Проблемное место в детали
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Проблемное место в детали
Здравствуйте,
Льем корпус для прибора из термоэластомера. Процесс заливки состоит из двух частей:
1. Закладной элемент обливается с одной стороны
2. закладной элемент обливается с другой стороны
В итоге получается, что закладной элемент залит эластомером. Но после заливки второго этапа на детали проявляется дефект в месте спая. Фото прилагаю. Посоветуйте пути решения, пожалуйста.
Льем корпус для прибора из термоэластомера. Процесс заливки состоит из двух частей:
1. Закладной элемент обливается с одной стороны
2. закладной элемент обливается с другой стороны
В итоге получается, что закладной элемент залит эластомером. Но после заливки второго этапа на детали проявляется дефект в месте спая. Фото прилагаю. Посоветуйте пути решения, пожалуйста.
- Maks42
- Сообщения: 12575
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемное место в детали
Покажите стрелками, как движется расплав.
Может это запирается воздух из-за плохой вентиляции формы.
Может это запирается воздух из-за плохой вентиляции формы.
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Проблемное место в детали
Я насчитал 4 проблемных места:
1. Грубый стык;
2. Вспучивание в области стыка;
3. Облой по плоскости разъема;
4. Разводы в области литника.
Скажите, что конкретно не дает Вам спать по ночам.
1. Грубый стык;
2. Вспучивание в области стыка;
3. Облой по плоскости разъема;
4. Разводы в области литника.
Скажите, что конкретно не дает Вам спать по ночам.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Добрый вечер.Maks42 писал(а):Покажите стрелками, как движется расплав.
Может это запирается воздух из-за плохой вентиляции формы.
Выпары сделали, но не помогает. Более того, мы разрезали участок, это не пузырь, а масса материала.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
не дает спать вспучивание, остальных проблем нет, когда настроен режим.Алексей shm писал(а):Я насчитал 4 проблемных места:
1. Грубый стык;
2. Вспучивание в области стыка;
3. Облой по плоскости разъема;
4. Разводы в области литника.
Скажите, что конкретно не дает Вам спать по ночам.
А о чем говорят говорят разводы в области литника?
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Проблемное место в детали
Попробуйте на второй заливке противодавление (подпор при загрузке) убавить.Art_sh писал(а):... А о чем говорят говорят разводы в области литника?
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Убирать давление до бесконечности мы не можем. На фото видно, как заливаются два ремешка, один длиннее, второй короче. Тот что длинный, не имеет проблем со вспучиванием, короткий имеет. Также привожу картинку литниковых каналов. Если еще нужна какая информация, сообщите пожалуйста.
- Вложения
-
- литниковая плита.PDF
- 3D PDF литникова плита
- (69.51 КБ) 119 скачиваний
- Maks42
- Сообщения: 12575
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемное место в детали
Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Проблемное место в детали
Скорее всего все таки газовые включения, разводы в области литника могут быть от того же. Непонятно почему на первой форме ничего такого нет. Ведь, как я понимаю, все особенности конструкции формы, литьевая машина и режимы одинаковы. В качестве возможных мер для устранения можно порекомендовать уменьшить декомпрессию и скорость декомпрессии, снизить температуру цилиндра. Но я бы посоветовал повнимательнее посмотреть на отличия 1-ой формы и 2-ой и соответственно режимов. На месте виднее.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
to Алексей:
В первой форме все отливается целиком, нет мест спая, а во второй мы доливаем открытые части закладных элементов. Масса эластомера упирается в уже ранее отлитые участки и спаивается с ними.
В первой форме все отливается целиком, нет мест спая, а во второй мы доливаем открытые части закладных элементов. Масса эластомера упирается в уже ранее отлитые участки и спаивается с ними.
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Проблемное место в детали
Слушайте, мне пришла в голову одна мысль. Эластомер на то и есть эластомер, что обладает хорошими упругими свойствами, а давление впрыска в полости формы достигает 300 кг/см2. Под действием такого давления ранее отлитая масса деформируется, а потом, при остывании расплава, старается разжаться и пучит не застывший еще расплав. Напрашивается снижение давления впрыска и выдержки, а также увеличение времени охлаждения. Ну еще как-нибудь изменить конфигурацию закладной детали, чтобы она принимала на себя давление впрыска при 2-ой заливке. Можно также со стороны толкателей ввести в форму заглубленные элементы, чтобы они на себя принимали часть давления.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Именно так и есть.Алексей shm писал(а):Слушайте, мне пришла в голову одна мысль. Эластомер на то и есть эластомер, что обладает хорошими упругими свойствами, а давление впрыска в полости формы достигает 300 кг/см2. Под действием такого давления ранее отлитая масса деформируется, а потом, при остывании расплава, старается разжаться и пучит не застывший еще расплав. Напрашивается снижение давления впрыска и выдержки, а также увеличение времени охлаждения. Ну еще как-нибудь изменить конфигурацию закладной детали, чтобы она принимала на себя давление впрыска при 2-ой заливке.
Снижение давления - уже реализуем идею Максима с винтом в литниковом канале, это самое простое, что может быть. Давление снизим, а что за "выдержка"? Время охлаждения у нас сейчас стоит 18сек.
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Проблемное место в детали
Имеется в виду давление выдержки. А временем охлаждения стоит поиграться. Может, если просто его увеличить, то отливка полностью застынет в форме, когда расплаву некуда выпучиваться.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
логика в предложении есть, сегодня это проверим. Но вы хотите сказать, что "выпучивание" идет уже после того, как форма разобрана?Алексей shm писал(а):Имеется в виду давление выдержки. А временем охлаждения стоит поиграться. Может, если просто его увеличить, то отливка полностью застынет в форме, когда расплаву некуда выпучиваться.
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Проверили, с материалом, у которого жесткость 40 Шор D проблема вспучивания убирается при длительном охлаждении, при жесткости в 30 не помогает. Нам, как вы поняли, требуется 30 Шор D. Остается вариант от Максима, с винтом.Алексей shm писал(а):Есть такая мысль, которую легко проверить на месте.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
регулировочный винт тоже не помог, если уменьшаем давление и до минимума суживаем литниковый канал, то да, вспучивания нет. Но как только чуть повышаем его, что бы пролилась другая более длинная часть, вспучивание происходит вновь. Насколько мы поняли, то в форме не сбалансированы литниковые каналы. Для одной стороны, условно, надо 10гр материала, для другой 4 (там где происходит вспучивание). Кто может помочь, за деньги, в этом вопросе? Заранее спасибо за ответы.
- Maks42
- Сообщения: 12575
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемное место в детали
На ту часть литника, которая идет к проблемной части (4 грамма - вспучивание), установили винт, при его выкручивании и перекрывании канала вспучивание пропадает - все логично. Каким образом этот винт влияет на заливку другой части (10 грамм)?
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Проблемное место в детали
Вопрос спая думаю что в данном варианте не решить.
Закладной элемент нужно "обливать" мягким материалом с обеих сторон в одной стадии литья с использованием каскадного (управляемого) впрыска. Изначально отливается заливка 10 грамм, позже открывается дюза и происходит впрыск детали 4 грамма. Спай будет, но "выпучиваение" возможно избежать.
Закладной элемент нужно "обливать" мягким материалом с обеих сторон в одной стадии литья с использованием каскадного (управляемого) впрыска. Изначально отливается заливка 10 грамм, позже открывается дюза и происходит впрыск детали 4 грамма. Спай будет, но "выпучиваение" возможно избежать.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
У нас получилась ситуация, что вспучивание пропадает, когда мы понижаем дозу впрыска, но тогда происходит недолив более длинной части. А если добавляем массу, то происходит вспучивание. И это при практически полном перекрытии канала. Как то так.Maks42 писал(а):На ту часть литника, которая идет к проблемной части (4 грамма - вспучивание), установили винт, при его выкручивании и перекрывании канала вспучивание пропадает - все логично. Каким образом этот винт влияет на заливку другой части (10 грамм)?
Последний раз редактировалось Art_sh 21 июл 2015, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Насколько я понял, ТПА должен уметь такое делать, т.к. объем материала будет разный.Vlad Formconsult писал(а):Вопрос спая думаю что в данном варианте не решить.
Закладной элемент нужно "обливать" мягким материалом с обеих сторон в одной стадии литья с использованием каскадного (управляемого) впрыска. Изначально отливается заливка 10 грамм, позже открывается дюза и происходит впрыск детали 4 грамма. Спай будет, но "выпучиваение" возможно избежать.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 08:05
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: Schmalkalden
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Проблемное место в детали
Да, нужем минимум один гидравлический или пневматический контур для управления дюзами запирания. Плюс "новая" форма
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
можем только канал сделать длинееМулланур писал(а):Температуру можете уменьшить на каналах для малой заливки?
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Проблемное место в детали
Максим писал установить винт на проблемный канал, а не на всю литниковую систему.Maks42 писал(а):Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 12:05
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Черкассы
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Проблемное место в детали
Так и сделали. Слишком разные по объему заливки.Мулланур писал(а):Максим писал установить винт на проблемный канал, а не на всю литниковую систему.Maks42 писал(а):Установите на проблемный литниковый канал регулировочный винт и выровняйте давление.
- Maks42
- Сообщения: 12575
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемное место в детали
Попробуйте сделать нормальную дозу и максимально выкрутить винт, чтобы получить следующую ситуацию: часть весом 10 грамм полностью залита, на части весом 4 грамма недолив.
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей