ТПА для автопрома

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
Prof
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 09:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

ТПА для автопрома

#1 Сообщение Prof » 15 сен 2008, 09:48

Уважаемые господа. Тема возможно боян, то тем не менее. Какие ТПА лучше всего использовать для автопрома?
Может кто знает
1) Какие ТПА используют ВАЗ, Ford, GM, Toyota.
2) чем нужно руководствовать при выборе ТПА для приборной панели, и др. деталей салона, а такте экстерьерных деталей вроде бампера, жду ответа.
3) есть ли российские произодители ТПА для автопрома?
4) кто лидеры в этом сегменте? Engel, Demag, Arburg...

Жду ответа господа, всех заинтерисованных лиц в продаже ТПА для автопрома прошу писать не в ЛС, а на почту
prof16-tsure@mail.ru

PS. Объясню контекст. Я работаю в одном из будущих автомобильных заводов. Сейчас мы прорабатываем поставщиков ТПА в России
За любую полезную информацию буду крайне признателен.

Andrey_mobis
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#2 Сообщение Andrey_mobis » 18 сен 2008, 15:16

Здравствуйте, коллега!

plastauto
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 04:44
Страна, Регион, Область: Moscow Region
Город: Moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#3 Сообщение plastauto » 04 фев 2009, 22:13

Ваобще то ИМХО эта тема провокация!
Так как поставщики очередью обивают пороги ВСЕХ автопроизводителей!

Сшито белыми нитками...мне стыдно за непроффесионализм "коллег".

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#4 Сообщение ISV » 05 фев 2009, 00:54

Кризис очередь кончилась.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

NVV
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 16:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение NVV » 05 фев 2009, 12:25

Хорошие ТПА это NETSTAL ENGEL
В Пскове на производстве для литья панелей еще используют KLOCKNER, тоже не плохая машинка но даже новый ТПА ест много электроэнергии, а так смотрите на свой карман на что потянет, предложений сейчас много!

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#6 Сообщение Валерий » 05 фев 2009, 12:54

NVV писал(а):Хорошие ТПА это NETSTAL ENGEL
главное поставить запятую между этими названиями... а то я уж подумал что пропустил что-то крайне важное в плане слияний фирм... :D

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7 Сообщение Fat cat » 05 фев 2009, 15:37

NVV писал(а):а так смотрите на свой карман на что потянет, предложений сейчас много!
Категорически не согласен, требования к качеству автомобильных деталей сейчас у уважающих себя автопроизводителей одни из самых жестких (Возьмите ISO TS 16949). Отсюда зависимость: хорошая форма+хороший ТПА.

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#8 Сообщение МихалИваныч » 05 фев 2009, 17:49

plastauto писал(а):Ваобще то ИМХО эта тема провокация!
Так как поставщики очередью обивают пороги ВСЕХ автопроизводителей!

Сшито белыми нитками...мне стыдно за непроффесионализм "коллег".
Кругом маниаки :)
По-моему нормальная совершенно тема, разве он рекламирует кого-то?
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Ксения
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 17:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Дмитров
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение Ксения » 05 фев 2009, 19:03

А зачем товарищу вообще сдались ТПА?

Или профиль жизненный поменяли?

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

#10 Сообщение Kirilliq » 06 фев 2009, 15:58

Когда-то мне рассказывали, что панели вообще делаются порошковым ротоформованием. По крайней мере - по одной из технологий. вначале формуется "кожа" из ПВХ или ПУ в порошке, потом заливается пеной, в которую всталяются ПП рама. По этой технологии ТПА применяется только для литья ПП оправки. ВАЗ лет 5 назад делал интерьеры на Сызранском Пластике. Там "кожа" делалась из ПВХ на каландре. Сейчас - не знаю.
Изображение
Driving Success.Together

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#11 Сообщение МихалИваныч » 06 фев 2009, 20:32

Сейчас льют в основном панели.
На европейских выставках полно образцов.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#12 Сообщение Fat cat » 09 фев 2009, 10:08

А что в современном аутомобиле только панели изготавливаются из пластика? :D

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

#13 Сообщение МихалИваныч » 09 фев 2009, 12:45

Fat cat писал(а):А что в современном аутомобиле только панели изготавливаются из пластика? :D
Я в том смысле, что панели в основном делают методом литья.
А льют много чего, конечно.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#14 Сообщение Бор » 10 фев 2009, 18:34

Если мне не изменяет память в прошлые годы на Интерпластике кто-то показывал ТПА с формой и роботом - делали "бороду" машины с кожей.

А по поводу выбора машины это кстати говоря очень большая проблемка. Причина проблеммы высокие требования к качеству изделий Автопроизводителей. конкретно для того чтобы подтвердить качество выпускаемой детали ( и обязательно постоянство качества - стабильность процесса) необходимо подтверждение качества используемого оборудования. А именно всё измерительные приборы оборудования должны проходить ежегодную проверку на соответствие - есть несколько вариантов:
1. снимаете с машины и прочего всё измеряющее железо и тащите в Ростест на поверку ( через месяц наверно поверят)
2. договариваетесь с производителем оборудования о поверке на месте.
Сами понимаете второй вариант оптимален, НО фактически ни у одного производителя нет поверенного инструмента для поверки Вашего оборудования! На моей практике кроме Krauss Maffei и ENGEL никто не смогположительно ответить на мой вопрос ( и даже у этих контор поверочное оборудование всё за бугром -пишите заявку, оплачиваете бабки, они тащат оборудование и проводят работу - вы получаете работу и правильные документы). DEMAG в частности может всё это сделать за Ваши деньги но бумаги будут неправильные - у них нет повереного оборудования для тестирования.
Вот так вот, житуха.
Всё что для импортных и наших машин льют в России не может иметь правильных документов - все врут!
В-С-Е-Г-Д-А

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#15 Сообщение vasiliy » 10 фев 2009, 20:07

а можно поподробнее какие параметры проверяют?

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#16 Сообщение ISV » 10 фев 2009, 21:02

Да при поставке оборудования (термиков) из-за бугра не приходит Свидетельство о приемки с результатами испытаний на соответствие нормам точности. Так что, атестовать такое оборудование просто невозможно, ни по Гостам ни по Iso.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#17 Сообщение Бор » 10 фев 2009, 22:48

Проверяется точность линеек перемещения, датчиков давления, проверка показаний термопар и пр - прямые измерители от которых зависит результат (технологический процесс)

ISV
Атестовывать оборудование никто не просит. Для работы с Автопромом обязательно потребуется полностью расписанный тех процесс с указанием конкретных параметров и обязательно максимального и минимального предела изменения параметра (дельта), физически это бланк с технологической картой и соответственно конкретными цифрами. Именно достоверность этих данных необходимо подтверждать. Бывают такие приколисты, что упрямо настаивают на том, что полистирол льётся при 40 градусах - хотя как оказалось была перебита оплётка термопары и грубо говоря мерили температуру оплётки где-то далеко от горячего канала!
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#18 Сообщение ISV » 11 фев 2009, 01:16

Тех. карта это процесс преработки данного материала. Степень точности механизмов и узлов. Это, как часы имеющие 6 - ю степень точности, а при 4 -й они работать не будут.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#19 Сообщение Бор » 11 фев 2009, 22:32

По поводу технологической карты - это документ позволяющий при установке указанных значений получить стабильный процесс при получении стабильного качества изделия, отвечающего всем предъявляемым к нему требованиям. Машины не проходящие поверок измерительных приборов разумеется отлично работают и будут работать - любой чувствующий наладчик доведёт режим, но полученные в результате его изысканий значения перемещений, температур, давлений могут очень его смутить - потому что это не реальные значения. Как я уже писал, есть люди которые льют полистирол при 40 градусах Цельсия
по поводу точности - если на машине хоть раз трогали линейку перемещения шнека и не проводили калибровку (установили, пошевелили, вроде нолик появился) то гарантированно величина подушки расплава величина совсем неизвестная, и о качестве изделий и стабильности процесса говорить нечего. Либо представте себе "завирающийся" датчик давления впрыска - Вы ставите ограниечение по давлению впрыска с целью не угробить свою аллюминевую например форму, а машина "вдувает" по полной и интересно, что будет с формой?
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#20 Сообщение ISV » 11 фев 2009, 23:29

Степень точности параметр который изменяется в процессе износа оборудования, что пагубно влияет на пресс-форму и далее уже пресс-форма гробит оборудование.
Правельный расчет параметров литья на пресс-форму вот это опыт наладчика. И постоянный контроль степени точности пресс-формы.
Успехов
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#21 Сообщение Fat cat » 12 фев 2009, 13:15

Бор писал(а):Атестовывать оборудование никто не просит. Для работы с Автопромом обязательно потребуется полностью расписанный тех процесс с указанием конкретных параметров и обязательно максимального и минимального предела изменения параметра (дельта), физически это бланк с технологической картой и соответственно конкретными цифрами.
Интересно есть у кого нибудь такое, имеется ввиду тех процесс с допусками. И как интересно получить их численные значения.

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#22 Сообщение Бор » 12 фев 2009, 17:58

Дружище! ISV! помоему Вы немного не в теме.Про точность оборудования, именно механизмов фактически речи не идёт. Вся тема о том, что необходимо при работе с Автопромом. А все эти требования вылезают из автомобильных стандартов ISO TS (я это не придумываю) . Собственно эти требования рождены (как и правила по технике безопасности) - за счёт реально пролившейся кровушки людей! Собственно говоря, если всё оборудование и оснастка и соответственно всё производство соответствуют тербованиям стандарта и система менеджмента качества соответственно тоже, то описанный Вами вариант с о пагубности влияния неточного оборудования и пресс-форм на их работу совсем отпадает - поскольку данное оборудование имеет несоответствия, оно не может выпускать продукцию соответствующую требованиям стандарта! Всё железо в ремонт - все на устранение несоответствий! Про расчёт параметров литья наладчиком - впринципе от этого необходимо отказаться. Наладчик на таких производствах фактически должен довольно строго действовать технологическим картам, которые в свою очередь рождают инженеры-испытатели. И малейшее своеволие наладчика может погубить дорогостоящее оборудование либо получить изделие несоответствующее стандартам (т.е. брак). [/quote]
В-С-Е-Г-Д-А

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#23 Сообщение Бор » 12 фев 2009, 18:14

про тех процесс с допусками.
Реально в жизни сам такого не видел, но всё к этому идёт, сам стремлюсь и стараюсь - понимаю масштаб этой работы - идеал -каждое значение полученно испытанием, т.е испытаний бесконечное множество1
Любой аудитор по ISO TS спросит, тупо смотря на экран машины и показывая на заданные значения и фактические значения.
Дело в том , что в нашем несовершенном мире нет ничего одинакового! Собственно партии перерабатываемых материалов тоже не просто так меняются (в частности ПТР может гулять на отечественных материалах очень круто, не говоря уже о наполненых материалах), отсюда вылезают волей неволей корректирвки тех процесса. Опять же зима. лето, дождь, жара под 35 - всё оставляет отпечаток на тех процессе. Я думаю что все переработчики со мной согласятся. Всё это ведёт и к появлению допусков в тех процессе, но есть ,"НО".
Инженер-испытатель в комплексе с кучей инженеров должен определить рамки тех процесса, когда изделие качественное, ну и конечно-же ввести ограничения по защите инструмента и машины - это важнейие чел на таких производствах!
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#24 Сообщение ISV » 13 фев 2009, 00:29

Инженер-испытатель ЧТО МОЖЕТ?
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#25 Сообщение Бор » 13 фев 2009, 11:21

Под инженером-испытателем подразумевается чел имеющий мозг, имеющий большой опыт работы с оборудованием, пресс-формами, материалами. Как и писал его задача выявить пределы получения изделия соответствующего спецификации Заказчика. Конечно, работать такому человеку приходится в комплексе с инженерами-метрологами, контролёрами качества, технологами - а он по сути имеет понимание во всех указанных проффесиях.
В-С-Е-Г-Д-А

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#26 Сообщение Fat cat » 13 фев 2009, 11:24

Бор писал(а):про тех процесс с допусками.
Реально в жизни сам такого не видел, но всё к этому идёт, сам стремлюсь и стараюсь - понимаю масштаб этой работы - идеал -каждое значение полученно испытанием, т.е испытаний бесконечное множество1
Любой аудитор по ISO TS спросит, тупо смотря на экран машины и показывая на заданные значения и фактические значения.
Дело в том , что в нашем несовершенном мире нет ничего одинакового! Собственно партии перерабатываемых материалов тоже не просто так меняются (в частности ПТР может гулять на отечественных материалах очень круто, не говоря уже о наполненых материалах), отсюда вылезают волей неволей корректирвки тех процесса. Опять же зима. лето, дождь, жара под 35 - всё оставляет отпечаток на тех процессе. Я думаю что все переработчики со мной согласятся. Всё это ведёт и к появлению допусков в тех процессе, но есть ,"НО".
Инженер-испытатель в комплексе с кучей инженеров должен определить рамки тех процесса, когда изделие качественное, ну и конечно-же ввести ограничения по защите инструмента и машины - это важнейие чел на таких производствах!
Согласен, т.к. сам имею такие же проблемы с аудиторами и руководством которые эти аудиторы ... того. Выработать допуски опытным путем, с гарантией качества изделий невозможно, количество вариантов и вариаций параметров неудержимо стремится к бесконечности, а результат не предсказуем. Но, думаю будет выходом статистический анализ фактических значений параметров литья, вот здесь уже пригодится какой нибудь студент, который сможет списывать показания с машин и забивать в комп для последующего анализа инженером. Но делать это придется потом постоянно, иначе все не будет иметь смысла.

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#27 Сообщение Бор » 13 фев 2009, 11:34

Согласен. Для получения результата нужна толпа народа!
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

#28 Сообщение ISV » 13 фев 2009, 12:24

Толпа народа! пагубно отражаеться на сбестоимости продукции, но качество только страдает. Обучение должно идти снизу от оператора вот на это нельзя желеть денег. На советах и подсказках выростаю только сорняки.
«Не смейся над глупым, возможно, он умнее тебя!».

Бор
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

#29 Сообщение Бор » 13 фев 2009, 12:58

Вот именно по этому стоимость автомобиля западного высокая, но и как видим качество и безопасность выше.
Поддержка сертификатов ISO очень затратная штука. Но если всё это ещё и работает, а не является очковтирательством, то это предел мечтаний - супер производство, всё в шоколаде!
В-С-Е-Г-Д-А

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#30 Сообщение vasiliy » 13 фев 2009, 18:32

я в той же европе видел предприятия с исо и без качества...исо не панацея.и даже не основа для качества.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя