Чернота на деталях!
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 17:12
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Чернота на деталях!
Всем привет!
Есть проблема при литье детали из АБС, постоянно тянет черноту на лицевую часть на одном и том же ТПА, но при перестановке на аналогичный, проблема исчезает. Сначала грешили на пару шнек/цилиндр, но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось. Не можем найти в чем причина, Прошу помощи у спецов. У кого какие соображения рад буду выслушать. Спасибо.
1. ТПА BOLE BLW-390
2. П/ф китайская(г/к) - 2 точки впрыска, вес детали -600г.
3. материл АБС(LG175NS), пробовали Kumho-780
4.Сопла/наконечники в норме
5. Температуры в норме
6. Противодавление в норме
Есть проблема при литье детали из АБС, постоянно тянет черноту на лицевую часть на одном и том же ТПА, но при перестановке на аналогичный, проблема исчезает. Сначала грешили на пару шнек/цилиндр, но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось. Не можем найти в чем причина, Прошу помощи у спецов. У кого какие соображения рад буду выслушать. Спасибо.
1. ТПА BOLE BLW-390
2. П/ф китайская(г/к) - 2 точки впрыска, вес детали -600г.
3. материл АБС(LG175NS), пробовали Kumho-780
4.Сопла/наконечники в норме
5. Температуры в норме
6. Противодавление в норме
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Чернота на деталях!
а) Декомпрессия (обратное всасывание) должно быть минимальное.
б) Горит краситель от высокой температуры- проверить термопары и нагревательные элементы на цилиндре пластикации.
б) Горит краситель от высокой температуры- проверить термопары и нагревательные элементы на цилиндре пластикации.
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
С весом понятно, а остальные различия в деталях и методах впрыска озвучить можно? Насколько разнятся скорости-давления впрыска этих деталей?.dimaroshva писал(а):....
но повесив на этот ТПА п/ф с деталью с таким же весом(ход дозировки) проблемы не оказалось.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия Краснодарский край
- Город: Кореновск
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чернота на деталях!
Подгар поверхности происходит от высокой температуры воздуха(до 400-600гр), который быстро вытесняется из формы расплавом и от сжатия нагревается. 1. снизьте скорость впрыска до возможного минимума. 2. проверьте читоту выпаров на форме. Они должны быть и должны быть чистыми. Если выпаров нет (а такое случается у молдмейкеров), то грамотно сделайте их со специалистом. Можно и вручную соответствующим инструментом. 3. проверьте ,не превышает ли потребное значение усилие смыкание формы. Чем больше усилие, тем вероятнее уменьшение всех возможных сечений для выхода из формы вытесняемого расплавом воздуха. 4. Снизьте температуру расплава до минимально возможной. Особенно летом.
Как то так
Как то так
работай, как будто тебе не надо денег
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS
- Город: Руденск
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
-
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чернота на деталях!
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
Они живые. Живые!
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...evgeniialex писал(а):А что там можно увидеть? Жуть как интересно!!Rudensk писал(а):Вынимайте шнек и осмотрите его за зоной загрузки (конец крепления к приводу). Будете немного удивлены)
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чернота на деталях!
А что там можно увидеть? Жуть как интересно!![/quote]
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...[/quote]
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?
Наверное конец будет грязный в солидоле. Даже вспомнилась частушка про тракториста...[/quote]
что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?
Они живые. Живые!
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?evgeniialex писал(а): что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чернота на деталях!
Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?Бегемот писал(а):А он там на шлицах, или на шпонке(ках)? нУ... помазать, чтобы легче входил и выходил...?evgeniialex писал(а): что то я отстал от жизни... зачем мазать конец солидолом???
почему на другом изделии не проявляется?
Они живые. Живые!
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?evgeniialex писал(а): Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:03
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чернота на деталях!
Все! Ухожу в макдоналдс, булочки продавать...Бегемот писал(а):А там на конце замечена дырка- центровочное отверстие...возможно она тянется аж до торпеды?evgeniialex писал(а): Не, ,ну шлицы помазать,это да!, но как шлицы с чернотой связаны?
Они живые. Живые!
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:31
- Страна, Регион, Область: Россия, Москва
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Чернота на деталях!
Здравствуйте. Указанные марки - супер высокотекучие. Следствие - не очень термостабильные. Лучше работать на пониженных температурах. ТПА 390 - объём впрыска если повар не врет - 1200 гр -1300. Половина от максималки. С натягом но пойдет. Для исключения подгорания от обогрева цилиндра. Пройдитесь по зонам обогрева. И замерьте т-ру расплава при нескольких впрысках. Если нет перегрева - идем дальше. При смене прессформы наверняка меняете и сопло. Может там - причина загрязнений? Для полной уверенности лучше всё почистить в начале.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS
- Город: Руденск
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Уважаемый Бегемот. Прежде, чем ерничать, то вы внимательно осмотрите уплотнение материального цилиндра и шнека в том месте, где он апосля его выхода с оного крепится через соединительную муфту к приводу гидромотора. Так вот муфта может и будет в солидоле, а вот если уплотнение мат.цилиндра и шнека "подгулявшее", то там будут остатки массы, которые подгоняет в зону загрузки ( так называемая мертвая зона пути пластификации). Или вы думаете, что у вас шнек в зоне загрузки в идеале и за последним витком проточное кольцо в первозданном размере????
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS
- Город: Руденск
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Да нет, про ТПА. На конце шнека три продольные проточки, в которых в зоне выхода из мат цилиндра "работает" уплотнение. Может немного не так называется в науке (тобишь это не отдельное кольцо, а кольцевая проточка по диаметру шнека, для посадки уплотнения). Сейчас на больничном, выйду сфоткаю сие место для наглядности.Бегемот писал(а):Какое проточное кольцо? Вы про экструдер?
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Чернота на деталях!
Какое уплотнение туда сажается? Это в какой модели ТПА?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 20 мар 2014, 15:22
- Страна, Регион, Область: Россия, Смоленская область
- Город: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
"Подушка" на сколько меняется от цикла к циклу?
ГК блок переставляете вместе с ПФ или нет?
На счёт солидола мало вероятно, а налипание на шнек, ПФ разного г.. после работы ТПА на вторичке - запросто!
ГК блок переставляете вместе с ПФ или нет?
На счёт солидола мало вероятно, а налипание на шнек, ПФ разного г.. после работы ТПА на вторичке - запросто!
- Iron Smile
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
- Страна, Регион, Область: СЗФО
- Город: Город дождей
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Чернота на деталях!
Может изделие тонкостенное? Как вариант- пригар от "дизельного" эффекта. Бывает что при окрашивании встречается СК некачественный с удешевляющими добавками. При высокой скорости впрыска липотоны обугливаются отсюда и почернения. Попробуйте смените суперконцентрат.
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 28 янв 2015, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Н.Новгород
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
Наиболее вероятен при всех описаниях дизельный эффект но СКП здесь окажется не при чём. А вся чернота и разводы ближе к точке впрыска.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 мар 2015, 09:29
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
Если у точки впрыска изделия то больше похоже на подгар материала в зоне сопла (происходит на этапе подпрессовки материала)
Сколько гнёзд в пресс-форме?
Сколько гнёзд в пресс-форме?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:04
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
Похожий дефект был у нас, тоже шла чернота на лицевой стороне. Используем тоже АБС белый. После нескольких дней поиска пришел к результату, увеличив температуру в зоне у сопла до 235С. Чернота пропала, применяем данный метод уже больше пол года черноты нет.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:04
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
при увеличении температуры снизилось давление впрыска. материал перестал гореть. И чернота пропала.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:14
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Чернота на деталях!
Расскажу свою историю по черноту
Заказали 3 ТПА 110 с бронированными шнеками (кто не в курсе они просажены относительно цилиндра) на всех трех шла чернота на одной и той же форме, ставим другую никаких проблем
В данный момент поменяли шнек на обычный 3 месяца полет нормальный не черноты переход на другой цвет минимальный, задумываемся менять шнеки на остальных двух.
Заказали 3 ТПА 110 с бронированными шнеками (кто не в курсе они просажены относительно цилиндра) на всех трех шла чернота на одной и той же форме, ставим другую никаких проблем
В данный момент поменяли шнек на обычный 3 месяца полет нормальный не черноты переход на другой цвет минимальный, задумываемся менять шнеки на остальных двух.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 07:26
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Октябрьский
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Чернота на деталях!
попробуйте уменьшить скорость впрыска и исключить по пути течения узкие места с резкими перегибами.проверьте вентиляцию формы-в формующей полости не должен запираться воздух ищите...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 147 гостей