Запирание куасишки
- blackcat
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
- Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
- Город: Гатчина
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Износ пальцев в пределах трё соток, втулки, которые по ним скользят, в рычагах проверил пробкой, разница с пальцами 0.08. Оставляю эти.
В одном из кронштейнов развалились втулки, задран палец.
Меряю палец от другого кронштейна, делаю из 40ХН2МА с твёрдостью как сказано, втулки по посадке к пальцу растачиваю на координатке.
Развалившиеся втулки в среднем рычаге.
Делаю новые, из 20Х. Внутренний размер изменяю, так как надраны колонки, по которым эти втулки скользят и колонки нужно шлифовать.
Втулки в подвижной плите текстолитовые. По диаметру отличаются от колонн на 0.4.
Текстолита нужной марки под такой диаметр в России нет, заказывать из Европы - станок того не стоит. Значит либо бронза либо капролон (коего у мане ну просто завались).
Всё правильно буду делать?
В одном из кронштейнов развалились втулки, задран палец.
Меряю палец от другого кронштейна, делаю из 40ХН2МА с твёрдостью как сказано, втулки по посадке к пальцу растачиваю на координатке.
Развалившиеся втулки в среднем рычаге.
Делаю новые, из 20Х. Внутренний размер изменяю, так как надраны колонки, по которым эти втулки скользят и колонки нужно шлифовать.
Втулки в подвижной плите текстолитовые. По диаметру отличаются от колонн на 0.4.
Текстолита нужной марки под такой диаметр в России нет, заказывать из Европы - станок того не стоит. Значит либо бронза либо капролон (коего у мане ну просто завались).
Всё правильно буду делать?
...ну вот нету у мну подписи...
- ВЕТАЛ
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:19
- Страна, Регион, Область: Рідна ненька Україна
- Город: Харків
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
По 1 пункту полностью согласен.
По 4 пункту- капролон гораздо дешевле бронзы( тем более он у тебя есть в нвличии) и у него коэффициент трения меньше.
По 3 пункту- не совсем понял, средним рычагом ты называешь траверсу, к которой прикреплён шток гидроцилиндра?
По 2 пункту совсем ничего не понял. Ты будешь делать новые втулки? Если да- то технология подгонки размеров такая: после термообработки втулки шлифуют до наружного диаметра, обеспечивающего прессовую посадку, а внутренний диаметр делают таким, чтобы после запрессовки во втулку проходила ось по скользящей посадке( этот момент нужно рассчитать).
Растачивать втулку прямо в кронштейне неудобно и не совсем технологично, хотя если вам так нравиться-дерзайте.
По 4 пункту- капролон гораздо дешевле бронзы( тем более он у тебя есть в нвличии) и у него коэффициент трения меньше.
По 3 пункту- не совсем понял, средним рычагом ты называешь траверсу, к которой прикреплён шток гидроцилиндра?
По 2 пункту совсем ничего не понял. Ты будешь делать новые втулки? Если да- то технология подгонки размеров такая: после термообработки втулки шлифуют до наружного диаметра, обеспечивающего прессовую посадку, а внутренний диаметр делают таким, чтобы после запрессовки во втулку проходила ось по скользящей посадке( этот момент нужно рассчитать).
Растачивать втулку прямо в кронштейне неудобно и не совсем технологично, хотя если вам так нравиться-дерзайте.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 апр 2009, 19:24
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Всем, кто самостоятельно занимается ремонтом механической части ТПА.
Не будучи специалистом по ТПА, уверен что основная причина износа и поломок механики здесь не в неправильном выборе материалов, посадок и т.п. (хотя и это очень важно). Насколько могу судить, практически у всех ТПА неправильная кинематика механизмов.
Простой пример: есть ТПА, в которых подвижная плита скользит на втулках по четырем колоннам (правильнее сказать по "скалкам"). В принципе, этих скалок со втулками может быть хоть сто. И все будет работать, но только при условии абсолютной точности изготовления. Понятно, что если межосевые расстояния расточек под скалки в опорных плитах и эти же расстояния в подвижной плите будут существенно различаться, машина просто не соберется. Но даже при нормальной точности скалки будут "бороться" друг с другом, вызывая лишние натяги в сопряжениях и их ускоренный износ. Что и происходит на практике с упомянутыми четырьмя скалками.
Даже двух скалок с обычными втулками для обеспечения прямолинейного движения плиты много, а здесь их целых четыре.
Да еще гидроцилиндры, как правило, на ТПА имеют жесткое крепление штока и корпуса. Поэтому каждый гидроцилиндр превращается в дополнительную скалку со втулками. Его дело создавать усилие и только, а он, по совместительству, служит лишней направляющей, "путающейся по ногами", создающей дополнительные натяги, и сам достаточно быстро изнашивается. Да еще какие-то опорные башмаки вносят в систему избыточные связи. Зачем их ставят? Да наверняка затем, что упомянутые четыре скалки нормального направления плиты не обеспечивают, поскольку в их сопряжениях со втулками изначально заложены большие зазоры (иначе не собирается машина) или эти большие зазоры образовались из-за ускоренного все по тем же причинам износа.
Короче говоря, механизм ТПА сделан неправильно с точки зрения принципа самоустанавливаемости.
Руководствуясь этим принципом, ТПА можно вылечить от их врожденной болезни, возможно даже в условиях мало-мальски серьезной ремонтной базы.
Желающим этим заняться могу передать рукопись своей неоконченной пока статьи по проблемам самоустанавливаемости в прикладной механике. Составлял эту статью в качестве вступительной для соответствующего сайта, да все никак не соберусь его открыть.
Там ничего не сказанно конкретно по ТПА, но вы найдете в статье примеры конкретных механизмов, аналогичных вашим, и готовые конструктивные решения для их "лечения". Могу помочь и консультацией по доработке конкретных механизмов, но с этим несколько сложнее, так как своей основной работы выше крыши.
Извиняюсь за длинноты, но, может быть, кому-то будет полезно.
Не будучи специалистом по ТПА, уверен что основная причина износа и поломок механики здесь не в неправильном выборе материалов, посадок и т.п. (хотя и это очень важно). Насколько могу судить, практически у всех ТПА неправильная кинематика механизмов.
Простой пример: есть ТПА, в которых подвижная плита скользит на втулках по четырем колоннам (правильнее сказать по "скалкам"). В принципе, этих скалок со втулками может быть хоть сто. И все будет работать, но только при условии абсолютной точности изготовления. Понятно, что если межосевые расстояния расточек под скалки в опорных плитах и эти же расстояния в подвижной плите будут существенно различаться, машина просто не соберется. Но даже при нормальной точности скалки будут "бороться" друг с другом, вызывая лишние натяги в сопряжениях и их ускоренный износ. Что и происходит на практике с упомянутыми четырьмя скалками.
Даже двух скалок с обычными втулками для обеспечения прямолинейного движения плиты много, а здесь их целых четыре.
Да еще гидроцилиндры, как правило, на ТПА имеют жесткое крепление штока и корпуса. Поэтому каждый гидроцилиндр превращается в дополнительную скалку со втулками. Его дело создавать усилие и только, а он, по совместительству, служит лишней направляющей, "путающейся по ногами", создающей дополнительные натяги, и сам достаточно быстро изнашивается. Да еще какие-то опорные башмаки вносят в систему избыточные связи. Зачем их ставят? Да наверняка затем, что упомянутые четыре скалки нормального направления плиты не обеспечивают, поскольку в их сопряжениях со втулками изначально заложены большие зазоры (иначе не собирается машина) или эти большие зазоры образовались из-за ускоренного все по тем же причинам износа.
Короче говоря, механизм ТПА сделан неправильно с точки зрения принципа самоустанавливаемости.
Руководствуясь этим принципом, ТПА можно вылечить от их врожденной болезни, возможно даже в условиях мало-мальски серьезной ремонтной базы.
Желающим этим заняться могу передать рукопись своей неоконченной пока статьи по проблемам самоустанавливаемости в прикладной механике. Составлял эту статью в качестве вступительной для соответствующего сайта, да все никак не соберусь его открыть.
Там ничего не сказанно конкретно по ТПА, но вы найдете в статье примеры конкретных механизмов, аналогичных вашим, и готовые конструктивные решения для их "лечения". Могу помочь и консультацией по доработке конкретных механизмов, но с этим несколько сложнее, так как своей основной работы выше крыши.
Извиняюсь за длинноты, но, может быть, кому-то будет полезно.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 апр 2009, 19:24
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Зря смеетесь, rinat.
Есть такой шарнирно-рычажный механизм, как передняя подвеска легкового автомобиля.
Автомобили бывают разные. Есть автомобиль "Волга", унаследовавший свою неправильную подвеску от "Победы". За этой подвеской нужен глаз, да глаз. Как минимум, каждую неделю нужно шприцевать и проверять положение и состояние т.н. резьбовых втулок. Чуть прозевал и приходится эти резьбовые втулки менять. В свое время, в период всеобщего дефицита запчастей, токари в таксопарках преимущественно тем и занимались, что точили самопальные "резьбовые".
А есть машины с правильными подвесками, например с подвеской типа Мак-Ферсон. Владельцы таких машин понятия не имеют о шприцевании и долговечность этой подвески примерно равна долговечности резинового чехла шаровой опоры. Пока жив этот чехол, жива "шаровая" и вся подвеска.
Тем не менее, "Волга" многим нравится и мне когда-то нравилась. В хороших руках она живет очень долго. Однако, от этого неправильная конструкция не становится правильной.
Так вот, смею утверждать, что коленно-рычажный механизм современных ТПА (во всяком случае, - тех ТПА, какие мне довелось видеть на чертежах и т.п.) находится на уровне подвески "Победы".
Надо сказать, что на последних моделях "Волги" видно движение в сторону правильной подвески. Теперь эта подвеска стала бесшкворневой, но от правильной она еще далека. Глядишь, лет через двадцать, методом проб и ошибок конструкторы ГАЗа придут к правильному решению.
В предлагавшейся мною статье изложен метод конструирования правильных (самоустанавливающихся) механизмов, который позволяет достаточно просто находить решения, не трятя годы на пробы и ошибки.
В том числе и решения для коленно-рычажного механизма ТПА, поскольку законы прикладной механики работают везде, даже в такой специфичной отрасли, как переработка пластмасс.
Есть такой шарнирно-рычажный механизм, как передняя подвеска легкового автомобиля.
Автомобили бывают разные. Есть автомобиль "Волга", унаследовавший свою неправильную подвеску от "Победы". За этой подвеской нужен глаз, да глаз. Как минимум, каждую неделю нужно шприцевать и проверять положение и состояние т.н. резьбовых втулок. Чуть прозевал и приходится эти резьбовые втулки менять. В свое время, в период всеобщего дефицита запчастей, токари в таксопарках преимущественно тем и занимались, что точили самопальные "резьбовые".
А есть машины с правильными подвесками, например с подвеской типа Мак-Ферсон. Владельцы таких машин понятия не имеют о шприцевании и долговечность этой подвески примерно равна долговечности резинового чехла шаровой опоры. Пока жив этот чехол, жива "шаровая" и вся подвеска.
Тем не менее, "Волга" многим нравится и мне когда-то нравилась. В хороших руках она живет очень долго. Однако, от этого неправильная конструкция не становится правильной.
Так вот, смею утверждать, что коленно-рычажный механизм современных ТПА (во всяком случае, - тех ТПА, какие мне довелось видеть на чертежах и т.п.) находится на уровне подвески "Победы".
Надо сказать, что на последних моделях "Волги" видно движение в сторону правильной подвески. Теперь эта подвеска стала бесшкворневой, но от правильной она еще далека. Глядишь, лет через двадцать, методом проб и ошибок конструкторы ГАЗа придут к правильному решению.
В предлагавшейся мною статье изложен метод конструирования правильных (самоустанавливающихся) механизмов, который позволяет достаточно просто находить решения, не трятя годы на пробы и ошибки.
В том числе и решения для коленно-рычажного механизма ТПА, поскольку законы прикладной механики работают везде, даже в такой специфичной отрасли, как переработка пластмасс.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 апр 2009, 19:24
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Rinat, колену нужна не альтернатива, а радикальное лечение - замена суставов. С точки зрения теоретической механики это хороший и остроумный механизм, обеспечивающий одним относительно малым цилиндром и достаточно быстрый "холостой" ход и нужное большое рабочее усилие в конце хода. А вот прикладное исполнение подкачало. Основная беда коленно-рычажного механизма ТПА - цилиндрические шарниры в сопряжениях его рычагов. Такой механизм может нормально работать только при идеальной точности изготовления его звеньев. Имеется в виду не точность отдельной кинематической пары втулка-палец, которую нетрудно обеспечить, а точность взаимного положения таких кинематических пар, которую обеспечить гораздо сложнее.
Представьте, что оси двух расточек под пальцы или втулки в головках одного и того же рычага не параллельны между собой, что в большей или меньшей степени всегда имеет место. Понятно, что даже при идеальной точности каждой из двух пар вулка-палец этого рычага, площадь контакта в обоих парах будет меньше номинальной. Отсюда повышенные, т. н. кромочные контактные напряжения, и ускоренный износ сопряжений.
Бытует представление, что такие сопряжения в начальный период быстро "прирабатываются" и дальше все идет хорошо. В этом есть доля истины, но лишь малая доля. Если разобрать поработавший кокое-то время цилиндрический шарнир можно видеть довольно большую площадь "приработки". Но это не есть фактическая площадь контакта втулки с пальцем в каждый отдельный момент. В разных положениях механизма зона приработки разная и ее площадь невелика.
Нужно отметить, что даже дорогостоящая высокая точность изготовления не обеспечивает идеальной работы, так как при работе неизбежны деформации механизма от рабочих нагрузок с соответствующими негативными последствиями.
Решение состоит в замене цилиндрических шарниров на сферические. А в качестве последних следует использовать выпускаемые крупными и даже массовыми сериями т.н. шарнирные подшипники.
Посмотрите, например, характеристики шарнирных подшипников на сайте бывшего саратовского ГПЗ (www.spz.ru). Вас приятно удивят допускаемые динамические и статические нагрузки. Дело тут не только и не столько в том, что они сделаны из стали ШХ15, а в том, что это самоустанавливающиеся сопряжения, в которых фактическая площадь контакта всегда равна номинальной.
Конечно, довести до ума реальный механизм не так просто как в этом примере с отдельно взятым рычагом. Но и особо сложного ничего нет. Нужно иметь некоторый навык, чтобы не понаставить лишних сферических шарниров, из-за которых механизм получит лишние подвижности, то есть будет болтаться из стороны в сторону. да и для грамотного конструктивного оформления шарнирных узлов также нужны соответствующие знания.
Нужно учитывать и одно благоприятное отличие механизма ТПА от прочих рычажных механизов. Оно состоит в том, что в течение почти всего хода механизм нагружен только силой сопротивления движению плиты. И только в самом конце хода в нем возникает многократно большая рабочая нагрузка, которая действует в течение цикла впрыска и выдержки, то есть тогда, когда премещения в сопряжениях механизма минимальны или нулевые. Поэтому при выборе шарнирных подшипников следует ориентироваться не на допустимую динамическую нагрузку, а на гораздо большую нагрузку, близкую к допустимой статической.
К стати, если разборка реального механизма показывает, что его сопряжения изнашиваются во всех его положениях, то есть и в течение холостого хода, а не только в крайнем рабочем положении, это свидетельтво наличия избыточных связей и вызываемых ими лишних нагрузок.
Здесь я описал самые простые вещи.
На самом деле, и в рычажных и гидравлических механизмах запирания ТПА имеется достаточно много других избыточных связей, которые можно и нужно устранить. А для этого нужна достаточно серьезная подготовка. Если Вам это действительно интересно, для начала могу выслать упоминавшуюся статью, если дадите свой адрес.
Представьте, что оси двух расточек под пальцы или втулки в головках одного и того же рычага не параллельны между собой, что в большей или меньшей степени всегда имеет место. Понятно, что даже при идеальной точности каждой из двух пар вулка-палец этого рычага, площадь контакта в обоих парах будет меньше номинальной. Отсюда повышенные, т. н. кромочные контактные напряжения, и ускоренный износ сопряжений.
Бытует представление, что такие сопряжения в начальный период быстро "прирабатываются" и дальше все идет хорошо. В этом есть доля истины, но лишь малая доля. Если разобрать поработавший кокое-то время цилиндрический шарнир можно видеть довольно большую площадь "приработки". Но это не есть фактическая площадь контакта втулки с пальцем в каждый отдельный момент. В разных положениях механизма зона приработки разная и ее площадь невелика.
Нужно отметить, что даже дорогостоящая высокая точность изготовления не обеспечивает идеальной работы, так как при работе неизбежны деформации механизма от рабочих нагрузок с соответствующими негативными последствиями.
Решение состоит в замене цилиндрических шарниров на сферические. А в качестве последних следует использовать выпускаемые крупными и даже массовыми сериями т.н. шарнирные подшипники.
Посмотрите, например, характеристики шарнирных подшипников на сайте бывшего саратовского ГПЗ (www.spz.ru). Вас приятно удивят допускаемые динамические и статические нагрузки. Дело тут не только и не столько в том, что они сделаны из стали ШХ15, а в том, что это самоустанавливающиеся сопряжения, в которых фактическая площадь контакта всегда равна номинальной.
Конечно, довести до ума реальный механизм не так просто как в этом примере с отдельно взятым рычагом. Но и особо сложного ничего нет. Нужно иметь некоторый навык, чтобы не понаставить лишних сферических шарниров, из-за которых механизм получит лишние подвижности, то есть будет болтаться из стороны в сторону. да и для грамотного конструктивного оформления шарнирных узлов также нужны соответствующие знания.
Нужно учитывать и одно благоприятное отличие механизма ТПА от прочих рычажных механизов. Оно состоит в том, что в течение почти всего хода механизм нагружен только силой сопротивления движению плиты. И только в самом конце хода в нем возникает многократно большая рабочая нагрузка, которая действует в течение цикла впрыска и выдержки, то есть тогда, когда премещения в сопряжениях механизма минимальны или нулевые. Поэтому при выборе шарнирных подшипников следует ориентироваться не на допустимую динамическую нагрузку, а на гораздо большую нагрузку, близкую к допустимой статической.
К стати, если разборка реального механизма показывает, что его сопряжения изнашиваются во всех его положениях, то есть и в течение холостого хода, а не только в крайнем рабочем положении, это свидетельтво наличия избыточных связей и вызываемых ими лишних нагрузок.
Здесь я описал самые простые вещи.
На самом деле, и в рычажных и гидравлических механизмах запирания ТПА имеется достаточно много других избыточных связей, которые можно и нужно устранить. А для этого нужна достаточно серьезная подготовка. Если Вам это действительно интересно, для начала могу выслать упоминавшуюся статью, если дадите свой адрес.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 89 гостей