Запирание куасишки

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Запирание куасишки

#1 Сообщение blackcat » 27 мар 2008, 19:14

400/100 куаси. Разваливается рычажник (не от "обилия" смазки, от старости и часов наработки), а станочек нужный, работящий. Самостоятельно ни разу рычажники не восстанавливал, только принимал участие в ремонте на ДЕ. Если можно, то коротенькую инструкцию, типа посадок втулок в рычаги, пальцев во втулки и на что ещё стоит обратить внимание. И если кто делал - большой износ втулок на подвижной плите - на какие грабли можно наступить при замене?

P.S. при инструктаже прошу учесть, что по специальности я радиорегулировщик.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#2 Сообщение Refus » 30 мар 2008, 20:11

На Kuasy втулки не менял, но принцип такой же как и на ДЕ. Втулка в рычагах должна сидеть по плотной посадке и, возможно, стопорится это нужно смотреть. Палец во втулке должен быть с небольшим зазором. При иготовлении деталей обратить внимание на каналы для смазки. Ну и естественно материалы (из чего изготавливать втулки и пальцы) и термообработка пальцев. Если нужно конкретней спрашивай. А я к вечеру понедельника немного подкуюсь :) .

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#3 Сообщение blackcat » 31 мар 2008, 08:59

Refus, принцип-то понятно, что один. Втулки запрессовываться должны вроде в рычаги? И вот что ещё - втулки калёные до... самого не хочу, а пальцы цементация как можно глубже? Или нет?
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#4 Сообщение Refus » 31 мар 2008, 20:12

Я посмотрел К400, там на подвижной плите пальцы вращаются в кронштейне который закреплен на этой плите. А на неподвижной наоборот - это легко определить, если посмотреть на торец пальца, он с одной стороны зафиксирован пластиной. Пальцы конечно желательно цементировать, хотя можно азотировать или просто калить. Это зависит от имеющихся у Вас материалов и возможностей термообработки. Втулки изготавливаются из латуни и запресовываются в те элементы в которых вращается палец.
Проверь работу станции смазки и установи блокировку по смазке.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#5 Сообщение blackcat » 09 апр 2008, 18:30

Refus, смазка работает, блокировки тоже работают по смазке. Это сам проверяю постоянно, на хмельницких столько раз рычаги при мне перебирали из-за отсутствия смазки.

А если пальцы не менять? Только один отличается от других по диаметру, да и всего на одну десятку.

Совсем разбиты втулки на рычаге(?)(плите?), которую непосредственно двигает шток цилиндра. От чего это может быть? Смазка отпадает.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#6 Сообщение Refus » 09 апр 2008, 19:13

Пальцы можно провернуть на 180 градусов, тогда, при запирании, они будут работать неизношенными поверхностями. Что касается износа втулок :? , возможно работали с незатянутой гайкой штока гидроцилиндра запирания формы и проявился износ от ударов? Втулки и сверху и снизу изношены равномерно? Еще возможна неравномерная нагрузка на колонны. Если колонну снимали для установки пресс-формы, или колонны ослабляли при расклинивании формы это вполне возможно.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#7 Сообщение blackcat » 09 апр 2008, 19:23

Refus, я колонну не снимал, но ручаться за это не могу. Втулки изношены только сверху.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#8 Сообщение Refus » 09 апр 2008, 19:26

Не совсем понял. Изношены верхние втулки или износ верхней части?

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#9 Сообщение blackcat » 09 апр 2008, 20:13

Refus, я не знаю толком как это называется, завтра фото сделаю, покажу, что за плиту(?) имею ввиду.
На ней всего две втулки, и они стёрты именно сверху.


Наступило завтра, вот фото, там видно в каком состоянии втулка.
Вложения
P1010053 копия.gif
вот та самая плита(?)рычаг(?)
P1010053 копия.gif (304.86 КБ) 6606 просмотров
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#10 Сообщение blackcat » 11 апр 2008, 18:26

УРА!!!!!! Свершилось!!!!!!!!!!!!!!!!! Маленькое железо на запчасти, большое в металлолом. Будем замену брать, хоть и китайскую, но всё же лучше чем немецкая двадцатилетняя. Да с глюкнувшей прошивкой.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#11 Сообщение Refus » 11 апр 2008, 19:09

Я так понял, что с этой Куаси ты завязал? Теперь что касается втулок. Мы говорили про разные вещи :D , я имел ввиду втулки в которых вращаются пальцы, а у тебя изношены втулки направляющих плиты. Причина - плита висит на направляющих колоннах, а должна опираться на башмаки (если я машины не перепутал, посмотрю только в понедельник).

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#12 Сообщение Refus » 11 апр 2008, 19:13

Посмотрел еще раз, может быть несоосность со штоком гидроцилиндра? Втулки нельзя попробывать провернуть?

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#13 Сообщение blackcat » 11 апр 2008, 19:52

Refus, на куасишках этих башмаков нет, а на несоосность похоже. Втулки на рычагах там по уму тоже нужно делать, элипс не маленький.
Я вот тут подумал - раз начальство станочек это на помойку, то почему бы его к себе не утащить? Есть идейка одна, да и две формы маленькие в рабочем состоянии как-то по наследству достались - крышка полиэтиленовая и распределительная коробка.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#14 Сообщение Refus » 11 апр 2008, 20:29

Если насосы живые, конечно. Только прежде чем забирать сделай ремонт на месте, но не забудь про "такая корова которая самому нужна" :D .
А вот что касается втулок- они изношены или выломаны в верхней части? Может быть плита клюет при перемещении? Попробуй посмотреть при перемещении взад -вперед. Наверное, все-таки неравномерно изношены верхние и нижние втулки на рычагах механизма смыкания!

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#15 Сообщение blackcat » 11 апр 2008, 20:49

Refus, ага, сейчас специально прикрутил на этот станок форму - прикольно видеть, как при вхождении колонок во втулки(формы разумеется) подвижная плита приподнимается примерно на один миллиметр :D :D :D :D . Втулки именно выработаны сверху, и ведернуты из посадки.

Насосы живые, проверял перед тем, как начать со станком разбираться.

Этот станок довольно долго стоял отключенным и ни кто на него не смотрел, а тут поломался арбург, ремонт на долго, вот и решили посмтореть на этот. Но начальство позвало спецов, спецы попросили $ 8 000 за капиталку рычажника, начальство сразу - не х*********.

Ну немного глюкает прошивка в мозгах у него, так можно обойти.... Следовательно нужно сделать всё, чтобы эта корова считалась помершей :roll: :roll: :roll: .
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#16 Сообщение ISV » 11 апр 2008, 22:44

Это не специалисты а хапуги какое-то:
Заказать новые втулки для куаси уже давно не проблема.
Опускаем на 30 - 40 минут в жидкий азот для охлаждения. Бурем оправку и легко вставляем в плиту. весь процесс ремонта 16 часов с разборкой и сборкой. Камеру для охложденим в жидком азоте наверно можно взять в прокат.
Из опыта: если было невозможно достать азот использовали сухой лед ( даже огнетушитель подойтет) гарантировано охлаждал до -68 градусов в спирте. желательно знать марку бронзы для втулок. Можно и кувалдой загнать. :roll: :roll: :roll: Рычаги без расточки темже методом охлодил и вставил.
8000$ это 25 лет новая 100 стоила, инфляция.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#17 Сообщение blackcat » 12 апр 2008, 18:03

ISV, да вот я тоже несколько с цены-то офигел. Азота нет, есть термичка и хороший термист. На хмельницких делали так - грели рычаг, запрессовывали втулку. А с подвижной плитой... видел раз так: втулки запрессованы на холодную и с двух сторон в плите отверстия с резьбой, винты во втулки упираются.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ВЕТАЛ
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
Город: Харків
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#18 Сообщение ВЕТАЛ » 16 апр 2008, 13:02

Я сам лично занимался ремонтом рычажных систем на KuASY 400/100, так что вставлю свои 5 копеек.
Проводили химический анализ сплавов родных осей и втулок-материал осей идентичен 40ХН2МА, втулок-ШХ15 (100% ГАРАНТИЯ). Оси, соответственно, азотированы до твердости 800-1000HV, твердость втулок определяет сама сталь(для сравнения-подшипники изготавляют из ШХ15). Пробовали сделать оси из 40Х и закалить до 50HRC, втулки из 20Х и цементировать до 55-65HRC. Эффект оказался неудовлетворителен-быстрый износ пары. Сама сталь 40ХН2МА интересна тем, что присутствующий в ней молибден придает антифрикционные свойства.
Поэтому разговоры об установке бронзовых втулок-полный бред.
Изготовить комплект осей и втулок по соответствующим технологиям для нас оказался весьма проблематичным, а так нашли б/у детали в отличном состоянии(износ 0,01-0,03мм) и работают машины до сих пор исправно без проблем.
Кстати, по поводу втулок в подвижной плите. Были установлены втулки, изготовленные из капролона, который НАмного дешевле бронзы и легок в обработке. Я остался доволен.
Если есть какие-то еще вопросы-с удовольствием отвечу.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#19 Сообщение blackcat » 16 апр 2008, 21:45

ВЕТАЛ, почему бронза - бред? Поляки вон запросто ставили и ни каких проблем с рычажниками нет.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ВЕТАЛ
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
Город: Харків
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#20 Сообщение ВЕТАЛ » 17 апр 2008, 16:39

blackcat, ты уверен, что непосредственно в рычагах стоят бронзовые втулки? Сколько не приходилось разбирать машин, нигде такого не встречал, польские Formoplastы ремонтировал, но бронзы не видел. В рычагах сумасшедшие усилия на сдвиг, поэтому теоретически любая бронза "схавается" за 5 минут, единственно она может ставиться в плиты, здесь без вопросов.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#21 Сообщение blackcat » 17 апр 2008, 20:46

ВЕТАЛ, в рычагах изначально нет вообще ни каких втулок в большинстве случаев. А бронзу на поляке могу даже тут на фото выложить.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ВЕТАЛ
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
Город: Харків
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#22 Сообщение ВЕТАЛ » 18 апр 2008, 10:25

blackcat, ты что смеешся, как это в рычагах нет втулок, а где же они стоят? Надо определяться с терминологией. Конкретно на твоей машине стальные втулки находятся в рычагах и кронштейнах. По поводу бронзы на поляке-удиви, покажи фотку. И еще: подскок формы при запирании происходит из-за провисания подвижной плиты в которой нужно менять втулки, а может и еще шлифовать колонны(в зависимости от степени выработки). А тот узел, который на фотографии, к этой проблеме отношения не имеет, хотя ремонтировать его тоже надо.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#23 Сообщение blackcat » 18 апр 2008, 20:18

ВЕТАЛ, от чего подскакивает плита прекрасно понятно, да и видно невооружённым глазом. И вот с этим как раз всё понятно. Не понятно было именно с той частью, что на фото, почему вырабока такая сильная именно сверху.

А если втулки есть, то почему их не видно? Так понимаю, что без втулок нельзя, но вот специально рассматривал рычаг - не видно там втулки.

Я ведь серьёзно спрашиваю, так как только принимл небольшое участие в ремонте рычажников.
...ну вот нету у мну подписи...

Refus
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 20:14
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#24 Сообщение Refus » 20 апр 2008, 18:18

Посмотрел доступную мне информацию и должен признать правоту ВЕТАЛа. По крайней мере на Хмельницких машинах рекомендуют пальцы изготавливать из стали 40ХН2МА с азотацией, а втулки из стали 20Х с цементацией. Однако твердость втулок меньше твердости пальцев. Мне приходилось ставить бронзовые втулки :oops: (с латунными я оговорился), давно правда, и насколько их хватило я не знаю :( . Может быть от заводов изготовителей кто подскажет насчет рекомендуемых материалов?

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#25 Сообщение blackcat » 20 апр 2008, 20:15

Refus, я ни чего не имею против того, что втулки должны быть, просто почему их НЕВИДНО? Такая качественная обработка рычага, что не заметно?
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ВЕТАЛ
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
Город: Харків
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#26 Сообщение ВЕТАЛ » 21 апр 2008, 09:17

Refus, ты не прав, оси на хмельницких машинах калятся до HRC 45-50, а втулки цементируются до HRC 56-68, а азотации подвергаются другие стали, такие как 38Х2МЮА, из которой сделаны шнек и материальный цилинд.
Blackcat, воспроизведи еще раз фотку, а то она куда-то пропала(желательно не одну и с разных ракурсов) и объясни по-подробнее, что там тебе не нравиться(можешь отписаться на мыло).

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#27 Сообщение blackcat » 21 апр 2008, 10:08

ВЕТАЛ, когда меняли пальцы на хмельницких из-за отсутствия возможности цементации их именно закалили. Переломало за неделю.

По куасишке - завтра сделаю фотки, скину в мыло, с объяснением.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#28 Сообщение ISV » 21 апр 2008, 11:52

На фото представлен не шатунно-кривашипный механизм.
Самый хороший вариант для пальце цементированная нержавейка в последующей вакуммной залалкой ТВЧ твердость 68-70 HRC сносу нет.
Втулки бронзовые с керамико-графитовыми вставками.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

#29 Сообщение blackcat » 21 апр 2008, 17:07

Сегодня я всё таки сподобился разобрать этот станок (рычажник). Обнаружил втулки :D :D :D :D . Они оказывается не во всех местах стоят, там, где рычаг вращается на пальце, есть втулка, а там, где вращения нет - втулки нет.
Поломаны (почти в крошку) две втулки в кронштейне, который закреплён на подвижной плите.
Когда разбирал рычажник, то по пальцам постукивал медым молотком, от руки не идут, но и не сидят так, что кувалда нужна. Стоит ли менять втулки и пальцы в таком варианте?
Получается две втулки в кронштейн, две в рычаг на фото, один новый палец и втулки в подвижную плиту. Вот теперь я с цены в $ 8 000 совсем охренел.

Кстати, у немцев втулки в подвижной плите закреплены штифтами, которые при определённом желании можно вытащить. Это именно не переделка, посмотрел на другом таком станке, сделано точно так же.
Так может можно обойтись без прессовки этих втулок? А так же, на штифты?
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
ВЕТАЛ
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
Город: Харків
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

#30 Сообщение ВЕТАЛ » 22 апр 2008, 11:29

Blackcat, промерь выработку на осях, если она в пределах 2-3 соток, то можно смело ставить назад. Ну а по втулкам разговор другой, ты же сам сказал, что они развалились, поэтому надо делать новые. Как я писал ранее, родные втулки из ШХ15, но для их обработки надо специальное оборудование, как выход-попробуй их сделать из стали 20Х с последующей цементацией. Для цементации ничего военного не надо: термопечь, ящик с углём и термист с головой.
По-поводу втулок в подвижной плите: втулки там стоят полимерные, большой натяг под запрессовку не дашь, так как могут лопнуть, поэтому их и стопорят штифтами. Из чего делать новые, я уже говорил(смотри выше).
Если возникнуть вопросы по допускам на посадку-попробую помочь.

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей