Высокая адгезия полиамида.

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Сообщение
Автор
SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Высокая адгезия полиамида.

#1 Сообщение SPArco808 » 05 ноя 2020, 20:00

Здравствуйте. Льем детали на ПА6-210/310 и у него получается высокая адгезия к формообразующим деталям, а именно к литниковой втулке (холодный канал). Первое время детали плохо снимались со знаков, т.е. при выталкивании были следы от толкателей, но потом эта проблема ушла, а вот с литниковой втулкой так и осталась. Получается при раскрытии ПФ литник остается в литниковой втулке и потом его надо оттуда вытаскивать руками, приходится операторам периодически смазывать силиконовой смазкой, так реже остается. Втулку хромировали, литник стал меньше прилипать, но все равно иногда остается. Больше интересует вопрос, что еще можно сделать со втулкой, может металл специальный есть или как-то ее полировать по особому? Пробовали на других материалах, такой проблемы нет, это именно на ПА6-210/310. Слышал, что еще добавляли силиконовую смазку прямо в материал, но пока так не пробовали.
P.S. режимы также меняли, разница небольшая, единственное что сильно влияет, так это время охлаждения, но увеличивается цикл.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10615
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2229 раз
Поблагодарили: 2287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Высокая адгезия полиамида.

#2 Сообщение Maks42 » 05 ноя 2020, 20:45

Можно в бетономешалке замешать гранулы с 0,2% ПМС-100...500 или с 0,5% Finawax C.
Все относительно

KsunReh
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 104 раза
Russia

Re: Высокая адгезия полиамида.

#3 Сообщение KsunReh » 06 ноя 2020, 01:23

Можно попробовать добавить стеарат цинка (подмешать прямо в порошке). Он действует как смазка и деталь будет сниматься легче и со знаков и литник лучше выходить. Не переборщите.

Так же полиамид очень текуч, вытекает во время цикла с открытых сопел. Из-за этого может образоваться т.н. "шляпка", "грибок" на литниковой втулке у сопла, что будет препятствовать выходу литника при размыкании формы. Так что я бы на Вашем месте посмотрел бы еще в сторону следующих вещей:

- идеальное соприкосновение втулки и сопла (проточить по сфере и то и другое, привести диаметры отверстий в полное соответствие)
- попробовать запорное сопло или специальное полиамидное сопло, у него на финальном участке обратный конус который должен идеально совпадать с конусом на втулке, т.е. обрыв литника происходит не по границе сопло/втулка, а чуть дальше, внутри сопла.

Димитрий
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Высокая адгезия полиамида.

#4 Сообщение Димитрий » 06 ноя 2020, 13:39

1. Попробовать увеличить конус на втулке.
2. Наверняка у вас центральный толкатель в форме есть. Сделать его с зацепом, чтобы он тянул за собой литник. Схему могу показать, а дальше сами разберетесь - там просто.
3. Проверить совпадение осей отверстий и радиусов примыкания сопло/втулка на предмет возможного подлива. Дело может быть не в адгезии, а в том, что материал более жесткий и "грибок", образующийся на месте стыка, держит литник.
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#5 Сообщение Артур69 » 06 ноя 2020, 17:01

Не больше дополнение. Если литник плотно сидит в канале , зацеп ( скорее всего он там и есть) , просто оторвёт эту пятку . Адгезия конечно слово красивое , но очень часто дело просто в установках. Я допустим в подобных случаях , просто повышаю температуру сопла . Должен конечно обязательно быть наконечник ( удлинитель) с нагревателем. И только без отвода работать. Грею хоть до 320 градусов. Повторюсь именно сам наконечник. Не важно какие материалы. При определённой температуре ( для каждого материала своей) , литник выходит даже без зацепа. Ну про соотношение радиусов уже говорили . Да и про соотношение диаметров отверстий втулки и сопла , конечно знаете . Как и про переполнение канала чрезмерно высоким давлением после впрыска. Да и говорено уже много раз .

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#6 Сообщение SPArco808 » 08 ноя 2020, 23:13

По поводу соосности, "шляпки", зацепа и т.д., все проверяли, держит именно прилипание материала к металлу (ко втулке). Пробовали с отводом сопла, разница небольшая, если увеличить задержку, то отрывает эту часть с задержкой, остальное остается в литниковой втулке, приходится отводить сопло и выбивать. Заметили еще такую особенность, раньше у литниковой втулке был больше угол съема соответственно и больше внутренняя площадь и литник прилипал еще хуже. Потом сделали новую литниковую втулку с меньшим углом съема и немного уменьшили общий диаметр стало сниматься гораздо лучше. Вообще проблема в конкретном материале (данного поставщика), потому что до этого закупали в другом месте такой проблемы не было. Здесь скорей всего помогут специальные добавки, как советовали, вопрос только как они повлияют на деталь (размеры, усадка и т.д.) А все таки может втулку сделать из спец материала? и допустим не хромировать, а что-нибудь другое?

Димитрий
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Высокая адгезия полиамида.

#7 Сообщение Димитрий » 09 ноя 2020, 09:52

Так, может, сменить поставщика? Или на прежнего, или на какого-то третьего.
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

s2dent6732
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 12:04
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Смоленск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: Высокая адгезия полиамида.

#8 Сообщение s2dent6732 » 09 ноя 2020, 10:54

SPArco808 писал(а):
08 ноя 2020, 23:13
По поводу соосности, "шляпки", зацепа и т.д., все проверяли, держит именно прилипание материала к металлу (ко втулке). Пробовали с отводом сопла, разница небольшая, если увеличить задержку, то отрывает эту часть с задержкой, остальное остается в литниковой втулке, приходится отводить сопло и выбивать. Заметили еще такую особенность, раньше у литниковой втулке был больше угол съема соответственно и больше внутренняя площадь и литник прилипал еще хуже. Потом сделали новую литниковую втулку с меньшим углом съема и немного уменьшили общий диаметр стало сниматься гораздо лучше. Вообще проблема в конкретном материале (данного поставщика), потому что до этого закупали в другом месте такой проблемы не было. Здесь скорей всего помогут специальные добавки, как советовали, вопрос только как они повлияют на деталь (размеры, усадка и т.д.) А все таки может втулку сделать из спец материала? и допустим не хромировать, а что-нибудь другое?
Если уж хочется в этом направлении подумать, то напишу про что сам слышал: Пару тройку лет назад на технофоруме или мехобработке была фирма, которая занималась упрочнением поверхностного слоя металла, они говорили, что побочный эффект при упрочнении формообразующих - повышенное скольжение, более легкий съем. Вроде бы в руках держали ФОД от преформ. Ну и есть куча вариантов с PVD, тефлоновыми покрытиями и др. Но тут толком ничего не скажу нужно гуглить, общаться с изготовителями, пробовать...

Алексей shm
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 50 раз

Re: Высокая адгезия полиамида.

#9 Сообщение Алексей shm » 09 ноя 2020, 12:34

Согласен с Артуром, что имеет место злоупотребление красивыми терминами, главное непонятными руководству. Руками развели, повышенная адгезия, понимаешь, что мы можем. А ПА сам по себе имеет пониженный коэффициент трения по стали, применяется в подшипниках скольжения, какая, блин, адгезия?
По всем симптомам налицо имеем переуплотнение материала из-за слишком позднего переключения на выдержку под давлением. В детали избавились по ходу экспериментов, скорее всего, впускные литники перестывают и не дают переуплотнять, а во втулку бухают от души. Причем, когда конус меньше и сечение, соответственно, тоже меньше, то застывает быстрее и попадает меньше и переуплотнение меньше. При большом конусе с точностью до наоборот.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#10 Сообщение SPArco808 » 09 ноя 2020, 23:51

Алексей shm писал(а):
09 ноя 2020, 12:34
Согласен с Артуром, что имеет место злоупотребление красивыми терминами, главное непонятными руководству. Руками развели, повышенная адгезия, понимаешь, что мы можем. А ПА сам по себе имеет пониженный коэффициент трения по стали, применяется в подшипниках скольжения, какая, блин, адгезия?
По всем симптомам налицо имеем переуплотнение материала из-за слишком позднего переключения на выдержку под давлением. В детали избавились по ходу экспериментов, скорее всего, впускные литники перестывают и не дают переуплотнять, а во втулку бухают от души. Причем, когда конус меньше и сечение, соответственно, тоже меньше, то застывает быстрее и попадает меньше и переуплотнение меньше. При большом конусе с точностью до наоборот.
Пробовали сбрасывать давление до недоливов, иногда даже с недоливами оставался литник.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#11 Сообщение SPArco808 » 10 ноя 2020, 00:00

Артур69 писал(а):
06 ноя 2020, 17:01
Не больше дополнение. Если литник плотно сидит в канале , зацеп ( скорее всего он там и есть) , просто оторвёт эту пятку . Адгезия конечно слово красивое , но очень часто дело просто в установках. Я допустим в подобных случаях , просто повышаю температуру сопла . Должен конечно обязательно быть наконечник ( удлинитель) с нагревателем. И только без отвода работать. Грею хоть до 320 градусов. Повторюсь именно сам наконечник. Не важно какие материалы. При определённой температуре ( для каждого материала своей) , литник выходит даже без зацепа. Ну про соотношение радиусов уже говорили . Да и про соотношение диаметров отверстий втулки и сопла , конечно знаете . Как и про переполнение канала чрезмерно высоким давлением после впрыска. Да и говорено уже много раз .
А для чего наконечник?, просто завысить температуру сопла? Поднимали до 280 начинает тянуть "нитку", а по съему разница небольшая. А в чем смысл повышения температуры сопла?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#12 Сообщение Артур69 » 10 ноя 2020, 03:49

Наконечник или удлинитель , не обращайте внимания. Как я понимаю в русском понятии всё сопло. Привыкаю постепенно, так как я знаю что как дюза. Я не буду вдаваться во все разновидности , просто она не обязательно из одной части и с несколькими нагревателями . И это крайняя часть уже идёт как удлинитель . Короче не забивайте голову. Это просто языковая каша. Просто сопло и всё. Зачем повышение ? Скажем так , если есть какая либо ошибка в состыковке сопла и втулки , помогает почти всегда. Интересно бы на литник посмотреть. Вот кстати нашел у нас пример . При понижении температуры литник оторвёт. Думаю понятно почему? К стати , последнее время даже маленькие формы приходят с горячим каналом. Благодать. Но это другая тема.
Вложения
IMG_20201110_013417.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#13 Сообщение Артур69 » 10 ноя 2020, 06:17

Вот . Что есть сопло ? На тутошнем 😉, это Düse и Düsenspitze. Наконечник . Ну это так к слову.
Вложения
IMG_20201110_030626.jpg

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#14 Сообщение SPArco808 » 11 ноя 2020, 22:18

Артур69 писал(а):
10 ноя 2020, 03:49
Наконечник или удлинитель , не обращайте внимания. Как я понимаю в русском понятии всё сопло. Привыкаю постепенно, так как я знаю что как дюза. Я не буду вдаваться во все разновидности , просто она не обязательно из одной части и с несколькими нагревателями . И это крайняя часть уже идёт как удлинитель . Короче не забивайте голову. Это просто языковая каша. Просто сопло и всё. Зачем повышение ? Скажем так , если есть какая либо ошибка в состыковке сопла и втулки , помогает почти всегда. Интересно бы на литник посмотреть. Вот кстати нашел у нас пример . При понижении температуры литник оторвёт. Думаю понятно почему? К стати , последнее время даже маленькие формы приходят с горячим каналом. Благодать. Но это другая тема.
Оторвет из-за небольшого "грибка" на конце литника? или из-за того, что часть литника которая находится внутри сопла будет держать? А по поводу сопла понятно, спасибо, думал какой-нибудь специальный переходник нужен.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#15 Сообщение Артур69 » 11 ноя 2020, 23:26

Вот , перевод правда , но думаю понятно.
Вложения
AB57EE2B-3749-4486-81B6-2A64ABA584F9.jpeg

bady
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 10 раз
Ukraine

Re: Высокая адгезия полиамида.

#16 Сообщение bady » 13 ноя 2020, 13:59

Здравствуйте! Как показывает опыт, литник отрывает из-за таких недостатков:

в конструктиве формы:
- не того радиуса сфера у литниковой втулки (тогда возникает подлив под мундштук сопла);
- есть смещение между литниковой втулкой в форме (вставке в блок) и литниковой втулкой блока (не соответствие переходных диаметров, иногда там тоже может подливать);
- есть какие-либо "зацепы" в литниковом канале литниковой втулки (например может где-то выход завальцеваться, недостаточная полировка);
- не достаточен угол съема в литниковой втулке (маленький конус);
- не достаточная сила с которой литник вытаскивается из неподвижной полуформы (не хватает "зацепа" с обратной стороны, что-то должно литник вытаскивать);
в термопластавтомате:
- мундштук сопла выставлен не по центру неподвижной плиты (не совпадает отверстие в мундштуке ТПА и в литниковой втулке);
- мундштук сопла прижимается к форме с не достаточным усилием;

Может что и пропустил, попытался обобщить, но полностью согласен с выше изложенными рекомендациями и замечаниями коллег. Технологическими параметрами (давление, температура, режим работы без отвода сопла) можно немного нивелировать какой-то недостаток в форме или термопластавтомате. Материал конечно же влияет, но , если будет нормальное вытаскивание литника с обратной стороны, то никакая адгезия ничего не удержит при адекватном угле съема (конусе).

Про адгезию полиамида: Если выключить обогрев на термопластавтомате, теоретически (на практике ни разу не видел и не проверял), при остывании полиамида в материальном цилиндре, расплав застывает на поверхность шнека и самого цилиндра, после остывания расплава с течением времени происходит усадка материала. Во время усадки, за счет адгезии, полиамид может отрывать кусочки метала с поверхности шнека или/и материального цилиндра....., если там есть какие-то микродефекты........ Для предотвращения такого явления, после окончания работы с полиамидом, перед отключением обогрева материального цилиндра, в материальный цилиндр загружается полиэтилен и им вытесняется максимально полиамид.....

Однажды , нужно было срочно делать изделие, а радиус литниковой втулки не подходил к нашему мундштуку (лили на форме заказчика), как раз из полиамида-6 210/310, так сделали втулку, сырую из стали 45 - все снималось.....

Ну и добавки конечно же помогают справиться с некоторыми конструктивными недостатками, когда исправить их невозможно, но это уже скорее касается самого изделия, а не литника в литниковой втулке.
.....тут тему нужно переименовать в что-то типра "Не вытаскивается литник из литниковой втулки"....., а то я когда прочитал название - не про то подумал))))

Аватара пользователя
Витальевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 21:09
Страна, Регион, Область: Israel
Город: כברי
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:
Israel

Re: Высокая адгезия полиамида.

#17 Сообщение Витальевич » 13 ноя 2020, 16:19

Здравствуйте.
Уважаемый SPArco808 , вы не могли бы выставить две фотографии? Одну целого литника и одну с литником, который "остался".
Литники бывают разные, что в вашем случае вытягивает центральный литник? Так называемую "морковку".
И когда литник остаётся, в какой точке происходит обрыв?
Мне кажется не увидев, не поймёшь. :nez-nayu:
Вам уже много советов теоретических и практических дали.
Ну могу подкинуть ещё один - поменяйте температуру ПФ.
Даже два - уменьшите минимально скорость открытия формы на первых 10-15 мм.

Вообще правильный подход это "усиление силы" вытаскивающей литник. Если у вас в ПФ напротив литника находится толкатель с "ловушкой", увеличивайте его размер. Его угол конуса. Добавляйте UC (Undercut), канавки. Добавьте усиливающий радиус.
Если литник сидит так сильно, что происходит обрыв между "морковкой" и "ловушкой", то на это есть две причины.
У литника недостаточный угол конуса.
Литник недостаточно охлаждён.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#18 Сообщение SPArco808 » 16 ноя 2020, 23:27

По поводу отрывать кусочки металла , слышал такое про поликарбонат, что после него крайне рекомендуют очищать цилиндр.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#19 Сообщение SPArco808 » 16 ноя 2020, 23:32

Витальевич писал(а):
13 ноя 2020, 16:19
Здравствуйте.
Уважаемый SPArco808 , вы не могли бы выставить две фотографии? Одну целого литника и одну с литником, который "остался".
Литники бывают разные, что в вашем случае вытягивает центральный литник? Так называемую "морковку".
И когда литник остаётся, в какой точке происходит обрыв?
Мне кажется не увидев, не поймёшь. :nez-nayu:
Вам уже много советов теоретических и практических дали.
Ну могу подкинуть ещё один - поменяйте температуру ПФ.
Даже два - уменьшите минимально скорость открытия формы на первых 10-15 мм.

Вообще правильный подход это "усиление силы" вытаскивающей литник. Если у вас в ПФ напротив литника находится толкатель с "ловушкой", увеличивайте его размер. Его угол конуса. Добавляйте UC (Undercut), канавки. Добавьте усиливающий радиус.
Если литник сидит так сильно, что происходит обрыв между "морковкой" и "ловушкой", то на это есть две причины.
У литника недостаточный угол конуса.
Литник недостаточно охлаждён.
По поводу последнего пункта вы правы, я об этом писал раннее, если увеличить время охлаждения, то литник крайне редко остается, но соответственно увеличится время цикла.

тормунд
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 82 раза
Aruba

Re: Высокая адгезия полиамида.

#20 Сообщение тормунд » 17 ноя 2020, 17:27

SPArco808 писал(а):
16 ноя 2020, 23:32
По поводу последнего пункта вы правы, я об этом писал раннее, если увеличить время охлаждения, то литник крайне редко остается, но соответственно увеличится время цикла.
[/quote]

На сколько увеличивается время цикла?
На сколько это критично?
Чем то нужно жертвовать.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#21 Сообщение SPArco808 » 24 ноя 2020, 21:31

тормунд писал(а):
17 ноя 2020, 17:27
SPArco808 писал(а):
16 ноя 2020, 23:32
По поводу последнего пункта вы правы, я об этом писал раннее, если увеличить время охлаждения, то литник крайне редко остается, но соответственно увеличится время цикла.
На сколько увеличивается время цикла?
На сколько это критично?
Чем то нужно жертвовать.


Вместо 13 сек минимум надо 18 сек, за смену разница ощутимая, но мы так и делаем, пока не найдем другое решение.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#22 Сообщение SPArco808 » 24 ноя 2020, 21:57

С оторванным литником нет образцов, но когда раньше отрывало, то в том месте где начинается литниковая втулка.
Вложения
WP_20201117_19_19_43_Pro__highres.jpg
WP_20201117_19_19_43_Pro__highres.jpg (98.1 КБ) 245 просмотров
WP_20201117_19_18_03_Pro__highres.jpg
WP_20201117_19_18_03_Pro__highres.jpg (97.86 КБ) 245 просмотров

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#23 Сообщение Артур69 » 24 ноя 2020, 22:05

Если 5 сек так ощутимо, может поискать резерв в других местах? Форму быстрее двигать , открывать на необходимый минимум, по возможности дозировать быстрее, выталкивать деталь , может даже по пути открытия формы . Поубирать всё задержки, если имеются . Ну думаю сами в курсе. Поднятие температуры ничего не дало ? Не беря во внимание нитку.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Высокая адгезия полиамида.

#24 Сообщение Артур69 » 24 ноя 2020, 22:21

Прямо скажем не очень удачный вариант литника.
Вложения
IMG_20201124_201942.jpg
IMG_20201124_201942.jpg (32.31 КБ) 233 просмотра

Аватара пользователя
Витальевич
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 21:09
Страна, Регион, Область: Israel
Город: כברי
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:
Israel

Re: Высокая адгезия полиамида.

#25 Сообщение Витальевич » 24 ноя 2020, 22:53

Здравствуйте.
Судя по фотографии у вас форма со слайдерами.
Если идти по пути от "малой крови"... выскажу, что бы сделал я на вашем месте.
Первым делом я бы шлифанул внутреннюю поверхность втулки (где сидит литник) до гладкой поверхности без шероховатостей. На вашем литнике имеются точки, видимо, когда литник застревает вы его вытаскиваете нагретым шурупом? или типа того. Неаккуратно можно оставить царапины и т.д. а они имеют свойство "андерката". Поэтому самое первое шлифануть.
Вторым делом попробуйте половину формы, которая стационарная, охладить. Я подразумеваю, что полиамид вы льёте в нагретую форму. То-есть Stationary side - охладить, а Movie side оставить горячей. Поскольку кроме центрального литника вся отливка находится между слайдерами в движущейся половине формы, то думаю на качество деталей это не повлияет, а литник будет более быстро охлаждаться. Это позволит вам уменьшить время охлаждения. Единственная проблема, это большая разница температур между двумя половинами формы, нужно не оставлять надолго форму открытой. А то форма может не закрыться.
Третьим делом я бы уменьшил диаметр литника, он слишком толстый на мой взгляд, это доказывает то, что вы работаете с дизой в два раза меньшей чем входное отверстие на литнике.
Удачи.

Алексей shm
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 50 раз

Re: Высокая адгезия полиамида.

#26 Сообщение Алексей shm » 25 ноя 2020, 10:33

Вижу конструкторскую ошибку. Вся подвижная часть формы состоит из двух полуматриц с клиновым приводом. В каждой полуматрице - половина наружного контура деталей и половина каждого литника, в том числе и половина центрального замка. Но при разъеме, наклонные колонки имеют зазор 1-2 мм по отверстиям в ползуне. Поэтому, как только пошел разъем, центральный замок своим конусом раскрывает ползуны, уменьшая величину зацепа. Оставшийся зацеп не обеспечивает извлечение литника из литниковой втулки. Обычно центральный замок располагают в отдельной втулке, которую охватывают ползуны. Это несколько увеличивает длину разводящего литника, но гарантирует нормальную работу.

Алексей shm
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 50 раз

Re: Высокая адгезия полиамида.

#27 Сообщение Алексей shm » 25 ноя 2020, 11:45

Сильно не ругайте, очевидно, что молодого и неопытного коллегу, все исправимо. Центральный замок надо выполнить не конусным, а в виде грибка, то есть перерасточить его в полуматрицах. Сфоткать не получилось, точнее, шнур от телефона не нашел для подключения к компу. Но если открыть справочник Пантелеева, то на странице 114 табл. 34.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#28 Сообщение SPArco808 » 25 ноя 2020, 21:40

Артур69 писал(а):
24 ноя 2020, 22:05
Если 5 сек так ощутимо, может поискать резерв в других местах? Форму быстрее двигать , открывать на необходимый минимум, по возможности дозировать быстрее, выталкивать деталь , может даже по пути открытия формы . Поубирать всё задержки, если имеются . Ну думаю сами в курсе. Поднятие температуры ничего не дало ? Не беря во внимание нитку.
Да так и сделали, по возможности сократили время. Повышение температуры улучшает ситуацию, но незначительно, зато нитка, нитка, нитка, лучше пожертвовать временем цикла.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#29 Сообщение SPArco808 » 25 ноя 2020, 21:52

Витальевич писал(а):
24 ноя 2020, 22:53
Здравствуйте.
Судя по фотографии у вас форма со слайдерами.
Если идти по пути от "малой крови"... выскажу, что бы сделал я на вашем месте.
Первым делом я бы шлифанул внутреннюю поверхность втулки (где сидит литник) до гладкой поверхности без шероховатостей. На вашем литнике имеются точки, видимо, когда литник застревает вы его вытаскиваете нагретым шурупом? или типа того. Неаккуратно можно оставить царапины и т.д. а они имеют свойство "андерката". Поэтому самое первое шлифануть.
Вторым делом попробуйте половину формы, которая стационарная, охладить. Я подразумеваю, что полиамид вы льёте в нагретую форму. То-есть Stationary side - охладить, а Movie side оставить горячей. Поскольку кроме центрального литника вся отливка находится между слайдерами в движущейся половине формы, то думаю на качество деталей это не повлияет, а литник будет более быстро охлаждаться. Это позволит вам уменьшить время охлаждения. Единственная проблема, это большая разница температур между двумя половинами формы, нужно не оставлять надолго форму открытой. А то форма может не закрыться.
Третьим делом я бы уменьшил диаметр литника, он слишком толстый на мой взгляд, это доказывает то, что вы работаете с дизой в два раза меньшей чем входное отверстие на литнике.
Удачи.
Неподвижная часть ПФ охлаждается, проблем с закрытием нет, даже когда долго стоит. По поводу полировки втулки тут заметил обратную картину, сейчас втулка после повторной полировки, а когда была после первой, там следы шероховатости были больше и как не странно литник снимался лучше. Может быть если ее отполировать как "зеркало" литник еще хуже будет прилипать. А вот вариант с уменьшением диаметра втулки может помочь, потому что до это была втулка с большим диаметром (точнее с большим углом съема), так там литник гораздо чаще оставался во втулке.

SPArco808
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Высокая адгезия полиамида.

#30 Сообщение SPArco808 » 25 ноя 2020, 21:58

Алексей shm писал(а):
25 ноя 2020, 10:33
Вижу конструкторскую ошибку. Вся подвижная часть формы состоит из двух полуматриц с клиновым приводом. В каждой полуматрице - половина наружного контура деталей и половина каждого литника, в том числе и половина центрального замка. Но при разъеме, наклонные колонки имеют зазор 1-2 мм по отверстиям в ползуне. Поэтому, как только пошел разъем, центральный замок своим конусом раскрывает ползуны, уменьшая величину зацепа. Оставшийся зацеп не обеспечивает извлечение литника из литниковой втулки. Обычно центральный замок располагают в отдельной втулке, которую охватывают ползуны. Это несколько увеличивает длину разводящего литника, но гарантирует нормальную работу.
Да, рассматривали такой вариант, но если делать в виде грибка, то можем задеть каналы охлаждения, такое уже было на дублере ПФ. А вот на счет отдельной втулки не знал, надо рассмотреть этот вариант.

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей