одна катушка, то есть, пружины поджимают в средну, катушка толкает в первое и совершенно не понятно как он переключается в противоположное положение. По крайнеё мере сейчас не работает, но перед началом модернизации машина выпускала продукцию, то есть как то они переключались! Кабы знали о геморрое, то перед разборкой всё про мерили бы, но увы, поздно метаться.
Вы правы. Наличие на трехпозиционном гидрораспределителе 1-го электромагнита, говорит о использовании 2-х позиций:
- средняя, когда нет напряжения;
- левая или правая, при наличии напряжения на электромагните.

Вариант 1.
3-я позиция может включаться при помощи:
- вспомогательного насоса (на приложенной гидросхеме ничего похожего нету!);
- заводиться от основного потока (линии Р) Т.е. когда электродвигатель включен (насос вращаеться) золотник устанавливается в 3-ю позицию. И соответсвенно, при выключенном электродвигателе возможны два варианта: 1.) средняя позиция; 2.) левая или правая, при наличии напряжения на электромагните;
- дополнительного отверстия управления (возможные обозначения: x, Рх, а).

Если, по общей гидросхеме получается, что 3-я позиция используется - надо искать откуда заводится дополнительный поток управления.

Даже если, на стыковой плоскости корпуса золотника не обозначены отверстия, их всегда можно определить при помощи компрессора и/или курильщика.

На самой монтажной плите (и соотв. на корпусе золотника) легко определяються такие отверстия:
- подвод давления Р,
- слив давления Т,
- цилиндровые отводы А и В.
(дуеш и смотриш откуда дым идет)
Далее определяються:
- L слив утечек (дренаж), как правило тоже идет в бак, но мимо основного слива Т;
- x подвод потока управления;
- y слив потока управления (может быть объединен с основным сливом Т - отверстие на корпусе золотника есть, а на монтажной плите нету).


Чтобы исключить Вариант 1, надо, определив отверстия на корпусе золотника (если они не подписаны), дунуть в отверстие Р компрессором и посмотреть: переключиться ли золотник - воздух появиться из отверстия А или В. Золотник 3-х позиционный.

Иначе: золотник не переключается - используються только 2-е позиции (средняя и правая).

P.S. Подумаю над Вашей схемой на выходных.
P.P.S. Меня можно на ты.

P.P.P.S. Производитель гидрораспределителей: http://www.voithturbo.com/hydraulic_pro ... valves.htm
Даташиты есть и по запросу и так скачать.
Есть представительство в РФ.
Марку с таблички списать - и проблем не вижу.

Первый же скачанный даташит говорит о наличии double acting solenoid (электромагнит двойного действия) для 3-х позиционных гидрораспределителей с аналогичной схемой. Все вышеописанное, можно не читать. :(
Схема, приведенная в моем первом посте - это и есть на самом деле Ваш электрогидроуправляемый золотник.
Хитрые электромагниты. Никогда не встречал на гидравлике... :shock:

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#12 Сообщение Бегемот » 03 июл 2010, 00:11

double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Jtsuken
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#13 Сообщение Jtsuken » 05 июл 2010, 10:40

Бегемот писал(а):double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
Нет, не 3-и.
3-и провода: "+", "-", "земля" - стандартный электромагнит.
В этом случае 4-е: "1+", "2+", "-", "земля".
Как то так.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#14 Сообщение Бегемот » 05 июл 2010, 22:02

Ваша "земля" в процессе не участвует, и зачастую нужно сильно постараться, чтобы найти, где реально она подключена)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#15 Сообщение lostfrend » 06 июл 2010, 15:31

Jtsuken писал(а):
Бегемот писал(а):double acting solenoid имеет три конца, общий и два на вперёд-назад....
Топикстартер не сказал, сколько проводов(клемм) на катушках....
Нет, не 3-и.
3-и провода: "+", "-", "земля" - стандартный электромагнит.
В этом случае 4-е: "1+", "2+", "-", "земля".
Как то так.
точно "земля","+", "+" и "общий -" - две катушки в одном флаконе! извращенцы... :-)
завтра, если монтажники опять не облажаются (посадили на питание модулей термопар для AL2, вместо минуса рабочий ноль, и решили проверить работу втыкая времянку вилкой в розетку - спалили 4 модуля) и переделают схему, будем пробовать движения, о результате отпишусь, если всё пучком, тема будет исчерпана :).

З.Ы. из-за удвоения необходимого количества выходов есть мысль, чтобы избежать дополнительных затрат , сделать диодные матрицы, с контроллера будут выходить сигналы "закрытие", "открытие".. и т.д. а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле. Кто то делал уже так, могут быть подводные камни?

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2816
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#16 Сообщение Бегемот » 06 июл 2010, 20:58

а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле.
Ага... "старьё релюшное" меняется на релюшное новьё)
Чтож вы, батеньки, на чём изначально съэкономили? Как считали выходы?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#17 Сообщение lostfrend » 09 июл 2010, 16:32

Бегемот писал(а):
а комбинации включения клапанов развязыватся диодами, на промежуточные реле.
Ага... "старьё релюшное" меняется на релюшное новьё)
Чтож вы, батеньки, на чём изначально съэкономили? Как считали выходы?
Предлагаете выхода контроллера сразу нагрузить клапанами? Круто, гы... :)
Выхода, да, не посчитали правильно, тупо пересчитали катушки, хтож знал что они двойные, тормознули, собственно по этому случаю тема и родилась. :) По схемам: половины нет, часть в состоянии туалетной бумаги, оставшееся - задача для криптографов. Наперёд умнее будем. Вобчем решили таки количество выходов увеличить, диодная мысль отправлена на покой.

пока не послали, задам ещё вопрос, "меня терзают смутные сомненья" - на схеме Е137 и Е61 подают высокое давление на поджим формы, давление подаётся при перекрёстном включении клапана, зачем тогда нужно противоположное, прямое включение? При нём высокое давление попадает в магистраль низкого, это нормально? или оно вообще не используется (зачем тогда ставили)?

Jtsuken
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 11:37
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#18 Сообщение Jtsuken » 09 июл 2010, 17:03

lostfrend писал(а): ...пока не послали, задам ещё вопрос, "меня терзают смутные сомненья" - на схеме Е137 и Е61 подают высокое давление на поджим формы, давление подаётся при перекрёстном включении клапана, зачем тогда нужно противоположное, прямое включение? При нём высокое давление попадает в магистраль низкого, это нормально? или оно вообще не используется (зачем тогда ставили)?
Нормально. Не будет "высокое"+"низкое" давление - будет только низкое давление.
Суммирование потоков от двух насосов - более быстрый отвод цилиндров формы.

Аватара пользователя
lostfrend
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 14:34
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Кто нибудь встречал такое обозначение?

#19 Сообщение lostfrend » 13 июл 2010, 07:31

ребята, всем огромнее СПАСИБО!!!! Будете в Таллине с меня пиво :)))))

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей